Как правильно открывать люк в автобусе

Vlad128

Заспорили тут с коллегами на работе...
Вот скажем есть в автобусе два люка в потолке: один в передней части, другой в задней (но за ним еще есть места).
Будем считать, что у каждого люка есть три положения: поднята передняя часть, задняя, либо обе. Окон нет, кондиционера нет, другой какой-то вентиляции нет. Так вот, как наиболее выгодно для циркуляции воздуха в салоне (и понижения температуры) распорядиться этими люками (при движущемся автобусе) и почему.

Logon

Кроме самого банального варианта: передний люк - поднята передняя часть, задний люк - поднята часть задняя, какие еще варианты в твоем споре с коллегами озвучивались?

Vlad128

задний — поднять обе части.

Logon

а каким образом это улучшит циркуляцию? :confused:

Vlad128

ну вот вопрос в том, сможет ли это улучшить положение людей, которые находятся за этим люком, не ухудшив при этом циркуляцию (т.е. оттяжку нагретого воздуха)

dmitry131

Опытным путём установлено, что на скорости - лучше всего просто поднятые вверх люки. Никому прямо не дует, а циркуляция почему-то не хуже, чем в "очевидном" способе.
На низкой скорости лучше "очевидный" способ как раз, либо даже наоборот (чтобы продуть больше пространства).

unlim7729

А я вот, когда в жару приходится ехать в метро, задумываюсь - где лучше встать в вагоне? :)
По субъективным ощущениям возле предпоследней двери лучше обдувает.

sunni

А вы с коллегами не ответили на вопрос: как лучше открывать один люк? Только передней частью или обеими?

Vlad128

Ну понятно, что в этом и вопрос, просто я дал чутка контекста.

sunni

Просто я не вижу особых причин воздуху, нырнув в зону низкого давления под первым люком и пролетев через автобус, выходить наружу во второй люк - давление же выше вне автобуса. Так что оба люка работают на вход; важно лишь то, какой объем воздуха залетает через единственный люк.
Может быть стоит рассматривать модель из двух люков тогда, когда они очень близко друг к другу находятся. Там и первый люк "затеняет" снаружи второй, и скорость внутри не успевает упасть при протекании от люка к люку.
А по поводу одного люка мне кажется следующее. При скоростях меньших некого критического значения стоит открывать лишь переднюю часть, тогда как при больших скоростях нужно настежь распахивать.

darkhammer1

А критическое значение вычислять для каждого пассажира. Я, например, люблю "с ветерком"). Вопрос комфортности - сугубо физиологический (имхо).

sunni

Тут не про комфорт говорят, а про максимизацию объема воздуха, поступающего в автобус в единицу времени, то есть "ветерок" ищем. А критическое значение разделяет две стратегии получения максимума: первую надо применять при маленьких скоростях, тогда как вторую - при больших.
Это всё, конечно, если Вы - не тролль и лжец)

darkhammer1

Это всё, конечно, если Вы - не тролль и лжец)
Ды не - я как всегда в спешке читаю последний пост просто :). Ты прав

seregen-ka

лучше, чтобы в автобусе был кондиционер.

Rastreador

Не лучше, я вот вообще не понимаю всеобщей любови к кондиционерам. На скорости прекрасно обдувается забортным воздухом и гораздо комфортнее, чем когда тебя обдувает кондей.

Аноним

Задний открывается на забор а передний наоборот. Это по правилам.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: