Составить точную модель биллиарда!

yawka2008

Или подскажите, где найти?
так чтоб поточнее, для написания проги.
С учетом прецессии, трения, вращательного момента, вот! :)

demiurg

ни много ни мало

yawka2008

?
хотя может там ине т прецессии

demiurg

замахнулась.
сложно это очень вроде как

popov-xxx25

хотя может там ине т прецессии
Конечно есть.

svetik5623190

Теория бильярдов - очень сложная. Например, в бильярдах есть квазипериодические движения, динамический (классический) детерминированный хаос и т.п.
Для начала тебе нужно прояснить, какая граница у бильярда (эллиптическая или кусочно-линейная или какая там ещё и можно ли считать движение точечным или обязательно рассматиривать реальный трёхмерный шар.
Литературу по сабжу подсказать к сожалению не могу, погугли.

k11122nu

При чем здесь "биллиарды"? Насколько я понял, топикстартер хочет составить модель движения и соударения шаров, а не описать поведение системы. Литературу по биллиардам (в аспекте динамического хаоса) найти как раз очень просто, но мне кажется, это не то, что нужно автору треда.

svetik5623190

Литературу по биллиардам (в аспекте динамического хаоса) найти как раз очень просто

Вот поэтому я и предложил ей просто погуглить.
топикстартер хочет составить модель движения и соударения шаров
Тогда может быть ей в раздел ?

demiurg

Она еще сказала "точную". Это все равно сложно, даже если тока модель составлясть, а не решать. К тому же, ее симуляции на компе тоже неизвестно как хорошо будут эту модель реализовывать, всякие численные феньки могут мешаться

yawka2008

мне нужна более-менее точная физ модель)
я прравда и сама над ней вчера поночи думала)
там вся сложность в том, что приходится при столкновениях описывать все в приближении задачи двух тел..
тк задачи трех тел не бывает)точнее она не решается.....( :(

k11122nu

> там вся сложность в том, что приходится при столкновениях описывать все в приближении задачи двух тел..
прошу прощения, но движение шаров вне соударения относится к задаче одного тела, а при соударении - к задаче двух тел. Причем, даже если учитывать нулевую вероятность тройных соударений, никакого отношения к "нерешаемой" "задаче трех тел" (она, между прочим, очень даже решается численно) это не имеет.

popov-xxx25

все в приближении задачи двух тел..
тк задачи трех тел не бывает)точнее она не решается
У тебя чё, бильярд-то галактический что ли? :D
ЗЫ.
- Почему Луна вся в выщербинах?
- Потому что ей долго в бильярд играли.
- А почему астероидов вокруг солнца дофига?
- Доигрались...

popov-xxx25

"нерешаемой" "задаче трех тел" (она, между прочим, очень даже решается численно)
Получено даже аналитическое разложение в ряд, но оно очень медленно сходится, так что им не пользуются.

svetik5623190

я прравда и сама над ней вчера поночи думала)
Веррим :D ;) Ну и как успехи? :shocked: :cool:
описывать все в приближении задачи двух тел..
Полагаю, что гравитационным и кулоновским взаимодействием шаров между собой и между стенками можно пренебречь, поэтому ни о какой "задаче N тел" и речи нет. То ли опять у физиков другой взгляд на мир и на механику в частности ;), то ли термин употреблён в максимально широком, не общепринятом, смысле.
тк задачи трех тел не бывает)точнее она не решается.....(
Всё-таки, Мидори, судя по этим словам, к динамическому хаосу топикстартер не равнодушна :o

svetik5623190

По сабжу.
Попробуй начать с компьютерной модели идеальнорго бильярда, где все удары абсолютно упругие, все деформации малые, а трения нет. То есть как будто энергия шаров невелика, шары полированые стальные, бильярд полированый стальной, и всё намазано тонким слоем машинного масла.
Мне на первый взгляд кажется, вся соль "реальной" модели в учёте проскальзывания, деформации стенок и шаров при ударах, и потерь энергии при соударениях. Так может она и не нужна? Попробуй обсчитать более простую модель, может и она будет неплохо описывать те опыты, которые ты хочешь проводить.

popov-xxx25

абсолютно упругие, все деформации малые, а трения нет.
На деформации вообще можно забить. Трение учитывать надо. Шары должны проскальзывать и прокручиваться. Ещё надо вращение шаров, само собой, учитывать. Иначе это уже не бильярд, а идеальный газ получается.
 
шары полированые стальные, бильярд полированый стальной, и всё намазано тонким слоем машинного масла.
Ты на механико-математическом учишься или на механико-слесарном :) ? Главное, чтоб всё смазано было. А масло какой марки? Полированные стальные шары не дадут абсолютно упругих ударов. Также тонкий слой масла — вовсе не гарант отсутствия трения
вся соль "реальной" модели в учёте проскальзывания
Сам по себе учёт проскальзывания не сложен. А вот реалистичный учёт проскальзывания по подстилке стола, подбор адекватного коэффициента трения (кстати, не уверен, что это константа) — это да, задачка. А бильярд без качения, трения и прокручивания — это сфероконь в вакууме. Ну, плюс ещё надо как-то удар кием замоделировать.
 
деформации стенок и шаров при ударах, и потерь энергии при соударениях
Это ИМХО мелочи.

k11122nu

> Шары должны проскальзывать и прокручиваться. Ещё надо вращение шаров, само собой, учитывать. Иначе это уже не бильярд, а идеальный газ получается.
Если трения нет, а шаров много (штук пять, например то это и так идеальный газ.

popov-xxx25

Вот и я про то же :)

svetik5623190

Если трения нет, то и вращения не будет, действительно, ведь в реакции шаров при столковении будет только нормальная составляющая, а касательная - сила трения - будет равна нулю.
Если понизить степень идельности, то можно включить бесконечно большое трение между всеми соприкасающимися поверхностями. Тоже не очень бестолковое приближение, кстати.
Под бесконечно большим трением я понимаю выбрасывание из рассмотрения ситуации, когда возникает проскальзывание.

Max778

Напиши точность итоговую, тебе посоветуют какие явления стоит учитывать, а какие - нет.

popov-xxx25

Ну ещё чего. Чтоб определить по точности нужное приближение, надо самому задачу просчитать в разных приближениях и вычислить их точность. :o

svetik5623190

Напиши точность итоговую, тебе посоветуют какие явления стоит учитывать, а какие - нет.
Обратная задача теории прогрешностей :o
Час от часу не легче :o
Топикстартер - девушка с нефиговыми запросами судя по всему :cool:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: