Движение магнита рядом с проводником

Sander

Есть магнит и медный брусок.
Правильно ли я понимаю, что при движении магнита рядом с бруском, на магнит будут действовать силы сопротивления движению.
а эффект будет из-за того, что движущийся магнит наводит ток в проводящем бруске, который в свою очередь наводит магнитное поле, которое мешает магниту двигаться
есть ли у этого явления какое-либо название?
ЗЫ
вообще в физике скорее полный ноль, так что не бейте сильно, если нагнал где.

lebuhoff

Всё правильно сказал - это явление имеет название электромагнитная индукция, а наводящиеся токи - токи Фуко.

8888157

ты как Фарадей :D только через 200 лет спустя

Sander

Всё правильно сказал - это явление имеет название электромагнитная индукция, а наводящиеся токи - токи Фуко.
спасибо за ответ :)
индукция - это вроде явление наведения токов,
а я имел ввиду явление сопротивления движению ( они безусловно взаимосвязаны, но все же... )
просто читал про индукцию, но не помню, чтобы писали про сопротивление движению.
(скажите, плиз, по какой формуле можно расчитать сопротивление, если таковая есть?)
Встречал такое понятие, как "магнитная вязкость" - не имеет случайно к этому отношения?
Недавно расковыряли 4 финчестера, выдрали оттуда магниты, сложили вместе -
если быстро проносить мимо медно-аллюминиевого радиатора от кулера,
то радиатор как-бы цепляется и немного дергается. Собственно это и натолкнуло на мысли...

Lene81

Это действует сила Лоренца (магнит взаимодействует с наведенным им же током, точнее, с порождаемым этим током магнитным полем. Количественные расчеты можно вести по закону Био-Савара-Лапласа)

seeknote

Скорее сила Ампера
сила Лоренца воздействует на движущийся заряд, но по сути - одно и тоже.

seeknote

Индукционный ток (его ЭДС)
[math]  [res=150] $\varepsilon_u=-\frac{d\huge\huge\huge\phi}{d\huge\huge\huge{t}}$  [/math]

leniy1401

правило ленца

Frsht30

вообще в физике скорее полный ноль, так что не бейте сильно, если нагнал где.
это в школьной программе

Sander

школа окончена 8 лет назад
а так знаю, что все просто должно быть)

pashushkan

ну все прально. За щщет такого же торможения тормозит например метро. Только там к сожаленью высвобождающаяся электрическая энергия не возвращается в сеть, а рассеивается в виде тепла не реостатах. Когда поезд останавливает часто из-под вагона теплом дышит

svetik5623190

к сожаленью высвобождающаяся электрическая энергия не возвращается в сеть
Когда локомотив "тормозит двигателем", т.е. включает моторы в режим генераторов, напряжение в сети подскакивает около этого локомотива так, что у соседних с ним локомотивов перегорают вентиляторы охлаждения трансформаторов. Поэтому есть установка тормозить фрикционными тормозами.
Это мне один машинист рассказывал, может что-то я путаю уже за давностью лет.

pashushkan

скорее путаешь. Фрикционные тормоза используются в метро для окончательной остановки и стоянки. Это можно пронаблюдать по стрелке манометров, установленных в торцах внутри вагонов — видно как включается пневматика.

svetik5623190

Я не про метро говорил, а про электрички. Про метро ничего не знаю.

pashushkan

электрички :cn: точно тормозят колодками)

prague-guide

просто читал про индукцию, но не помню, чтобы писали про сопротивление движению.
если магнит проносится мимо железки, токи фукко греют ее. по закону сохранения энергии этот нагрев обязан отнимать энергию у движущегося магнита. вот тебе и сопротивление движению. явление иначе называют магнитным демфированием (или вязкозтью). только в технике используют конечно не медные болванки, а многовитковые короткозамкнутые катушки :).

navstar

есть ли у этого явления какое-либо название?
Если брусок не медный, а сверхпроводящий, то возникающие токи не затухают. Соответственно, если поднести магнит близко к такому бруску, то он будет от бруска отталкиваться. А если попытаться положить кусок сверхпроводника на магнитный стол, то он будет над ним парить: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%...

Sander

спасибо, про это уже успел и прочитать и даже роликов посмотреть.
только там не просто в выталкивании дело.
терминов уже не помню - но суть, как я понял, в том, что если подвести магнит достаточно близко к сверхпроводнику, то под воздействием сильного магнитного поля структура сверхпроводника меняется и магнит "залипает" в этом положении.
(иначе почему того же эффекта нету, когда мы подносим друг к другу магниты одинаковыми полюсами - они отталкиваются друг от друга, но этого не достаточно)

lerroy

Да, только спрашивается зачем тогда у них такое количество реостатов под некоторыми вагонами?
Не знаю как электричики, но особой гордостью советских инжинеров были локомотивы, с системой рекуперативного торможения (это как раз то, что называется "торможение двигателем", только электроэнергия возвращается в линию, а не рассеивается теплом на реостатах). Честно говоря конечно не знаю на сколько это применяется в реальной жизни, вполне возмжно, что эта система криво работает.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: