Олимпиадная задачка про числа

Julia080682

Господа, возможно, вам будет интересно просто задуматься над задачкой (она забавная и интересная! а ещё хотела бы сравнить уровни олимпиадной математики (у меня самой такого опыта практически нет).
   На пражской школьной олимпиаде как самая простая для четырнадцатилетних ребят позиционировалась следующая задача. Даны два ненулевых неравных числа, с ними проводятся четыре операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Два числа из результирующих четырёх одинаковы. Требуется найти исходные числа.
   Как вам она нравится? :) Многих чехов озадачило то, что она считается для этого возраста простой. Как вы оцениваете её уровень?

ramka

2*2=4
2+2=4
2/2=1
2-2=0
Это что ли имеется ввиду?
Я если что выпускник ФФ,
решение заняло около 20 секунд.
На мой взгляд, действительно
простовато.

iri3955

> Как вы оцениваете её уровень?
Примерно, как уровень такой задачи.
От дома Пети до школы 5 км, от дома Ани до школы 7 км, какое расстояние от дома Пети до дома Ани?
1. 2 км
2. 4 км
3. 6 км
4. 9 км
-----------
upd
5. 12 км

iri3955

А может, они имели ввиду 4 и 4/3?

Sergey79

может, перевод не совсем правильный. Если подставить "все возможные", то действительно самая простая "утешительная" задачка для 8-классников

Logon

Это что ли имеется ввиду?
Еще числа 0 и 1 можно рассматривать, главное, на этот ноль не делить
ЗЫ. Числа 1 и 1 тоже подходят

iri3955

Я бы сказал x и 1

Logon

x и 1
Ну да

Vlad128

Ну как бэ тут довольно просто все. Надо для каждой пары операций O1 и O2 посмотреть решения уравнения a O1 b = a O2 b, дальше подумать, исключить лишнее.
И так.
1) a + b = a - b => b = -b, не годится, потому что на ноль не выйдет делить. Причем это условие запоминаем и его никогда больше не пишем, сумма с разностью никогда не совпадают.
2) a + b = ab a(b-1) = b, a = b/(b-1)
Теперь надо записать уравнения (неравенства)
b/(b-1) /b != b/(b-1) + b
и на неравенство суммы и разности (см.выше, писать не надо).
1/(b-1) != b/(b-1) + b