доказательство,что дважды два пять

golf67

или два+два,уже не помню
спасибо!

tamar77

такое сойдёт?
25-20-5=20-16-4
5(5-4-1)=4(5-4-1)
5=4
5=2*2

Fedor2008

Это невозможно доказать, потому что дважды два (как и два плюс два) это четыре.
Надеюсь, помог!
Удачи на экзамене.

befree

Вот ты выебнулся, но выебнулся, выставив себя глупцом :p . Доказать возможно и даже не деля ноль на ноль, как выше приведен пример и не изымая корня без модуля (как наверное искал топикстартер). Просто смотря над каким полем рассматривать :o
На первых курсах мехмата - это был фурор :D

golf67

и не изымая корня без модуля (как наверное искал топикстартер).

а можно поподробней?:) о других способах

golf67

спасибо,Динар :)

rkagan

+1.
только малообразованные люди говорят, что, чтобы найти площадь Ильича, надо длину Ильича умножить на ширину Ильича.

freya83

Чтобы найти площадь Ильича надо радиус Ильича возвести в квадрат и умножить на пи! Потому что Ильич круглый :smirk:

Fedor2008

Чуве, вероятно фурор был вызван твоим появлением на мехмате. Потому что эти примеры из пятого класса, не позже.

stm7929259

+ 2 = 4 + эффект синергии т.е. 2 + 2 = 5

Fedor2008

Другими словами (чтобы даже тем, кто с мехмата, было доступно): не стыдно чужими шутками шутить? Это не только к тебе относится, но и к пионерам ниже.

strelok69

а вот хрен
площадь ильича — это интеграл от единицы по поверхности ильича
как щас помню

Aeria_Gloris

Доказать возможно и даже не деля ноль на ноль
на ноль делить нельзя :mad: в примере умножение. такой же примерчик (с умножением) можно для любого числа сделать:
30-24-6=20-16-4
6(5-4-1)=4(5-4-1)
6=4
6=2*2

Taran_1

Ты при переходе от второй строчке к третьей на ноль делишь

Aeria_Gloris

я умножаю :crazy: может, я что-то не так поняла? :grin:

AIR1kk

ты при переходе от второй строчки к третьей умножаешь? :shocked:

ETrohkina

нас так учили
2+2=4+откат=5

Aeria_Gloris

я воспринимаю это так: 5х=4х (или 6х=4х, неважно затем просто х отбрасываю. филфак финишд :grin: делить на ноль мне в голову не пришло бы

ETrohkina

а вот через корень:
http://matkrugok.exponenta.ru/ZADACHI/dvadva5-uslovie.htm

Taran_1

х "отбрасывать" можно в тех случаях, когда он заведомо не равен нулю. А у тебя он ноль. Значит нельзя. но для филфакфинишд доказательство прокатывает :)

Aeria_Gloris

когда он заведомо не равен нулю
а можно подробней? :D математикой со школы не занималась

golf67

спасибо :)

NHGKU2

Сообщение удалил

NHGKU2

25-20-5=20-16-4
5(5-4-1)=4(5-4-1)
5=4
5=2*2
Прикольно, но в этом док-ве используется, что 2*2=4...

NHGKU2

Просто смотря над каким полем рассматривать :o
И над каким же полем будет 2*2=5?

Aeria_Gloris

ок, а почему тогда в этот пример (который динара дала) нельзя слева подставить любое число, отличное от 5? или можно?:)

golf67

можно,только любой вариантбудет некорректен по причине невозможности делить на 0

Aeria_Gloris

в качестве "математического фокуса для самых маленьких" сойдет:)

denis85

блин так "отбрасываем" это вроде по определению "делим и ту и другую часть на одно и то же число" - так что думаю для тех маленьких, которые уже пользуются методом отбрасывания тоже не пойдет

igor196505

Я считаю - нехорошо детям выдавать такие вещи со словами "сейчас я докажу, что 2х2=5"... В математике важна строгость и уверенность, а если так преподнести - этой уверенности у детей не будет... То есть, всё-таки следует сразу упомянуть, что в решении есть ошибка... Вобще, можно сделать какую-нить подборку задач на тему "Правдоподобные решения" с заданием "найти ошибку в решении"...

Taran_1

Подборки софизмов в природе есть и немало :)

asseevdm

ну давайте символом 4 обозначим 1+1+1+1+1, а элемент 1+1+1+1 обозначим 5. Тогда все путем.

dmitry131

Либо уж интеграл от единицы по ильичу
1*dV? Тогда глупость.
Интеграл как раз по поверхности, точнее $dS по всей поверхности ильича

AIR1kk

Я считаю - нехорошо детям выдавать такие вещи со словами "сейчас я докажу, что 2х2=5"... В математике важна строгость и уверенность, а если так преподнести - этой уверенности у детей не будет... То есть, всё-таки следует сразу упомянуть, что в решении есть ошибка...
ну какбе если ребёнку нравится математика, он понимает, то она очень строга. И "доказательства" того, что 2*2=5 как раз сразу толкают таких детей на мысль, что где-то в доказательстве ошибка и такой ребёнок сразу ищет ошибку и частенько находит :) Это наоброт, приучает не верить выкладкам других людей "на слово", а проверять их :)

igor196505

Нет... софизмы - немного не то... Имеются ввиду чисто математические доказательства с преднамеренными ошибками... Ведь сначала правила детям даются как "истина", не зря же учат таблицу умножения, потому что сначала надо это выучить, ибо объяснить ребёнку почему это так а не по другому очень даже не просто... И именно поэтому я против такого преподнесения задачи в виде "щас я вам всем покажу что 2х2=5" без каких либо оговорок... Как потом аксиоматику детям будете давать? Скажут смышлёные детки "А почему так, а не по другому? Почему аксиомы именно такие, почему правила именно такие?" Вобщем, я к тому, что без хорошей базовой подготовки не стоит лишний раз наталкивать ребёнка на сомнения...

А для разбора софизмов - это надо ребёнку в нормальном виде основы логики преподать... Кароче, философии в школе по-моему не должно быть.. Во-всяком случае в школах с физ-мат уклоном... Тут и обычной литературы за глаза хватит...

griz_a

Ильич плоский!
Иначе непонятно, что есть площадь Ильича. Это ты взял площадь поверхности, но ведь под словом площадь площадь поверхности не подразумевается.

griz_a

:confused: Если в поле есть 0, 1, 2, 3, 4, 5, где 2=1+1, 3=1+1+1, 4=1+1+1+1, 5=1+1+1+1+1, то из дистрибутивности 2*2=4!=5
А если нет, то и речи нет об этом.
Другое дело, что может 0 или 1 получаться, в зависимости от характеристики

730097427190

ну какбе если по всем правилам и строгостям "доказательство" строить - то и не докажешь ничего, ибо это не так :)

dmitry131

Ильич плоский!Иначе непонятно, что есть площадь Ильича. Это ты взял площадь поверхности, но ведь под словом площадь площадь поверхности не подразумевается.
По-моему совершенно явно подразумевается.
Какой-то идиот минус поставил.
Видимо он считает, что "площадь шара = pi*r^2", а не 4*pi*r^2...

NHGKU2

1*dV? Тогда глупость.
Да :( Перепутал с объемом ильича.

FieryRush

нас так учили
2+2=4+откат=5
плохо вас учили
4+откат=8

Lokomotiv59

согласен с . Площадь шара != площадь поверхности шара, пока не сказано обратное.
Под "просто площадью шара" можно, например, понимать площадь тени, отбрасываемой им, то есть как раз pi*r^2 :)
PS. Странно, наверное, звучит аналогичное по абсурдности выражение "длина круга"?

Likom

2*2=4!
4! = 1*2*3*4 = 24

blisterprom

2 + 2 = 4 + эффект синергии т.е. 2 + 2 = 5
это если на языке консультантов
синергия - экономический термин, взятый из физики. наверно поэтому фигня получается.
типа - есть какая-то неводомая фигня, вот она-то как раз всё объясняет

dmitry131

согласен с . Площадь шара != площадь поверхности шара, пока не сказано обратное.
Под "просто площадью шара" можно, например, понимать площадь тени, отбрасываемой им, то есть как раз pi*r^2
Можно. Также как под площадью сферы. Тогда твой PS выглядит весьма странным - можно считать длинной окружности длину одномерной тени...

Lokomotiv59

Мой PS относится к тому, что странно звучит выражение "длина круга", так же как и выражение "площадь шара". Нет таких понятий в математике.

dmitry131

Мой PS относится к тому, что странно звучит выражение "длина круга", так же как и выражение "площадь шара". Нет таких понятий в математике.
Ага. Но: со мной спорят, меня гнобят. И никто не кричит, что "площадь Ленина" найти нельзя, т.к. понятие не определено.
Все говорят именно: "Очевидно, что площадь Ленина - площать тени" (ну точнее проекции).

k11122nu

> А для разбора софизмов - это надо ребёнку в нормальном виде основы логики преподать
?

igor196505

Ну вот что первое под руку попалось:
Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм, в отличие от паралогизма, основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%...
оттуда же:
Вот один из древних софизмов («рогатый» приписываемый Эвбулиду: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога». Здесь маскируется двусмысленность большей посылки. Если она мыслится универсальной: «Всё, что ты не терял…», то вывод логически безупречен, но неинтересен, поскольку очевидно, что большая посылка ложна; если же она мыслится частной, то заключение не следует логически. Последнее, однако, стало известно лишь после того, как Аристотель сформулировал логику.
А вот современный софизм, обосновывающий, что с возрастом «годы жизни» не только кажутся, но и на самом деле короче: «Каждый год вашей жизни — это её 1 / n часть, где n — число прожитых вами лет. Но n + 1 > n. Следовательно, 1 / (n + 1) < 1 / n».
вот это тоже вроде как относится к софизмам:
" Все числа равны"
Возьмём два разных числа, такие что:
a < b
Тогда существует такое c > 0, что:
a + c = b
Умножим обе части на (a − b имеем:
(a + ca − b) = b(a − b)
Раскрываем скобки, имеем:
a2 + ca − ab − cb = ba − b2
cb переносим вправо, имеем:
a2 + ca − ab = ba − b2 + cb
a(a + c − b) = b(a − b + c)
a = b
Так вот... думаю, что может теме "Ошибки в математических рассуждениях" ещё и стоит посвятить время (в виде какого-нить факультатива но вобщем софизмам в школе по-моему не место... Особенно в текущей ситуации - после введения гос. экзаменов по математике... Когда в первую очередь надо просто знать все правила и не ошибаться в вычислениях...

Sergey79

Ошибки в математических рассуждениях"
думаю стоит прийти на любой экзамен по математике и собрать неплохую статистику

guq

Математика-наука не точная!!!!

pixx

Отвечаю:
Предположим, что 2*2 = 5 и докажем:
1) умножим обе части на 2:
2*2*2 = 2*5, т. е. 8 = 10
2) вычтем по 9 из обеих:
8 - 9 = 10 - 9, т. е. -1 = 1
3) возведем обе части в квадрат:
(-1)2 = (1)2
- не пойму: как здесь показать в квадрате,
но это я так смог показать - возвести в квадрат
И в результате получим равенство:
1 = 1, т. е.: 2*2 = 5
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: