Якунина убирают с РЖД

raushan27

У РЖД появляется шанс?
финмаркет
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин согласился стать сенатором от Калининградской области.
"В.Якунин дал письменное согласие на выдвижение его кандидатуры в Совет Федерации от Калининградской области", - сообщил "Интерфаксу" источник в Москве.
Согласно законодательству, в случае избрания в Совет Федерации В.Якунин должен покинуть пост главы РЖД.
Представитель Владимира Якунина не располагает информацией "о каких-либо изменениях в статусе" топ-менеджера в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
По словам собеседника "Интерфакса", сейчас В.Якунин, находясь в отпуске, не доступен для связи. Официальный комментарий предполагается подготовить к вечеру.
Ранее в понедельник стало известно, что президент РЖД выдвинут в качестве кандидата в Совет Федерации от Калининградской области.
Представитель главы совета директоров монополии, вице-премьера РФ Аркадия Дворковича заявил "Интерфаксу", что вопрос об отставке В.Якунина с поста президента РЖД не комментирует.
Выборы губернатора Калининградской области должны пройти в единый день голосования 13 сентября. В списки избирателей будут включены более 774 тыс. жителей.

stm7929259

Почему убирают? - из железнодорожника в сенаторы

raushan27

Почему убирают? - из железнодорожника в сенаторы
Это почетная пенсия.

Tallion

В сенаторы убирают проштрафившихся.

Uthgart

В сенаторы посылают тех, кто уже порядком поднасрал на своем месте.

Natalu

заебись
тогда возможно и меня пошлют в сенаторы
хотя нет, вероятно просто пошлют

dimflir

Сейчас в России очень модно совмещать должности...

tachenka28

совмещать нельзя
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе:
а) быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации;
б) находиться на государственной или муниципальной службе;
в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;
г) состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;

http://zakonrf.net/o_statuse_chlena_soveta_federatsii_i_stat...

kastodr33

про какой шанс речь?
я вот у РЖД наблюдаю колоссальный прогресс, возможно он мог быть и больше но это нужно еще как-то доказать. Дача это не аргумент, в масштабах РЖД - капля в море.

raushan27

Конские цены как на пассажирские перевозки, так и на грузовые.
Скорость движения груза с учетом всех задержек - практически пешеходная.
Причем тарифы растут не смотря на то, что погрузка стагнирует и даже падает.

kastodr33

На пассажирские цены соответствуют спросу.
С грузами хз, но опять же нужно не просто нытье что всеплохо, а объяснение что сделано не так, как надо было, какой был бы эффект.

Lene81

У РЖД появляется шанс?
Скорее, Калининграду пиздец :grin:

klusser

там и так пиздец.

nozanin

 Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин согласился стать сенатором от Калининградской области.
Вы вообще забыли, что Якунин — это не дохерарх даже, а персона куда более масштабная, глыба режЫма и никак не меньше.
Вы вообще хоть понимаете, что РЖД для него было как бы скорее... просто паровозики любил чел, не более.
Какие дачи и шубохранилища? Якунин — это такой дохерарх, что там можно по шубохранилищу каждый день.
Какое проштрафился? Это Медвед проштрафился и был выебан, когда попробовал Якунина пальцем тронуть.
Дорогие мои, Якунин — курирует Грецию и Украину. И в Калининграде он явно мутить будет куда более серьезные темы. Я уж боюсь представить какие темы можно в этом уютном регионе проворачивать в окружении двух стран НАТО...
Да, да, да, вы всё правильно поняли.

nadezhda

Пу не откажешь в тактическом таланте.
1-й Майдан начался с того, что украинский министр транспорта переметнулся на сторону оппозиции и дал зеленый свет перевозке западенцев в Киев, а "донбасских шахтеров" чотко бортанули.
Это резко изменило расклад сил в Киеве и Януковичу пришлось отступить.
Николая II в последние дни царствования так же заблокировало масонизированное руководство ЖД в результате чего он потерял контроль над рычагами управления страной.
По-видимому лояльность Якунина представляется достаточно сомнительной в обстановке надвигающегося шторма.
Кстати, в свое время аналитики Якунина (группа Сулакшина) представили доклад подтверждающий данные о фальсификации выборов в Думу 2011-го года и рекомендовали Путину это признать и провести перевыборы. Видимо это не забыли. Наверное потому что это было неслучайным.

Uthgart

Ну, есть вполне конкретные достижения. Поезд до мурманска стал скорым вместо пассажирского. Правда теперь ходит еще медленее, но зато цены поднялись. Этот поезд о Беломорска до Петрозаводска, между которыми около 350 км, идет 10 часов. Вот это настоящее достижение!

marina355

Поезд до мурманска стал скорым вместо пассажирского.
были ж и те и те. плюс пассажирского был в том что он останавливался в Пояконде, где беломорская биостанция

Uthgart

Теперь только скорый.

avg1035210

Поезд до мурманска стал скорым вместо пассажирского.
ну это нормально, в Вологду скорый поезд самый медленный :grin:
какой там скачек слаер высмотрел я не знаю, это как история с тройкой наконец-то родили в 21-ом веке что-то электронное современное?

philnau

На пассажирские цены соответствуют спросу.
Нет, цены РЖД не соответствуют спросу. Именно поэтому люди пересаживаются на автобусы, самолеты и личные машины. Независимо от цен аргументы Баблгая никто не отменял
Конские цены как на пассажирские перевозки, так и на грузовые.
Скорость движения груза с учетом всех задержек - практически пешеходная.
Причем тарифы растут не смотря на то, что погрузка стагнирует и даже падает.

Andris

 Конские цены как на пассажирские перевозки, так и на грузовые.
Чо-та пруфы не гуглятся.
http://www.ppiaf.org/sites/ppiaf.org/files/documents/toolkit...
Ниже приведены два графика, демонстрирующих тарифы на пассажирские и грузовые перевозки на некоторых железных дорогах мира.8

8 Цифры основаны на данных Всемирного банка за 2008 год. Интересно отметить, что при корректировке на паритет покупательной способности, в Индии самые высокие тарифы на грузоперевозки и самые низкие тарифы на пассажирские перевозки среди всех крупнейших мировых железнодорожных систем
P.S. Я не оправдываю Якунина, просто люблю ЖД, и всегда в разумных пределах стараюсь выбирать ЖД транспорт.

Slawik75

Вот кстати, согласен с Вангером. Хороший аргумент.
Сам ездил на автобусе в Волгоград много раз. Хотя поездом удобнее, но:
1. Дольше
2. Дороже (если не успеть купить плацкарт, в противном случае примерно столько же)
3. Менее гибко по времени
Поэтому автобусных перевозчиков и расплодилось (что хорошо, на самом деле!)

Andris

Ну кагбэ во всем мире ЖД транспорт не является дешевым. Если сравнить с той же Испанией, там разница с автобусами вообще в разы.

philnau

Чо-та пруфы не гуглятся.

А чо постарее данных не нашёл? Мож 1990 год надо было взять?
А тарифы на перевозку угля у нас уже превзошли заокеанский уровень
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558630#ixzz3j6EpDKdS

fisher58

как бэ у нас это госкомпания, получающая нихуевые субсидии, а во всем мире это частные компании

kastodr33

новые современные вагоны, удобное расписание, вайфай в поезде

kastodr33

А чо постарее данных не нашёл? Мож 1990 год надо было взять?
да с учетом курса рубля россия поди уже в нижней строчке

avg1035210

ох батюшки до чего дошел прогресс :grin: сделали ремонт в совковых газевагенах :confused: удобное расписание? нехрена себе монополист смог сделать сам себе расписание для челяди? прогресс!

kastodr33

Хотя поездом удобнее
это хотя для многих критично, пока ты студент распиздяй оно еще ничего, а человек в 50 лет от автобуса охуевает
ну и в волгоград эт жесть - до воронежа еще ладно я ездил, когда нищебродом был просто потому что дешево. И то заебешься. А до волгограда дальше намного и дорога говно.
Ну а щас РЖД запустил несколько дневных сидячих рейсов с современными комфортными вагонами - если надо днем то езжу ими, причем ценник такой же как на автобус +-10%

kastodr33

сделали ремонт в совковых газевагенах
сделали новые вагоны

avg1035210

штук и сапсан немецкой?

IrishkaOrlova

пару недель назад пришлось а каком то скотовозе (грязный старый убогий поезд) от ржд из петербурга в петрозаводск ехать
билеты от 1100 рублей, расстояние - 450 км (ехал 8 часов)
конечно, я может чего то не понимаю, но не охренеть ли

nozanin

сделали новые вагоны
немецкие рабочие Сименса :)

zulya67

Неоднозначно отношусь к Якунину, учитывая его прозападничество (дети учатся в Лондоне и т.д., важно как есть, а не что декларируется).
По-моему, плюсы: развитие скоростных железных дорог; создание мильной системы. И то, и другое - требования времени, к этому в любом случае пришли бы. Минусы: удорожание билетов, закрытие многих электричек. Что также является отражением сложившейся ситуации - сейчас все сокращается. Так что обычный "герой нашего времени". Не Якунин задает правила.
Кто придет ему на смену? И кто нужен? В современной системе эффективность измеряется в первую очередь повышением продаж, в т.ч. за счет качества. Социальная сторона где-то не совсем на первом месте. В этом плане удачными примерами можно назвать Гона на АвтоВАЗе (поднял завод, улучшил качество машин и дизайн (не только он, команда) но многих подсократили, да и автомобили с ростом качества стали дороже). Сбербанк. При Грефе появились плюсы (электронная очередь, отмена обеденных перерывов, развитие сети банкоматов и терминалов, дизайн, онлайн-банк) - но это опять же требования времени, а Греф лишь исполнитель, где-то грамотный. С другой стороны - минус в кадровом составе, особенно в техподдержке. Скандалы с кредитами, банкротствами и т.д. Но опять же это везде ситуация такая. Ну или почти везде.
Так что прогресс в ж/д сейчас может быть только в плане повышения качества, комфорта, повышения скорости. Снижения тарифов не ждите - с какой стати? Сейчас что вообще хоть снижают? Как бы наоборот не было. Якунин не из плеяды "эффективных менеджеров" все-таки, а вот поставят такого - оптимизирует по самое не балуй. Опять же тарифы РЖД как естественной монополии зависят от тарифов других естественных монополий.
Бюджетного перевозчика по аналогии с авиа тут не создашь - да он по сути и так есть в виде сидячих вагонов.
Возможно, будут приватизировать РЖД и создавать несколько частных операторов. Но, учитывая, как при нашем капитализме это делается и как делится, даже не представляю, что в итоге будет. Опять же железные дороги - стратегическая отрасль, в том числе в военном отношении, и как здесь будут решать ситуацию, тоже непонятно.

nozanin

Неоднозначно отношусь к Якунину, учитывая его прозападничество (дети учатся в Лондоне и т.д., важно как есть, а не что декларируется).
вроде же всем ватникам объяснили, что дети заняты делом и с потрохами скупают всё на западе, расширяя сферу влияния.
так что говори правильно:
не "дети учатся в Лондоне", а "вербуют в школах Лондона новых агентов со школьной скамьи".
не "вилла на Лазурном Берегу", а "секретное здание агентуры под прикрытием".

Seka

Нет, цены РЖД не соответствуют спросу.
не совсем корректно, цены соответствуют спросу, потому что плацкарт выкупается полностью, купе - зависит от дня. и это при наличии тобою перечисленных альтернатив -
автобусы, самолеты и личные машины

Seka

5 штук и сапсан немецкой?
в фирменных по-моему все заменили, в обычных, да, полно старья.

zulya67

что-то сфера влияния и агентура в Нидерландах не сильно влияет на позицию Амстердама и Гааги, так что говорить об агентурах в Лондоне и Ницце?

dunaeva81

Ездил я разок из Курска на суперсовременном экспрессе. В рот я ебал такие удобства: узкие кресла, половина из которых развернуты лицом друг к другу (кому, блять, это вообще в голову пришло? вайфая никакого в поезде не было, ехали 6 долгих часов. В рот я ебал ржд вместе с их прогрессом. Самолетом на порядок удобнее

zulya67

Кстати, ездил пару раз в этом году в СВ - шикарно. ТВ, зарядка, постель по-новому, все уже застелено. Крайний раз ехал так вообще один в купе. 3G работает в зависимости от покрытия. Отлично. Только кровать узковата мне. Правда, расстояние не дальнее - если далеко, то конечно самолет бы выбрал. Разница с купе порядка 1000 р, с плацкартом больше 2000 р. Но если нечасто, то можно шикануть (в одну сторону, обратно на маршрутке ездил). Плюс милей больше. Два туалета опять же.

igor_56

Милов про перемоги россйиских шубохранилищ
Милов напомнил, что главой РЖД он стал 10 лет назад, в 2005-м, но ключевые посты главного "смотрящего" за железнодорожной отраслью он занимал с начала 2002-го.
"За это время основные показатели железнодорожной отрасли развивались так: Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. — 86 тыс. км, 2013 г. — 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет, — написал Милов в своем блоге, ссылаясь на данные отчетов РЖД и сборника Росстата "Транспорт и связь в России — 2014". — Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. — 39,6 км/час, в 2014 г. — 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам"). Износ локомотивного парка: в 2004 г. — 65%, в 2014 г. — 72,5%. Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. — 5 (1 погибший, 1 раненый 2013 г. — 17 (2 погибших, 4 раненых). Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. — 37,8 млрд руб, в 2014 г. — чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.). Операционные расходы в 2003 г. — 515 млрд руб., 2014 г. — 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) — с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г".
По словам Милова, даже если Якунин в отставку не подаст, то вышеуказанные показатели позволят осознать, "насколько бесполезным было сжигание миллиардов на... "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы".
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/08/17/1430364.html

zulya67

Посмотрим что поменяется. Но что-то думается мне, что особо ничего. При нынешнем тренде. А что росло? Только протяженность газо- и нефтепроводов? Или автодороги? Да, чуть росли, в динамике аналогичной РЖД (магистрали в т.ч. платные несколько штук).

maniac

поезда нужны только в случае водного или спелеопохода. в остальном - самолет. быстро, весело, свиблово.
ну или если есть план неделю бухать на маршртуре Москва-Владивосток

lilith000007

На пассажирские цены соответствуют спросу.
Список поездов на сегодняшний вечер до Нижнего Новгорода

Свободных мест мягко говоря дохуя, зато 1700 рэ ха сраный плацкарт - на машине одному дешевле

lilith000007

сделали новые вагоны
пиздец достижения - закупают новые вагоны
Охуеть
Что же ты дептрансу не говоришь спасибо, за то, что асфальт меняет и новые автобусы закупает?

kastodr33

Свободных мест мягко говоря дохуя, зато 1700 рэ ха сраный плацкарт - на машине одному дешевле
конечно дороже
и вон есть прекрасный сидячий вагон за 3 часа 35 мин и 2000 руб. Сел, пивасик открыл, фильмец на планшете посмотрел, форум потыкал и ты на месте.
На машине будешь ехать в 2-3 раза дольше, еще и заебешься. На самолете - пока в аэропорт, пока из аэропорта. Не говоря про то что он дороже в 7-10 раз.

Lene81

и вон есть прекрасный сидячий вагон за 3 часа 35 мин и 2000 руб. Сел, пивасик открыл, фильмец на планшете посмотрел, форум потыкал и ты на месте.
Слая, ты никак мещанские радости в бамжатнях стал нахваливать? Тебе нос не режет вонь пролетариата, рассевшегося рядом с тобой?

lilith000007

и вон есть прекрасный сидячий вагон за 3 часа 35 мин и 2000 руб. Сел, пивасик открыл, фильмец на планшете посмотрел, форум потыкал и ты на месте.

Я даже на это посмотрю с удовольствием
ХЗ как в Стрижах, но есть поезда "Ласточка" тоже сидячие - билеты там стоят дешево, но на весь состав 2 или 3 туалета, при том что в вагоне под сотню пассажиров сидят
Так что пивасик там тебе не рекомендую пить

lilith000007

Ну а вообще речь идет об адекватности цен, если поезд полупустой, то значит цены нифига не адекватны

kastodr33

ну например в пятницу наверняка дешевых мест не будет

Seka

Ну а вообще речь идет об адекватности цен, если поезд полупустой, то значит цены нифига не адекватны
пример с Нижним как раз не в тему, поскольку
во-первых, он рядом - на машине я в среднем за 4ч доезжаю (тут слаер спизднул так что маршрутки и автобусы более конкурентны;
во-вторых, сейчас сезон - поездов в 1,5 раза больше, а цена на 30% выше,
в-третьих, если даже смотреть на твой скрин (лениво делать скрины, честно слово, но по направлениям >700км картина отличается то от среднего поезда 5-7купейных вагонов, 5-8 плацкартных, то получается заполняемость ~70%

Seka

то есть в РЖД сидят не идиоты, при существующих реалиях, ценовая политика вполне адекватна.
я собственно, не из желания защищать Якунина, объективно отрасль при нем не развивалась, сапсаны пустили, вагоны поменяли, вай-фай сделали, проводники улыбаются - но этого для России совершенно недостаточно, причина ли в плохом менеджменте или в других объективных факторах - вопрос другой.

demetrius86

На пассажирские цены соответствуют спросу.
 Только там где РЖД монополист. :)
  В реальности пригородные поезда массово заменяются по цене маршрутчиками, а цены в купе сопоставимы с авиадискаунтерами. Бомжарни заменяются бешенными газелями и даже маленькие города теперь стоят в пробках.

aigul

вайфай в поезде
Который не работает.

Hugo_killer

ХЗ как в Стрижах
Кстати о Стриже. Ездил туда/обратно в четверг на прошлой неделе. Вагон 2го класса на 36 мест. Сидения отвратные - на таких нормально ехать час, но не 3 с половиной, туалет и кулер с горячей/холодной водой в каждом вагоне. Вайфай стоит 99 рублей за 3 часа, работает медленно, примерно на 80% пути. Заполняемость вагонов - процентов 40.

iloser

Кстати о Стриже
Стриж это отдельная перемога. Зачем на трассе Москва-Нижний нужен поезд основной плюс которого в умении трансформироваться под узкоколейку мне не понятно.

raushan27

Стриж это отдельная перемога. Зачем на трассе Москва-Нижний нужен поезд основной плюс которого в умении трансформироваться под узкоколейку мне не понятно.
Вот мне как потребителю честно говоря наплевать. Поезд в Нижний быстрый, довольно удобный и при этом недорогой. Даже удивительно, как у РЖД такое исключение из правила вдруг получилось.

Lena35

Ты, это, осторожнее! 
Как сообщает агентство РАПСИ со ссылкой на адвоката Владимира Якунина Алексея Мельникова, не исключено, что распространение информации об отставке главы РЖД будет поводом для судебного разбирательства.
http://www.svoboda.org/content/article/25023184.html

demetrius86

 Навальный уже написал о сокрушительной победе ФБК и РосПила?
 Интересно даже, оставят они (Навальный и Ко) теперь миллиардера и сенатора Якунина в покое или будут продолжать свои "расследования"?

philnau

Интересно на самом деле, что же послужило триггером. Так-то многие считали, что давно пора, но ведь каждый раз переназначали. А сейчас-то тихо всё было, никто не ждал и тут... Очередной передел планируется?

elenakozl

Зондируют настроения в обществе вбросами.

raushan27

Интересно на самом деле, что же послужило триггером. Так-то многие считали, что давно пора, но ведь каждый раз переназначали. А сейчас-то тихо всё было, никто не ждал и тут... Очередной передел планируется?
Желание Дворковича занять свято-место?

stm7543347

ну это нормально, в Вологду скорый поезд самый медленный :grin:
Зато он теперь ходит раз в два дня. Учитывая, что время в пути составляет 9,5 часов, в среднем это 4,75 часа в день.
Такое безумное ускорение такими простыми средствами!

lilith000007

пример с Нижним как раз не в тему, поскольку
во-первых, он рядом - на машине я в среднем за 4ч доезжаю (тут слаер спизднул так что маршрутки и автобусы более конкурентны;
ха ха
как раз показателен - когда у РЖД есть конкуренты, он просасывает
Сделай в будни цены ниже, чтобы народ не на автобусах, а на поездах ездил - переманивай народ, но нет
во-вторых, сейчас сезон - поездов в 1,5 раза больше, а цена на 30% выше,

Ну так опять же - зачем повышаешь цены, если спроса нет
в-третьих, если даже смотреть на твой скрин (лениво делать скрины, честно слово, но по направлениям >700км картина отличается то от среднего поезда 5-7купейных вагонов, 5-8 плацкартных, то получается заполняемость ~70%

Давай внимательно посмотрим на мой скрин
Есть поезд в Томск, а есть в Уренгой и Ижевск, выходят примерно в одно и то же время, част ьпути вместе идут, но в первом дохрена свободных мест, а в других практически нет, а все потому, что на Томском поезде плацкарт стоит дороже, чем купе в уренгойском и ижевском поездах
ещё раз к вопросу об адекватности цены

Aleks3

Кстати, насчет адекватности цен.Сложно сказать о поездах дальнего следования. Возьмем пример электричек. Внезапно их закрыли, потому что местные власти послали нахер этот РЖД (точнее не совсем его насчет субсидий. В итоге электрички ходили бы по спер дорогим ценам, чтобы курсировать между ебенями. И их, конечно, просто убрали. Ибо сиди в своих ебенях... Внезапно оказалось. Что все говно не от РЖД, нет. Оно от его дочек.Они наделали дочерних предприятий, которые оказывают услуги по перевозке лимиты. Но, конечно, нельзя просто так взять и сделать дочку, и дать ей поезда. Не, они дают поезда (электрички) в аренду своей же дочке. В итоге, путем посредничества накручивается и цена. Кстати, забавную статью видел давно. Идея была в следующем. Мол, по России ходит так много товарняков, а у них да по столько вагонов. Ай, лепота. Встаем с колен.. Оказалось, что чуть ли не половина перевозимых вагонов, грузовых, пустые. А потому, что земля на стоянках так ценна, что проще порожняком возить пустые вагоны, нежели им стоять.

CFred

Надеюсь, Смородскую уберут.

Tallion

Возможно, будут приватизировать РЖД и создавать несколько частных операторов. Но, учитывая, как при нашем капитализме это делается и как делится, даже не представляю, что в итоге будет.
Будет такой же п***ц, как с РАО ЕЭС. Распилят на несколько компаний с утратой транспортной связности в итоге.
Чтобы сделать что-то с РЖД, нужно вбухивать туда деньги и развивать инфраструктуру. Никакого особого секрета здесь нет.

elenakozl

Чтобы сделать что-то с АвтоВАЗом, нужно вбухивать туда деньги и развивать инфраструктуру. Никакого особого секрета здесь нет.
:smirk:

FieryRush

Чтобы сделать что-то с РЖД, нужно вбухивать туда деньги и развивать инфраструктуру. Никакого особого секрета здесь нет.
Якунин одобряе, шубохранилища и никакой ответственности - это просто рай.

Tallion

Якунин одобряе, шубохранилища и никакой ответственности - это просто рай.
Где я сказал "никакой ответственности"?

igor_56

по поводу нескольких операторв это конечно бред. жд это естественная монополия. смысла создавать частных монополистов нет никакого.

raushan27

по поводу нескольких операторв это конечно бред. жд это естественная монополия. смысла создавать частных монополистов нет никакого.
Надо оставить монополию, которая пусть владеет путями (и занимается их ремонтом, расширением сети, диспетчерской службой ит.п.). Должна быть фиксированная ставка за пользование (из расчета за километры, тонны ит.п.)
Транспорт который ходит по этим путям вполне можно разделить и приватизировать (само собой избегая создания локальных частных монополий)

elenakozl

смысла создавать частных монополистов нет никакого.
Несколько частных монополистов = конкуренция. См. железные дороги Японии.

Tallion

Несколько частных монополистов = конкуренция. См. железные дороги Японии.
В плотно заселенных районах - конкуренция, в глубинке - транспорт вообще исчезнет как "нерентабельный". Что сейчас и наблюдаем.

elenakozl

И схуяли у вас рашка не плотно заселена?

Lene81

Несколько частных монополистов = конкуренция.
Справедливости ради, это не так, это скорее будет олигополия. Примеры: МТС, Билайн и Мегафон в России, AT&T и Bell в США, Bell и Rodgers в Канаде. Честно говоря, ничем особо не лучше, а вся конкуренция идет на уровне цветов флайеров и офисов.

elenakozl

У нас вроде на этот случай есть Антимонопольная Служба?

Lene81

У нас вроде на этот случай есть Антимонопольная Служба?
Она и в США с Канадой есть :grin: Только воз и ныне там.

elenakozl

И ныне где? Выше по шкале ВВП на душу?

igor_56

Хех. И правда. Не знал

здесь подробнее: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-privatizatsii-g...
Японцы круты. Но в РФ боюсь не взлетит.

igor_56

МТС, Билайн и Мегафон
у всех операторов своя инфраструктура и они не сосут субсидии из бюджета на ее поддержание, наоборот платят налоги.

Lene81

субсидии из бюджета на ее поддержание
Я говорил о монополиях/олигополиях, а не *госудаственных* монополиях. Монополии вполне бывают частными, и вред от них в первую очередь потребителям. Я уже писал здесь, что в Канаде существует явный олигопольный сговор Bell и Rogers: цена на интернет подключение по всей стране не падает ниже $40/mo, хотя даже в такой "отсталой" стране как Россия, не говоря уж про Финляндию, где интернет, вроде бы законодательно гарантирован государством, цена услуги < $10.
Формально, у Bell и Rogers есть "конкуренты" второго легиона, но "маленькая закавыка" заключается в том, что они арендуют магистральные каналы у тех же Bell и Rogers! Такая простая двухходовочка позволяет зафиксировать нижнюю границу цены на подключение — чем не картельный сговор?

Koldunel

крайний

:mad:

krisy1

в сранобриташке таже хуйня с инетом, но там есть virgin который уже много где проложил свои линии и у них в стопицот раз дешевле и лучше

nadezhda

и так везде и во всем ....
 
Монополия неспешной езды Какими стали «Российские железные дороги» за 10 лет правления Владимира Якунина
19:45, 19 августа 2015 Meduza
полигон
Сколько можно спорить Как долго вы продержитесь в споре с ботом «Медузы» про гей-браки, Крым и сексизм
Владимир Якунин, несколько дней назад объявивший о скорой отставке, руководит «Российскими железными дорогами» уже 10 лет. По плану реформы монополии, которая разрабатывалась в начале 2000-х, предполагалось, что РЖД к 2010 году будет получать деньги только за использование железнодорожных путей и инфраструктуры, а основные перевозки будут осуществлять частники. Довести реформу до конца не удалось и к 2015-му — не в последнюю очередь из-за противодействия самого Якунина. По заданию «Медузы» журналист «Эха Москвы» Илья Рождественский изучил, в каком состоянии находится монополия и что оставит после себя нынешний президент РЖД.
Инфраструктура
Протяженность путей сообщения за последние 15 лет почти не изменилась: в 2000 году их длина составляла 86,1 тысяча километров, в 2014-м — 86,3 тысячи.
В России насчитывается около 1,2 миллиона грузовых вагонов, они перевозят 1,2 миллиарда тонн грузов ежегодно. Для сравнения, в США и Канаде около 700 тысяч вагонов перевозят почти три миллиарда тонн. Логистика перевозок была разработана еще при Госплане, но с тех пор многое изменилось — рынок переориентировался на экспорт, сырьевые товары подчас гонят через всю страну, и инфраструктура оказалась неспособна справиться со сложившимися условиями. Средняя скорость, если брать от момента начала погрузки до момента окончания разгрузки вагона, — 15 километров в час. В 2012 году она падала до 9,1 километра в час.
Другая инфраструктурная проблема — наличие «узких мест», территорий с низкой пропускной способностью. «У нас 20 процентов железнодорожных линий пропускает 80 процентов грузопотока, а на 80 процентов остальных линий приходится 20 процентов грузопотока. Поэтому из-за дефицита средств инвестпрограмма РЖД преимущественно развивает эти 20% основных транспортных коридоров», — объяснял «Коммерсанту» руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Все эти недостатки бьют по грузоперевозчикам: нефтяникам, угольщикам, металлургам, в общем — основным российским экспортерам.
Средний возраст локомотивов — 27 лет, их износ приближается к 70%. В отличие от грузовых вагонов, почти все локомотивы в стране находятся на балансе РЖД. Денег на обновление парка у «Российских железных дорог» нет (а в условиях санкций тем более но и частников на дороги общего пользования пока не пускают. В апреле 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте до 2016 года, в соответствии с которым должны были появиться локальные перевозчики. Планировалось, что они будут перевозить грузы на путях общего пользования своими локомотивами, но пилотный проект так и не был запущен.
Товарные составы на станции «Сортировочная» в Санкт-Петербурге
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Финансы
Несмотря на монопольное положение, РЖД остается удивительно неэффективной с финансовой точки зрения: 2014 год холдинг завершил с чистым убытком в 99,3 миллиарда рублей, 2013-й — с убытком в 198 миллиардов рублей. При этом компания регулярно просит деньги у государства. Если в 2015 году РЖД получила 30 миллиардов рублей, то на 2016 год просит уже 140 миллиардов рублей. По данным Счетной палаты, за 2012–2014 года РЖД пополнила свой уставной капитал из бюджета страны на сумму в 190,2 миллиарда рублей, то есть получила больше, чем все остальные компании. Эти средства, полагают в Счетной палате, расходовались нерезультативно.
«Чиновники, которые ходят на совещания к президенту Путину, говорят, что тот после 2012 года, упоминая при них о просьбах Якунина, выражается так: Якунин „канючит“, „ноет“ или „стонет“. Манера решать проблемы за счет личной дружбы с президентом хороша, когда ею не злоупотребляют», — отмечает журналист Константин Гаазе. Впрочем, если посмотреть на траты РЖД, то сказать, что монополия бедствует, нельзя. Компания закупает автомобили по цене на 35% выше рыночной, тратит деньги на Олимпиаду в Сочи, футбольный клуб «Локомотив» и транспортировку святынь из Греции, а также скупает убыточные энергетические объекты.
Тарифы на грузовые перевозки
Основной бизнес РЖД — это перевозка грузов, а не пассажиров. В 2014 году общие доходы компании составили 1,79 триллиона рублей, из них на пассажирские перевозки пришлось менее 200 миллиардов.
Тарифная система для грузов сейчас устроена таким образом, что одни товары компания возит дешево, другие — дорого. Иными словами, за счет одних грузов РЖД субсидирует перевозку других. При этом доля низкодоходных грузов (уголь и строительные материалы) растет, а высокодоходных (нефтяные грузы и металлы) падает. Проблема, говорят источники «Коммерсанта», заключается в том, что РЖД не может определиться со стратегией: быть коммерческой структурой и действовать по законам рынка или быть госмонополистом и отстаивать социально значимые проекты.
С этим связано и то, что в РЖД не понимают, за какие направления и какие грузы бороться. Участники рынка также недовольны отсутствием прозрачного механизма принятия решений: один завод при перевозке грузов может получить скидку, а другой при аналогичном заказе на преференции рассчитывать не сможет.
Встреча Владимира Путина и Владимира Якунина. Ново-Огарево. 5 апреля 2013-го
Фото: пресс-служба президента России
Коррупция
При Якунине РЖД заплатила миллиарды долларов частным подрядчикам, которые скрывают своих конечных владельцев и не появляются по адресу регистрации. По данным Reuters, с 2010-го по 2013 год в 43 тендерах на более чем 340 миллионов долларов принимали участие только две компании — «МПЦентр ЖАТ» и «Транссервисавтоматика». Они были зарегистрированы в один день одним и тем же лицом, действовавшим от имени владельцев, информация о которых не раскрывается; счета были открыты в одном банке; однажды они подали заявки на участие в объявленном РЖД тендере с разницей в одну минуту.
Еще один из крупнейших бенефициаров тендеров РЖД — «Сетьстройэнерго». С 2007 по 2013 год компания получила от госмонополии почти миллиард долларов. Большую часть средств она передавала неизвестным сомнительным компаниям — например, «Легатте». Ей «Строймонтаж» заплатил 115 миллионов долларов, хотя доход «Легатты» к тому времени составлял 3800 долларов в год.
В свою очередь, изданию Slon удалось выяснить, что почти треть подрядов РЖД приходится на группу людей, которая может быть связана с советником Якунина Андреем Крапивиным. В 2012–2013 годах они выиграли тендеры более чем на 200 миллиардов рублей.
Фонд по борьбе с коррупцией Алексея Навального обвинял Владимира Якунина и его сына Андрея в коррупции сразу по нескольким эпизодам. Так, с 1 января 2014 года работы по укладке георешетки, используемой для укрепления склонов и путей, обошлись РЖД в миллиард рублей. Навальный утверждал, что монополию на эти работы держит компания «ИнфраТех», которую контролирует Якунин через цепочку кипрских оффшоров.
Якунин-младший, по данным ФБК и Reuters, заработал 500 миллионов долларов с помощью сети гостиниц, большинство из которых находятся на привокзальных территориях. Земли выделялись через структуры РЖД, а финансирование обеспечил пенсионный фонд «Благосостояние», в котором хранят свои деньги сотрудники РЖД. Наконец, кипрская фирма VIY, на которую записаны большинство активов Якунина, владеет бизнесом по продаже железнодорожных билетов с наценкой. Этой компании принадлежит российская фирма УФС — эксклюзивный посредник, его услугами пользуются все сайты, продающие билеты. Наценка есть и при бронировании отелей через сайт РЖД.
По данным Forbes, на сотрудничестве с РЖД заработал не только Якунин-младший. Бизнес на железных дорогах делает и племянник Владимира Якунина Кирилл Амосов — он сдает в аренду РЖД полувагоны.
Электрички
Билетный кассир в пригородной электричке. Нижний Новгород
Фото: Александр Доников / PhotoXPress
Еще одна болевая точка РЖД — пригородные перевозки. Они в основном убыточны. До 2011 года платить за них приходилось исключительно госмонополии (в 2009 году она потеряла на электричках около 25 миллиардов рублей, в 2010-м — больше 29 миллиардов). В 2011 году началась реформа: в госмонополии создали 26 дочерних структур, которым были переданы пригородные перевозки — так называемые пригородные пассажирские компании, ППК. Смысл реформы заключался в том, что теперь региональное правительство было заказчиком и должно было платить за электрички. Каждый год «дочки» РЖД заключали контракты с чиновниками и предоставляли им расчет стоимости перевозок. После этого местные власти решали, сколько заплатят пассажиры, а сколько придется компенсировать из местного бюджета. При этом профессор IE Business School Максим Миронов утверждает, что безубыточный («экономически обоснованный») тариф РЖД завышен как минимум вдвое, а при некоторой дополнительной экономии — вчетверо.
Договориться удавалось далеко не всегда. По итогам 2013 года проблем не было только в 21 регионе. В шести регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге, Адыгее, Астраханской и Рязанской областях — действовали столь высокие тарифы, что компенсация из бюджета не требовалась. В 15 субъектах компенсация выплачивалась в полном объеме. В остальных регионах «дочки» РЖД получали лишь часть денег. Так, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников утверждал, что не доверяет расчетам Северной пригородной пассажирской компании. «Примерно 80–85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем», — говорил он.
Конфликты происходили почти во всех регионах, а траты пассажирских компаний становились предметом обсуждений. Например, в 2012 году Центральная ППК заплатила за уборку 68 миллионов рублей, в 2013-м — 196 миллионов. Очевидно, что за год в электричках не стало в три раза чище.
В начале 2015 года дошло до того, что в 39 регионах были отменены 300 поездов — это, понятное дело, вызывало недовольство тех, кто в них ездил. В ситуацию пришлось вмешаться президенту Владимиру Путину, но есть вероятность, что в 2016 году все повторится еще раз.
При реформе пригородных перевозок было допущено несколько ошибок. Во-первых, все регионы перевели на одну модель, которая оказалась эффективна только в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных случаях пригородные пассажирские компании оказались ненужной надстройкой, а возить пассажиров по социально значимым маршрутам было бы проще, просто добавив пару остановок к обычному поезду дальнего следования и прицепив к нему вагон с пригородным тарифом.
Во-вторых, бессмысленно оказалось создавать маршруты до аэропортов, тиражируя московский опыт: в большинстве случаев пассажиропоток в разы ниже, и в регионах перевозки по этим направлениям вскоре стали закрываться.
В-третьих, у регионов нет механизмов согласования их интересов при межрегиональных перевозках, то есть заказать нужный маршрут достаточно сложно. Так, в январе 2015 года была анонсирована отмена электричек Москва — Гагарин: их «не заказала» Смоленская область, хотя москвичам, вероятно, это направление нужнее. Наконец, ошибочно было само разделение перевозок на дальние и пригородные, отмечает экономист, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Он предлагает отменить это разделение и выравнять экономические условия для пригородных и дальних маршрутов; выделить социально и экономически значимые маршруты и утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения; изменить систему утверждения тарифов; сохранить ППК только там, где есть прибыльные маршруты.
Другие проекты
Машинист высокоскоростного поезда «Сапсан»
Фото: пресс-служба РЖД
В 2009 году в России появились первые высокоскоростные поезда — «Сапсаны» стали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Затем появились «Аллегро» до Хельсинки. При этом в РЖД решили не строить путей для скоростного движения, поэтому пришлось все грузовые поезда пустить в обход. В результате путь грузов между Москвой и Санкт-Петербургом увеличился с 660 до 1110 километров.
При Якунине активно обсуждалось строительство специальных высокоскоростных магистралей — сначала из Москвы в Петербург, позднее — из Москвы в Казань. Первый проект заморожен, второй пока в начальной стадии — в июне 2015 года Владимир Якунин сообщил, что на проектирование магистрали уйдет два года, на строительство — пять лет. Предполагаемая сумма инвестиций — триллион рублей, так что вполне вероятно, что с учетом кризиса и этот проект будет отложен.
Другие масштабные стройки (за исключением реконструкции БАМа) остались только на бумаге — например, туннель через Берингов пролив или высокоскоростная железная дорога в Пекин. На этом фоне российские авиакомпании впервые обогнали РЖД по числу пассажиров (без учета пригородных перевозок). Для сравнения, в 2000 году РЖД перевозили в пять раз больше пассажиров.
Кого правительство назначит новым руководителем монополии, пока неизвестно, но очевидно, что это должен быть выдающийся менеджер. Ему предстоит одновременно повышать эффективность компании, очищать госзакупки от сомнительных сделок, проводить железнодорожную реформу, налаживать взаимодействие с населением, региональными властями и перевозчиками грузов, а также очищать репутацию компании от «шубохранилищ» и другого наследия Якунина.
http://meduza.io/feature/2015/08/19/monopoliya-nespeshnoy-e...

igor196505

Насколько я помню, про Якунина писали, что он все прибыльные околожелезнодорожные объекты (кафе, гостиницы и т.п.) вывел с баланса РЖД в собственность родственников.
Так что это это ещё вопрос - Якунин ушёл из РЖД или это убыточная часть РЖД ушла от Якунина.

nadezhda

Так что это это ещё вопрос - Якунин ушёл из РЖД или это убыточная часть РЖД ушла от Якунина.
ну и прибыльная часть уйдет следом, и думаю, что достаточно скоро

TOPMO3

http://m.forbes.ru/article.php?id=84711
Расследование Reuters: как сын главы РЖД Якунина инвестирует $500 млн в сеть гостиниц у вокзалов
17:57 27.07
Прочесть на основном сайте
Сын главы РЖД Владимира Якунина Андрей Якунин собирается инвестировать $500 млн в развитие сети гостиниц в России на привокзальных территориях. «37-летний инвестор, работающий в Лондоне, стремится осуществить $500-миллионый проект по строительству гостиниц в России, частично с помощью дочерней компании РЖД», — сообщает Reuters. При этом агентство подчеркивает, что в ходе расследования, озаглавленного «Семейные связи Российских железных дорог», удалось обнаружить «наличие деловых контактов между сыном президента РЖД Владимира Якунина и бизнесменами, связанными с Российскими железными дорогами».
Упомянутая «дочка» РЖД — «Желдорипотека» — помогает с подбором площадок для новых гостиниц. Чтобы получить подходящие участки, сказал Андрей Якунин, его компания провела «жесткий процесс отбора» с целью найти консультанта по недвижимости в России. Им оказалась дочерняя компания РЖД «Желдорипотека». «Мы смогли найти несколько участков земли, которые в итоге приобрели через «Желдорипотеку», — говорит Якунин-младший в интервью Reuters. Участки расположены напротив вокзалов или рядом с ними в крупнейших городах страны.
Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отказался от интервью, а пресс-служба РЖД в заявлении для Reuters сообщила, что бизнес-связей между Андреем Якуниным и госмонополией не существует: «Что касается финансовых интересов ОАО РЖД и их президента в названных вами компаниях, то их нет». «Я не получаю денег от РЖД, наоборот, я сам являюсь нанимателем подразделений РЖД», — заявляет со своей стороны сам Андрей Якунин.
После того, как в 2000 году Путин стал президентом РФ, Якунин был назначен замминистра транспорта, а в 2005 году возглавил Российские железные дороги. Через год после этого Андрей Якунин основал вместе с инвестором Яиром Зивом в Лондоне инвестфонд Venture Investments & Yield Management LLP (VIYM). Компания начала разрабатывать планы строительства сети отелей для деловых людей, путешествующих по России, в основном концентрируясь на крупных региональных центрах.
В 2009 году Андрей Якунин подписал сделку с компанией Rezidor, имеющей листинг в Стокгольме и длительный опыт управления гостиницами. Фирма Андрея Якунина — Региональная гостиничная сеть(РГС) — получила и начала строительство гостиниц, которые попадут под управление Rezidor. Вместе они запланировали сеть из 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson
Первые три отеля Park Inn by Radisson работают в Казани, Астрахани и Ижевске. Но они не имеют никакого отношения к РЖД, сообщил Reuters Андрей Якунин. Однако как минимум пять следующих планируется открыть напротив или очень близко от важнейших вокзалов.
Андрей Якунин не против использования фамилии при поиске инвесторов. «Якунин — это в каком-то смысле бренд», — сказал он Reuters. При этом агентство напоминает, что Петербургским офисом VIYM руководит младший брат Андрея Виктор, ранее работавший в компании Gunvor — нефтяном трейдере под управлением миллиардера Геннадия Тимченко, хорошо знакомого с Путиным в петербургский период его карьеры в 1990-х.
При этом отели, утверждает Reuters, не единственная связь между РЖД и лондонским офисом VIYM Андрея Якунина. Помещения на 16 этаже Marble Arch Tower, по адресу 55 Bryanston Street в лондонском Вест-Энде были также до начала июля домом для компании Far East Land Bridge. FELB — транспортный оператор, который объединился с дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер» для осуществления проекта по организации железнодорожных грузовых перевозок между Европой и Азией. Один из сайтов FELB зарегистрирован на имя Яира Зива, партнера Андрея Якунина по инвестиционному фонду VIYM. Зив отказался от комментариев относительно VIYM и FELB.
Впрочем, сам Андрей Якунин, основавший VIYM с Зивом в 2006 году, говорит, что «совершенно не имеет отношения» к FELB.
5. Как Якунин-младший заработал свои миллионы? Да конечно же "честный бизнес" - например, сеть гостиниц РГС - большинство из которых находятся на привокзальных территориях. Земли выделялись через структуры РЖД, а финансирование обеспечил пенсионный фонд Благосостояние, в котором в добровольно-принудительном порядке хранят деньги 3 миллиона сотрудников РЖД.

http://navalny.com/p/4404/
6. Другой бизнес Якунина тоже заслуживает внимание - он девелопер. Именно его фирме "Тристар инвестмент" указом Матвиенко был выделен для реставрации знаменитый "дом со львами" в Петербурге. Из дома Якунин-младший сделал гостиницу Four Seasons и долго притворялся, что это его чисто-коммерческий проект. А совсем недавно из гос. бюджета ему были возмещены все затраты на реставрацию - 250 миллионов долларов.
Ссылка
Фрагмент схемы империи РЖД
7. Кроме всего прочего, кипрская фирма VIY, на которую записаны большинство активов Якунина и которая напрямую аффилирована с Андреем Якуниным, также является владельцем бизнеса по продаже железнодорожных билетов с наценкой. Этому офшору принадлежит российская фирма УФС - эксклюзивный посредник, услугами которого пользуются все сайты, продающие билеты. Наценка/"сервисный сбор" с каждого билета оседает на этом самом кипрском офшоре.
Еще раз. Кипрская компания сына главы РЖД является эксклюзивным продавцом электронных ж/д билетов. До сих пор.
8. Теперь УФС пошел еще дальше и управляет системой бронирования отелей через сайт РЖД. Наценка сохраняется. Якунин, даже уйдя с должности главы РЖД, продолжит навариваться и на продаже электронных билетов, и на бронировании гостиниц через сайт.
Один и тот же номер в одной и той же гостинице А. Якунина по разным ценам.
9. И даже это еще не все - Фонд борьбы с коррупцией публиковал расследование о том, что все тот же кипрский офшор VIY, занимается поставкой георешеток, используемых для укрепления склонов и путей. Естественно, на эксклюзивных условиях. Общий объем выигранных конкурсов - миллиард рублей. Более банального и яркого примера коррупции, злоупотребления служебным положением представить просто трудно. Компания сына главы РЖД поставляет для РЖД материалы для строительства ж/д путей.
Список тендеров РЖД на закупку георешеток, выигранных офшором семьи Якуниных
9. В возрасте 7 лет внук Якунина стал собственником четырехкомнатной квартиры 157 м2 в ведомственном доме на Рочдельской, 12. Получил он ее в собственность напрямую от Управделами Президента. Ранее эта квартира была дана во временное пользование его дедушке. Видимо, прикипел к месту.
Справка полностью
10. Все это время Якунин напрочь отказывается публиковать свою декларацию. Ему настолько важно, чтобы никто не узнал, чем он на самом деле владеет, что он даже угрожал уйти из РЖД, если его заставят отчитываться о доходах и имуществе.
Заголовки СМИ за последний год, связанные с декларацией Якунина
Пожалуй, это единственный положительный момент назначения Якунина сенатором. Теперь ему точно не отвертеться от ежегодной публикации своей декларации. Можете себе представить, как сейчас кипит работа в кипрском офисе юристки Веры Лиссиотис, номинальной владелицы "империи РЖД", судорожно переоформляющей активы Якунина на вновь созданные офшоры. Почти уверен, что к моменту публикации деклараций за 2015 год, Владимир Якунин окажется одним из самых бедных членов Совета Федерации.
Повторю очевидное. Каждый из перечисленных выше эпизодов достаточен для немедленной отставки и возбуждения уголовного дела.
В этот список не вошло еще очень много опубликованных нами расследований - про швейцарскую квартиру другого сына Якунина, про бесконечное количество благотворительных фондов по всей Европе, не ведущих никакой деятельности, про строительство жилого комплекса на бывшей территории ж/д станции в Питере, про морской порт Усть-Луга и много чего еще. Кроме того, у нас остался целый архив неопубликованных расследований о Якунине, которые обязательно увидят свет рано или поздно.

nadezhda

затопчут слизня

raushan27

 Новый глава РЖД - Белозеров
Чем он знаменит? Что за фрукт вообще?

petrovna

Первый заместитель в Минтрансе.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: