признано незаконным ограничение срока действия билетов метро

opo99

ВЕРХОВНЫЙ СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ ОГРАНИЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ БИЛЕТОВ В МОСКОВСКОМ МЕТРО
Без преувеличения сенсационным можно назвать дело, которое рассматривалось вчера в Верховном суде. Одному из москвичей удалось отстоять права всех пассажиров столичного метрополитена. Высшие судьи признали недопустимым ограничение срока действия билетов столичной подземки.
— Я сам часто езжу на метро, — говорит истец Николай Горбаль (кстати, юрист по профессии). — И всегда возмущался тем, что билет на определенное количество поездок действует лишь в течение какого-то промежутка времени. Несколько раз покупал проездной на 20 поездок и попросту не успевал его использовать. Оставшиеся поездки, к моему великому возмущению, "прогорали"! По-моему, это то же самое, если бы каждому из нас выдавали зарплату и говорили, что потратить ее надо в течение месяца. Не успеешь — оставшиеся деньги превратятся в бумажки. Как вам такой вариант?..
Иск к Московскому метрополитену и Региональной энергетической комиссии Горбаль подал ещё в 2005 году. Мужчина требовал признать недействующими примечания к тарифам на проезд в столичной подземке. Однако Мосгорсуд встал на защиту РЭК и в иске отказал. Не желая сдаваться, Николай обратился за справедливостью в Верховный суд. Вчера высшие судьи отменили решение столичных служителей Фемиды, но производство по делу прекратили. А всё потому, что постановление РЭК прекратило свое действие, и теперь тарифы устанавливаются не комиссией, а законодательными актами Москвы. Однако в своем определении Верховный суд сделал важную оговорку о недопустимости ограничивать срок действия билетов. То есть, если пассажир купил магнитную карту на две поездки, он может один раз проехать сейчас, а второй — хоть в следующем году. Кстати, это особенно удобно для гостей столицы. Они ведь до сих пор, покидая Белокаменную, вынуждены были выбрасывать билеты с неиспользованными поездками.
Впрочем, радоваться пока рано: решение Верховного суда еще может быть обжаловано. Но в любом случае прецедент создан.
— Этого решения Верховного суда мы пока не видели, — заявила руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светланы Царёва. — Но на самом деле Горбаль далеко не первый, кто судится по этому поводу с метрополитеном. Я почти уверена, что он просто хотел сделать себе имя на этом громком деле. Что касается ограничения срока действия билета — покупая его, человек фактически заключает договор с метрополитеном, соглашаясь с условиями проезда. Если что-то не устраивает — всегда есть выбор. Можно купить проездной на год, воспользоваться банковской картой, другими тарифами.
// МК

flightplan

Но в любом случае прецедент создан.
у нас не прецедентное право) так что они успехом на это решение положат

ram526

А куда выше-то, КС ?
Но они будут дело минимум год рассматривать.
А пока решение ВС обязательно к исполнению...

KuzminSergey

А пока решение ВС обязательно к исполнению...
суд признавал незаконным турникеты на выход на ЖД станциях. и че - все стоят как миленькие.
думаю, в метро ничего не изменится в лючшую для нас сторону

Dim_Ka

суд признавал незаконным турникеты на выход на ЖД станциях.
ссылочку плиз

VK_new

А это будет распространяться только на метро или на наземный транспорт тоже?

marusja8101

А это будет распространяться только на метро или на наземный транспорт тоже?
ни на что

VK_new



ни на что
Скорректирую: А это распространялось бы только на метро или на наземный транспорт тоже? =)

marusja8101

Не знаю, но скорее всего и на наземный тоже

stm7542793

Что-то боюсь, что если дело выиграют, то цены на карточки с большим числом поездок повысятся.

stealth

И ещё интересно насчёт Мегафона

Kizel

Я чё-то не пойму, в чём незаконность-то? Никто ведь не заставляет покупать билеты сразу на несколько поездок. Покупайте по одному билету какждый раз, в чём проблема?

Kizel

И вообще мне кажется, надо бы уже отходить от совковых стереотипов, что нам кто-то (метро, государство, и т.д.) что-то должны. Никто ничего не должен. Всё существует на основании договора.
Этот мужик, который в суд подавал, хотел что ли, чтобы метрополитен просто убрал временнОе ограничение, но цену на билеты оставил прежней?
Он бы ещё попросил, чтобы ему на банковский счёт зачисляли 1% от доходов метро. А чё?

dysh

Полный бред. Ограничение срока действия позволяет продавать билеты с оптовыми скидками.
Если это запретить, то будут продавать карточки любого размера по одной цене.
>Кстати, это особенно удобно для гостей столицы. Они ведь до сих пор, покидая Белокаменную, >вынуждены были выбрасывать билеты с неиспользованными поездками.
Что же они не покупали однопоездочные билеты?

sunlya

Что же они не покупали однопоездочные билеты?
С перспективой стоять в очереди за ним перед каждой поездкой?

stealth

>Всё существует на основании договора.
Метрополитен - естественная монополия. Если государство его не будет держать в узде, то все быстренько без штанов останутся, либо задохнутся в пробках.

Kizel

Метрополитен - естественная монополия. Если государство его не будет держать в узде, то все быстренько без штанов останутся, либо задохнутся в пробках.
Согласен. Но тем не менее придираться к форме оплаты проезда, которая существует сейчас, - глупо.

stealth

>Но тем не менее придираться к форме оплаты проезда, которая существует сейчас, - глупо.
Верховному Суду виднее %)
В принципе, она действительно не очень удобна, плюс что мешает метрошникам в ответ на её отмену приподнять цены. Хотя, думаю, они и так не бедствуют, и не стоит им борзеть.

Tallion

Метрополитен - естественная монополия. Если государство его не будет держать в узде, то все быстренько без штанов останутся, либо задохнутся в пробках.
Ага, или будут инвестировать в билеты Метрополитена, которые будут иметь бесконечный срок действия. Верховный Суд задницей думал, что ли, когда принимал решение?

MaMMolog

Во всем мире билеты бесконечны, и ничего, никаких проблем.
Билеты на много поездок дешевле отнюдь не только из-за того, что некоторые не наезжают все поездки. Дешевле они и потому, что живые деньги ты платишь сейчас, а поедешь только через месяц.
А еще, кстати, многоразовые билеты дешевле потому, что, покупая их, ты экономишь затраты метрополитена на кассиров, уборщиц (которые вытирают пол под очередью у кассы бумагу, урны...

mong

Во всем мире билеты бесконечны,
распространение заведомо ложной информации.

MaMMolog

учи русский язык
"во всем мире" = "во многих странах совершенно различных регионов мира", а не только "в каждой точке земного шара"

mong

последуй своему совету сам. и выражай свои мысли точнее.
кроме того фраза во многих странах совершенно различных регионов мира ничего не доказывает и не опровергает и вообще не понят к чему ты её тогда привёл.

MaMMolog

Опыт огромного числа стран показывает, что транспортная система вполне удачно функционирует несмотря на то, что билеты не имеют срока действия. Сей факт я считаю эмпирическим опровержением и без того нелогичного утверждения Сержа, дескать народ будет инвестировать в билеты, а верховный суд думает задницей.

mong

так надо было говорить с самого начала.

dysh

Купить 5 однопоездочных, 3 истратить, а 2 отвезти домой
У неактивированных билетов большой срок хранения.

SerV

У неактивированных билетов большой срок хранения.

3 дня?

RUSTEANA2003

Все закончится тем, что произдной на 10 поездок будет стоить 10х цену одного билета.

Tallion

Ну да, ты, похоже, не застал тех золотых дней, когда люди накупали себе жетонов на метро.
"Во всем мире" - во всем мире вообще-то принята плата за расстояние, а не за вход, как в Москве.

MaMMolog

Где, например, за расстояние, кроме Праги?
Только не надо приводить в пример транспортные сети, где метро объединено с электричкой (Париж, Рим и пр.). Если тебе захочется съездить на RER в Версаль, а с тебя возьмут вдвое дороже, чем за поездку до Этуаль - это совершенное другое дело. Так и в Москве: за дорогу от Комсомольской до Универа ты заплатишь 15 рублей, а от Комсомольской до Конаково - стольник.
В Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде, Барселоне, Мюнхене - в метро платят не за расстояние, а за вход.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: