Стоимость бензина АИ-95 - в нефтедобывающих странах 2011 год. Как вам?

vovsyannikov

Стоимость бензина АИ-95 - в нефтедобывающих странах 2011 год:
Венесуэла — 5 тенге за 1 литр
Туркменистан — 7тенге за 1 литр
Иран — 15 тенге за 1 литр
ЛИВИЯ - 20тенге за 1 литр
ОАЭ - 60тенге за 1 литр
Азербайджан - 70тенге за 1 литр
США - от 60 до 80 тенге. за литр
Казахстан — 145 тенге за 1 литр
Курс где-то (грубо) 5 тенге за 1 РР.
Как вам?

sever576

норм, почти как в мск

raushan27

 ОМГ. Казахи захватили мир, тенге новая мировая резервная валюта.

Macis

Как вам?
как в Казахстане

lilith000007

Про штаты писали, что там бакс за литр, а тут указано, что полбакса
Откуда данные то?
Ну и норвегию не привели

vovsyannikov

benza
там комменты простых казахстанцев

raushan27

 Перетирали про нефть и бензин буквально вчера
пдфка со статистикой стран по цене бензина

vovsyannikov

Если сложить инфу из предыдущих двух ссылок (моей и Шпонголовской то, возможно, получается картина маслом.
Наше правительство знает о падении цен на нефть и говорит, что будет бороться со спекулянтами по снижению цен, а на самом деле это всё рынок сделает :smirk: или сильно притянуто?

stm7929259

Нахерена ты это в тенге запостил?

karim

а в рашке сколько тенге?

vovsyannikov

Так я Пиарю свою валюту. Теперь вы знаете курс тенге / РР. :p

vovsyannikov

пдфка со статистикой стран по цене бензина
Дата до начала удорожания. У нас как раз самый ппц пошел после.

raushan27

 Бензин не подешевеет. Даже если упадет нефть. Мощности НПЗ близки к полной загрузке, особо увеличить производство бензина не выйдет. Экспорт маленький, импорт еще меньше. Фактически в РФ употребляется бензин произведенный на местных НПЗ. Потому он зачастую хуйовый. Но другого обычно нет.

rjhgec

Бензин не подешевеет. Даже если упадет нефть. Мощности НПЗ близки к полной загрузке, особо увеличить производство бензина не выйдет.
посмотрим что ты заговориш сидя на колу!

raushan27

Шпонгл адекватен как никогда.

vovsyannikov

Наш Премьер сослался на страны ЕС и на их цены на бензин :)
Так его кто-то грамотно на место поставил. Суть была в том, что страны ЕС при всей дороговизне бензина облагают громадным налогом данную деятельность, а у нас на мнооого меньше. К сожалению, найти этот коммент я уже не смогу.

raushan27

Наш Премьер сослался на страны ЕС и на их цены на бензин :)
Так его кто-то грамотно на место поставил. Суть была в том, что страны ЕС при всей дороговизне бензина облагают громадным налогом данную деятельность, а у нас на мнооого меньше. К сожалению, найти этот коммент я уже не смогу.
 У вас это где? В Казахстане или с.р. ? В с.р. налоги достаточно большие.

vovsyannikov

В КЗ.
Интересно сравнить.

raushan27

 В Федерации Автовладельцев России (т.е. не гебня) в марте прикинули сколько же в цене бензина налогов.
  получилось чуть больше 50%
   
А в сумме НДПИ, НДС и акцизы составляют 40% в цене дизельного топлива и 47-48% в цене автомобильного бензина. И вследствие внесенных в Налоговый кодекс поправок об увеличении ставок акцизов и НДПИ эта доля должна расти. Но, скорее всего, будет расти цена бензина.
Определить долю других налогов в цене нефтепродуктов сложнее. За основу возьмем налоги ОАО «Роснефть» в 2010 году. Предположим, что налоги с фонда оплаты труда, на имущество, на прибыль, региональные и местные налоги распределяются на всю реализуемую продукцию равномерно. Тогда их долю в цене можно определить как долю в совокупной выручке без НДС, уменьшенной на стоимость нефти и нефтепродуктов, приобретаемых у сторонних поставщиков.
В результате расчета на данных ОАО «Роснефть» получаем долю налога на прибыль 4,36%, налога на имущество 0,47%, отчислений на социальное страхование с подоходным налогом 1,18%. Налог на землю, транспортный налог и прочие – еще 0,14%, итого по общим налогам 6,15%.
Всего получаем минимум 46% налогов в цене дизельного топлива и 53-54% налогов в цене бензина. На этом можно было бы остановиться. Но пока мы учли только те налоги, которые перечисляет в бюджет непосредственно нефтяная компания.

Они там дальше агитируют за снижение налогов для нефтяников (НДПИ и акцизов)
Я же категорически уверен, что налоги в РФ должны браться по большей части с нефтегазов, пороков и избыточного потребления. А всякое машиностроение и сельское хозяйство - дотироваться. Иначе сырьевая страна с плавным превращением в бесплодную тундру по мере исчерпания запасов сырья.

rjhgec

путинист, в венесуэльском бензе налогов ничуть не меньше и чо?

Nefertyty

Определить долю других налогов в цене нефтепродуктов сложнее. За основу возьмем налоги ОАО «Роснефть» в 2010 году. Предположим, что налоги с фонда оплаты труда, на имущество, на прибыль, региональные и местные налоги распределяются на всю реализуемую продукцию равномерно.
это нифига не правильно, так ты один и тот же налог считаешь несколько раз
ну то есть для пропагандонства ок, конечно

raushan27

это нифига не правильно, так ты один и тот же налог считаешь несколько раз
ну то есть для пропагандонства ок, конечно

Э. Какие налоги посчитаны дважды?

raushan27

Ты упоротый. Венесуэльский бензин стоит меньше, чем сумма налогов в российском бензине.

Nefertyty

ну типа подоходный налог сотрудников роснефти и прочее такое
сотрудник скажет, что это он его платит
и покупатель бензина говорит, что это он его платит
в то время как реально он платится только один раз

raushan27

ну типа подоходный налог сотрудников роснефти и прочее такое
сотрудник скажет, что это он его платит
и покупатель бензина говорит, что это он его платит
в то время как реально он платится только один раз
Не понял. Подоходный налог покупателя бензина какое отношение имеет к цене бензина?

Nefertyty

не тупи
челы приплюсовали налог, который платят сотрудники роснефти

vovkak

Речь не про подоходный, он не проходит в расходах компании, а про социальные отчисления.
Ну и не понятно, в чем сложность. Есть отчетность, там есть себестоимость бензина в которой видна налоговая часть.
UPD походу в общем доступе этой отчетности нет... тогда да, приходится кривым методом

raushan27

не тупи
челы приплюсовали налог, который платят сотрудники роснефти
 Ну ладно. Выкинем налоги которые платят поставщики роснефти. Иначе можно дойти до того, что налог 100%. ФАР слегка загнались в своем желании показать какие же огромные налоги на бензин. Но они все равно огромные. Грубо говоря, не 54%, но 52% (налоги на имущество и прибыль выкидывать нелогично)
 И еще: даже если снизить налоги - российский бензин дешевле не станет, пока либо производственные мощности не вырастут, либо спрос не сожмется.
 

Nefertyty

Речь не про подоходный
дальше в тексте подоходный упоминается явно
Ну и не понятно, в чем сложность. Есть отчетность, там есть себестоимость бензина в которой видна налоговая часть.
Сложность в том, что да, есть себестоимость бензина, и налог туда входит. Поэтому любой шпонгл говорит: я плачу этот налог, покупая бензин. И компания говорит: мы платим этот налог, его перечисляет наша бухгалтерия. И сотрудник компании говорит: я плачу этот налог, ведь он мог бы пойти мне в карман.
Пропагандон доволен: он может целых три раза написать про налоговую нагрузку, имея лишь один налог.

vovkak

Ну да, про подоходный налог это перебор

raushan27

Сложность в том, что да, есть себестоимость бензина, и налог туда входит. Поэтому любой шпонгл говорит: я плачу этот налог, покупая бензин. И компания говорит: мы платим этот налог, его перечисляет наша бухгалтерия. И сотрудник компании говорит: я плачу этот налог, ведь он мог бы пойти мне в карман.
Пропагандон доволен: он может целых три раза написать про налоговую нагрузку, имея лишь один налог.
В данном случае это не так. НДПИ, акцизы, налог на прибыль, на имущество - в стоимости одного литра посчитаны один раз. Считать налоги выплаченные поставщиками и сотрудниками роснефти - действительно мухлеж. Но в о стальном в приведенном отрывке все честно. И 50% налогов в цене бензина есть.

rjhgec

Ты упоротый. Венесуэльский бензин стоит меньше, чем сумма налогов в российском бензине.
ты пиздец тупица: >50% там
и ваще тупо приводит в качестве аргумента процент налогов: да похуй скока процентов, это нисколько не мешает стоит бензу как 1 рубль так и 50 рублей
зы: кстати в стоимости иномарок в рашке щас тоже >50% ебаные налоги-пошлины и что же стого? тупейшее создание ти!

raushan27

Я считаю налоги в процентах как долю от цены бензина, но государство тупо назначает налог на количество добытой нефти. Если бы НДПИ у Чавеса был такой же, он один перекрыл бы всю стоимость готового бензина.

rjhgec

Я считаю
ты неумееш считать. реальная себестоимость бенза меньше одного рубля, пусть у нас 50% налог - получим минимальная стоимость в рашке 2 рубля.. вот правильный расчет!

kolobok1

Во-первых, где источник?
Во-вторых, как выполнялся перевод в тенге? По кросс-курсам? Грош цена таким данным.
В-третьих, надо рассматривать более представительную выборку, хотя бы такую!
Моё личное мнение - бензин в России должен стоить в районе 40-45 рублей, но большую половину этой суммы должны составлять не акцизы и прибыль нефтяников и посредников, а налоги, целевым назначением которых будет дорожное строительство.

mmm3mmm

ты неумееш считать. реальная себестоимость бенза меньше одного рубля
Пруф?
P.S. Это был риторический пост. :)

raushan27

реальная себестоимость бенза меньше одного рубля

Это неправда.

rjhgec

Это неправда.
а как же в венесуелле продают за рупь?

mmm3mmm

а как же в венесуелле продают за рупь?
Российскую нефть, добытую на российских месторождениях и переработанную на российских НПЗ?
P.S. Это тоже был риторический пост.

raushan27

 Я не знаю. Можно дотировать бензин, а можно продавать нефть на свои НПЗ по сильно заниженной цене (относительно рыночной).
 Зато я умею считать.
 сейчас баррель стоит около 100. В тонне нефти что-то около 7.3 барреля.
 При самом высоком качестве перегонки (в РФ хромает) и из очень хорошей нефти (в РФ она плохая и сернистая больше 80% бензина из сырой нефти ты не получишь.
 Получаем где-то 0.8 тонны бензина за 730 долларов. Плотность бензина около 0.75 кг/л получаем 1066 литров бензина за 730 баксов или 23000 рублей.
 
 Конечно из оставшихся 20% сырья можно тоже чего-то получить, но я тут вообще не учитывал себестоимость самого процесса перегонки.
 

kolobok1

больше 80% бензина из сырой нефти ты не получишь
Сегодня товарный выход бензина из сырой нефти в России - 15-17% по массе, на лучших заводах - 23-25%. О каких 80% ты говоришь? Столько даже из самой лёгкой нефти получить невозможно, не говоря уже о заводах, сидящих на Urals.

vovsyannikov

В-третьих, надо рассматривать более представительную выборку, хотя бы такую!
я в Казахстане сейчас АЙ 9 2 по 21 РР / литр заправляю и еще потом АЙ 95 по 30 РР / литр доливаю, что б машина тянула.
Так что ххх е тебя источник.

raushan27

 
Сегодня товарный выход бензина из сырой нефти в России - 15-17% по массе, на лучших заводах - 23-25%. О каких 80% ты говоришь? Столько даже из самой лёгкой нефти получить невозможно, не говоря уже о заводах, сидящих на Urals.

 Само собой. Я спецом указал, что беру технологически опупенный НПЗ и отличную нефть. Ни того, ни другого в РФ нет. Просто оценку сверху взял.

iloser

Я не знаю. Можно дотировать бензин, а можно продавать нефть на свои НПЗ по сильно заниженной цене (относительно рыночной).
Твой расчёт подходит для завода в англии, а не для России. Всё-таки стоимость транспортировки не стоит забывать.

raushan27

Ну я брал рыночную стоимость нефти. Понятно что внутри РФ можно купить нефть дешевле, тем более дешевле, если компания юзает свою. Пусть в два раза дешевле нефть - по себестоимости. Выкинем еще и НДПИ - пусть нефть в четыре раза дешевле чем рыночная цена. Все равно получается 5 рублей (это на самом современном НПЗ, каких в России нет, и из самой качественной нефти, типа арабской, причем переработка и транспортировка ничего не стоит).
Шпоня уверен, что себестоимость - 1рупь. Пусть приведет расчеты. Я свои привел.

rjhgec

. Пусть приведет расчеты.
если тебе завтра путька скажет "литр воздуха = 29р" то что ты возразиш?
зы: в масштабах руководителя страны цена на то или иное это предмет абстрактоного выбора, а то что ты приводиш цену на международных биржах - меня это удивляет! действительно ведь в японии уже продают чистый воздух коегде и что с того? если у нас в рашке завтра введут платный воздух то это будет последней каплей, а между тем продажа на внутреннем рынке бенза по цене выше омериканской это уже почти тоже самое что продажа воздуха

kolobok1

Расчёты от Шпонгла? По-моему, это шутка дня :)
В Венесуэле всё очень просто - переработка нефти там планово убыточна и субсидируется за счёт её экспорта. Социализм же!

raushan27

Расчёты от Шпонгла? По-моему, это шутка дня :)
В Венесуэле всё очень просто - переработка нефти там планово убыточна и субсидируется за счёт её экспорта. Социализм же!
Я так и написал. Шпоня не верит.

rjhgec

В Венесуэле всё очень просто - переработка нефти там планово убыточна и субсидируется за счёт её экспорта
никто не мешает сделать здесь тоже самое - под предлогом развития конкурентноспособного хайтека
зы: в одном я уверен: вас, пидорастических путинистов порвали бы на любой акции протеста против высоких цен на бенз. приходите туда, а то тут легко анонимно пиздеть за путьку ссыкунишки!

raushan27

никто не мешает сделать здесь тоже самое - под предлогом развития конкурентноспособного хайтека
Именно для этого надо драть налоги с нефтяников, а дотировать росатого, роскосмос, ростсельмаш, вобщем все машиностроительное и перерабатывающее.
Нефти на душу населения в РФ очень мало и жить на широкую ногу с ее экспорта никак не получится. Надобна промышленность.

Brina

Нефти на душу населения в РФ очень мало и жить на широкую ногу
А вот в Москве...

raushan27

А вот в Москве...
Даже на Москву не хватит. Только на рублевку.

rjhgec

Надобна промышленность.
при европейских ценах на бенз тут никогда ничего не будет. я работал с голандскими инженерами фирмы ASML и ваще с ихним микроэлектронным оборудованием. Впечатлений масса но главное это восхищение и уважуха. Уважуха ко всему: и к суперсложной технике работающей как швецарские часы и к инженерам получающим по 10 000 евро в месяц и к самой стране. Ибо даешся диву как это возможно в стране с высочайшими налогами с дорогущим бензином и в стране где разрешены марихуана и грибы-галлюционегены. это мало кто знает но факт есть факт: голландия является мировым лидером в микроэлектронном оборудовании. у нас же уже сейчас по налогам и цене на бензин почти доглнали голландию но результат - 0, может дело в запрете на марихуану и грибы? :grin:

raushan27

Ибо даешся диву как это возможно в стране с высочайшими налогами с дорогущим бензином и в стране где разрешены марихуана и грибы-галлюционегены.
Может всетки потому что они и их предки несколько столетий хорошо работали? Хотя грибы это конечно очень важно.

rjhgec

Может всетки потому что они и их предки несколько столетий хорошо работали?
вот и я о том же что изначально были условия для зарождения культуры инжиниринга, а у нас какой нахуй инжиниринг зародится если элементарная доставка товаров стоит очень дорого, если сами товары, машины, техника стоят в 2-3 раза дороже чем заграницей? если у нас правительство даже не в состоянии противостоять нефтному лобби разгоняющему цены на горючку при этом постоянно снижая налоговую нагрузку на добычу нефти? теоретически тут можно создать чтолибо инновационное но ведь в конечном итоге встанет вопрос цены: кто купит тот же пассивный дом - конструктор если он у нас по итогу выйдет дороже чем активный дом с оплатой энергополтребления на 10 лет вперед? тот же глонасс например: нахуй он кому нужен по цене в 5 раз дороже жпс? или слово патриот теперь автоматически означает "идиот"?

Nefertyty

НДПИ, акцизы, налог на прибыль, на имущество - в стоимости одного литра посчитаны один раз.
те же три раза
акционеры скажут: это из нашего кармана
менеджеры скажут: это мы платим
шпонгле скажет: это путька с сечкой украли лично у меня!

rjhgec

шпонгле скажет: это путька с сечкой украли лично у меня!
пойми: я хочу жить тут и создавать конкурентноспособные квантовые компы, хочу чтобы нашим детям досталась нормальная страна

raushan27

вот и я о том же что изначально были условия для зарождения культуры инжиниринга, а у нас какой нахуй инжиниринг зародится если элементарная доставка товаров стоит очень дорого, если сами товары, машины, техника стоят в 2-3 раза дороже чем заграницей? если у нас правительство даже не в состоянии противостоять нефтному лобби разгоняющему цены на горючку при этом постоянно снижая налоговую нагрузку на добычу нефти? теоретически тут можно создать чтолибо инновационное но ведь в конечном итоге встанет вопрос цены: кто купит тот же пассивный дом - конструктор если он у нас по итогу выйдет дороже чем активный дом с оплатой энергополтребления на 10 лет вперед? тот же глонасс например: нахуй он кому нужен по цене в 5 раз дороже жпс? или слово патриот теперь автоматически означает "идиот"?
 Точно так же как ты не умеешь считать себестоимость бензина, ты не умеешь считать долю цены бензина в цене товаров. Она есть конечно, но ничтожна. Доля попилоткатов в ценнике на порядок больше, если не на два.

rjhgec

. Она есть конечно, но ничтожна.
картошка из хранилища на поле = 6р за кг, в москве = 15р.
если для тебя разница в 2.5 раза "ничтожна" то советую пройти нахуй или в детсад

raushan27

те же три раза
акционеры скажут: это из нашего кармана
менеджеры скажут: это мы платим
шпонгле скажет: это путька с сечкой украли лично у меня!
 Распиши пожалуйста свои расчеты, каким образом там НДПИ и акцизы посчитаны трижды? Акционеры побоку. Интересует только сколько налогов в себестоимости бензина. Роснефть свои налоговые расходы включила в цену готового продукта. Можно сказать, что НДПИ, акцизы ит.п. в конечном счете платит потребитель. Все предыдущие свои налоговые расходы добавляли к ценнику продаваемого продукта.

raushan27

картошка из хранилища на поле = 6р за кг, в москве = 15р.
если для тебя разница в 2.5 раза "ничтожна" то советую пройти нахуй или в детсад
 Ты серьезно думаешь, что эти 9р. съел бензин, аренда ничего не стоила, зарплаты продавцов там нет, зарплаты водителей там нет, маржи продавца там нет, откатов чиновникам и ментам там нет, цены электричества в магазине нет, наконец товар не портится, не усыхает и продается весь?
 Да, ты упоротый.

Nefertyty

Интересует только сколько налогов в себестоимости бензина. Роснефть свои налоговые расходы включила в цену готового продукта. Можно сказать, что НДПИ, акцизы ит.п. в конечном счете платит потребитель.
Я с этим не спорю. Так можно сказать.
Но можно так же назвать ещё двух плательщиков.
Проблема в том, что платят реально только один раз, а не три.
Ну то есть если статья была бы не про потребителей, а про бизнес, то в ней бы не стали писать, что налог платит потребитель, а написали бы, что его платит предприятие. А если бы статья была про финансы и инвестиционный климат, то сказали бы, что его платят акционеры.
Статьи три, а налог один.

raushan27

Я с этим не спорю. Так можно сказать.
Но можно так же назвать ещё двух плательщиков.
Проблема в том, что платят реально только один раз, а не три.
Ну то есть если статья была бы не про потребителей, а про бизнес, то в ней бы не стали писать, что налог платит потребитель, а написали бы, что его платит предприятие. А если бы статья была про финансы и инвестиционный климат, то сказали бы, что его платят акционеры.
Статьи три, а налог один.
 Смотри. Добывается нефть к себестоимости и марже прибавляется НДПИ.
 Он один раз включен в себестоимость на следующем этапе - НПЗ получает нефть (в цене есть НДПИ) и перерабатывает платит налоги, включает их в продажную цену бензина (и свою маржу) - дальше добавляется акциз и маржа продавца - имеем розничную цену покупателя.
 Все налоги посчитаны один раз и включены в цену для покупателя.
 Нефтяниками, НПЗ и продавцом получена маржа - она в цене бензина тоже.
 Ну и наконец реальная себестоимость бензина. Без налогов и маржи участников процесса.
Плательщики может быть и платят налог, но он включен в продажную цену. Он сокращается.
Грубо говоря: в цене бензина есть НДПИ - НДПИ + НДПИ - НДПИ + НДПИ = 1 НДПИ.

rjhgec

Ты серьезно думаешь, что эти 9р. съел бензин
ты ебанутый теоретик, тебе хоть хуем в глаз тычь все похуй будет. вот простой пример: внезапно потребовалось укрепеление фундамента, для этого необходимо купить арматурной сетки, песка и цемента, не говоря уже о всякой мелочевки типа взятия в аренду бетономешалки или ее покупки. так вот по итогу вот что получим: для доставки песка на 2 тыр затраты на бенз составят 1 тыр или 50% в стоимости. для доставки всего остального итого больше - примерно 100% в среднем. итак мы видим для доля бензина в решении простейшей проблемы занимает порядка 100%. и так ВЕЗДЕ. так что я абсолютно уверен в том что в москве картоха стоит дорого изза дорогого бенза главным образом

raushan27

ты ебанутый теоретик, тебе хоть хуем в глаз тычь все похуй будет. вот простой пример: внезапно потребовалось укрепеление фундамента, для этого необходимо купить арматурной сетки, песка и цемента, не говоря уже о всякой мелочевки типа взятия в аренду бетономешалки или ее покупки. так вот по итогу вот что получим: для доставки песка на 2 тыр затраты на бенз составят 1 тыр или 50% в стоимости. для доставки всего остального итого больше - примерно 100% в среднем. итак мы видим для доля бензина в решении простейшей проблемы занимает порядка 100%. и так ВЕЗДЕ. так что я абсолютно уверен в том что в москве картоха стоит дорого изза дорогого бенза главным образом
Песок очень дешевый товар, понятно, что доля транспорта в его цене велика. Даже в картошке она значительно меньше, в мясе еще меньше, а в одежде, лекарствах, алкоголе, электронике - пренебрежимо мала.

rjhgec

в мясе еще меньше, а в одежде, лекарствах, алкоголе, электронике - пренебрежимо мала.
только у тебя в голове. а я воочию вижу как производят свинину. это в первую очередь доставка корма и вывоз навоза. это в первую очередь электроэнергия (по сути увязанная по стоимости с нефтью-газом). доля цены на энергоносители в свинине не меньше 50% вот что я тебе скажу
зы: кстати свинофермы обязательно находятся в ебенях - ибо они воняют и там есть жоский регламент на этот щет. так что транспортные рассходы на выращивание свиней в приципе не могут быть маленькими

Nefertyty

Плательщики может быть и платят налог, но он включен в продажную цену. Он сокращается.
Теперь объясни бизнесмену, что на самом деле он не платит налоги, а платит их только покупатель :)

raushan27

Теперь объясни бизнесмену, что на самом деле он не платит налоги, а платит их только покупатель :)
Ну фактически так оно и есть. И маржу, и себестоимость, и налоги оплачивает в конечном счете покупатель.

raushan27

только у тебя в голове. а я воочию вижу как производят свинину. это в первую очередь доставка корма и вывоз навоза. это в первую очередь электроэнергия (по сути увязанная по стоимости с нефтью-газом). доля цены на энергоносители в свинине не меньше 50% вот что я тебе скажу
Расчеты в студию. Хотя разумеется энергии в широком смысле в цене мяса много. Мало только там, где требуется много другого сырья или квалифицированного труда.

TOXA

Потребление ГСМ внутри страны- это экономическая и иная деятельность типа частных нужд.
И она закладывается во все цены.
Поэтому внутри страны сырье (в т.ч. бензин) должны стоить дешево- это непрямой способ дотаций. Например. того же АПК. Посему цены должны быть, повторюсь, минимальны.
Иначе богатства нашей Родины ни разу не служат благосостоянию ее граждан.

raushan27

 Еще один момент: в текущей ситуации снижение налогов на нефть и акцизов на бензин практически не снизит розничных цен на бензин. Только увеличит маржу нефтяников.
 И дело тут не только в картельном сговоре.

TOXA

А в чем тогда? :grin:

raushan27

 Просто образовался "рынок продавца", когда предложение уже не может быть существенно увеличено при росте цены (тупо нет свободных мощностей, НПЗ толком не строились 20 лет так что цена определяется кривой спроса.
 Если цена упадет - желающих купить станет больше, чем бензина есть. Ну можно запустить импорт, конечно, но это будет уже полное сраное гавно.
 Ситуация может улучшиться через год-два, когда запустят пару новых НПЗ, закончат кое-какие апгрейды.
Вобщем в РФ стало много лексусов и игнисов, а НПЗ как в СССР + 2 штуки. Результат немного предсказуем.

TOXA

Почему сраное говно? Импорт шмоток, электроники, еды и прочего почему-то никого не смущает...
Было бы неплохо и нефтянникам хлебнуть конкуренции по мировым стандартам.

raushan27

Почему сраное говно? Импорт шмоток, электроники, еды и прочего почему-то никого не смущает...
Было бы неплохо и нефтянникам хлебнуть конкуренции по мировым стандартам.
 Импорт еды - смущает. Но ситуация улучшается в последние годы.
 Импорт шмоток - не смущает. Точнее носки - которые может шить робот - надо производить тут. А трусы, которые надо шить руками - пусть делают китайцы.
 Импорт электроники - не смущает ибо неизбежен еще на долгие годы. Отставание такое, что можно махнуть рукой.
 Импорт нефтепродуктов смущает - т.к. есть своя пусть и не лучшего качества нефть. Заводы пусть и устаревшие. Задача довести НПЗ до современного уровня впринципе реализуема и должна быть выполнена.
Почему нельзя расслабиться и все покупать за нефть? Нельзя, потому что нефти мало на душу населения. Даже в фэнтезийном варианте справедливого распределения нефтяной ренты, на каждого гражданина придется не так уж много.

TOXA

А меня смущают высокие цены на бензин. И коль скоро сырьевики не думают об общем благе- почему остальные должны думать об их?
Будем последовательны: строим капитализм? равняемся на мировые цены? Замечательно, тогда никаких преференций никому не положено.

raushan27

А какие у них преференции?

TOXA

Монопольное положение на рынке.
Отсутствие конкуренции, скажем, с Шелл...

lilith000007

там комменты простых казахстанцев
охуеть достоверный источник по ценам на бензин за бугром

Nefertyty

Еще один момент: в текущей ситуации снижение налогов на нефть и акцизов на бензин практически не снизит розничных цен на бензин. Только увеличит маржу нефтяников.
У тебя как раз получается, что налог выплачивают компании из своей маржи, а не покупатель :smirk:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: