Выбрать зеркалку

katrin-an

Не для баловства

bogomolov01

 Canon EOS 1Ds Mark III
 Canon EOS 5D Mark II
 Nikon D3
 Nikon D700
 Sony Alpha DSLR-A900
 (Pentax K20D)
Все зеркалки, и все не для баловства, выбирай на вкус :grin:

gosha_vis

а для чего? человек, который хочет серьезно заниматься фотографией, не просит совета на подобном форуме, а читает другие, специализированные. а вообще поставьте перед собой ряд вопросов, всего три: хотите обрабатывать руками и химией или мышкой на компьютере, нужен ли приоритет диафрагмы или достаточно двух колесиков диафрагмирования и выдержек, и каков должен быть размер камеры: небольшой (для постоянного ношения на себе) или неважно какой (для ношения в кофре на плече и доставания по мере надобности). в первом случае камера практически сразу готова к съемке, во втором - рискуете упустить момент, что, впрочем, неважно для постановочной и пейзажной съемки. ответьте на эти три вопроса, и круг выбора сразу сузится, а потом смотрите конкретные модели, и желательно, не только глазами, но и руками. а советы любителей фотожелеза, коих полно в интернете, они, знаете, для таких же любителей фотожелеза. это некая совместная игра-обсуждение. вообщем, я думаю, Вы понимаете. а так ведь можно снимать и простой механической камерой, и тоже не для баловства.

lebuhoff

если взять для начинающего и не париться с объективами, то взял бы никон д40 кит , минусы есть, но за свои 10 тр вполне сгодится.
когда человек заинтересуется, сам поищет информацию, тогда и можно думать об оптимуме системы, тушки и объектива.
ну а если не заинтересуется, то будет эта неплохая игрушка.

elenavs15

Кроме Никона ещё Кэнон и Сони есть со своими неплохими бюджетными зеркалками и достаточно распространённой оптикой.

elenavs15

А ещё можно где-нибудь выцепить Minolta 5D/7D, их щас подешёвке продают. Пятёрки вообще по 6.5-7 тысяч уходят, хотя их сейчас уже стало меньше, вроде. Новых нет, конечно, только б/у.

Dimon12

ти провокатор - тут ща опять ибучий холивар разведут
у кого объектив длинее и шире

abramenkomv

И это вы называете "зеркалка не для баловства"?
Фи, вот это http://www.hasselbladusa.com/products/h-system/h3dii-50.aspx — это зеркалка не для баловства. :grin:

sergey63

недавно покупал - выбрал 1000D в конечном счете. китовый объектив, конечно, не фонтан, но для начала сгодится.

pita

китовый объектив, конечно, не фонтан
он хотя бы IS?

elenavs15

Ну да, можно ещё 400D (не в курсе, выпускается ли ещё) или 450D — попродвинутее. У Сони A200/300. Ну и ещё запощу две ссылки:

http://www.afanas.ru/video/photoLE.htm


В последней ссылке изменились цены и выпустились новые объективы, я бы ещё там кое-что переписал, но в целом почитать можно.

sergey63

да, там EF-S 18-55 IS
http://www.foto.ru/canon_eos_1000d_kit_ef-s_18-55_is.html
собственно, вот все им сделаны.

sergey63

D продвинутее, но для любителя, как мне кажется, 1000D вполне хватит. все нужные режимы есть, куча всего, чем я, скажем, никогда не буду пользоваться(предустановленные режимы "портрет", "пейзаж", и так далее).
live view тоже присутствует и удобен в использовании.

lebuhoff

у нас 400д продается во всю еще.
мне из-за компактности никон д40 нравится, олимпус примерно в той же весовой категории, но тут ее мгновенно раскритикуют. для того, кто не знает, нужен ли кирпич за спиной, самое то.
а соньки и кэнон с китом мне кажется плоховат, а на хороший объектив готовь еще столько же.
так что если бюджет небольшой и выбор меежду зеркалкой и дальнозумом, то взял бы никон д40.
если с перспективой на будущее - тут выбор богаче.

730097427190

никон явно проще, и (субъективно) менее удобен в управлении
а вот если выбирать Кэнон 1000д или 450д, то стоит обратить внимание на отсутствие кэша у 1000д (засчет чего он не щелкает свои 3 кадра в секунду в равках)
предустановленные режимы "портрет", "пейзаж", и так далее

в предустановленных режимах можно снимать только jpeg-и

gosha_vis

а Вы считаете, фотографу нужны эти 3 кадра в секунду? одного больше, чем достаточно.

sergey63

еще и поэтому они нафиг не нужны)
но совсем начинающему могут пригодиться.

730097427190

смотря что снимать :)

elenavs15

Ну да, если предметку и пейзажи снимать.

gosha_vis

каждый кадр, независимо от объекта съемки, должен быть осмысленым. фотограф строит композицию всякий раз, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, ждет и делает это в наиболее выразительный момент. один единственный момент. и если фотограф чувствует, что не поймал его, то снова строит и снова ждет. съемка "залпом" никак не может называться фотографированием. слишком много случайности, чтобы быть творчеством.

pita

независимо от объекта съемки
попробуй так потормозить когда объект движется очень быстро
например, даже средний российский футболист может доставить немало хлопот такому "однокадровому" фотографу.

Maria-mirabella

например, даже средний российский футболист
да кому они нужны?

pita

Я знал, что по основному пункту возражений не будет.

Maria-mirabella

по этому поводу выше уже высказались

pita

с одного раза, очевидно, не дошло, пришлось повторить.

gosha_vis

Вы видели выставку Мартина Мункачи в Манеже? если нет, посмотрите его фотографии в интернете. у него была совсем непродвинутая и даже весьма неповоротливая камера. но он был мастером спортивной фотографии. он говорил "думай, когда снимаешь". и он был как никто прав.

bogdan02

это очень странный пункт, потому что людям, которые снимают никому не нужных футболистов, все эти железки оплачиваются агенствами. просто потому что пара таких кадров окупит пару таких железок. в общем, очень странно, каким боком спортивная репортажка попала в этот тред О_о
понятно, что не стоит рассматривать неадекватный случай фаната-с-зеркалкой-жаждущего-заиметь-карточку-неразмазанного-кумира.
ее можно потом просто вырезать из журнала!
ну, т.е, это я все к тому, что те кадры в секунду начинают наполняться смыслом и значением только в случаях, когда фотография --- работа, а не хобби. по моему опыту так, по крайней мере.

Lika25

450д
фигасе, сейчас глянул: Число эффективных пикселов 12.2 млн
зачем столько? она шумит, наверное, во всю?

elenavs15

Ну это ж не мыльница, у этой камеры и матрица большая, так что по крайней мере, на низких исо она шумит малозаметно :)

pita

он говорил "думай, когда снимаешь"
Понятия не имею кто это такой, но уверен, что помимо того, что он умел "думать", у него ещё был солидный опыт и неплохая реакция. Современные же технические средства позволяют отвлечься от техники съёмки и сконцентрироваться на других вещах. В общем, упрощают всё. Не, я, конечно, понимаю, что всё может быть снято на механику с плёнкой, если оно хоть сколь-нибудь пристойное, но ради чрезмерного самосовершенствования перечёркивать достижения технического прогресса - глупо.

pita

Прояви фантазию! В конце концов, отечественные футболисты это не самый быстродвижущийся объект из тех, которые может захотеть сфотографировать человек себе на память.
В общем, я к тому клоню, что скорострельная съёмка это однозначно плюс. Правда, не надо думать, что это самый главный плюс %)

Buboba

Хм, а я бы дешевый Canon не брал. Дорогие хорошие модели (где-нибудь с 30Д и выше) - да, но они стоят ого-го. А дешевые ИМХО проиграют сравнение с аналогичными по цене моделями других фирм. Некоторое время назад, когда думал, а не взять ли мне 350Д, меня от покупки отвратили ужасный грип (ручка) - не лежит в моей руке и все тут, а также паршивый автофокус - очень быстрый, но, к сожалению, крайне неточный. Может в новых моделях все стало на голову лучше, но далеко не факт. Сони - по мне довольно кондово-топорное исполнение, не создающее впечатления качественной вещи, и шумные даже на малых ИСО матрицы, по крайней мере в первых моделях линейки альфа. Из "больших игроков" остаются Nikon и Pentax. Сам являюсь владельцем второго (старенькая модель из серии *ist). Доволен абсолютно всем, кроме низкой скорости автофокуса. Правда в новых тушах проблема вроде как решена - столь же точно, как и раньше, при этом значительно быстрее. Возьму на поюз - попробую... По Nikon ничего сказать не могу, по крайней мере плохого, так как из религиозных соображений его не рассматривал. Хотя Д3 у них знатный вышел :cool:

Maria-mirabella

которые может захотеть сфотографировать человек себе на память.
А!

pita

А!
Только не говорите мне, что вы собираетесь на своих кадрах зарабатывать :ooo:

Maria-mirabella

я другим зарабатываю. но я не делаю кадры "на память"

pita

ну и зря, много теряешь %)

Bjanca

Строить кадр, искать сюжет, осмысливать и нажимать на затвор только один раз - согласен на 100%..
Однако сейчас фотография меняется.. Фотография становится из искусства уже ширпотребом. Средних фотографов очень много, а профессиональных увы единицы...
Раньше действительно делался один кадр и он был отточен до мелочей. Фотография представляла собой процесс: процесс поиска, настройки, результатом которого было мгновение. Возможно экономия кадров была связана со стоимостью материалов, а возможно в необходимости длительной настройки камеры.
Фотография меняется, как и любое искусство. Редкий фотограф сейчас стоит долгие минуты, рассчитывает экспозамер, формирует экспозицию и делает только один кадр. Кадры штампуются килограммами и уже из этого килограмма выбирается парочка достойных и аппетитных. Нет необходимости что-то считать - за вас всё делает камера. Нет необходимость экономить плёнку - заполненную флешку можно очистить. Большинство "фотографов" даже не знают (и не задумываются) о том, что такое фотография в её исконном понимании. Что это за физический процесс, что происходит со светом, тенью внутри камеры. Многие не знают о диафрагмах, выдержках, чувствительности.. А уж об хроматических аберрациях и бочкообразных дисторсиях я вообще молчу...
Фотография меняется - это факт. Можно считать, что всё это время фотография развивалась, это привело к тому, что мы имеем сейчас. А всё, что было до нынешнего момента, можно считать неправильным или устаревшим или просто - "классическим", как мы считаем устаревшими избы с печками, счёты или классическую музыку...

gosha_vis

а уметь думать необходимо, в ином случае фотографирующий человек создаст просто картинку. возможно, красивую, интересную, но картинку. не фотографию. потому что фотография - это отображение мысли фотографа, продолжение его мысли, того образа, что рождается в его голове перед нажатием спуска, образа, который
фотограф, быть может, вынашивал в своем сердце многие годы и которому искал воплощение. не думать нельзя. и это первое, чему нужно учиться наравне с умением видеть. и вот еще что. я считаю, что лучше, когда всякий, приступая к очередному творческому акту, прежде совершает некие предварительные действия, приготовления, потому как подготовка к работе настраивает на саму работу, позволяет глубже сосредоточиться на внутренних мыслях и фантазиях, а также отстраниться от всего, что мешает вокруг и отвлекает. технические трудности нужны. конечно, если они не преобладают над остальными, а находятся в той особой гармонии, которая позволяет ощутить несравнимое ни с чем удовольствие-удовлетворение от результата. настоящая фотография рождается в муках, даже если зачатие произошло случайно. (ведь есть еще отбор, обработка, печать.) как, впрочем, и всякое другое настоящее произведение.
я не отрицаю достижения современно фотоиндустрии, но только если они не являются обязательными, необходимыми для моего творчества, только если в любой момент я могу отказаться от них и не потерять при этом свой уровень. и, конечно, чтобы отказываться, нужно чувствовать потребность иметь.
чрезмерного самоусовершенствования здесь нет.

pita

необходимыми для моего творчества
Можно подумать, тебе тут кто-то чего-то навязывает. А вот обратная тенденция как раз прослеживается.
(весь пафос я ниасилил)

gosha_vis

я не считаю, что мне кто-то что-то навязывает здесь. когда я высказываю свое мнение, я всегда делаю это относительно себя. не понимаю, где Вы нашли обратную тенденцию. где слова "должен, обязан", которые могут эту тенденцию проявить? я говорю то, что было бы лучшим для меня и что считаю нужным вообще в данном случае, но никого не призываю следовать моему мнению.

aleeva

Canon 450d, 40d , 5d, 1d - по нарастанию цены
но стекло важнее гораздо, чем коробка

aleeva

есть два способа фотографировать. Первый - тот, что ты описал. Второй - херачить все подряд со страшной скоростью и потом выбрать тот единственный из сотни/тысячи неповторимый уникальный кадр :)

katrin-an

Большое спасибо за обсуждение и особо за ссылки! Убедился в своем желании купить зеркалку и уже начал откладывать денежку.

gosha_vis

если исходить из буквального значения слова "фотография", то и в первом, и во втором случае имеет место светопись. и первым, и вторым способом возможно получить достойный результат. конечно, можно попробовать определить фотографирование опираясь на это буквальное значение, но кто тогда назовет фотографом человека, который бездумно портит пленку в надежде с потоком мусора захватить удачный кадр?
есть люди, и их немало, которые скажут: "мне неважно, каким образом создана эта фотография. она хороша (она мне нравится, мне хочется на нее смотреть,...)". для этих людей главным является результат. они - простые зрители. автора замечательного результата они назовут фотографом. но есть другие люди, и этих других все же интересует процесс. они, как правило, сами фотографы. результат для них - вознаграждение за поиск, внимание, долгие часы обработки и печати, и врядли кто-то из них позволит считать себя причастным к фотографии, если его способ фотографирования относится ко второму из вышеперечисленных (даже если зритель будет другого мнения). это унизительно .

aleeva

по-моему ты идеализируешь. Когда только начинал фотографировать на пленку в 1980-х так и было. Просто пленки дорогие были, поэтому приходилось думать подолгу над каждым кадром. А сейчас 16-ти гиговая флешка в моем аппарате не кончается никогда :) И экспериментировать можно как хочешь, о чем я очень сожалел (о нехватки кадров для всеобъемлющих экспериментов) когда снимал на пленку и зенит.
Имхо, любой человек, у которого камера в руках - уже фотограф. Независимо от камеры и то, что он при этом думает.

gosha_vis

тогда фотограф - каждый третий, ведь в руках у него пусть самая простая, но фотокамера (не будем говорит о полностью автоматических). также как и каждая вторая женщина - повар, ведь она обладательница кастрюль и сковородок, с помощью которых готовит еду. также как и каждый первый из нас - писатель, ведь все мы держим своих руках письменные принадлежности или стучим по клавиатуре, образуя слова и предложения.
разве дело только в экономии материала? конечно, когда одна пластинка стоит 12$, человек невольно будет беречь ее и максимально продумывать свои действия, прежде чем совершить их. но разве ролика пленки не достаточно хотя бы для одного (!) сюжета?
когда фотограф нажимает на спуск, он делает это словно в первый и последний раз, и потому вкладывает в свое действие максимально возможно своей души. в противном случае, автором вдруг случившейся фотографии является фотокамера, несмотря на то, что настройки ей были заданы человеком, потому как у этой фотографии от человека почти ничего и нет.
я идеализирую? а Вы, верно, иронизируете. иначе, как-то грустно получается :(
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: