Япония отказывается от гуманитарного образования

zulya67

Япония отказывается от гуманитарного образования- Svargaman
Опубликовано Svargaman Окт 8, 2015 в Международные дела | 0 Comments
наука Министерство образования Японии распорядилось закрыть гуманитарные факультеты. Распоряжение о пересмотре учебной программы поступило в 86 национальных университетов.
Власти призывают ВУЗы сосредоточиться на направлениях, «более соответствующих потребностям общества», к которым, по мнению Министерства образования Японии, гуманитарные науки не относятся. 26 университетов уже согласились закрыть гуманитарные факультеты, сообщает «Коммерсант».
Стремление к сокращению гуманитарных наук в Японии может указывать на смену политического вектора в сторону запрета либеральных принципов и свобод, пишет Bloomberg.
Также издание отмечает, что отмена социальных наук может свидетельствовать об откате к индустриальной экономике, которая расцветала в Японии в 60 — 70-х годах, в то время как гуманитарии востребованы для экономик с растущими сферами услуг.
Есть ли понимание у официальной российской науки?
Как мы видим специалисты, давшие интервью, не имеют представления о специфике Японии, даже востоковеды. В частности Георгий Толорая, профессор МГИМО видимо не знает о том, что ещё в 7 июля 1993 года в интервью, показанном по Первому каналу российского телевидения, бывший многолетний глава правительства Японии Ясухиро Накасоне сказал, что главным из того, что он сделал на этом посту, является создание в Японии Института изучения глобальных проблем.
Создание государственно финансируемого института такой направленности деятельности имеет смысл, если Япония признаёт за собой глобальный уровень значимости своей политики, и вне зависимости от деклараций объективно следует глобальной концепции решения изучаемых этим институтом проблем.
И он будет вполне работоспособен и соответствовать своему назначению в системе общественного самоуправления Японии, если у её политиков хватит понимания, что в обязанности института входит изучение глобальных проблем с целью их разрешения, а не создание глобальных проблем подведением фундамента наукообразной видимости под уже предопределённую в готовом виде неизвестно как появившуюся определённую политику, как это имело место в системе науки СССР (партийной, академической и отраслевой) и имеет место сейчас.
Из данных комментариев видно и то, что учёные, заминистра образования, деканы гуманитарных факультетов России смогли лишь констатировать факт того, что гуманитарные науки в современном обществе на дают необходимой обществу отдачи, в основном сведя эту проблему к качеству подготовки, либо просто констатации изменчивости мира.
Это говорит только о том, что понимания проблемы метрологической несостоятельности гуманитарных наук у них нет. Нет и понимания того, что проблема эта пришла с Запада и связана с доминированием западной библейской концепции управления в российском обществе через культуру и образование.
И если в Японии министр образования Хакубун Симомура открыто выступил против неадекватной западной гуманитарщины, подрывающей мировоззренческую безопасность его страны, то в России Президент России Владимир Путин пытался в целом ликвидировать в существующем виде Российскую академию наук, не акцентируя внимание именно на её гуманитарной части, однако сделать ему это не удалось.
Об этом читайте статьи: «Реформа Российской академии наук давно назрела»http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/170-ran,
«Путин против лженауки или тест научной «элиты» на предмет адекватности Жизни» http://inance.ru/2015/07/putin-protiv-lzenauki/,
«Сталин против лженауки или об академической мафии РАН» http://inance.ru/2015/06/stalin-protiv-lzenauki/%29.
Есть ли понимание проблемы метрологической несостоятельности гуманитарных наук в Японии? Это вопрос обсуждаемый, с учётом наличия иероглифической письменности и сопутствующей ей конкретики мышления, абстракционизм понятия «метрологическая состоятельность гуманитарных наук» — может быть для японцев неподъёмной задачей.
Но японцы не идиоты, поскольку их педагогическая культура менее оторвана от чувств, чем западная, поэтому они, перенимая западную культуру, чувствовали, что гуманитарные науки Запада неадекватны.
Когда же японцы столкнулись с кризисом глобализации по-западному, то поняли, что гуманитарщина Запада вносит свой вклад в него.
Таким образом запрет на преподавание гуманитарных наук Запада — средство защиты Японии на уровне 3, 2 и 1 приоритетов обобщённых средств управления и шаг к восстановлению суверенитета Японии.
http://www.planet-kob.ru/ob/pics/20150929184433.jpg
Таким образом, если японцы изучают информацию по Россию и читают аналитику по проблемам метрологической состоятельности наук, что-то поняли и довели до руководства Японии — то это могло сыграть роль дополнительного стимула:
Русские тоже видят проблему — Западная гуманитарщина порождает глобальный кризис, чтобы наработать преимущество — надо отказаться от неё. Надо отказаться от неё быстрее, чем это сделают русские. В руководстве России жуют сопли, а либералы и вовсе откровенно сдают Россию Западу, а мы пока мы это внедрим.
Но это не значит, что в Японии будет вакуум. Знахарские кланы Японии давно убеждены в том, что толпе эти знания обременительны, а в среде своих они обеспечат знание социологии в соответствии со своими традициями. Существуют соответствующие древние трактаты на тему социального управления. То, что они средневековые — не беда для них на некоторую обозримую перспективу, поскольку общество — толпо-«элитарное» как и в средние века. Т.е. соответствие модели управления (трактата) объекту управления (обществу) сохраняется.
Проблемы возникнут потом. В частности ещё и потому, что в Японии существует запрет на издание Корана на арабском языке, а также антиисламская политика как в отношении внутренней жизни страны, так и приезда мусульман в страну и общения собственного населения с мусульманами.
Спираль развития общества
На наш взгляд развитием общества движет культура. Культура — это всё то, что сделано руками человека. Именно она задаёт тон развитию всех научных институтов, которые в свою очередь формируют образовательные стандарты для различных отраслей и уровней образования (начального, среднего, высшего). На основе этих образовательных стандартов и предоставленного информационного обеспечения производится подготовка и переподготовка всей кадровой базы во всех отраслях жизнедеятельности.
Именно в системе образования закладывается мировоззрение нового поколения, которое как губка впитывает всю информацию из окружающей среды. Новое поколение кадрового состава, обрабатывая опыт предыдущих поколений, входит в жизнь. Исходя из предоставленных возможностей раскрытия творческого потенциала и сложившегося мировоззрения, оно создаёт новые идеи — фундамент культуры будущего. Так замыкается спираль общественного развития. И здесь возникает следующий вопрос:
Как может двигаться общественное развитие по этой спирали, а не замыкаться в круге?
А это напрямую связано с нравственными стандартами. Если культура общества развивается по принципу «выгодно продай и продайся», тогда движителем и самоцелью развития экономики — фундаментальной базой общественного развития — является рост прибылей, а жизнь самого общества превращается в глобальный (региональный, локальный) рынок, на котором всё продаётся и покупается.
В том числе и собственные родители и собственная Родина, вопрос только в цене. «Ничего личного — только бизнес!» Не правда ли?! Так общество сползает вниз в деградацию. Как будет протекать этот процесс — быстро или медленно — это зависит конечно от множества частных факторов.
В редких случаях неспособность преодолеть собственные ошибки и проблемы приводит к некому закрепощению, застою нравственных стандартов в обществе, и тогда движение идёт по замкнутому кругу — по кольцу «инферно», как назвал это явление некогда в своём романе «Час Быка» известный советский учёный и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов (http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/221-razvitie-kak-faktor-evolyutsii).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если мы хотим изменить нашу жизнь в лучшую сторону — необходимо ликвидировать зависимость от западной культуры путём изменения своей нравственности и создания Русской культуры на основе настоящих русских традиций и методологии русской концепции глобализации.
Принесёт ли пользу России ликвидация западных гуманитарных дисциплин — таких как социология, экономика, психология, философия и политология, а также ВУЗов которые их активно продвигают, засоряя наукообразным вздором головы российской молодёжи — типа высшей школы экономики? Несомненно — потому что кризис в обществе порождается в первую очередь именно этими отраслями.
Однако вслед за этим сразу встанет вопрос об их замене на метрологически состоятельную социологию и другие науки, а также о подготовке кадров в научно-образовательных центрах по всей стране — свободных от заблуждений прошлого.
http://ss69100.livejournal.com/2437250.html

elenakozl

свободных от заблуждений прошлого.
Тогда в первую очередь нужно избавиться от главных заблуждений прошлого — от религий. :D

Koldunel

Сегодня ты гумонетарий
А завтра - моешь планетарий
:grin:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: