Математическое начальное образование в Москве

pgkorotk

Привет, доброфорум.
Через полтора года сыну пора будет идти в первый класс, поэтому пришла пора озаботиться поиском приличного заведения. :) Малой проявляет интерес к числам и всему такому, причем периодически уже как к абстракции, типо складывать небольшие целые отрицательные числа, а не только посчитать голубей на ветке. Куда податься, чтобы первые годы в школе прошли с пользой, а не за пинанием балды?
Желательно, конечно, СЗАО.

svetik70

Помилуйте, математическая специализация для начальной школы? Мне кажется, в таком возрасте важнее просто играть, познавать окружающий мир, читать интересные книжки.
Взять те же игры со сверстниками: в процессе возникает множество задачек (как справедливо поделить что-либо между игроками; как решить, кто первый ходит и т. п. которые ребёнок должен решить. Полученный опыт уже потом сыграет свою роль при развитии так называемой математической интуиции и, сдаётся мне, окажется полезнее, чем какие-то специальные занятия математикой.
Короче говоря, я бы не заморачивался с прицелом на математику, а искал бы просто хорошую школу в СЗАО.

igor196505

Недавно разговаривал с преподавателем насчёт в какую школу отдать детей, совет был очень простой - в младших классах большинство предметов ведёт один преподаватель, поэтому надо стараться попасть не именно в какую-то школу, а просто к хорошему учителю младших классов. А вот уже к классам 5-6 стоит задумываться про специализацию школы. Правда, разговор был не про московские школы - возможно в Москве есть свои особенности.

pgkorotk

Помилуйте, математическая специализация для начальной школы?
Нет, это не сидение в одиночной камере с голыми серыми стенами над Демидовичем от звонка до звонка.
Мне кажется, в таком возрасте важнее просто играть, познавать окружающий мир, читать интересные книжки.
Сказал бы короче "ЭТАЖЕРЕБЕНОК!111".
Взять те же игры со сверстниками: в процессе возникает множество задачек (как справедливо поделить что-либо между игроками; как решить, кто первый ходит и т. п. которые ребёнок должен решить. Полученный опыт уже потом сыграет свою роль при развитии так называемой математической интуиции и, сдаётся мне, окажется полезнее, чем какие-то специальные занятия математикой.

Это называется социализация и никак с развитием чего бы то ни было математического не связано. Иначе у нас в стране такой жести с понижением проходного балла на экзаменах не было. Все много играющие дети (то есть почти все) были бы колмогоровыми. Но вот беда каждый пятый не может выполнить элементарные арифметические действия уровня начальной школы.
Короче говоря, я хочу дать ребенку возможность развивать способности в атмосфере, которая будет поддерживать интерес к обучению, при чем как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников, вместо того, чтобы совать в хорошую школу, в которой он будет пинать хуи пару-тройку лет.

pgkorotk

поэтому надо стараться попасть не именно в какую-то школу, а просто к хорошему учителю младших классов.
Это план Б. Мне кажется, что далеко не всякий учитель начальной школы готов тянуть одного-двух человек из класса отдельно по программе выходящей за рамки этой самой начальной школы.

griz_a

А зачем на уроках в начальной школе нужно тянуть детей отдельно по программе, выходящей за рамки?
Я вроде считался хорошо развитым ребенком, читать научился до 4 лет, к первому классу уже прочитал уйму книг, где-то в первом или втором классе разобрался как складывать дроби или как решать системы линейных уравнений. Но мне вообще не было в школе скучно в первых классах самой обычной школы. Учителя были хорошие, этого хватало. А для программы внешкольной есть дом и родители.
Племянник у меня сейчас учится - та же история, мальчик толковый, но в школе ему вполне интересно и по обычной программе.

pgkorotk

Потому что я боюсь, что будет так .
Собственно, саксесс-стори про обычные школы я воспринимаю как "вот я курю писят лет и здоров". Да, круто, что всем нам так повезло, но я среду учеников в основном наблюдаю обратные случаи, когда ребенок и может, и скорее всего хотел бы, но вот школа как-то вообще все желание отбила. Поэтому я предпочту школу, в которой готовы дать возможность развивать интерес, а не ту, в которой есть возможность его не потерять.

griz_a

Я упирал на то, что дело в основном в учителях. Если в 4-11 классах специализация и возможность факультативного обучения решает, то в 1-3 это не обязательно, главное, чтобы учитель был хороший. Выбирай под хорошего учителя, тогда ребенку будет интересно и он освоит нужные вещи, а дополнительная программа в это время не главное.
Есть, конечно, школы, где логарифмы в третьем классе проходят, но до добра это не доводит, афаик

pgkorotk

Всем спасибо за мнения, но мне было интересно не "нужно ли это", а "как это сделать". Может ли кто-нибудь просто рассказать про сабж, не ставя незнакомым людям диагнозов по аватаре? :crazy:

mym1962

когда ребенок и может, и скорее всего хотел бы, но вот школа как-то вообще все желание отбила.
Ребенок обычно хочет не в начальной школе. Лучше выбирай с углубленным изучением английского школу.

IrishkaOrlova

Лучше выбирай с углубленным изучением английского школу.
я против
зачем грузить маленьких детей?
современные младшеклассники буквально задыхаются в этих кружках, методах петерсон, дополнительнеых английских, лыжных тренировках
хронически перегружены - а все ведь амбиции родителей - надо впихнуть больше больше больше
свободу маленьким людям, пусть больше играют и тусуются - когда еще такая возможность будет

karim

тебе тусоваться не с кем? че проецируешь-то?

IrishkaOrlova

я препод, через меня проходят как раз такие 8-летки
их нагрузки порой чудовищны
помимо школы и дз у них по два(!) часа в день всяких танцев тренировок английского математики и прочего
тот есть у них 5 уроков (уроков в младшей школе стало больше) , два часа занятий, два часа домашки. шестидневка
у них практически нет детства - когда им бегать во дворе, пускать кораблики и заниматься прочей детской ерундой

sunny82

Насколько я понимаю, особенность топикстартера в том, что
а) ей чрезвычайно повезло с ребенком в том отношении, что он уже сейчас стремиться заниматься математикой, и ему это в удовольствие, она его не заставляет - он сам подхватывает на лету.
б) ребенку чрезвычайно повезло с мамой в том отношении, что мама дала возможность в детстве попробовать многое и попала на то, что ребенку хочется и очень хорошо получается.
если я не ошибаюсь, сын там так же очень быстро и рано научился читать, при этом его никто особо не заставлял и не впихивал ничего. Поэтому лично мне понятна тревога топикстартера не отбить вот это желание и стремление в школе. И я выскажу следующее по поводу этой ситуации
а) мой младший брат научился читать одновременно со мной, и подавал надежды в отношении учебы не меньше меня, в общем-то, однако в начальной школе ему благополучно отбили желание учиться вообще. Т.е. такое точно бывает, хотя и не так часто, как представляется.
б) мой классный руководитель в начальной школе была далеко не светочем педагогической мысли, но мне желание учиться не отбила :grin: Я бы сказала, что она была учителем средней квалификации.
в) когда я работала в школе, то видела, что для начальной школы программа не важна совсем - важна только и исключительно личность классного руководителя. И это уже далеко не так категорично для средней и старшей школы.
Именно поэтому все советуют искать для младшей школы учителя - хороший учитель разберется не хуже мамы, что и как организовать с ребенком, чтобы ему было интересно и полезно для развития, даже если мама будет не совсем согласна.
Поэтому я бы посоветовала топикстартеру не упираться в своей постановке вопроса, а принять возможность того, что другие могут видеть ситуацию намного корректнее.
А джанис я бы посоветовала не проецировать ситуации других людей на топикстартера - насколько я понимаю, тут случай ребенка, который сам уже стремится и желает (судя по тому, что топикстартер периодически пишет о сыне).
З.Ы. Дополнение для топикстартера про хорошего учителя - хороший учитель начальных классов четко понимает, чем ему грозит потеря заинтересованности от таких подающих надежды детей. А грозит проблемами с поведением, причем таким детям зачатую уже хватает ума изводить изощренно. И хороший учитель младших классов обеспечит что угодно - и нестандартную программу, и опережение, и доп. занятия, только бы не посадить себе на шею маленького тирана. А плохой просто не осознает вовремя, чем ему будет грозить стрижка ребенка под одну гребенку для всех. Поэтому я бы тоже посоветовала искать учителя, а не школу или программу.

spiritmc

> зачем грузить маленьких детей?
> современные младшеклассники буквально задыхаются в этих кружках,
> методах петерсон, дополнительнеых английских, лыжных тренировках
> хронически перегружены - а все ведь амбиции родителей -
> надо впихнуть больше больше больше
Я тоже считаю, что не надо грузить. Пять лет исполнилось ---
пущай идёт по хозяйству помогать. Пахарь из него, конечно,
пока никакой, но уж коров гонять сможет.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

karim

если уроки - хуета и не в радость то жесть, а если окейные то почему бы и нет

mym1962

помимо школы и дз у них по два(!) часа в день всяких танцев тренировок английского математики и прочего
так я из всего этого предлагаю только английский.

IrishkaOrlova

им это тяжело, сильно устают, вид бледный

pgkorotk

Спасибо за аргументированное мнение. Меня смущает помимо учителя еще и отношение детей в классе (хотя это уже скорее мои проекции). Мне кажется, что взаимодействовать проще с детьми, среди которых не выделяешься, хотя, возможно, для начальной школы это не так критично.
Кстати, а как отличить хорошего учителя от среднего, не поучившись у него?

Airat1734

Есть рейтинг школ Москвы. Выбирай.
Но вопрос выбора толкового учителя все равно остается, особенно после недавно прошедшего массового объединения школ.

Mausoleum

Этот рейтинг слабо связан с началкой. Строится по ЕГЭ и олимпиадам, что актуально в старших классах. Ряд топ-школ из него вообще набирают детей лишь с 6-7, а то и с 8 класса.
Выбирать надо учителя, это 100%. Сама школа в началке вторична.

karim

и при чем тут математика?

seregen-ka

http://www.sibscience.org/#!list/c1u03
Курс лекций
 http://www.youtube.com/playlist?list=PLgEpoT7yAl9UEff5XantYv...
Лекция для старшеклассников
 

sunny82

отношение детей в младшей школе - это точно проекции (кроме некоторых особых моментов). заведи знакомых в родительской и учительской среде, пообщайся с репетиторами, преподавателями подготовительных групп - не по месту жительства навскидку только так навскидку. пообщайся с коллегами, имеющими детей школьного возраста - у них будет некоторый набор мнений об учителях начальной школы.

lodi2

Очень от ребенка зависит,какой тип педагога ему нужен.
Можно отдавать ребенка на подготовительные занятия в школе, если есть желание познакомиться с учителем до школы.
А на счет мнения других людей о преподавателе - мнение обязательно нужно соотносить с человеком, его высказывающем.
У нес не адекватная мамаша в саду попалась - из за нее педагога уволили, всем остальным родителям он нравился.

Mausoleum

У Леши нет вроде лекций для совсем мелких, минимум из того, что сейчас записано, класс на четвертый.

sunny82

А на счет мнения других людей о преподавателе - мнение обязательно нужно соотносить с человеком, его высказывающем.
Вроде как это относится к любому мнению о людях, высказанному людьми же, нет?

vobla

Может ремонт в детской сделать:
«Когда мы переезжали на житье в деревню, - рассказывала Ковалевская в своих воспоминаниях, - весь дом пришлось отделать заново и все комнаты оклеить новыми обоями. Но на одну из наших детских комнат обоев не хватило. Эта обиженная комната так и простояла много лет с одной стеной, оклеенной простой бумагой. Но, по счастливой случайности, на эту предварительную оклейку пошли именно листы литографированных лекций Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении, приобретенные моим отцом в его молодости.
Листы эти, испещренные странными, непонятными формулами, скоро обратили на себя мое внимание. Я помню, как я в детстве проводила целые часы перед этой таинственной стеной, пытаясь разобрать хоть отдельные фразы и найти тот порядок, в котором листы должны были следовать друг за другом. От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти, да и самый текст оставил о себе глубокий след в мозгу, хотя в самый момент прочтения он и остался для меня непонятным.
Когда, много лет спустя, уже пятнадцатилетней девочкой, я брала первый урок дифференциального исчисления у известного преподавателя в Петербурге Александра Николаевича Страннолюбского, он удивился, как скоро я схватила и усвоила себе понятие о пределе и о производной, «точно я наперед их знала»

katerina_81

Я, кажись, его ЖЖ читал.
Ядрёно.
http://savvateev.livejournal.com/

sandish

Это тебе крупно повезло видимо.
У нас классы совсем не разделили по уровню, в результате было полно дебилов, которые даже читать еще не умели.
Ну да, немного социализации было.

griz_a

Я шел к правильной учительнице, это оказалось правильным выбором, причем тут везение? А читать кто-то и у нас не умел, мне-то это как мешало?
Кстати, совсем необязательно дебилы не умеют читать в начальной школе, многим чтение\письмо в детстве дается трудно, зато потом никаких проблем в развитии не наблюдается.

tester1

Поседел...

griz_a

Почему? Охренительно же рассказано, разве нет?

bitle

Если хочется сделать уклон на математику, то к плану "Б" можно просто дополнительно с частным учителем добавить несколько часов в неделю дома. И получится практически план "А" :)
Только вопрос - нужно ли это прям с первого класса? Если хочется пойти в лицей, может лучше пойти туда с 5-го класса, а за год до этого просто начать более усиленно готовиться к "поступлению"?
У меня, кстати, такая же ситуация - сыну 1.5 года до школы, склонность к числам и мое желание развивать в нем эту склонность. Пока что нанял репетитора со специальностью по начальной школе на 2 раза в неделю для подготовки к школе. Ребенку вроде нравится, учитель говорит что он старается, да и я вижу что у него нет какого-то нежелания к занятиям. Насчет самой школы скорее всего сделаю как написал выше - пойдет в местную школу - вроде она ничего, по этим рейтингам где-то в первой половине рейтинга болтается (хотя как уже писали, к началке это мало отношения имеет, но может все-таки говорит в целом об адекватности школы). А к ее окончанию может получится жилье приличное купить, и коль уж будет свобода выбора, то где-нибудь поближе к хорошей школе типа "Школа №2" на Вавилова, и т.п.

tester1

Почему? Охренительно же рассказано, разве нет?
Почему Лёша поседел? Годы, наверное, и нервов много было за последние пять лет.
Рассказано замечательно. Я посмотрел полностью, не знал о такой серии лекций раньше.

griz_a

А, он поседел. Я думал ты поседел от этой лекции :)

tester1

Я тоже так и понял по контексту, но решил позанудствовать и ответить буквально.

sherwood

Доброго времени суток!
Тема "горячая", но информации по ней ноль.И посему стоит дорого.Я знаю что очень даже многие в курсе хороших школ в началке, но молчат, поскольку во-первых конкуренция, во вторых надо будет отвечать на следующий вопрос : как туда попасть.А это самый сложный квест, и может быть никак не связан со светлой головой ребенка.Попробую поделиться своими "мытарствами" с этими школами.Самая известная всем 57 школа.Туда берут только с подготовительного уровня, т.е. год надо отходить на "приготовишки", сдать зимние тесты и весение экзамены понравиться учителю, завучу и директору.Занятия платные, но поступление не гарантирующие. Школа 1733 экспериментальная площадка.Хороша ещё тем, что в одном здании с музыкальной школой.Там тоже было через подготовишку, но поступление в 1 класс гарантировалось.Соответственно надо было пройти квест на прием в подготовишку.Он раньше был не простым.Требовалось записываться к ним как в детский сад через ОСИП на неполный день.Если же у вас уже есть место в саду, то вы с подготовишкой пролетаете.Если места в саду нет, то туда все равно попасть нереально из-за огромных очередей.
Знаю, что при школе 1543 есть какая то началка, но я не в курсе номера школы и правил поступления.ТОже через подготовишку.
И на десерт.... Буквально на днях начнется конкурсный отбор в первый класс школы Интеллектуал "
Это далеко не полный список сильных школ с началками.И каждый год правила игры меняются.Школы начнут сами за вами гоняться, как только вы начнете хватать призовые места на олимпиадах по математике.Или станете шахматными победителями/
на мой взгляд лучше школа возле дома и дополнительные занятия в кружках (малый мехмат, Пронинские кружки, на Новаторов, лаборатория 2*2 чем по 2 часа , а то и больше тратиться на дорогу до престижной школы.А летом те же математические и не только лагеря для детей с родителями.Можно и самому дома организовать кружок по типу Звонкина.
Чтобы понять какие школы в вашем районе все-таки лучше посмотрите призеров и победителей в "Кованном гвозде " или "Золотой устрице".
Уф , устала писать. Буду очень рада если меня кто-нибудь все-таки дополнит

Frsht30

что вы хотите, она же эльф.
у несчастного ребенка нет шансов :crazy:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: