Политическая и социальная маргинальность политической реформы

chupikyan

Предложенная Медведевым реформа политической системы открывает двери политическим маргиналам для их быстрого продвижения в массы и во власть. Фактически это канализация деструктивного пути развития, следствием которому станет рассвет развесистой клюквы самых экзотических и радикальных политических толков. Никакие доводы о целесообразности политической конкуренции не убедят меня в правильности выбранного вектора. Итак, я попытаюсь дать оценку всем шести постулатам политической реформы Медведева:
1. Возвращение прямых выборов губернаторов. Региональные выборы это всегда соревнование местечковых элит, в которых первую скрипку играет микроолигархический капитал, плотно сросшийся с властью как в родственном, так и в финансовом плане. Будет срабатывать концепция популизма и принцип "свой сукин сын". Результатом этого станет продвижение на первые позиции ярких, но одиозных фигур, не способных работать и управлять системно. Деятельность популистов всегда однобока и похожа на кампанейщину. Экономические решения выбранных губернаторов обусловлены не экономической и социальной целесообразностью, а внутриклановыми и личными пристрастиями. К чему это приведет? К неразберихе в управленческих решениях и ухудшении жизни простых людей.
2. Упрощение процедуры регистрации политических партий, переход на петиционный порядок регистрации. Рассмотрим эту проблему через призму эффекта маргинальности и маргинализации. По сути дела, этим шагом открывается канал вертикальной социальной миграции для огромной массы экзотических политических воззрений, которые никогда не смогут консолидировать позиции по ключевым политическим и лидерским аспектам. У нас появится сотня-другая хомячковых партий, в которых лидерами будут суслики-агрономы. Я вот даже, хохмы ради придумал партию жадин и куркулей "Доля". И ведь, поверьте что эта моя хохма станет явью. Партии Грабового и Пеуновой покажутся нам просто лапушками. Еще одна опасность - использование политических партий в качестве ширм для рентного использования. Ну, например, я создаю политическую партию почетных членов ордена банного веника. Регистрирую ее по всем правилам и начинаю продавать выдуманные регалии, награды и всякие побрякушки, на которые столь падки некоторые патологические личности. В результате - все довольны, у меня в карманах оседает наличность, а члены почетного ордена тешат самолюбие созерцанием никчемных цацок и пишут на визитках пафосные звания и должности. Таких вариантов - сотни. Можно под партию закамуфлировать тоталитарную секту, экстримистскую организацию или обычный сетевой маркетинг по продаже панацейных чудо-приборчиков. Для проверяющих из минюста, всегда найдется пакет документов, шампанское и икра. Жируй-не-хочу.
3. Отмена регистрации по подписям на выборах в Госдуму и региональные заксобрания. С первого взгляда - классная мера! Теперь кандидатом может стать кто хочет! Ух-ты! Но тут то вот и начнется вакханалия всклокоченных либералов, скандалистов и прочей шушеры, что будоражат народ невнятным протестом. А какой разгул для рекламы своего бизнеса открывается у владельцев предприятий! это же будет не избирательная, а рекламная кампания по продвижению колбасных заводов, продукции шоколадных фабрик и минеральной воды. Здесь есть еще кое-что, а именно - карликовые партии не смогут принимать статус общероссийских, потому что есть определенные нормы принятия такого статуса, прописанные в законе об общественных объединениях. Значит, законодателю придется искать формулу "региональная политическая партия", а это уже, дорогие мои совершеннейшая вакханалия, которая в связи с выборностью губернаторов откроет ворота для приватизации целых регионов узкими кланами.
4. Изменение принципов формирования Госдумы. То есть возвращение одномандатных округов. Тут тоже есть второе дно и лукавство. Оказывается, Дворкович уже истолковал этот пункт по-своему. Одномандатники будут идти так же от политических партий. Политологи уже отпрепарировали эту пиночетовскую модель, истолковав ее как попытку ЕР во что бы то ни стало удержать большинство в Госдуме. А у меня вопрос, так что же мы будем каждый раз менять политическую систему, в зависимости от изменения политической ситуации? Бред-бред-бред.
5. Сокращение количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в президенты. Опять таки - вроде как хорошо, только - зачем? В чем смысл новации? В том чтобы запустить в предвыборную гонку побольше идиотов, на фоне которых можно будет парить на крыльях дутого имиджа.
6. Увеличение представительства партий в избирательных комиссиях. Сложный вопрос. По-идее, избирательные комиссии должны формироваться исключительно политическими партиями. Роль органов власти в избирательном процессе должна ограничиваться финансированием и организацией.
Так что все предлагаемое вполне сравнимо с "сокращением часовых поясов" и "отлитию в гранит".
А. Самошкин 2011 ©

http://samoshkin-alex.livejournal.com/969155.html#cutid1

nadezhda

Очень разумный анализ.
От себя замечу, что политический закат, а затем и изоляция в Горках Ленина начались тогда, когда он, пытаясь отодвинуть Сталина, начал апеллировать к регионализму (республиканскому).

Hisstar

микроолигархический капитал
объясните, плз, что это значит?

RUS2009

объясните, плз, что это значит?
По районным меркам - олигарх, по московским - микроолигарх

Hisstar

олигархи - это малочисленная группа граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала которой власть обслуживает их личные и/или групповые интересы, а не интересы всех граждан
Тогда микроолигарх - это очень маленькие представители малочисленной властной верхушки. Если они маленькие, то чего их бояться?
Если же этих микроолигархов много, то такие же они тогда олигархи? Тем более бояться не надо, у них будет конкуренция.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: