Задача по математике 2 класс

slavaussr

из 20 метров ткани сшили несколько костюмов,
12 метров ткани сшили несколько платьев,на один больше чем костюмов. Вопрос:сколько сшили костюмов,?
очень интересует как решить такую задачу для 2-го класса
тема: таблица умножения
:confused:

slavaussr

решение используя квадратное уравнение понятно
но никак не катит для 2-го класса....

griz_a

К сожалению, очень большая часть учебников, используемых школьниками младших классов, написаны безобразно. Видимо, эта задача из такого же.

griz_a

А мне непонятно. Какая связь между количеством материи на костюм и платье?

slavaussr

ну я решал так
20 == х
12 == х+1
перемножим левые и правые части и приравняем
ответ 15
не притендую на првавильность
первое что пришло в голову....

griz_a

А откуда взялась информация, что платье и костюм одинаково тканезатратны? :confused: Ой, нет, в твоем решении число костюмов меряеется в метре, ведь ты приравниваешь квадрат числа костюмов квадратным метрам ткани

slavaussr

при поступлении у меня была тройка по математике
так что сильно не бейте
лучше посоветуете как решить)

griz_a

Недостаточно данных.
Может быть костюмов 2 по 10 метров, платьев 3 по 4 метра, а может быть костюмов 5 по 4 метра, а платьев 6 по 2 метра. Последнее выглядит правдоподобнее, конечно

slavaussr

почему обязательно целое кол-во метров?

Chertmax

это неправильная задача! можно и из остатков ткани сшить костюм ещё
правильный Ответ: костюмов сшили на один меньше, чем платьев!

1853515

видимо имеется ввиду, что 20 метров хватило ровно на N костюмов, а 12 - на N+1 платьев (N > 1)
тогда
N*x = 20 => N одно из чисел (1, 2, 4, 5, 10)
(N+1)*y = 12 => N+1 одно из чисел (1, 2, 3, 4, 6 ) => N одно из чисел (0, 1, 2, 3, 5)
N > 1
итого 2 решения:
1) N = 2, x = 10, y = 4
2) N = 5, x = 4, y = 2
хз что дальше :crazy:
ЗЫ второе правдоподобнее :)

griz_a

Ну это я считаю, что у 2 класса с нецелыми числами плохо и додумываю условие. Но даже так условия не получается

1853515

блин, долго набирал :grin:

Myauto

А как же N=1, тоже ж подходит?
Или несколько - это больше 1 ?

atsel

Или несколько - это больше 1 ?

natali22061979

Чо-то по-моему в огороде бузина, а в Киеве Дэвид Блейн.
Кто-то нас обманывает. Либо автор учебника, либо невнимательный топикстартер.
Количество материи, которое пошло на костюмы и платья в задаче не имеют никакого значения.
Из X(в данном случае 20) метров ткани можно сшить N костюмов. Не вызывает сомнения, что из Y(в данном случае 12) метров ткани можно успешно сшить N+1 (а также N+2, N+3 и т.д) платьев. При такой постановке задачи правильный ответ - N, где N натуральное число.

vvasilevskiy

правильный ответ - N, где N натуральное число.
А как же полтора землекопа? :)

stm7543347

20 == х
12 == х+1
Я бы сказал, отсюда следует 11 == 20. Делайте пыщ-пыщ!

stm7543347

На один костюм уходит s метров ткани. На одно платье d. Из условия задачи видно, что sx = 20, d(x+1) = 12.
Тогда (s+d)x + d = 32
x = (32-d) / (s+d)
x = 20 / s
20 / s = (32 - d) / (s + d)
20(s+d) = (32 - d) * s
20s + 20d = 32s - sd
sd = 12 s - 20 d
s = 20d / (d - 12) = 20 - 5/3 d
Ответ: на один костюм уходит 20 - 5/3d метров ткани, где d - количество ткани, необходимое для пошива платья.

natali22061979

Удалено, ибо фигню написал

tinka2302

Я думаю, нужно смотреть на таблицу умножения и искать в соседних столбцах (столбцы для определенности, можно и в строках) числа 20 и 12 (причем 12 должно быть в бОльшем по номеру столбце). Собственно меньший номер и должен быть ответом.
По сути задача сводится к вылавливанию в таблице числа 20 и поиска в соседнем справа столбце числа 12.
При беглом просмотре бросается в глаза вариант 5*4 и 6*2. Тогда ответ - 5.
Особо внимательным, не пропустившим вариант 2*10 и 3*4 - пирожок с полки.
Варианта 20*1 не может быть не только потому, что в задании указано "несколько", но и потому, что таблицу умножения на 20 не проходят в школе.

vovatroff

А во втором классе может быть несколько решений в задачке?

Altariel

Скорее всего, от ребенка хотели чтобы он взял все числа, на которые 20 и 12 делятся без остатка, т.е. 1, 2, 4, 5, 10, 20 и 1, 2, 3, 4, 6, 12 соответственно, и выбрал из них два, так, чтобы из второго набора число было на 1 больше, чем из первого. Зачем при этом допустили возможность нескольких ответов - непонятно.

Logon

Зачем при этом допустили возможность нескольких ответов - непонятно.
Составитель задачи второй вариант не разглядел, задачку слепил - и вперед

seregaohota

из 20 метров ткани сшили несколько костюмов,
12 метров ткани сшили несколько платьев,на один больше чем костюмов. Вопрос:сколько сшили костюмов,?
очень интересует как решить такую задачу для 2-го класса
тема: таблица умножения
Предлагается в следующее издание учебника в следующей редакции
20 задач дали второму классу, который решал их несколько дней равное количество каждый день. 12 задач из того же учебника запостили в Study флокал, которые обсуждали на день дольше, чем решали второклассники (также равное количество задач обсуждали каждый день).
Придумай вопрос(ы) и ответ(ы) к задаче. :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: