Философия Шапошников механики

kasmalika

на \\strider выложен текст ответа на дополнительный вопрос, который дал Шапошников студентам механикам, Персонализм как философское направление.
В течение получаса я принимаю любую критику и буду редактировать согласно пожеланиям. Затем текст будет выложен в инет и дальнейшее его редактирование не предполагается.

kasmalika

Итак, текст выложен в инет и дальнейшее его редактирование не предполагается.
На \\strider лежат
1. Ответ на вопрос "Персонализм как философское направление", а так же мой реферат на тему "Индивид, личность и общество", где некоторые вопросы раскрыты более подробно.
2. Ответ на вопрос "Основные идеи прагматизма".

kasmalika

На всякий случай копирую сюда небольшое обсуждение из icq.
Как нызвается философсоке течение направленное на изучение человека и чем оно от персонализма отличается?
- философская антропология. http://www.krugosvet.ru/articles/108/1010847/1010847a1.htm
Т.е. суть учения - разделение на личность и индивида. Индивидом занимается антропология человека. Его матарилистически описывает Маркс и.т.п.
Но есть еще личность, в сущности которой заложено желание реализовать себя через межличностное общение. Но если всем на эту личность пофиг, то личность может реализоваться через общение с богом, и в этом есть связь с христианством?
-нет. антропология не занимается индивидом, им занимается биология и психология.
отличие персонализма от прочих - что они выдвигают личность на ПЕРВОЕ место. Считают, что рассматривать личность в обществе или природе недостаточно, надо и как саму себя тоже.
Бог необходим для реализации личности, это главная составляющая. Даже если есть возможность общаться с другими личностями Бог все равно необходим.
А что значит, что они выдвигают ее на первое место? Что от этого меняется? Вообще, что мы хотим от данной концепции, цель у нас какая-нибудь есть? Или просто так, а вот еще один способ описания мира. Тогда я могу сейчас разбить на индивида личность и душу и назвать это нео-персонализмом. Будет еще одна теория.
-Реализовать личность - высшая цель.
Христианская жизнь защищает личность от коллектива, не изолируя ее, а включая в мистическое тело Христово (типа сообщество личностей). Как индивид, т.е. биологическое явление со своей эгоистичной волей, человек не представляет особой ценности. Ценность индивидуума - никак не в нем самом. Коллектив смертен, индивид тоже. Личности - вечны и бессмертны. Но стать личностью возможно лишь став членом Тела Христова.
И так и не ясно, а причем тут Бог?
-личность есть образ и подобие Божье, и существует в этом качестве(Бердяев).Истинное взаимопроникновение “Я” и “Ты” происходит в Боге.
Т.е личность рассматривается как отображение бога. Поэтому Бог это типа предел объединения всевозможных личностей? Тогда вопрос: а зачем общаться с другими личностями, если можно сразу с Богом?
-Читай внимательнее:
В то же время “идти к Богу” означает бессмыслицу, если не рассматривается как выражение “идти к” другому человеку. Я могу прийти к Богу, только если имею этическое отношение к другой личности, только если Я есть для другой личности.
Стоп, теперь я стал еще меньше понимать чем раньше.
Личность это что? И каковы условия становления ею?
-Точное определение понятия личность еще пока не дано :-
Веруй в Бога и люби ближнего своего - вот условия становления личностью. Все просто :-
Ну хотя бы понятие. А то сначала человека делят на личность и индивида, а потом говорят, что личностью надо еще стать. По моему у кого-то проблемы с формальной логикой
-Где написано, что человека делят?! Этого у меня не было. Это ты сам придумал. Говорилось о том, что это различные понятия. Человек олновременно и личность и индивид.
Да, личность только потенциально, ею еще надо стать, причем это трудный и болезненный путь.

valy

вот здесь можно взять файлы по Персонализму Прагматизму:
http://www.tutu.ru/files/filosof.rar
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: