Россия урегулировала все вопросы по ВТО

sever576

http://www.dni.ru/economy/2011/10/21/220966.html
Все вопросы по вступлению России в ВТО, связанные с нормами и правилам организации, урегулированы. Россия и ЕС сняли последние двусторонние разногласия, связанные с промышленной сборкой автомобилей.
"Мы достигли соглашения по последним оставшимся двусторонним вопросам, открыв путь для вступления России в ВТО до конца этого года. Это взаимопонимание позволит защитить от перемещения в Россию европейские рабочие места в автомобильной отрасли и в сфере производства комплектующих", – заявил еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт.
Вместе с тем де Гюхт подчеркнул, что теперь "осталось очень мало времени для достижения двустороннего соглашения между Россией и Грузией". "Я призываю обе стороны продолжать усилия по поиску решения в духе компромисса. ЕС готов оказать любую необходимую поддержку, чтобы помочь в урегулировании этой проблемы", – цитирует его ИТАР-ТАСС. Он сообщил, что соглашение между Россией и Еврокомиссией о промышленной сборке автомобилей "носит сбалансированный характер и благоприятно для обеих сторон".
"Сейчас могу сказать, что все вопросы урегулированы – все вопросы, которые относятся непосредственно к нормам, правилам Всемирной торговой организации", – заявил, в свою очередь, глава МИД России Сергей Лавров. Он добавил, что Москва поддерживает так называемые швейцарские предложения по проблеме ВТО к России и Грузии, которая противится вступлению России в эту международную организацию.
При этом министр добавил, что "мы предлагали несколько вариантов решения вопроса таким образом, чтобы оставаться строго в рамках мандата ВТО". Лавров подчеркнул, что "наши грузинские соседи не могут на это пойти, у них позиция полностью политизированная, и при этом они, как и по многим другим вопросам, просто бессовестно врут, что все это с позиции российской стороны".
Глава МИД сравнил позицию грузинских переговорщиков с антироссийскими высказываниями президента Грузии Михаила Саакашвили. "Это так же, как недавно Михаил Николаевич Саакашвили кому-то интервью давал и откуда-то придумал некие 18 террористических актов, организованных российскими спецслужбами на грузинской территории против посольства США, представительства НАТО, железную дорогу, полицейских участков", – цитирует министра РИА Новости.
Однако, по его словам, позиция Грузии не является препятствием для вступления России в ВТО. "Есть способы, которые предусмотрены уставными документами ВТО, чтобы наши обязательства по отношению ко всем членам ВТО на Грузию не распространялись", – сказал министр.

Morian

Не прошло и 20 лет? Хотя лучше поздно, чем никогда.

sever576

существует точка зрения, что вто нам и не нужна

jurec67

ну вам может и не нужна, а России нужна точно
свободной конкуренции в экономике остро не хватает
и хрен с ним, с автовазом

sever576

а также с сельским хозяйством, промсборкой машин, автовазом (хотя он вроде бы очухался) и тд, так?

jurec67

пусть производят конкурентоспособный продукт, в чем проблема?
правда, тогда на откатах и взятках придется экономить, чтобы успешно конкурировать
кто-то будет недоволен :)

sever576

странное дело, вот никто не сомневается, что японцы производят конкурентоспособные авто, пожалуй, даже лучшие в мире
однако в самой Японии пошлины на ввоз иномарок запретительные
что они делают не так?

Sergey79

сть производят конкурентоспособный продукт, в чем проблема?
ага, если нет хлеба пусть едят булки.
В нашей стране конкурентоспособный продукт не произвести из-за беспредела чиновников.

stm7929259

существует точка зрения, что вто нам и не нужна
Не нужна да и не вступит туда РФ в ближайшие лет...6 (1-й срок Путина по-любому)
Предлог не вступать всегда найдется - какие-нибудь заминки, нерешенные вопросы, ньюансы - для этого медвепуты и стараются

jurec67

однако в самой Японии пошлины на ввоз иномарок запретительные
я тебе уже говорил, что запостить бред занимает несколько секунд, а опровергать его можно часами
так что с тебя пруф
В нашей стране конкурентоспособный продукт не произвести из-за беспредела чиновников.
конечно, поэтому надо ему потакать, а то вдруг они расстроятся

Morian

существует точка зрения, что вто нам и не нужна
А чем она обоснованна? И собственно откуда следует вывод, что сельское хозяйство у нас загнется вместе со сборкой машин/автомобилей?
Есть также такая, я бы сказал, философская точка зрения, что все равно не могут все в мире делать что-то в одной конкретной стране, даже если в этой стране это делают просто идеально. Допустим немцы лучше всех делают автомобили. Но в связи с этим их автомобили становятся автомобилями класса люкс и стоят просто дороже, чем менее классные автомобили, которые делают корейцы. Корейцы не прекращают свое производство, а наоборот наращивают и не дают немцам расслабляться. При этом все счастливы. Поэтому опасаться, что у нас что-то там просто так загнется преждевременно. Если конечно у тебя нет каких-то конкретных исследований, доказывающих обратное.

sverum

однако в самой Японии пошлины на ввоз иномарок запретительные
что они делают не так?
В стране эльфов все друг с другом честно конкурируют, а кто не может - виноват исключительно сам и помогать ему смысла нет.

stm7929259

А чем она обоснованна?
Здравым смыслом и суровыми российскими реалиями, а также ужасающим уровнем коррупции
Коротко говоря, попилят все ништяки, пустят всех и всё распродадут

TOXA

Зависит от условий, на которых принимают.
Только вот самую мякотку почему-то не раскрывают.

sever576

попробуй сам опровергнуть, ага

marina355

я тебе уже говорил, что запостить бред занимает несколько секунд, а опровергать его можно часами
так что с тебя пруф
кстати, в АМ кажись был ролик про япов-фанатов наших буханок. буханка там стоит 40000 баксов со всеми пошлинами - просто дохуя
А вообще, на быстрое снижение наших пошлин на ввоз иномарок не приходиться рассчитывать
Россия сократит импортные пошлины на новые легковые автомобили до 25% с 30% при вступлении в ВТО, сообщил в пятницу директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.
"При вступлении (в ВТО - ред.) будут снижены пошлины, которые вводились как антикризисные меры в 2009 году", - сказал Медведков, выступая на "круглом столе", посвященном вхождению России во Всемирную торговую организацию.
Медведков напомнил, что в настоящее время эта пошлина составляет 30% от стоимости автомобиля. При вступлении в ВТО, возможно уже в 2012 году, она будет снижена до 25%. Затем, в течение семи лет, эта пошлина уменьшится до 15%

Медленно будут снижать. Какой был докризисный уровень пошлин?

Lene81

В нашей стране конкурентоспособный продукт не произвести из-за беспредела чиновников.
Т.е. запретительные пошлины нужны, чтобы этот беспредел поддерживать и развивать?

Sergey79

чтобы просто в стране жопы не было.
Вон там в другом треде утверждается что страна в жопе, да я и сам так пишу. Но по сравнению с большинством других стран в России весьма неплохо живется, и неосторожные движения легко могут все испортить. России очень есть куда скатываться.

FieryRush

странное дело, вот никто не сомневается, что японцы производят конкурентоспособные авто, пожалуй, даже лучшие в мире
однако в самой Японии пошлины на ввоз иномарок запретительные
что они делают не так?
Потому что Япония - это сраная рашка, только с людьми с прямыми руками. Все там монополизировано, поэтому цены там на все ломовые и автомобили не удастся продать даже если не будет пошлин.

Morian

Здравым смыслом и суровыми российскими реалиями, а также ужасающим уровнем коррупции
Коротко говоря, попилят все ништяки, пустят всех и всё распродадут
Здравый смысл - понятие растяжимое, пока в твоем коротком объяснении не уловил.
Многие опасаются таких последствий: наша экономика слабо развита и неконкурентноспособна, т.е. все наше производство загнется и мы все умрем :), так как не будем ничего производить. Но это смешно. Мы не можем ничего не производить, так как каждый хочет кушать, а нефтебаксов на всех не хватит, и импорт просто так в страну не попрет. Каждый будет работать, просто тот, кто хреново работал раньше (автоваз вынужден будет делать это лучше. Я лично за свою конкурентоспособность не опасаюсь и, я думаю, большая часть, читающих этот форум также.

Sergey79

Мы не можем ничего не производить, так как каждый хочет кушать, а нефтебаксов на всех не хватит
:grin: :grin: :grin:
- Папа, теперь ты станешь меньше пить?
- Нет, сынок, это ты станешь меньше есть :smirk: !
Так вот, нефтебаксов на всех не хватит, поэтому народу просто станет меньше и есть они будут меньше. Собственно это уже и происходит плавно. Население падает, а из тех кто остается страну заселяют меньше кушающими таджиками.

Morian

- Папа, теперь ты станешь меньше пить?
- Нет, сынок, это ты станешь меньше есть :smirk: !
Так вот, нефтебаксов на всех не хватит, поэтому народу просто станет меньше и есть они будут меньше. Собственно это уже и происходит плавно. Население падает, а из тех кто остается страну заселяют меньше кушающими таджиками.
Значит такова печальная судьба русского народа, который не может конкурировать с таджиками.

a100243

Вы все так спорите, как будто верите, что СР и в самом деле вступит в ВТО. Десять раз уже убеждались, что власть придержащим это не выгодно, а обещания вступить использовались просто для поднятия рейтинга правящей партии. Вот и сейчас между выборами в думу и обещанным концом года наверняка найдётся ещё какая-нибудь отмазка, чтобы в ВТО не вступать

stm7929259

+1, идеи о вступлении в ВТО активно бурлят перед очередными выборами, затем всё утихает
Сейчас побурлит и снова затихнет на пару 6-летних сроков В.Путина

Morian

ЕС поставил Грузии ультиматум о России в ВТО
http://www.vedomosti.ru/library/news/1403420/es_postavil_gru...
Так что Россию в ВТО возьмут, даже если она того не хочет :)

stm7929259

Так что Россию в ВТО возьмут
С 2003-го берут..
В реале это все вода

lenmas

Так что Россию в ВТО возьмут, даже если она того не хочет
Насильно разве можно взять?

Brina

Мы не можем ничего не производить, так как каждый хочет кушать, а нефтебаксов на всех не хватит, и импорт просто так в страну не попрет. Каждый будет работать, просто тот, кто хреново работал раньше (автоваз вынужден будет делать это лучше.
Нет, просто перейдем к натуральному хозяйству, как в начале 90-х. Картошечка, кто побогаче курки. Пафосные лужайки исчезнут, уступив место грядкам. А потом мы из ВТО выйдем.

Logon

Нет, просто перейдем к натуральному хозяйству, как в начале 90-х.
Забавно, что тех грядок почти и не осталось уже.... народ стал жить гораздо лучше, сейчас предпочитают сделать лужайку под мангальчик, чем картохой его засадить

ozura

Это взаимопонимание позволит защитить от перемещения в Россию европейские рабочие места в автомобильной отрасли и в сфере производства комплектующих", – заявил еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт.
Т.е. Россия останется импортозависимой и бедной страной.
ИМХО россияне (и другие народы) заслуживают того, чтобы ездить на машинах собственной сборки и разработки.

irchik1973

прошло больше. первые попытки туда войти были ещё при Горбачеве.

irchik1973

Т.е. Россия останется импортозависимой и бедной страной.

все страны импортозависимы. при этом российская таможня как раз тормоз на пути развития страны.

ozura

свободной конкуренции в экономике остро не хватает

Конкуренция с западными монополиями и свободная конкуренция это совсем не одно и тоже.

Morian

Нет, просто перейдем к натуральному хозяйству, как в начале 90-х. Картошечка, кто побогаче курки. Пафосные лужайки исчезнут, уступив место грядкам. А потом мы из ВТО выйдем.
Это твои мрачные фантазии или у тебя есть конкретные исследования на эту тему? Вопрос о пользе/вреде вступления ни разу не однозначный. У тебя есть хоть один пример страны, которая пострадала бы от вступления с объяснением причин?
Про пользу ВТО есть классный пример. Правда он не совсем к России относится.
Короче, примерно в 2003 году американские лоббисты металлургической отрасли впарили сказочному долбоебу Бушу, что не плохо бы ввести заградительные пошлины на импорт стали и прочих металлов для поддержки так сказать отечественного производителя. Сказочный долбоеб поначалу согласился. Принятие этого решения повлияло бы на весь рынок и цены, и в общем больно ударило бы и по нам, как экспортеру, т. к. США являются значительным игроком. Но когда все члены ВТО сказали, что будут последствия в виде встречных пошлин, например на цитрусовые, Буш быстро понял, что выиграть выборы, например, во Флориде при таком раскладе вряд ли удастся и в общем передумал.

ozura

при этом российская таможня как раз тормоз на пути развития страны.

Таможня есть во всех цивилизованных странах, а так же свой главный санитарный врач и свои стандарты.
Как открытие границ поспособствует развитию конкурентной среды внутри страны? :confused:
все страны импортозависимы.
Нефатально для их экономики, хозяйства и благосостояния их граждан.

Morian

Т.е. Россия останется импортозависимой и бедной страной.
ИМХО россияне (и другие народы) заслуживают того, чтобы ездить на машинах собственной сборки и разработки.
Ну в общем тебе никто не мешает - Лада Калина, УАЗ патриот - тачки, которые мы заслужили вместе с тобой.

ozura

Лада Калина, УАЗ патрио
Пусть им дадут возможность конкурировать между собой. Рекламироваться на ТВ, участвовать в гонках Формулы 1, продаваться за рубежом без этих несвободных технических ограничений. Короче пусть отечественный автопром встанет на ноги и тогда пожалуйста, можно вступать в ВТО.

Patrikeevna

странное дело, вот никто не сомневается, что японцы производят конкурентоспособные авто, пожалуй, даже лучшие в мире
однако в самой Японии пошлины на ввоз иномарок запретительные
что они делают не так?
Они все делают так, в отличие от тебя, распространяющего заведомо неверную информацию (как обычно, впрочем).
См. следующий документ про японцев - на странице 6 там указано, что "запретительная" импортная пошлина на все виды автомобилей и грузовиков в Японии составляет ровно 0% без каких-либо квот или других ограничений на импорт. Так что, пожалуйста - экспортируйте свой АвтоВАЗ сколько влезет.

ozura

Так что, пожалуйста - экспортируйте свой АвтоВАЗ сколько влезет.
Зачем ВАЗ? Как там KIA и Daewoo себя чувствуют и почему.

Morian

Пусть им дадут возможность конкурировать между собой. Рекламироваться на ТВ, участвовать в гонках Формулы 1, продаваться за рубежом без этих несвободных технических ограничений. Короче пусть отечественный автопром встанет на ноги и тогда пожалуйста, можно вступать в ВТО.
Т.е. ты думаешь, что им кто-то не дает конкурировать между собой? Т.е. ты считаешь, что то говно, которое они делают - это результат того, что им не дают конкурировать между собой и не дают участвовать в формуле 1 и продаваться за рубежом? Они ж ни хрена делать не хотят, потому, что они надежно защищены от конкурентов, они сам не хотят ни с кем конкурировать.

irchik1973

 
Как открытие границ поспособствует развитию конкурентной среды внутри страны?

удешевление средств производства.

Morian

А вообще, если посмотреть философски. Я за естественный отбор, и свободная торговля ему всячески способствует. Если пациент должен умереть, пусть умрет во имя всеобщего блага.
Если вы считаете, что свободная торговля вредна, попробуйте доказать это десяткам (если не сотням) миллионам китайцев, которые благодаря свободной торговле и свободному движению капитала смогли позволить себе что-нибудь кроме риса на своем столе.

ozura

Т.е. ты считаешь, что то говно, которое они делают - это результат того, что им не дают конкурировать между собой и не дают участвовать в формуле 1 и продаваться за рубежом?
 Я считаю, что им там не дают нормально зарабатывать вот и не хотят.
__
 Давай мы с тобой в автопром ломанёмся и завалим Россию классными тачками, на мировой рынок выйдем откроем заводы в США, Японии и Европе? Это ж так просто.
 Тогда ИМХО вместе на форуме будем кричать: "Нах России ВТО ! ! !".

ozura

удешевление средств производства
:confused: Станки и запачасти вроде и так можно было ввозить по льготным ставкам (по сравнению с авто)

Morian

Я считаю, что им там не дают нормально зарабатывать вот и не хотят.
__
Давай мы с тобой в автопром ломанёмся и завалим Россию классными тачками? Это ж так просто.
Тогда ИМХО вместе на форуме будем кричать: "Нах России ВТО ! ! !".
Зарабатывать им там ой-как дают. Десятки миллиардов субсидий от государства - это нехеровая прибавка к зарплате, или нет?

irchik1973

по сравнению с авто у нас ввоз ядерных отходов по льготным ставкам.
ps: задание на дом. как повышение цен на автотранспорт в связи с пошлинами влияют на экономику страны.

ozura

как повышение цен на автотранспорт в связи с пошлинами влияют на экономику страны.
Увеличивается бюджет, внутри страны автопроизводство становится более выгодным за счёт освободившейся ниши.
УАЗ и ВАЗ инвестируют в производство и начинают конкурировать друг с другом.
Заботай хотя бы курс микроэкономики для гуманитариев что ли.

ozura

Десятки миллиардов субсидий от государства - это нехеровая прибавка к зарплате, или нет?
Они пошлины и регулирование просили в 2002-ом, а им совсем не рыночные субсидии в 2009-ом выдавать начали и то не всем, а только ВАЗу. ИЖ и других разорили на фиг, при том что в стране дефицит автомобилей.
Зарабатывать им там ой-как дают.

:) Пойдём туда ! Заработаем до фига ! :)

Morian

Увеличивается бюджет, внутри страны автопроизводство становится более выгодным за счёт освободившейся ниши.
  УАЗ и ВАЗ инвестируют в производство и начинают конкурировать друг с другом.
  Заботай хотя бы курс микроэкономики для гуманитариев что ли.
Если все так здорово, как ты говоришь, почему корейские тачки, которые скажем лет 15 назад были на уровне наших, сейчас гораздо их превосходят? Почему калины и патриоты не начали конкурировать не только с ними, но и друг с другом?
PS. Южная Корея - член ВТО

Morian

Пойдём туда ! Заработаем до фига !
Хочу тебя расстроить - тебя там не ждут.

ozura

Хочу тебя расстроить - тебя там не ждут.
Ждут. Толковые мужики везде нужны. Ещё в июне джобофер приходил, только вот я за еду не работаю и у меня пока ещё есть выбор. :smirk:

irchik1973

 
Увеличивается бюджет, внутри страны автопроизводство становится более выгодным за счёт освободившейся ниши.
 

То есть абсолютно уверен, что государство изымающее "лишние" деньги в бюджет и руководство АвтоВАЗа, банально подымающее цены на свои ведерки, инвестирует их лучше миллионов автовладельцев?

ozura

Если все так здорово, как ты говоришь, почему корейские тачки, которые скажем лет 15 назад были на уровне наших, сейчас гораздо их превосходят?
Так у них другая ситуация. Перестройки не было, с инфраструктурой, населением, инвестициями, да и отношениями с США у них всё в порядке.
Почему калины и патриоты не начали конкурировать не только с ними, но и друг с другом?

Вообще-то конкурируют. Хотя калины и патриоты автомобили разного класса, даже им немного между собой конкурировать приходится. Один мой знакомый пенсионер 2 года назад купил себе козлика, но, поездив на нём пару лет по 1.500 км в гости к внукам, купил себе ещё и какую-то калиноподобную иномарку отечественной сборки.

stm7929259

А вообще, если посмотреть философски. Я за естественный отбор, и свободная торговля ему всячески способствует. Если пациент должен умереть, пусть умрет во имя всеобщего блага.
Если вы считаете, что свободная торговля вредна, попробуйте доказать это десяткам (если не сотням) миллионам китайцев, которые благодаря свободной торговле и свободному движению капитала смогли позволить себе что-нибудь кроме риса на своем столе.
Ты хочешь работать, как китаец?

Morian

Ты хочешь работать, как китаец?
А ты не можешь работать как китаец?

ozura

банально подымающее цены на свои ведерки, инвестирует их лучше миллионов автовладельцев?
А почему акционеры автозаводов должны отпускать свои изделия по цене ниже себестоимости теряя свои средства за счёт износа своих станков? :confused:

stm7929259

хочешь

Logon

А почему акционеры автозаводов должны отпускать свои изделия по цене ниже себестоимости теряя свои средства за счёт износа своих станков?
Может акционерам стоит думать головой?
А то ведь можно выпускать ВАЗ полностью ручной сборки по астрономической цене - будут ли желающие его приобрести?

irchik1973

это не ответ на мой вопрос.

ozura

это не ответ на мой вопрос.
Ответ на твой вопрос: ", заботай хотя бы курс микроэкономики для гуманитарных факультетов", там объясняют разницу между потребителями и производителями. (Автолюбителями и акционерами ВАЗа и Тайоты в нашем случае).

ozura

Может акционерам стоит думать головой?
 Они и думают. Только как капиталисты, а не как фанатики лабающие в своей мастерской некоторые всякие прикольные штуки.
  Долгосрочных инвесторов в России нет, гарантированного сбыта и защиты от заграничного демпинга нет. Зачем им в производство и разработку вкладываться? Надо вынимать деньги и вкладывать во что-нибудь другое.
  Первое поколение акционеров тупо сняло бабки со счетов конвертировало их в валюту и сбежало за границу.
  Второе выжало по максимуму из людей-заводчан и имеющегося оборудования и тоже свалило.
  Нынешнее уже на металлолом ВАЗ распродаёт, а на ещё не сдохших конвейерах собирает иномарки из импортных комплектующих.
  _
 Всё хорошо в общем, только в случае падения цен на нефть всем нам придётся ходить пешком. :smirk:
 Да и сейчас уже куча народа пешком ходит, те кому родители квартиру или хорошее образование не оставили те точно.

irchik1973

слив защитан. не позорься больше разговаривая про экономику.

Logon

Да и сейчас уже куча народа пешком ходит, те кому родители квартиру не оставили те точно.
Гммм....
Я тебя сильно разочарую - только в Москве зарегано около 3,5 млн авто; квартир в Москве гораздо меньше

lenmas

Про пользу ВТО есть классный пример.
Мыши кололись, плакали, но жрали кактус? :grin:

marina-k

Секундочку. Нипонял. Они готовы взять в ВТО весь Таможенный Союз с Казахстаном и Беларусью?

stm7929259

Да никто не готов брать

kolobok1

Прокомментируй, пожалуйста, следующие факты.
По состоянию на сегодняшний момент Россия является крупнейшей по численности населения среди стран, не входящих в ВТО. Среди них она же является крупнейшей по объему ВВП (в первой полусотне всего три таких страны - Россия, Иран и Алжир) и по внешнеторговому обороту.
По оценкам Независимого института социальной политики, в середине 2000-х гг. потребности страны в продукции отраслей, которые могут пострадать в результате вступления в ВТО (электронная промышленность, станкоинструментальная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, гражданское авиастроение, фармацевтика и пр. на 50-90% обеспечивались за счёт импорта.
Обязательства России по снижению ввозных пошлин минимальны по сравнению с обязательствами других стран, вступивших в ВТО в последние годы. В течение 7 лет среднее снижение пошлин составит меньше 3%. Объем разрешённой господдержки сельского хозяйства согласован на уровне, в два с лишним раза превышающем показатели предкризисных лет (2007-2008 гг.) - 9 и 4,4 млрд долл. соответственно.

marina-k

Да никто не готов брать
Вот и я собственно к тому же. Эта херота (вступление в ВТО) уже очень много лет обсасывается даже тут на доброфоруме и я вообще удивлён что опять всплывает эта тема.
Не нужен нашей стране ВТО. И никогда (в ближайшие лет 10-20, а там или шах сдохнет, или осёл) мы туда не войдём

Kraft1

Не нужен нашей стране ВТО.
Либо обоснуй, либо под шконку!

ozura

Я тебя сильно разочарую - только в Москве зарегано около 3,5 млн авто;
И сколько из них на ходу? :) Можно иметь тачку и ездить на автобусе/пешком.
Поправил свой исходный пост добавив туда ещё и хорошее образование.

ozura

Не нужен нашей стране ВТО. И никогда (в ближайшие лет 10-20
Только до тех пор пока Россия не научится жить (хотя бы увеличивать собственное население) в условиях капиталистической экономики.

sever576

спасибо за поправку, сам я найти размер нынешних пошлин не смог
впрочем речь идет о нынешнем развитом авторынке Японии, а развитие его происходило так
В первые послевоенные годы развитие автомобильной отрасли не было приоритетом японской промышленной политики. Скудные ресурсы государства уходили прежде всего на подъем металлургии, угольной промышленности и агрохимии.
Тем не менее по сравнению с другими странами господдержка автомобильной промышленности была весьма интенсивной. Уже в ноябре 1945 года был создан механизм обеспечения отрасли дефицитными ресурсами при помощи автомобильной конференции, главную роль в которой играли представители ведущих корпораций. Министерство внешней торговли и промышленности (мвтп) упорно боролось за снятие ограничений на производство пассажирских автомобилей, подавая одну за другой петиции в штаб оккупационных войск. Оно добилось своего в 1949 году.
Годом раньше мвтп разработало пятилетний план для автомобильной промышленности, который был частью общенационального плана экономического восстановления. Документ предусматривал увеличение производства пассажирских автомобилей с 450 до 21700 штук, грузовиков и автобусов — с 1500 до 25500 штук. Часть произведенных машин планировалось экспортировать в страны юго-восточной азии (экспорт был начат в 1949 году).
Плановые задания подкреплялись финансовыми ресурсами: основанный в январе 1947 года банк финансирования реконструкции (бфр) начал интенсивно кредитовать отрасль. Первый кредит бфр был выдан "тойоте"; остальных производителей тоже не обделили. Они смогли реструктурировать свои долги, вернув часть займов городским банкам и перекредитовавшись на лучших условиях в бфр. Одним словом, "локомотив" стал набирать скорость.
Стоп-сигнал.
У белого дома, однако, были свои взгляды на экономическую политику в японии. В итоге японцам не удалось избежать своей "гайдаризации" в виде так называемой линии доджа. Джозеф додж, банкир из детройта, был послан в токио в начале 1949 года и осчастливил японцев хорошо нам знакомым либерально-монетаристским набором: сбалансированный бюджет, отмена государственных субсидий промышленности, прекращение финансирования по линии бфр и т. Д. Результаты тоже нетрудно предугадать: крах плана экономического восстановления, массовое банкротство предприятий, резкий экономический спад, небывалая безработица. Промышленность была на грани коллапса, и, чтобы выжить, корпорациям пришлось принимать экстраординарные меры.
Например, "тойоте" для спасения от банкротства был нужен кредит всего-то на 560 тысяч долларов. Но даже эту смехотворную сумму компании никто не давал, и ее владелец киитиро тойода обратился в банк японии... Да, в центральный эмиссионный банк страны, никогда промышленность не кредитовавший и даже не имеющий права это делать. Тойода получил поддержку, доказав, что закрытие головного предприятия "тойоты" в нагое будет иметь катастрофические последствия для экономики этой префектуры. Банк японии организовал синдицированный кредит, предоставленный группой коммерческих банков во главе с банком "мицуи".
Путь свободен.
К счастью для японцев, линия доджа тянулась недолго — начавшаяся в 1950 году война в корее прервала либерально-монетаристские эксперименты. Отчаянно нуждавшиеся в японских портах и авиабазах штаты ослабили контроль, дав возможность японии самостоятельно заниматься своим экономическим развитием. На японскую промышленность обрушился поток американских военных заказов; немало перепало и автомобильной отрасли. Безбожно завышая цены на армейские грузовики, "ниссан", "тойота" и другие возместили свои потери.
В пятидесятые годы начинается и по-настоящему мощная государственная поддержка отрасли. Мвтп ставит задачу: вывести японские автомобили на уровень международной конкурентоспособности. Объявленная министерством политика предусматривает модернизацию заводов, массовое внедрение технологий из развитых стран. Подразделения мвтп начинают кропотливую работу с главными поставщиками материалов (металлургами и шинниками добиваясь повышения качества и снижения цен.
В рамках закона о рационализации предприятий автомобильные корпорации начали получать государственные субсидии, покрывавшие до 50% расходов на модернизацию зданий и оборудования. К финансированию ведущих корпораций ("тойоты", "ниссана", "исудзу" и "хино") подключился созданный в 1951 году японский банк развития (ябр). Он кредитовал не только закупки оборудования, но и исследования и разработки по адаптации иностранных пассажирских машин к японскому рынку и местной производственной базе. Ябр также искал международные кредитные линии для японских предприятий. Например, в 1956 году он организовал для "тойоты" связанный кредит всемирного банка на огромную по тем временам сумму — 234 млн долларов. Такую же работу выполняли промышленный банк японии и банк долгосрочного развития.
Законом о специальном налогообложении, принятом в 1957 году, автомобильной промышленности предоставлялись значительные льготы. Специальная ставка амортизации оборудования на первый год предусматривалась в размере 50%. На научно-исследовательское оборудование ставка была особой: 33,3% в год в течение трех лет.
К отработке автомобильных конструкций и технологий привлекаются государственные исследовательские организации, включая созданный до войны центр полигонных испытаний. Кафедры и лаборатории автомобилестроения создаются во всех ведущих университетах страны.
В пятидесятые годы автомобильная отрасль — главный претендент на валютные лимиты для закупки оборудования и технологий: в 1952-1956 гг. На нее приходилось 43,6% общего объема выделенной на эти цели валюты. Импорт оборудования и технологий ввозной пошлиной не облагался.
Веерная защита.
Разумеется, "позаботились" и о конкурентах. Еще в конце сороковых штаб оккупационных войск сша при попытке сбыть в японии свои подержанные машины натолкнулся на жесткий отпор мвтп. Валютных лимитов на покупку этих автомобилей выделено не было, а попытки американцев решить проблему через мид японии ни к чему не привели. Ни с чем остались и весьма влиятельные японские организации, желавшие купить эти, а также новые машины.
Однако отказами мвтп не ограничивался. При каждом серьезном запросе производители вызывались на ковер, и от них требовались детальные объяснения: почему автомобили того или иного типа и класса до сих пор не производятся и что конкретно предпринимается для налаживания их производства (с предъявлением бизнес-планов, графиков и т. Д.). ВЕлся жесткий контроль за выполнением корпорациями своих обещаний.
Одним из немногих исключений из правил была массовая закупка импортных машин для оперативных нужд управления полиции. Тут мвтп отказать не могло, поскольку активизировавшиеся после войны местные мафиози на своих скоростных иномарках, купленных на черном рынке, легко уходили от полицейских машин японского производства. Но с управления полиции было взято обязательство в дальнейшем приобретать только японские автомобили. А производителей заставили как можно быстрее осваивать соответствующие модели.
Наряду с ограничением импорта валютными лимитами (они действовали до 1970 года) существовали и другие барьеры. Например, ни японцы, ни иностранцы не имели права ввезти в страну более одной иномарки за два года и продать ее в течение двух лет после ввоза. Японцам к тому же было запрещено покупать иномарки за валюту. А прямое лимитирование количества импортируемых автомобилей просуществовало до 1965 года.
Таможенная пошлина на импорт автомобилей тоже могла отрезвить кого угодно — на пассажирские машины она составляла 40%, и этот уровень японцы умудрялись поддерживать до 1968 года. Существовал и дифференцированный налог на продажу, призванный поддержать покупателей отечественных малолитражек. На машины с объемом двигателя до 2 л налог составлял 20%, для средних машин (2-3 л) он был равен 30%, а для больших (более 3 л) достигал 50%. Так с рынка изгонялся главный конкурент — большой, надежный и недорогой американский кар
.
ps. Так что вначале была защита и развитие внутреннего производства, а уж только потом - снятие барьеров.
Еще раз спасибо.

Oleg4534

пусть производят конкурентоспособный продукт, в чем проблема?
а проблема, мой юный падаван, в голландской болезни.

a100243

а проблема, мой юный падаван, в голландской болезни.
бардак не в голландии - он у вас в голове. Вот СССР во время индустриализации продавал ресурсы, картины, лес - и закупал средства производства. Хуже от этого экономике стало? Что мешает вырученные сейчас деньги тратить на средства производства? То, что организованная преступность (гос сектор) может любые средства отжать? Что с мафиозным руководством бессмысленно планировать будущее больше чем на год вперёдт и что каждый год меняется налоговый кодекс? Это не голландская болезнь, это болезнь российская

Oleg4534

в ссср экономика плановая была, все станки государственные. а сейчас деньги у одних, а станки другим нужны.

a100243

государство всё равно управляет экономикой, хоть и опосредованно. К тому же наличия термина и неудачного примера показыает, как делать не надо и что проблема требует решения. Было бы желание - решение этой проблемы нашлось бы

Oleg4534

Было бы желание - решение этой проблемы нашлось бы
миши против сыра, ага. :)

a100243

миши против сыра, ага. :)
а вот это я уже называю российской болезнью.

ozura

Что мешает вырученные сейчас деньги тратить на средства производства?
Кудрина вроде только месяц назад сняли...

ozura

Что с мафиозным руководством бессмысленно планировать будущее больше чем на год вперёдт и что каждый год меняется налоговый кодекс?
 У капиталистов всё тоже самое и с мафией, и с налогами. Уже 300 лет как. И ничего, живут.

Kraft1

Метания форумских долбоёбов кажутся странными, ведь вступление в ВТО может сделать то, чего не сделает тысяча Навальных - распиливать прибыль вместо модернизации станет опасным.
Почему же Навальному в свое время все сдавали по соточке (и где же этот энтузиазм теперь, кстати? а с невступлением в ВТО носятся как с национальной идеей?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: