Методы подготовки к экзаменам

RSML

Вообщем встал вопрос о выботке годового курса электродинамики.Посоветуйте, как вы готовитесь к экзаменам, читаете ли книги с карандашом, и вообще.А то придет Власов(скорее всего и сильно накажет за незнание.Интересуют прежде всего методы, какие-то секреты.
Вот тут прочитал на дубине метод одного человека , мне он не очень подходит, так как я так не успеваю разобраться.Вообщем вот:
Кто не мечтает о простой сдаче на 5 самых сложных экзаменов и подготовке к этой сдаче совершенно без напряга?
Да уверен, все мечтают!
А теперь тема: есть способ!
Подходит практически для любых экзаменов!
(хотя важным условием, видимо, является наличие нормальных билетов и удобных книжек)
Методика совершенно банальна и очевидна, но при этом почему-то почти никто так не ботает.
Я и сам раньше ботал по другому, но после того, как заботал ММФ за ЧЕТЫРЕ! дня, я понял, как я раньше ошибался...
(историческая справка: традиционно ММФ считается одним из самых объемных (по кол-ву и сложности материала) предметов на первых 3-х курсах - ботаны ММФ ботают дней 10)
Итак, Метод!
(На примере ММФ, но можно адаптировать под любые другие экзамены)
Берем билет номер один.
Читаем.
Далее ищем в Боголюбове ответы.
Обдумываем.
Запоминаем.
Запоминаем так себе, на 1 минутку.
Ровно затем, чтобы, никуда не подглядывая, ответ на 1 билет написать и забыть.
Берем билет номер два.
Повторяем все вышенаписанные действия.
И так далее...
(вообще нужно читать не только ответ на вопрос билета, но и то, что около и на тему написано - для сложения общего представления)
Тогда на билет (прочитать + обдумать + прочитать сложные моменты еще разок + написать) уходит около часа - если работать интенсивно и не отвлекаться.
Проверено.
Далее разбиваем билеты - по 8 штук в день.
Тогда в день - 8 часов.
Остальное время можно смотреть телик, болтать с друзьями, кататься на лыжах и т.д...
(это также необходимый элемент, ибо для снятия ботского напряжения одного сна недостаточно)
Это тоже проверено.
Итого, на написание 24 билетов ушло 3 дня.
На 4-й день пишем 25-й и последний билет, а потом просто прочитываем все, что уже написали - т.е. ответы на 25 билетов.
Затем обдумываем все, что прочитали.
И - О ЧУДО!
Вдруг осознаем, что знаем ответы на все билеты!
Если в меру отдыхать каждый день и давать мозгам разгрузку - ответы сами-собой запоминаются!
Стоит их просто еще раз прочитать и обдумать - и ты все помнишь!
НО!
Мало того!
Вспоминается само еще и то, что мы читали "на тему и около ответов" на билеты!
А поскольку билеты (для ММФ) скомпонованы очень грамотно и затрагивают все нужные разделы - то мы еще и автоматически готовы к ответам на ВСЕ доп. вопросы!
Это правда.
И этот метод работает.
Проверено мной и еще 2-мя товарищами, которые на лекции не ходили, и до 4-х дней ботства не знали ничего по ММФ (ввиду отсутствия у нас нормальных семинаров).
Совершенно без напряжения мы все получили сегодня 5.
И дело даже не в оценке.
Я вот могу с уверенностью сказать, что ММФ я теперь еще и немножко знаю.
Да и процесс шел легко и непринужденно
Вот так вот.[Alex SUN]

RSML

неужели никто ничего не подскажет =(

griz_a

Ну тут все индивидуально. Я, например, раньше сначала все прочитывал и разбирал, потом брал 5 самых сложных билетов, читал их еще раз и выписывал на память. Что не получалось - подглядывал, но тогда на следующий день опять выписывал этот билет.
Т.е. не хронологически, а в порядке сложный - простой, ибо бывают билеты, которые запоминаешь день на 4ый только

agroprom

я делала что-то подобное, когда только поступила
сначала читала все ответы с начала до конца, особо не задумываясь
потом делила все вопросы на число дней до экзамена минус 1
прорабатывала каждый вопрос в эти дни
накануне опять просто прочитывала все ответы и дальше отдыхала весь день
один раз перед экзаменом (очень предмет был для меня тяжелый, и преподаватель ужасно вредный) еще раз прочитала все утром перед экзаменом

и еще:
никогда перед экзаменом не листайте лихорадочно учебники-конспекты, вспомнив вдруг, что забыли какой-то вопрос
зайдете-вспомните
и погуляйте часок вечером накануне экзамена, не учите по ночам, высыпайтесь

со второго курса стало достаточно проработать и накануне прочитать (без предварительного чтения да и на "прорабатывание" стало уходить меньше времени, просто пару раз внимательно прочитывала, попутно уточняя неясные места (раньше закрывала все и писала ответы)

demiurg

Секреты... Волшебная палочка разве что
Ее нету, халявы нету. Надо ботать. А у чувака процитированного просто память хорошая. Я вот ваще никогда не ботал с записью (если это теория, а не задачи были). ММФ тоже дня 4 ушло, кажется. Да там, собственно, и вариантов других не было - сколько есть между экзаменами, столько и ботаешь. На младших курсах. А потом - меньше.

kitsab

ботала всегда именно так
красный диплом

vovatroff

Слушайте, я вот вспоминаю свой собственный экзамен по ММФ,
хоть и давно уже это было, и не на мехмате, но все равно.
Мы сдавали эту науку вместе с ТФКП, в рамках одного экзамена
(можете представить себе объем, хотя он и немножко сокращенный был,
конечно). Ну не суть. Я готовился к нему неделю, почти не вставая из-за
стола, несмотря на то, что в семестре не халтурил, все контрольные писал
и т.д. и т.п. И вот на экзамене - сдавал "бабушке" Е.С.Соболевой, как сейчас
помню,- второй вопрос у меня в билете - теория вычетов. И что вы думаете?
Она меня, конечно, попросила сосчитать некий вычет. Не у очень сложной
функции, но тем не менее. МОРАЛЬ: если бы я знал только определение вычета
и пару теорем про них, но не умел бы их считать, то фиг бы я получил свой "отл".
Так что готовиться к экзамену указанным выше методом "копирования билетов
в память" считаю не совсем правильным, если реально хотеть не "заботать",
а "рюхнуть", как сейчас принято говорить. Но - каждому свое, опять же.

soldatiki

Мой метод сложнее, поскольку подразумевает, что ты ходишь на лекции и семинары. Тогда информация "вокруг" билетов, которая обычно идет в качестве доп. вопросов, запоминается сама собой. Как и основные понятия, а также простые утверждения. В итоге перез экзаменом достаточно повторить только сложный материал (например, длинные доказательства а потом попытаться воспроизвести узкие места самому. В итоге от всего курса остается 5-6 узких мест, которые требуют усилий для запоминания, а остальеное укладывается в голове естественным путем.
Преимущество такого подхода в долговечности получаемых знаний. Конечно, детали доказательства теорем со временем выветриваются, но основные идеи остаются надлго.
Еще один метод — многопроходная подготовка. Идешь по билетам и после прочнения воспроизводишь из головы то, что очевидно. Вычеркиваешь разобранные вопросы (то есть, те на которые ты можешь ответить не подглядывая в лекции). Затем читаешь то, что не очевидно, еще раз и повторяешь так до тех пор, пока в списке остаются вопросы. Таким образом, более сложные темы оказываются пройденными большее число раз.
Отмечу, то готовиться к семестровому курсу больше 4 дней не рекомендуется, ибо в голове на 4 день образуется каша. И вообще, это негуманно. Особенно в весеннюю сессию...

kitsab

на лекции и семинары тоже нужно ходить, естественно

RSML

Мой метод сложнее, поскольку подразумевает, что ты ходишь на лекции и семинары. Тогда информация "вокруг" билетов, которая обычно идет в качестве доп. вопросов, запоминается сама собой. Как и основные понятия, а также простые утверждения. В итоге перез экзаменом достаточно повторить только сложный материал (например, длинные доказательства а потом попытаться воспроизвести узкие места самому. В итоге от всего курса остается 5-6 узких мест, которые требуют усилий для запоминания, а остальеное укладывается в голове естественным путем.
На самом деле я ходил на лекции (по возможности и семинары все посетил.Другое дело, что сидя на лекциях я не успеваю воспринять материал, а все внимание уходит на то, чтобы записать его.Дело в том, что я стара юсь записывать по возможности все комментарии, которые говорит лектор.+постоянное недосыпание делают из меня просто пишущую машину.
Тут еще один момент, готовится надо предпочтительно по одной книге, или же пытаться прочесть одно и то же в разных источниках.+Еще стоит ли читать книги с карандашом, подчеркивая важный материал.Стоит у себя в голове как бы мысленно прокручивать одну и туже формулы(по сути дела вызубривая )Или же эффект от внимательного прочтения просто лежа на диване дает то же самое, а времени тратится меньше.
Я тут на днях заметил, что лежа на диваене в наушниках и слушая ненапряжную музыку, почти не рассеивал свое внимание, и смог просидеть усидчиво 2 часа.Отсюда еще вопрос, стоит ли ботать при музыке, или лучше слушать , как постоянно кто-то в блоке заходит, как сосед с кем-то говорит, а все это уже сразу убивает внимание?

RSML

и надо ли выписывать все главное на лист, в смысле ответы на вопросы?

griz_a

У кого какая память лучше развита - кто-то вслух говорит, кто-то пишет, кто-то читает просто.

agroprom

не могу понять, почему мозги отключаются, ведь ты же не обдумываешь написание каждой буквы?

a7137928

Если везде ходить и рюхать, что происходит, то все просто, конечно.
Гораздо труднее сдать экзамен, если на половину лекций не ходил, а другую половину не понял. Но вспоминать об этом не хочется

RSML

не могу понять, почему мозги отключаются, ведь ты же не обдумываешь написание каждой буквы?
нет конечно, но я пытаюсь записывать все-все комментарии, и в результате , когда препод говорит что-то новое у меня в голове я пытаюсь воспроизвести, что он сказал до этого

vovatroff

Тут еще один момент, готовится надо предпочтительно по одной книге, или же пытаться прочесть одно и то же в разных источниках.
Хорошо, когда есть одна такая книга, которую прочитал - и в дамках.
Мне с этим обычно не везло, работал, обложившись книжками.
Дело даже не в том, что отдельный учебник может не покрывать всей
программы. Просто отдельные учебники бывают - как бы сказать -
неравномерно сходяшимися к тебе в голову (тут математики вроде
в теме, поймут, в чем аналогия со сходимостью). Поэтому то, что
недосошлось в голове по одной книжке, потом доводишь по другой.
Или - бывают слишком подробно разобранные доказательства.
Их утомительно читать. Мелкие буковки, детали, детали...
Хочется сути. Помню, именно этим меня сильно раздражал
учебник по матану Кудрявцева. Учебник Никольского его идеально
дополнял в этом отношении: приходилось додумывать детали
самому, так было интереснее и меньше уставал в итоге.

mcfly67

Если везде ходить и рюхать, что происходит, то все просто, конечно.
Гораздо труднее сдать экзамен, если на половину лекций не ходил, а другую половину не понял. Но вспоминать об этом не хочется
+1
Что же касается вопроса, заданного топикстартером, то я только в первом семестре для коллоквиумов действовал по схеме "прочитал-подумал-написал". Потом от последнего звена в этой цепи отказался в силу малой эффективности для меня (т.е. я помню, что писал в листочке внизу справа это доказательство, не более, но точно так же я помню в какой части страницы я видел это доказательство в книжке).
Обычно предпочитал ботать по такой схеме (если было время):
1. Сначала вдумчиво читал, въедливо все разбирал
2. Потом еще разок прочитывал, обычно непонятные моменты, оставшиеся при первом разборе, сами прояснялись в силу того, что я уже как бы видел предмет в целом
3. Всегда хотелось напоследок поботать определения\формулировки, но обычно никогда не удавалось.

a7137928

Есть мнение, что все же писать ответы на вопросы билетов (ну или бомбы - кому как ) надо. Е.В.Булинская как-то сказала, делясь впечатлениями от экзамена по своему кондовому спецкурсу: "Человек, который приходит на мой экзамен, должен быть готов, ну или хотя бы иметь собственноручно написанные (или переписанные) лекции и билеты. Ксерокс ни в коем случае не подходит, потому что помимо зрительной памяти при написании билетов работает еще и моторная память, пальцы запоминают, что и как они писали. Если человек сам все написал, то хоть что-то он знает."
Тезис про моторную пямять спорен, но, мне кажется, скорее справедлив.
По крайней мере, Булинская ставила тем, кто сам писал лекции и билеты, не ниже трех

RSML

1. Сначала вдумчиво читал, въедливо все разбирал2. Потом еще разок прочитывал, обычно непонятные моменты, оставшиеся при первом разборе, сами прояснялись в силу того, что я уже как бы видел предмет в целом3. Всегда хотелось напоследок поботать определения\формулировки, но обычно никогда не удавалось.
чтобы это все хорошо выполнить, нужна ИМХО неделя.
А сколько времени займет выботка годового курса,наверное самого сложного на ФФ, и одного из самых стремных (электродинамики)

mcfly67

чтобы это все хорошо выполнить, нужна ИМХО неделя.
Хм. У меня на подготовку к семестровым экзаменам хватало 2х с небольшим дней.
К годовым - примерно раза в два больше (дней 5). Тут много, но обычно серьезные экзамены я начинал ботать тогда, когда нужно было сдавать всякие лажовые спецкурсы...

RSML

а может еще кто-нибудь посоветует что-либо?

RSML

?

vovatroff

Вы и вправду чуда ждете на форуме?
Имхо, за то время, пока будет найден (если будет)
наиболее оптимальный алгоритм подготовки к экзамену,
можно успеть несколько раз подготовиться к нему
по старинке.

RSML

Вы и вправду чуда ждете на форуме? Имхо, за то время, пока будет найден (если будет) наиболее оптимальный алгоритм подготовки к экзамену, можно успеть несколько раз подготовиться к немупо старинке.
ну я жду каких-нибудь новых оригинальных идей

fhfoihjkjhgjy

Можно немного улучшить запоминание: во время ботания нужно есть что-нить вкусное, чтобы разбавить скуку от чтения некоторыми положительными эмоциями.
Проверено несколькими людьми - говорят помогает....а тебе много учить надо?

seregaohota

Только неплохо бы что-то сдавая экзамен жевать.
А ещё в процессе подготовки трахаться никто не пробовал? Тоже положительное подкрепление на уровне собаки Павлова. Если на экзам отымеют, то всё логично.

fhfoihjkjhgjy

А ещё в процессе подготовки трахаться никто не пробовал?
Вместо сладостных стонов восклицания формул и теорем что ли?

seregaohota

Самое главное в учёбе - нормально высыпаться. Мозги укладывают инфу в долговременную память ночью, или когда ты там спишь. Если круглый год как сомнамбула и полный недосып, то и всеместре ничерта не запоминается. Когда я медленно писал и не успевал за лектором - я бросал писать лекцию стараясь понять что препод говорит. Оставлял место, потом переписывал у народа. Отрубился и перестал понимать за лектором материал в середине семестра на паре курсов. Там только писал. К экзаменам по проблемным предметам заранее готовиться начинаешь. На все занятия надо ходить, какие бы лажовые они не казались. Ну при возможности естественно.
Распечатки и копии лекций, что сам не писал пытаясь понять увеличивают напряг перед экзам. Перед экзаменом надо как следует выспаться, даже если не успел.
И вообще. Чтобы что-то выучить должны нейроны и связи между ними вырасти и поменяться коэффициенты. Мозги за четыре дня в разделе ММФ и любом другом не вырастут. И мозги этим ночью занимаются. Сон - это обучение.
И ещё - повторение мать учения по-моему глупость, если только больше вариантов нет. Применение мать учения.
Книжек лучше много и побольше, и из разных вузов. Если на них время есть. Потому что в одной из них может до ужаса просто одно быть объяснено, а в другой - другое.
Делить по дням билеты по принципу число билетов делится на n-1 и остаётся один день в запасе - самое оптимальное. И не психовать, если не успеваешь. Если какой билет дико тормозит чисто по времени не укладываешься и на него другое не сильно завязано - пропускал и дальше. На следующий или ещё раз через день возвращаешься и читаешь - мозги уже ночью подумали без твоего напряга сами - легче обычно идёт.
Писанина как на экзам критических вещей мне помогала, прочитать несколько раз можно, всё понятно вроде. Но потом не воспроизведёшь.
Примеры, контрпримеры, простенькие задачи, частные случаи - если нет готовых - сам выдумываешь. Каждый раз пытался привязать к другим разделам что уже знаешь - мозг система ассоциативная, если всё связано со всем - труднее забыть. А то если у тебя в одном куске мозга физика, в другом девушка, в третьем обыденный опыт и т.д. - всё быстро разваливается без взаимных связей в мозгах.
Да сам каждый свои методы вырабатывает. Есть люди с такой зрительной памятью, что как переписывают на экзамене держа лекции перед глазами и страницы переворачивают мысленно. Я одного такого чела знаю.
Мне лично музыка мешала, а тебе вон похоже помогает.
Недавно опыты по запоминанию были - людям параллельно запах сирени давали в процессе, а потом тот же запах в разных стадиях сна. В одной фазе статистически-значимо повышает запоминание. Но ведь никто не будет около тебя сидеть ночью и сиренью перед носом махать в определённе моменты, снимая электроэнцефалограмму. Тем более от запаха может голова начать болеть, без понимания причины.
Девушки сильно отвлекают во время подготовки. Если это не совсем близкий человек и ты с ним не первый год живёшь.
Приличная физическая нагрузка убивает нейроны. Как природный мужской гормон, так и стероиды для накачки мышц. Качки поэтому тупые.
Обучению сильно способствует если есть с кем общаться и объяснять. В Study ответишь - запомнишь. По анекдоту один препод другому: студенты что-то тупые попались, раз объяснил - не поняли, второй - не поняли, на третий уж сам понял, а они всё не поняли.
Ещё эмоции способствуют запоминанию. Вспомни что из детсва помнишь. Обычно или сильные положительные или отричательные эмоции в параллель. Так что в Study ответил на вопросы по предмету, а тебя какой КОНТРА опустил за профанство - способствует. не подходит, если и опускает, то слишком интеллигентно. Чувствуется преподская закалка.

slsf

Уже посоветовали много идей и методов, я бы хотел подсказать интересный трюк, который я случайно услышал как-то от ботана по соседству. Очень простой трюк, но мне помогал часто. Надо наизусть знать все билеты, именно сами вопросы, без ответов. Это автоматически формирует у тебя тот круг вопросов о которых был курс и если ты их лучше знаешь, то при случайном чтении сможешь уловить - "ага, это близко к билету номер n". Кроме того в формулировках билетов как правило встречаются все основные понятия курса, так что это прибавит тебе общей лексики, и ты при дополнительных вопросах сможешь использовать психологические трюки - "А это из билета номер n, давай-те что-нибудь поинтереснее, это просто."

vovatroff

не подходит, если и опускает, то слишком интеллигентно.
Да тут такие непотопляемые попадаются, их опускай - не опускай....
Говорю человеку: готовиться надо, а не выяснять, как надо готовиться.
Есть мудрость: нельзя одновременно думать и думать над тем, как именно
ты над этим думаешь.

MammonoK

риличная физическая нагрузка убивает нейроны. Как природный мужской гормон, так и стероиды для накачки мышц. Качки поэтому тупые.

p.s. тебе писателем надо стать.

sfr28

нельзя одновременно думать и думать над тем, как именноты над этим думаешь.
Можно. Проверено. Более того, высокая степень рефлексии повышает эффективность мышления.

seregaohota

Опровержение (спасибо в соседнем треде)
Приличная физическая нагрузка убивает нейроны.
Это утверждение неверно. Хотя толком в этой проблеме похоже никто не разбирался - с какого уровня и как физ.нагрузка влияет. Если что-то более конкретное известно надеюсь биологи поправят или ссылку дадут.
Физическая нагрузка наоборот снижает уровень тестостерона. А его излишняя концентрация убивает нейроны. И если не принимать стероиды, то (возможно) всё ОК.
Всё хорошо в меру как обычно. Правда у каждого своя мера.
PS При подготовке к экзамену лишняя физра приводит к усталости наверное. И не до занятий.

vovatroff

В ответ на:
нельзя одновременно думать и думать над тем, как именноты над этим думаешь.
Можно. Проверено. Более того, высокая степень рефлексии повышает эффективность мышления.
Ну, в таком случае исход зависит от — как говорят — особенностей индивидуальной психодинамики.
В Вашем случае - не спорю, Вам виднее, но в моем случае это не так.
Тоже проверено, иначе б не написал здесь об этом.
По-любому, я бы не советовал топикстартеру сейчас заниматься
психодинамическими экспериментами, а советовал бы учить экзамен.
По всему видно, что это не первая сессия в его жизни, стало быть,
предыдущие сессии он уже как-то сдал. Желаю ему столь же
успешно или еще успешнее сдать и эту.

RSML

Всем спасибо за советы, многие из них я принял к сведению.Постараюсь использовать их. я начал беспокоится заранее, решил распределить вопросы на 4 дня, последний день займусь задачами.Шпор не буду писать.Решил в начале идти, без подготовки(борюсь прихода другогго преподавателя
).У меня есть аудиозаписи некоторых лекций(примерно половина с этого годового курса)+ аудиозаписи почти всех семинаров, прослушаю непонятные моменты.Вообщем дал себе слово не отвлекаться.
.Это самый сложный экзамен из оставшихся за все обучение на ФФ.

a7137928

Шпор не буду писать
Ох зря...
А раньше тоже не писал? Впрочем, тебе виднее, конечно.

demiurg

самый сложный экзамен из оставшихся за все обучение на ФФ.
блажен, кто верует

Serge_FL2

Типа можно гамать и бухать, бухать и гамать. А потом прийти на экзамен и так преподу "превед!". Иди ботай.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: