Термины по рекламе (SOV, SOS, SOM...)

valeo

Хочется четких определений SOV, SOS и SOM и способов их расчета.
sov и sos обозначают одно и то же, но в разных измерениях? или понятие sos включено в sov?
Имеются данные, которые надо подогнать под эти понятия!
Тут есть знающие люди?

zuzaka

SOS и SOV - это разные вещи. SOS - это доля затрат на рекламу марки, SOV - доля рейтинга, так сказать.

stanmus

Share of Voice (SOV) – share of GRPs for brand/advertiser in the category
Share of Spend (SOS) – share of advertising expenditures for brand/advertiser in the category
E. g.:

valeo

спасибо за ответ (и тоже)
Имеется следующая информация:

То есть доля рекламного рынка - это sov, рассчитанный как grp's 30(i)/суммарный grp's 30. Тогда sos=бюджет(i)/суммарный бюджет рекламной кампании, верно?
На основе этих данных можно судить об эффективности рекламы? и вообще, какой-нибудь вывод можно сделать? может спец коэффициенты есть, или график какой-нибудь...
Кстати, в этой таблице бюджет в графе "итого" более чем в 2 раза превышает сумму представленных i-тых бюджетов Информация серьезная (исследование рекламного агентства Pro Media). Это их ошибка, или есть другое объяснение? И что мне лучше взять для расчета sos: реальную сумму или табличную?

zuzaka

Эффективность, вроде, рассчитывается как SOV/SOM*100% - коэффициент эффективности продвижения. Чем меньше, тем лучше. Вроде бы.

valeo

Эх, нет у меня som по торговым маркам соков за 2001

stanmus

Даже будь у тебя данные по доле рынка, из тех трёх колонок данных, которые у тебя есть, никаких выводов об эффективности кампаний сделать нельзя. Это всего лишь купленное время - и всё.
Единственное доступное соотношение - СРР = campaign cost / GRP.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: