[Большой Брат] С 2018го все телефоны обязаны иметь чип GPS

mmm3mmm

FCC (Федеральная Комиссия по Коммуникациям США) выпустила требование, согласно которому начиная с 2018-го года все телефоны в США обязаны быть оснащены чипом GPS, якобы для "улучшенного оказания помощи в чрезвычайных ситуациях".
Забавно. Получается что даже условная самая бюджетная Nokia 1100 будет содержать GPS-чип.
The FCC in the United States have issued a mandate that ALL cellphones in the U.S. to be GPS enabled by 2018.
That means another drop in the bucket for loss freedom in the way of the anonymous movement. The authorities can track and locate your position anywhere, at any time. So, much for the misnomer call the Freedom Act.Currently, non-GPS phones have to be triangulated between local Cellular Towers. Their reasoning behind the move is that in 911 emergencies, this can dangerously delay critical assistance. The Patriot Act made the Fourth Amendment pretty much Null and Void, so why not pin-point everyone who’s on the grid at any time. For those all ready with smart-phones don’t worry, you are all ready being watched, just kidding. As for you outlaws out there, beware…
http://www.engadget.com/2011/10/05/fcc-wants-all-cellphones-...
 

FieryRush

По сигналу с базовой станции тебя и так можно отследить. Такие вещи должны регулироваться запретом доступа к этой информации, а не ГПС.

blackout

[Большой Брат] С 2018го все телефоны обязаны иметь чип GPS
"[Большой Брат]" ты нашел время написать, а на "в США" уже времени не хватило?

mmm3mmm

В тексте написано

mmm3mmm

По сигналу с базовой станции тебя и так можно отследить. Такие вещи должны регулироваться запретом доступа к этой информации, а не ГПС.
Видимо триангуляция не устраивает их своей точностью. В случае малого числа базовых станций в окрестности, точность определения координат не слишком высокая.

12457806

да даже из заголовка ясно. у нас ведь глонасс поставят!

seregen-ka

открою тебе секрет, в России еще и ГЛОНАС. Тачки, телефоны

mmm3mmm

открою тебе секрет, в России еще и ГЛОНАС. Тачки, телефоны
С какого года?

RUS2009

У тебя мания преследования. Ты уже под колпаком, просто не знаешь

kastodr33

нокиа 1100 кусок говна

atsel

С какого года?
* Для всех маршруток ГЛОНАСС будет обязателен с 1 января 2012.

msv27

нокиа 1100 кусок говна
Кому что. Я этим телефоном семь лет пользуюсь - не подводил.

a100243

* Для всех маршруток ГЛОНАСС будет обязателен с 1 января 2012.
а нахрена? Шансов заблудиться у них немного

gera2707

Для всех маршруток ГЛОНАСС будет обязателен с 1 января 2012
Вот это маразм! Маршрутки ездят по одному и тому же маршруту, зачем им глонасс? Давайте ещё всех пассажиров в метро обяжем иметь в кармане вместе с паспортом схему метро и штрафовать за её отсутствие. А что? В целях безопасности перевозок!
Глонасс стали активно доделывать после войны в Грузии, когда у грузин была навигация, а для наших GPS отключили. Глонасс нужна для обороноспособности страны в первую очередь. А с точки зрения пользователя, глонасс даже теоретически не может иметь преимуществ перед GPS. Какая мне разница - с нашего спутника сигнал идет или с американского? Давайте не будем дурить народ! Давайте финансировать военные проекты из военного бюджета, а не впаривать бесполезные приборы гражданам, чтобы всё это окупить! Мы уже и так налоги заплатили!

kastodr33

хм
ну подмотай се одну ногу ступней к бедру скотчем и хуярь с костылем а потом всем расказывай шо он тя не подвел

msv27

ну подмотай се одну ногу ступней к бедру скотчем и хуярь с костылем а потом всем расказывай шо он тя не подвел
смешно

seregen-ka


С какого года?
Проект ЭРА ГЛОНАС - 2013 год.
Там не только маршрутки.

a100243

Там не только маршрутки.
Ещё и травмаи чтоли? Вот уж кто без навигации никуда

Bjanca

Водителям маршрутного транспорту не нужна навигация вообще. Данные с ГПС или Глонас нужны диспетчерам. А они, подразумевается, будут контролировать интервалы между автобусами, время и т.д.
Но для этого не нужно было спутники запускать! Тем более оправдывать это улучшением маршрутного транспорта. Дойче басы в любом городе фигачат с точностью до минуты без всяких там GPS.

Samsonnn

Ещё и травмаи чтоли? Вот уж кто без навигации никуда
Кста хорошая идея - сразу понятно, какого чёрта трамвая уже пол часа нет

avp1976

а нахрена? Шансов заблудиться у них немного
Ну чо ты как маленький. Очередной коррупционноёмкий закон. Или оборудуешь все свои вёдра трекером (а специализированные решения не очень дёшевы или платишь контролирующему органу напрямую.
Ещё, поди, таксистов заставят покупать девайсы. Но с такси всё проще — за всё заплатят пользователи.

sergei1207

и хуле толку? GPS гражданский достаточно неточен(даже AGPS с инторнетом)+ дохуя мест где он не берет+ отключить его запросто, тем более в современных телефонах с навороченными ос.
кстати, слово "Большой брат"- хуевый перевод.

a100243

Данные с ГПС или Глонас нужны диспетчерам
Ну так это называется не глонасс, а интернет. И ещё софт специальный. Зато насколько проще станет openstreetmap'у

pilaf4

Но с такси всё проще — за всё заплатят пользователи.
а с телефоном не так? даже если эти чипы бесплатно производителям поставят, это будет за счёт налогов, в которых, хоть и маленькая, есть и частичка наших денег.

avp1976

С телефонами не так. Цены отличаются на порядки.
Маршруточников де-факто заставляют приобретать не чип GPS с антенной за $5 в сумме (пускай даже это в retail превратится в $20—30 а целое устройство с подпиской (оно же постоянно передаёт данные которое будет стоить дороже в разы.

seregen-ka

в обычные тачки заставят пихать обязательно, попал в аврию устройство делает автоматически звонок в службы с координатами. Типа сокращает время приезда, увеличивается процент выживших.

rishar

Если оборудовать все маршрутки трекером, то в умных руках это очень сильный инструмент по улучшению дорожной обстановки. Сразу ясно, где маршрутка теряет время в пробке - значит надо выделенную полосу делать и анально карать нарушителей.
Можно даже в реалтайм решать проблемы - теряют скорость на участке все маршрутки, значит какой-то гандон поставил машину на выделенной полосе - надо приехать и эвакуировать... Ну и так далее.
Если оборудовать все такси и накладывать эти данные на яндекс.карту или навител.пробки (или аналогичную карту) - то это тоже увеличит качество пробочных сервисов.
Конечно, в наше время сначала будет волна распилочный проектов - но инфрастурктура будет создаваться, и глядишь, к 15-20 году транспорт будет ходить уже значительно лучше и по расписанию.

avp1976

Можно, конечно, надеяться на лучшее, но коренных изменений не произойдёт — слишком уж быстро в Москве увеличивается количество машин и слишком уж медленно строятся дороги.

vlad12

Глонасс стали активно доделывать после войны в Грузии, когда у грузин была навигация, а для наших GPS отключили.
Инфа 100%?
Смахивает на конспирологию.

pilaf4

Глонасс стали активно доделывать после войны в Грузии, когда у грузин была навигация, а для наших GPS отключили.
у них есть такие возможности, и они их могли применять в Ираке: http://www.slideshare.net/jhasik/gps-at-war
а вот стали ли доделывать глонасс именно в связи с этим, а не просто согласно плану, не могу сказать.

vlad12

у них есть такие возможности, и они их могли применять в Ираке: http://www.slideshare.net/jhasik/gps-at-war
Там описывается случай с генератором помех (предположительно российским который был использован для срыва бомбежки союзников. Ничего про бродкастинг разных данных я не нашел.

mmm3mmm

Инфа 100%?
Смахивает на конспирологию.
Что именно тебя удивляет? Это стандартная и общеизвестная фича: возможность внесения искажений в "гражданский GPS сигнал" (что отклоняет определяемое положение от реального на n-ое число метров или делает определение положения невозможным при том что "военный и шифрованный GPS сигнал" передается точно. Это можно делать для определенной территории.
Конспирологично и наивно думать, что американцы этим не пользуются/не будут пользоваться. Для того оно и создавалась. Для избежания этого и создается ГЛОНАСС / ГАЛИЛЕО / Китайская орбитальная группировка.

mmm3mmm

Ничего про бродкастинг разных данных я не нашел.
В википедии не смотрел?
 
Сигнал с кодом стандартной точности (C/A код — модуляция BPSK(1 передаваемый в диапазоне L1 (и сигнал L2C (модуляция BPSK) в диапазоне L2 начиная с аппаратов IIR-M распространяется без ограничений на использование . Первоначально используемое на L1 искусственное загрубление сигнала (режим селективного доступа — SA) с мая 2000 года отключён . С 2007 года США окончательно отказались от методики искусственного загрубления. Планируется с запуском аппаратов Блок III введение нового сигнала L1C (модуляция BOC(1,1 в диапазоне L1. Он будет иметь обратную совместимость, улучшенную возможность прослеживания пути и в большей степени совместим с сигналами Galileo L1.
 Для военных пользователей дополнительно доступны сигналы в диапазонах L1/L2, модулированные помехоустойчивым криптоустойчивым P(Y) кодом(модуляция BPSK(10. Начиная с аппаратов IIR-M введён в эксплуатацию новый М-код (используется модуляция BOC(15,10. Использование М-кода позволяет обеспечить функционирование системы в рамках концепции Navwar (навигационная война). М-код передается на существующих частотах L1 и L2. Данный сигнал обладает повышенной помехоустойчивостью, и его достаточно для определения точных координат (в случае с P-кодом было необходимо получение и кода C/A). Еще одной особенностью M-кода станет возможность его передачи для конкретной области диаметром в несколько сотен километров, где мощность сигнала будет выше на 20 децибел. Обычный сигнал М уже доступен в спутниках IIR-M, а узконаправленный будет доступен только при помощи спутников GPS-III.
C запуском спутника блока IIF введена новая частота L5 (1176.45 МГц). Этот сигнал также называют safety of life (охрана жизни человека). Сигнал на частоте L5 мощнее на 3 децибела, чем гражданский сигнал, и имеет полосу пропускания в 10 раз шире. Сигнал смогут использовать в критических ситуациях, связанных с угрозой для жизни человека. Полноценно сигнал будет использоваться после 2014 года.

http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS
То есть совершенно независимые сигналы передаются для гражданских (нешифрованный) и военных (модулированный) целей. Понятно, что один из них (а именно гражданский) может легко искажаться/отключаться по желанию без всяких проблем для военных пользователей. И еще обрати внимание на выделенное зеленым.

vlad12

Что именно тебя удивляет? Это стандартная и общеизвестная фича: возможность внесения искажений в "гражданский GPS сигнал" (что отклоняет определяемое положение от реального на n-ое число метров или делает определение положения невозможным при том что "военный и шифрованный GPS сигнал" передается точно. Это можно делать для определенной территории.
Конспирологично и наивно думать, что американцы этим не пользуются/не будут пользоваться. Для того оно и создавалась. Для избежания этого и создается ГЛОНАСС / ГАЛИЛЕО / Китайская орбитальная группировка.
че-то бред какой-то
где она задокументирована?
По твоему весь мир (ну или по крайней мере половина полушария) во время осетинской войны получал неверный сигнал?

mmm3mmm

По твоему весь мир (ну или по крайней мере половина полушария) во время осетинской войны получал неверный сигнал?
Сигнал может искажаться для определенной территории. Только на соответствующих для этой территории спутниках. Он не будет искажен для половины мира.
Насчет войны в ЮО достоверно неизвестно, искажался он или нет. Но по заявлению некоторых военных - искажался.

sergei1207

весь мир получал неверный сигнал в зоне бд.
карты на бубле кстати тоже из России не показывались, этого района.

vlad12

Только на соответствующих для этой территории спутниках
Ты жпсом-то пользовался?
Всегда стабильно ловит около 8 спутников.
Это треть от всей совокупности.
 
Первоначально используемое на L1 искусственное загрубление сигнала (режим селективного доступа — SA) с мая 2000 года отключён .

Из той же вики:
Затем появилась информация о том, что некоторые компании расшифровали алгоритм уменьшения точности на частоте L1 и с успехом компенсируют эту составляющую ошибки.
В общем дело темное, но меня удивило это утверждение , который говорил об этом как о факте.

mmm3mmm

Ты жпсом-то пользовался?
Всегда стабильно ловит около 8 спутников.
Это треть от всей совокупности.
И что? Если 4-5 из них (над конкретной территорие) передают сигнал с отклонением/загрублением, ты нормальный сигнал не поймаешь. При этом над другими территориями большинство пойманных спутников будут передавать четкий сигнал и все будет ок.
Кроме того. Насколько я видел конструкцию ГЛОНАСС спутника, там стоит не одна всенаправленная антенна, а множество (около 20 где-то на вид) антенн, направленных в разные стороны. Скорее всего в Навстаровских спутниках также. В таком случае можно достаточно точно очерчивать зону искажения сигнала. Часть антенн спутника передает искажения в нужную зону, а за пределы этой зоны с других антенн того же спутника передается нормальный сигнал.
Наверняка как-то так это и работает.

stm5982441

Вот это маразм! Маршрутки ездят по одному и тому же маршруту, зачем им глонасс?
наверное затем, чтобы на остановках вешать табло, на котором будет написано, сколько реально ждать тот или иной маршрут? удобно, кстати.

vlad12

И что? Если 4-5 из них (над конкретной территорие) передают сигнал с отклонением/загрублением, ты нормальный сигнал не поймаешь. При этом над другими территориями большинство пойманных спутников будут передавать четкий сигнал и все будет ок.
Кроме того. Насколько я видел конструкцию ГЛОНАСС спутника, там стоит не одна всенаправленная антенна, а множество (около 20 где-то на вид) антенн, направленных в разные стороны. Скорее всего в Навстаровских спутниках также. В таком случае можно достаточно точно очерчивать зону искажения сигнала. Часть антенн спутника передает искажения в нужную зону, а за пределы этой зоны с других антенн спутника передается нормальный сигнал.
Наверняка как-то так это и работает.
Это все из области догадок и высасывания из пальца.

mmm3mmm

Это все из области догадок и высасывания из пальца.
Не понял. Твоя позиция какая? Что невозможно закрыть гражданский GPS сигнал на определенной территории?

vlad12

Не понял. Твоя позиция какая? Что невозможно закрыть гражданский GPS сигнал на определенной территории?
Я охарактеризовал твои размышления.
Может быть позже я поищу серьезные статьи по этой теме.

Oleg4534

любезнейший, а вы случайно не поясните ли, как вот это:
для наших GPS отключили.
было реализовано технически? :)

sergei1207

\\ было реализовано технически?
Открытый сигнал был загрублен, закрытый сигнал был кодирован ключом, ключ был только в военных приемниках тех, кого поддерживала страна Добра.

KazantesDmitry

GPS гражданский достаточно неточен
Твои данные достаточно устарели.

sergei1207

\\ Твои данные достаточно устарели.
хз, все лето гонял на веле с GPS, сравнивал треки с реальным маршрутом- порой скачки в несколько десятков метров, особенно когда спутники терялись, но иногда и на ровном месте при чистом небе.
и это при АGPS, с постоянным коннектом

KazantesDmitry

хз, все лето гонял на веле с GPS, сравнивал треки с реальным маршрутом- порой скачки в несколько десятков метров, особенно когда спутники терялись, но иногда и на ровном месте при чистом небе.
и это при АGPS, с постоянным коннектом
Гы, тут в соседнем разделе только что выяснили, что наличие AGPS как раз "ухудшает" качество GPS приёма:
Скачки в несколько десятков м это нормально для старых чипов. Ещё учти, что тело велосипедиста "непрозрачно для космических лучей" :), часто бывает что приёмник на руле принимает хуже чем на торпеде автомобиля. Попробуй его в наспинном кармане возить, если хочешь хороший трек.
Вообще точность AGPS намного ниже чем даже херового GPS, если на открытой местности. Но в городе он выручает в тех случаях, когда застройка такая, что GPS совсем теряется.

KazantesDmitry

Вот вам немного про субметровую точность гражданских приёмников:
http://www.starpal.com/Reports/Submeter_GPS_Report_e.html

sergei1207

ХЗХЗ, осилил тот тред, спасибо за него, но не было указано явным образом, как же АГПС вредит(кроме того, что у прибора с агпс не самый-самый пальцатый чип).
без АГПС просыпается медленней гораздо, насчет последующей точности- надо проверять, могу попробовать погонять теми же маршрутами и сравник треки, в целом я коннект держу скорее из за динамической подгрузки карт. вожу я его не на руле, а в подсумке или как раз рюкзаке, влияние тела вряд ли можно принимать во внимание, скорее деревья придорожные сигнал закрывают, нежели я.
понятно, что автонавигатор будет выигрывать у карманного, так как лежит под стеклом а то и имеет возможность получить антенну внешнюю.
мой-то, в целом, спутников достаточно видит постоянно, только трек показывает сцуконаркоманский.

KazantesDmitry

как же АГПС вредит(кроме того, что у прибора с агпс не самый-самый пальцатый чип).
Я специально в кавычки взял "вредит". Короче те чипы, которые умеют AGPS херово умеют GPS :)
А вот пример 5 треков с Sirfstar III записанных в течение 5 дней по одной и той же дороге в обоих направлениях, без всяких дополнительных антенн, из автомобиля, то есть видна 1/2 неба. Там есть шкала, как видно точность вполне удовлетворительная, и её ещё можно улучшить просто вынеся на крышу приёмник.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: