зона комфорта

Ola-la

§ 172. Зона комфорта
Автор достаточно много путешествует, посетил более пяти сотен различных мест более чем в 120 странах. Во время этих поездок нельзя было не заметить разницу во внешнем виде городов. И нельзя было не заметить, что в одних странах хорошо, а в других плохо. Хорошо в Европе. Плохо в Африке. Хорошо в Азии. Плохо в России. И нельзя было не сделать вывод о том, что на разницу во внешнем виде городов влияет разница в психологии людей.
Нет желания дома у себя держать русскую электрическую или газовую плиту. Она просто плохая, хотя, возможно, законы физики у нее соблюдаются хорошо, и конвекция работает, и с инженерной точки зрения науки там все продумано. То же самое верно по отношению к русским автомобилям, домам, отелям, любому сервису — список бесконечен.
В других странах лучше машины, лучше журналы, телевизор лучше и так далее. Какую вещь ни возьми, хочется европейскую или японскую, но совершенно не хочется русскую.

У каждого человека существует зона комфорта, независимо от того, где он находится. Даже у бомжа есть такая зона, она ограничивается его коробкой из-под холодильника. Автор полагает, что на разницу в уровне жизни зона комфорта граждан влияет гораздо больше, чем богатство страны.
У человека, который живет в Европе, зона комфорта распространяется дальше, чем его квартира: она захватывает его лестничную площадку, его дворик, его улицу, его квартал. Его центр города. (Окраины европейских городов при этом так же ужасны, как и наши: панельное жилье везде довольно жуткое и французский шахтерский городок мало чем отличается от донецких унылых окраин.)
В России традиционно зона комфорта заканчивается у человека его входной дверью. Обивка, которую он сделал себе на дверь, еще будет входить в зону комфорта, а вот сантиметр от порога уже нет. Человеку все равно, что там: страшная масляная краска, велосипед или какой-то пятидесятого года сундук, выставленный соседями.
Очень редки случаи, когда кто-нибудь делает ремонт у себя в подъезде. Человек идет в соседние квартиры, а там говорят — денег нет, не дадим. Ну, может быть, найдется второй олигарх, который скинется. И вот два человека (это в лучшем случае) ремонтируют подъезд, а остальные их ненавидят и стараются как-то поднасрать: нарисовать там что-нибудь или разбить. Или не закрыть входную дверь, чтобы бомжи пришли. Наши люди не готовы принимать расширение зоны комфорта.
Пример разницы между российским и европейским мышлением — город Санкт-Петербург. Который был построен с нуля, по европейской модели и до сих пор является европейским городом, несмотря на то, что сто лет находился в отрыве от европейской цивилизации. Его довольно быстро отмыли, и выяснилось, что он неплохо сохранился.
И сегодня разница между Питером и другими городами огромная, потому что Питер использует и применяет все, что есть в Европе. В Питере есть летние кафе прямо на тротуарах. Даже в Москве такого пока нет, потому что взятки такие, что большинство людей не готовы участвовать в этом процессе.
И еще вторая отличительная черта — то, что здесь не асфальтируют тротуары. В России исторически принято асфальтировать тротуары так же, как и дороги. Видимо, когда изобрели асфальт, его стали класть, где только можно. Больше ни в одной стране мира нет асфальтированных тротуаров, только у нас. А в Питере их нет, потому что это Европа и стены, которые здесь стоят, влияют в том числе и на дороги. Это значит, что зона комфорта там немного выходит за пределы квартиры, и есть у города шанс скакнуть дальше, чем другие города.
Хотелось бы, конечно, чтобы это было не только в Питере.
Что еще входит в зону комфорта русского человека? Безусловно, одежда: люди любят покупать себе красивую одежду. Даже когда они выходят из дома и идут по дровяным мосткам, они всегда это делают в очень красивой обуви, очень красивых брюках или красивом платье. Оно должно быть очень дорогим и на последние деньги купленным.
И машина, безусловно, входит в зону комфорта. Человек с удовольствием покупает себе очень дорогую машину. Причем с ходу непонятно, как это он на нее заработал 150 тысяч долларов, а в компании, которой он владеет, туалетные кабинки разделены не сплошными стенами, а маленькими перегородочками, как в школе. То есть все видят и слышат, что происходит в соседних кабинках.
Человеку, у которого машина за 150 тысяч долларов, не стыдно быть владельцем работы, где его коллеги и сотрудники работают в таких условиях. Ему все равно, потому что это работа. Работа находится за пределами зоны комфорта руководителей. Так устроено в большинстве русских компаний.
Это принципиальное различие между тем, что есть у нас и на Западе. На Западе люди с удовольствием построят хороший сортир, даже если никогда не будут туда сами ходить. Но они будут знать, что сделали что-то, что обеспечит комфорт другим людям — знакомым и незнакомым. И с удовольствием вымостят дорожку, посадят деревцо и так далее.
В России автору не известен ни один пример, когда какой-нибудь муниципалитет построил парк или сквер, основная концепция которого заключалась бы в том, что там уютно. Чтобы просто была скамеечка и дерево, которое бросает тень. Монументальные скверы — обязательно, мемориальные скверы — пожалуйста, скверы с памятниками — сколько угодно. А просто скамеечку поставить, это людям не приходит в голову, потому что им просто не приходит в голову, что так может быть.

Начать расширять свою зону комфорта очень просто: нужно для начала разрешить в ней оказаться хотя бы еще кому-нибудь, кроме себя.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/172/

Koldunel

если поставить скамеечку, то быдло на ней обязательно будет бухать. поэтому щас сносят скамеечки везде, где только можно. даже бабули всякие не против, а выносят с собой стульчики, ибо засрано все и шумно у скамеечек.

tcb_2007

Флосси, перелогинься.

MammonoK

за что минусы? по-моему все очень четко
был в сочи, там это доведено до абсурда. один местный сказал что знает джигита который купил себе инфинити на накопленные годами деньги (чтобы от соседа не отставать но не ездит на ней, потому что нет денег на бензин (!).
кстати, когда был в скандинавии именно это ощущение меня не покидало. что люди там предпочтут чтобы вокруг было ухоженно и чисто, пусть даже ограничив свое потребление ради этого(дорогих машин там не видел практически)

urchin

был в сочи, там это доведено до абсурда. один местный сказал что знает джигита который купил себе инфинити на накопленные годами деньги (чтобы от соседа не отставать но не ездит на ней, потому что нет денег на бензин (!).
Раньше было новостное агентство ОБС ( одна баба сказала теперь ОМС ( один местный сказал ).

MammonoK

суть не в этом - может быть (скорее всего даже) это просто байка, но побывав в сочи очень легко поверить в нее. провинциальный пафос там так и прет

geva

тёма совсем ТП стал, на тему "помыть подъезд - все равно, что пропылесосить МКАД" Каганов писал давным давно.

Logon

город Санкт-Петербург. Который был построен с нуля, по европейской модели и до сих пор является европейским городом, несмотря на то, что сто лет находился в отрыве от европейской цивилизации. Его довольно быстро отмыли, и выяснилось, что он неплохо сохранился.
Интересно, авто где-то кроме центра, Невского там бывал?
В Питере куча мест всего в квартале от великолепного (тут спорить сложно) Невского, где кажется, что попал в прошлый век - грязно, обшарпано, уныло и тускло

sn0wsky

Больше ни в одной стране мира нет асфальтированных тротуаров, только у нас.
Пиздеж. Как минимум в Греции, Италии, Австрии и Германии тротуары часто асфальтируют. Больше я нигде не был, но уверен, что и в остальных странах тоже.

lena1978

а что еще с тротуарами делают? плитка имелась в виду или чо?

nozanin

тёма совсем ТП стал
Скорее тут минусуют те, кого задело.
Чистейшая правда написана Лебедевым. Потому и в подъездах гадят, что это считается не своей территорией.
А в Европе уже даже свалки стараются сделать экологически чистыми, ибо чувствуют что территория-то своя.

urchin

Потому и в подъездах гадят, что это считается не своей территорией.

Гадят в чужих подъездах, а не в своих

MammonoK

в своих тоже
у меня накурено и засрано окурками все в подъезде

lena1978

а в питере так ваще жэсть

stm7504407

Пиздеж. Как минимум в Греции, Италии, Австрии и Германии тротуары часто асфальтируют. Больше я нигде не был, но уверен, что и в остальных странах тоже.
в Праге тоже асфальт по большей части
насчет нуйорка не уверен, но судя по фильмам - тоже асфальт

strelok69

в своих тоже
у меня накурено и засрано окурками все в подъезде
ася, ты куришь? :shocked:
UPD
тьфу, почему-то подумал что ер_суб отвечаю :crazy:

ozura

Боян было уже на форуме.
Прошлый раз договорилсь до того что в каждом городе на каждом вокзале должен быть бесплатный туалет и тогда наступит в России всеобщее счастье.

krisy1

в Праге тоже асфальт по большей частинасчет нуйорка не уверен, но судя по фильмам - тоже асфальт
это какойто очень странный интернет-высер, конечно везде есть асфальтовые тротуары, везде где был они есть, мне асфальт гораздо больше плитки нравится

nozanin

Гадят в чужих подъездах, а не в своих
Ты попался ровно на то, о чём пишет Лебедев. Ты сейчас отделил свой подъезд от чужого. Не важна глубина делёжки и степень, важно то, что деление в голове присутствует. Кто-то делит свой-чужой подъезды для поссать. Кто-то — на более цивилизованном уровне.
Именно поэтому когда делают ремонт в доме, лучше делают в том подъезде и на том этаже, где живёт какой-нибудь староста или работник ЖКХ. Чисто из таких соображений лизнуть подрядчик туда направляет лучших таджиков своей бригады, там меньше воруют краску и работают аккуратнее.

nozanin

везде есть асфальтовые тротуары, везде где был они есть, мне асфальт гораздо больше плитки нравится
Асфальт на тротуарах — это визитная карточка России. Если он где-то появился ещё — кто-то подглядел.
А что хорошего в асфальте? Им надо покрывать велосипедные дорожки, а не тротуары. В России такая сущность как велодорожка вообще как класс отсутствует.

avp1976

А что хорошего в асфальте?
Девушкам удобнее на каблуках ходить, например.

nozanin

Девушкам удобнее на каблуках ходить, например.
Летом асфальт мягкий и они проваливаются.
Плитка без дыр должна быть, да и пофиг на каблуки. На каблуках всё неудобно, пофиг на цокающих лошадей.

bazilik36

Я как девушка тебе говорю, что в асфальте хорошего ровно то, что на каблуках ходить удобно. А вот по плитке (даже если это большие прямоугольники) получается прыг-скок обойди ямкуКогда я в кроссовках мне конечно не так критично, но... А теперь расскажи мне про плюсы того, чем ты хочешь заменить асфальт!

blackout

Асфальт на тротуарах — это визитная карточка России. Если он где-то появился ещё — кто-то подглядел.
Это ты загоняешь. Ткнул в произвольную точку города в Англии. Насколько я помню, в нем плитка только в центре.

karim

да везде асфальт, че

Vyacheslav999

пофиг на собянеподобных, асфальт для горожан со всех сторон лучше

vamoshkov

за что минусы? по-моему все очень четко
он это все описывает с позиции я дартаньян а все пидарасы.
че он сам у себя в подъезде ремонт не сделал?
машины без понтов почему не покупает?
любой "русский человек" о каких он пишет так же рассуждает как и он: я ахуенен а они все казлы, в этом и проблема

Ola-la

он это все описывает с позиции я дартаньян а все пидарасы.
че он сам у себя в подъезде ремонт не сделал?

во-первых, не совсем понятно, почему у тебя сложилось такое впечатление. автор сначала делится своими наблюдениями, основанными на довольно богатом опыте, с которыми, как мне кажется, сложно спорить. ну, правда ведь, как только у людей появляется чуть больше денег, чаще всего они стремятся сменить отечественные товары на импортные. потому что импортный аналог удобней, красивее, надежнее, безопаснее и т.д. на выбор. это как один из примеров.
дальше Лебедев рассуждает на тему, почему так происходит. соглашусь, что здесь его выводы не на 100% очевидны. Но его рассуждения абсолютно вменяемы, и на мой взгляд, доля правды в них точно есть.
во-вторых, автор сделал ремонт у себя в подъезде

msv27

во-вторых, автор сделал ремонт у себя в подъезде
И в-третьих, насколько я знаю, машину свою (впрочем, может она у него не одна) он купил не для понтов, а для дальних автопутешествий.
Хотя стиль текста его меня тоже раздражает.

stm5757752

смотря какой.
я помню в детстве старый советский, правда, он был с крупной галькой, не плавился даже в 40

stm5757752

хочется подчеркнуть, что это всего лишь личное мнение автора. пусть он и побывал в 100 с лишним странах. попахивает оно русофобией.
 
Нет желания дома у себя держать русскую...
неправда. люди приобретают себе российскую технику, иначе российской техники давно уже не было бы в магазинах. я сама удивилась, когда мама купила бабушке в подарок именно калининградскую микроволновку. она ей понравилась простотой использования и невысокой ценой. многие пользуются белорусской техникой, кот. достаточно конкурентоспособна.
и конечно, чему пока не научились российские производители, так это промывать мозги рекламой с такой силой и усердием, с какой это делают иностранцы. то сковородки рекламируют с участием космического корабля, то стиральные машинки на фоне рыболовецкого судна в северном море. приобретая такую вещь, невольно ощущаешь эйфорию. а за положительные эмоции можно и доплатить.
 
У каждого человека существует зона комфорта

замечено правильно. действительно есть. но нельзя здесь всех ровнять под одну гребенку.
очень многое зависит от уровня доходов. т.е. есть определенный минимум, ниже которого человека перестает интересовать свой двор, подъезд — начинается бедность. какой ремонт в подъезде? какая лампочка? если в квартире поклеить обои не на что. если человек скатился в такое состояние, то выберется из него нескоро. даже если уровень жизни возрастет, потребуется время, чтобы т.н. зона комфорта расширилась за пределы квартиры. на любимом автором западе такого внезапного обеднения, как у нас недавно, не было.
например в "сытой Москве" загаженные подъезды мне встречаются гораздо реже, чем ухоженные. даже если подъезд покрашен "масляной краской", он будет аккуратным, на окнах — цветы, в местах для курения — пепельницы, даже консьержи встречаются.
в регионах с этим труднее, во многих дворах — запустение. все равно некоторые улучшения по сравнению с 90-ми заметны: кое-где вновь провели свет во двор; даже если нет уборщицы, жильцы по очереди моют лестничную клетку; где-то мужики сколотили столик и лавочки, возвращаются домино и даже шахматы; вернулись клумбы, причем занимаются ими сами жители, а не озеленение.
кроме того, аккуратность подъезда — обратно пропорциональна кол-ву проживающих, зависит от соц. слоя населения.
даже в 90-х, например, на нашей улице дачного поселка кто мог, старался засыпать ямы на дороге, даже не имея машины. просто чтобы было чище. а в военном городке, где мы жили, сами жители украсили довольно "монументальный" крупный парк деревянными фигурками героев сказок — и было уютно и интересно. и нравилось, что парк большой и фигурок много. что плохого в монументальном сквере? в том, что Москва — одна из самых зеленых столиц Европы? просторный парк в центре крупного города уместнее маленького сквера. многие европейские столицы не такие крупные, как Москва + плотность застройки не позволяет разбить пространный сквер. возможно, автор привык к таким и просто по ним ностальгирует.
 
здесь не асфальтируют тротуары

ну, и что?
в южных европейских странах нет централизованной системы отопления. не означает же это, что надо свою выкорчевать.
 
Это принципиальное различие между тем, что есть у нас и на Западе. На Западе люди с удовольствием построят хороший сортир, даже если никогда не будут туда сами ходить. Но они будут знать, что сделали что-то, что обеспечит комфорт другим людям — знакомым и незнакомым. И с удовольствием вымостят дорожку, посадят деревцо и так далее.

собственно, то же самое. внезапно разбогатев, человек не начнет делиться с наемными рабочими. должно пройти время, измениться самосознание. пока этого не произошло, человек так и будет ездить на бентли и "запасать сухари под подушкой". и странно, что автор не учитывает, ни временные рамки благополучия нашего и европейского, ни то, что Европа живет сытнее, ни нашу недавнюю историю.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: