Математика Жизни

NikPetr

Что такое математика, если отталкиваться не от этимологии с её аксиомами и тождествами, а от жизни? Рассмотрение порядка и меры, перенос образов окружающего мира в логическую форму? Порой мне кажется что люди забывают для чего созданы науки, начинают видеть пустые числа ,выискивают алгоритмы их действий и взаимодействий и не могут сформировать целостного процесса(образакоторый стоит за числами. Вообще цель любого обучения это сложение наиболее объективного мировоззрения обо всём мире а не абстрактные элементы не пересекающихся между собой систем.
Кто что по этому поводу думает.
Просто разговаривал сегодня с человеком который ищет алгортмы во всём,вплоть до того сколько шагов нужно потратить чтоб дойти из ГЗ до физ.фака или сколько раз за день он чихнёт:)

griz_a

Это довольно сложный вопрос для чего созданы науки и упирается он в то, кем они созданы.
А уж с точки зрения жизни. Что такое, скажем, биржа, с точки зрения общей жизни человечества. Какая-то мутная хрень, переливающая деньги из кармана в карман. А ведь многие люди работают на ней, заняты, это цель их жизни.
Каждый человек живет в своей вселенной и его право жить там, где ему нравится, если он другим не мешает.
Кто-то живет в мире алгоритмов, кто-то в мире футбола, кто-то в мире опционов. Ничего удивительного
Самый сложный вопрос для меня - ради чего создана эта тема?

Arthur8

Как Кулон открыл свой закон Кулона, он взял померил углы отклонения от заряженных шариков на своих крутильных весах. Построил график и взял справочник с графиками элементарных функций - из справочника подошел график функции 1/r^2
Так и получился закон Кулона. Казалось бы абстрактные рассуждения, вообще ни с чем не связанные - описали природу. Так что проблемы применения математики в жизни я не вижу тут.
ты просишь единую теорию всего - а это невозможно, ибо абсолютная истина недостижима, её можно постигать - но к ней никогда нельзя дойти.

mtk79

но з-н Кулона породил гораздо более мощный процесс: то, что г-да химики на уроках английского называют "колумбовыми силами". А в химии с помощью их и магического рисования гантелек (хотя чуть менее, чем полностью, рисующих вряд ли смогут внятно ответить, какой смысл они вкладываю в нарисованную гантель) объясняется буквально любая эререакция

toxin

Хим. реакции объясняются квантовой механикой. Просто закона Кулона не достаточно.

NikPetr

Тема эта была создана потому что не спалось)
В античном мире философы запрещали изучать математическую науку (арифметику, алгебру и т.д) без использовании видимых образов задания. И по моему глубокому убеждению- каждодневному опыту общения с математиками, античные философы были правы.
Современный метод изучения и решения задач убивает в человеке его суть-разум. Человек не должен превращаться в калькулятор:)

blackout

Ниче, что ни одну современную математическую задачу тебе калькулятор не решит и даже не поможет решить? И не только калькулятор, а любая из уже написанных программ? (за исключением пары случаев, когда требовался большой перебор)

NikPetr

Калькулятор в моём сообщении это аллегория:)

blackout

Это неправильная аллегория.

lenmas

Математика --- это не знание, это метод. Куда его приткнуть, это уже твое дело. Но не значит, что метод сам по себе не надо изучать, хотя бы на простых модельных примерах. Так и построено современное преподавание математики. Еще с Ферма так пошло --- он поставил (и решил) две простейшие задачи: провести касательную к графику, и по касательной построить график. Отсюда возник математический анализ. Другое дело теория чисел, которой он тоже любил заниматься из чистого любопытства. Но оказалось, что и теория чисел тоже нужна в современной науке.

griz_a

В античном мире философы запрещали изучать математическую науку (арифметику, алгебру и т.д) без использовании видимых образов задания.

Пагубное желание обобщить.
Философы в античном мире ну оооочень разные. Пифагорейцы вон считали что математика идеальна сама в себе, а все ее приложение, видимые образы и так далее - искажают красоту и идеальность.
А изучать совсем без видимых образов задания они просто не могли. Не было аппарата.
Современный метод изучения и решения задач убивает в человеке его суть-разум.

А это совсем пагубное желание обобщить. Расскажите-ка о современном методе изучения и решения задач, пожалуйста. Не задумывались, что у разных специальностей они сильно разные?
Это все идет от невежества. Одни говорят, что математика исчерпалась и там давно все открыто, другие - что математики занимаются ненужными вещами, а надо только прикладную математику оставить, третьи - что современная математика убивает разум.
Во всех трех случаях оратор не представляет себе что такое современная математика ни на йоту

vbelov

И по моему глубокому убеждению- каждодневному опыту общения с математиками, античные философы были правы.
А ты сам философ или математик?

avgustinka

видно же, что гуманитарий.
из тех, что думает, что математики занимаются решением школьных квадратных уравнений, только очень сложных — со страшными дробями. да... а ещё трёхзначные числа в уме перемножают.

vbelov

видно же, что гуманитарий.
из тех, что думает, что математики занимаются решением школьных квадратных уравнений, только очень сложных — со страшными дробями. да... а ещё трёхзначные числа в уме перемножают.
ну раз из тех гуманитариев, то дискуссия бессмысленна. А троллить тут нельзя, пойду обратно во флуд :D

NikPetr

я физик:)

pat75

я физик:)
Это еще хуже :mad:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: