Чем определяется прозрачность кристалла?

aldo63

Можно ли сказать заранее, является ли кристаллическая решетка прозрачной? Например, углерод в виде алмаза прозрачен, а кремний и германий - нет.
Бывают ли прозрачные кристаллические решетки у металлов?

demiurg

а кремний и германий - нет.
Это ты откуда взял? Или ты сравниваешь поликристаллы с монокристаллами?
Ну и надо отметить, что они все смотря для чего прозрачные, иначе б цветных не было :)

aldo63

Я не специалист, взял из википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%...
Про поликристаллы, честно говоря, даже не подумал. Т.е., монокристаллы, например, германия, будут прозрачными?
Да и под прозрачностью я понимал обывательское - видно через него или нет, про длины волн не думал. :)

aldo63

На самом деле, про поликристаллы я думал; когда спрашивал про металлы, хотел уточнить, что решетку рассматриваем без дефектов. Но потом решил, что это непринципиально.

demiurg

Металлы не будут прозрачными, потому что это проводники, и они экранируют электрическое поле. Поэтому свет, заходя внутрь, убывает по экспоненте.

demiurg

C полупроводниками, видимо, дело хитрее. Вот у тебя по ссылке написано, что металлический блеск, — это значит, что свет отражается :)

aldo63

Ясно, спасибо :)

Lene81

Полоса пропускания определяется шириной запрещеной зоны. Если она велика — скорее всего, кристалл прозрачен. Нет — либо окрашен, либо имеет металлический блеск.

Lenn

логично, что видимый свет пропускаю "ионные" кристаллы (Eg>3).

Lene81

логично, что видимый свет пропускаю "ионные" кристаллы (Eg>3).
Правильнее, скорее, сказать "кристаллы-диэлектрики".

stat52349

Не, неправильно ;)
Электрохимиков твердого тела коробило, когда я называл их любимые суперионные проводники, по сути ионные кристаллы, диэлектриками с точки зрения зонной теории. Так что лучше, видимо, называть их "кристаллы-широкозонники".

Lene81