Кто может сделать пленку из полимера?

byka

Есть полимер, полибутилметакрилат (ПБМА).
Есть в обычном виде, в вязкоупругом состоянии, на резину похож.
Есть растворенный в ацетоне. Растворяется впринципе в ацетоне, в толуоле.
Необходимо сделать пленку толщиной ~0.1мм. Кто может это сделать ? Думаю у кого-нибудь в лабе должно быть специальное оборудование.
Или подскажите как ее сделать покачественнее кустарным способом.
За реальную помощь, вознаграждение.
Актуально до понедельника.

solaris_chel

кустарным предлагаю - раскрутть на центрифуге на горизонталоной поверхности...
оборотов сколько - не знаю, но столько, сколько при спин-коатинге делают примерно
во всяком случае надо попробовать и узнать, что получится

bosbison

Тебе в корпус А - напротив научного парка МГУ
там сидят кафедра полимеров ХимФак-та.
они-то точно подскажут.

sergeymorozov

Не факт, что из его полимера спинкоатингом даже не в кустарных условиях можно получить плёнки

galka1

А много пленки надо ? И с какой дисперсией по толщине ? Самые простые кустарные способы:
1) налить на подходящую ровную гладкую нерастворимую в ацетоне (или толуоле) поверхность (лучше всего фторопласт) твой раствор и ждать..., если правильно подобрать густоту раствора, то даже особой ровности и горизонтальности не надо.
2) если нет "плоскости" то: вместо ровной гладкой поверхности берется пластиковая бутылка, располагается горизонтально, и раствор льется на поверхность бутылки, при этом бутылка плавно вращается чтобы добиться равномерного покрытия раствором (раствор требуется приготовить погуще чтобы не стекал) - минус этго способа на на боьлших кусках пленки будет заметна кривизна.

byka

Да я сам в корпусе А работаю, лаба с фф там есть одна.
Пленка нужна ~7мм x 7мм. Ну или больше, вырезать не проблема.
Допустим я ее налил на поверхность, она высохла, как мне ее теперь снимать ? Может поверхность чем-нибудь обработать предварительно, чтобы пленка не прилипла ?
Объясню, пленка необходима для промера ее на темературу стеклования методом ДСК.

bosbison

По-моему ПБМА не прилипает к стеклу - с него легко снимешь пленку.

byka

Прочитал, что можно делать пленки просто капнув на поверхность воды растворенным веществом.
Что это за метод ?
Мля, мой юбилейный 500-тый пост ботанский

galka1

просто заместо твердой ровной гладкой поверхности используется жидкая поверхность воды. Для этого твое вещество должно быть нерастворимо в воде, и желательно чтобы растворитель тоже. Ацетон например растворяется (смешивается а толуол вроде как нет.
если еще не сделал, то пиши - сделаем вместе
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: