Следы "Дякую" в русском языке

gr_nik

Я заметил, что, вроде, во всех славянских языках "спасибо" звучит похоже на украинское "дякую" (если я правильно это пишу). А в русском языке что-то похожее или произошедшее от этого же корня есть или было?

lebuhoff

По-белорусски - "дзякую" (читается "дякую").

ulis74

"Дякую" содержит польский корень. Там говорят "дзенькую". Оттуда он и на Украину пришел, и в Белоруссию.
Между прочим, thank you тоже странно созвучно.
А какие еще языки? В болгарском, например, говорят "блогодаря".

lebuhoff

В чешском языке тоже звучит похоже на "дякуй".

gr_nik

А какие еще языки?
Я не специалист, но вот видел по-чешски и по-словацки "děkuji".

ulis74

Ну видимо, пограничные с Польшей славянские страны все дякуют.

gr_nik

В болгарском, например, говорят "блогодаря".
Да, ещё во многих языках что-то типа "хвала", но вот "спасибо" я нигде не видел.

demiurg

Спроси у неё www.hotforwords.com :)
Это, кстати, в копилку того, что русский наименее похожий на остальные славянские языки.

ulis74

Кстати, "спасибо" у нас тоже появилось только в 16 веке. Интересно, до этого мы что говорили?

lebuhoff

Ну видимо, пограничные с Польшей славянские страны все дякуют.
Я предполагаю, что происхождение этих слов - от немецкого danke.
Вот, нашёл обсуждение: http://lingvoforum.net/index.php?topic=1438.0

1. Известно, что во многих славянских языках, как западной, так и восточной группы, есть очень схожее слово, которое переводится "спасибо". У чехов - это дикуе, словаков -дякуе, поляков -дзенькую, украинцев - дякую, белорусов - дзякуй.
Уже давно меня мучают вопросы, такие как, каково происхождение этих слов, из какого языка они были заимствованы, почему в остальных славянских языках нет созвучных или даже просто похожих слов, обозначающий благодарность?
Есть предположение, что это вовсе не славянское слово, а пришло оно из немецкого языка,т.е. происходит от слова данке.
.........................