преподаватели-студенты

dzordzh

не было ли у вас параллелей в духе преподаватель-студенты и учитель - ученики?
в том смысле, что школьные практики преподавания переносились на студенческую почву? хотя это другое.
очень сложно на самом деле держать дистанцию и одновременно оставаться дружелюбным преподом. обсудим этот вопрос?

griz_a

в том смысле, что школьные практики преподавания переносились на студенческую почву? хотя это другое.

Какие именно? О чем речь?
очень сложно на самом деле держать дистанцию и одновременно оставаться дружелюбным

Если доброжелательность не переводить в разряд компанейства, то никаких проблем.

dzordzh

например, требование строгой дисциплины. гробовая тишина в классе. чуть не то - выйди вон.
я еще ищу свою середину. у меня мало опыта и я еще не могу балансировать между крайностями.

tester1

Я стараюсь поддерживать интерес, а не дисциплину.
Если студенты отвлекаются, то считаю, что виноваты не они, а я. Думаю, как сделать занятие интереснее прямо сейчас, чтобы прямо сейчас завладеть их вниманием. Если отвлекаются один-два, то прямо спрашиваю их, в чем дело, может, что-то непонятно или неинтересно. Перед тем, как начинать новую тему, стараюсь сказать несколько слов в защиту этой темы, как-то показать, что тема полезная и дальше им по жизни пригодится. Вообще стараюсь донести до студентов, что я здесь только для них, что я их друг и помощник, а не противник, поэтому пусть они не стесняются и говорят мне всё как есть, что я буду идти им навстречу во всём, в чём смогу. Это притягивает, ведут себя хорошо обычно.

Logon

требование строгой дисциплины
имхо - это основа, от которой все остальное проистекает. не будет дисциплины - хрен ты удержишь группу

dzordzh

привет, Иван
согласись, 7 человек и 20 - разница есть
я была на твоей лекции - это немного другое. тут я в роли Виталия Павловича :(

dzordzh

у меня 1 курс. да, не думаю, что с дисциплиной я перегибаю..

Logon

может, что-то непонятно или неинтересно.
говорит, что неинтересно - что дальше будешь делать?

dzordzh

вот-вот! но прыгать козлом, развлекая - тоже не вариант.
и тут мучительно балансируешь на этих подводных камнях преподавания

tester1

привет, Иван
согласись, 7 человек и 20 - разница есть
я была на твоей лекции - это немного другое. тут я в роли Виталия Павловича
На занятиях ВП речь о дисциплине вообще не заходит. Я о других занятиях, где я один и студентов много.

tester1

говорит, что неинтересно - что дальше будешь делать?
Пытаюсь понять, что именно неинтересно - обычно это бывает от недопонимания ранее пройденного материала. Разъясняю, человек после этого включается. Или спрашиваю, что ему интересно, предлагаю это. Или просто предлагаю что-то интересное из своего.

Logon

Разъясняю, человек после этого включается. Или спрашиваю, что ему интересно, предлагаю это.
а остальная группа что в этот момент делает?

Logon

обычно это бывает от недопонимания ранее пройденного материала.
хз, хз... у меня конечно своя специфика, но вот попались две студентки, одна в открытую говорит "я после колледжа домохозяйкой буду, мне это не надо" и хоть кол на голове теши.
Вторая заявляет "у меня папа директор строительной фирмы, он меня устроит, там я научусь настоящему делу, а у вас - теория, к работе мало приминимая"

griz_a

например, требование строгой дисциплины. гробовая тишина в классе. чуть не то - выйди вон.

А как можно вести семинар, если в аудитории гробовая тишина? Это могильник какой-то, а не семинар. На семинаре люди должны задавать вопросы, отвечать на мои вопросы и реагировать на происходящее.
У меня и в школе никто никогда гробовой тишины не требовал, это маразм какой-то.
Вот если кто-то начинает мешать рабочему процессу, то мне пока хватало замечаний, люди сознательные и выставлять их из аудитории не требуется. Если все-таки придется, то выставлю.
Впрочем, какой им резон срывать занятие - им же все равно придется тему закрывать, только без моего объяснения.
А на контрольной штрафование по ленинградской системе обеспечивает тишину сполна.

Logon

по ленинградской системе
это как?

dzordzh

:) я говорила о двух различных ситуациях:
1) все говорят по делу, семинар классный получается, НО в аудитории шум, все друг друга перебивают (решили сообща поднимать руки)
2) были незаинтересованные по типу выше (см. которые сбивали меня с мысли, а говорить в точку у меня не получается. что делать в этом случае?

dzordzh

я подозреваю, что сниманием балла

griz_a

хз, хз... у меня конечно своя специфика, но вот попались две студентки, одна в открытую говорит "я после колледжа домохозяйкой буду, мне это не надо" и хоть кол на голове теши.
Вторая заявляет "у меня папа директор строительной фирмы, он меня устроит, там я научусь настоящему делу, а у вас - теория, к работе мало приминимая"

А что, зачет им потом сдавать не приходится что ли? Я встречал людей, которым неинтересен мой предмет, но поскольку они понимали, что к зачету придется разобраться, то стиснув зубы слушали и решали.
Или, например, у меня был студент, который очень плохо воспринимает информацию на слух. Он просто сидел тихонько на семинаре и занимался чем-то своим, пока была теория, а потом сдавал домашку с прошлого раза (прошлые семинары он брал с кафедрального сайта, куда я их выкладываю и разбирал сам). Вообще никаких проблем, разве что ему приходилось больше задач сдавать чем тем, кто на семинаре успевал что-то решать.

griz_a

Первый шум на контрольной - предупреждение.
Второй - минус пол балла.
Третий - минус балл.
Четвертый - минус два, пятый - минус четыре и так далее.
Неважно, первый ли раз шумишь лично ты, но если в аудитории раздался третий шум, то ты получишь минус балл.
Больше двух шумов я еще не встречал.

Logon

2) были незаинтересованные по типу выше (см. которые сбивали меня с мысли, а говорить в точку у меня не получается. что делать в этом случае?
в общем, в своем случае, после нескольких замечаний (ну вот до фонаря все было деффкам, сидят, и не то чтобы своими делами занимаются, еще и соседок отвелкают отправил обоих в учебную часть, за допуском на занятия. так и объяснил - на занятиях вам неинтересно, вы считаете, что они вам не нужны, поэтому присутсвие - только с разрешения учебной части.
Одна пришла потом с отрывным, извинилась, ведет сейчас более-менее, хотя и не учит.
Вторая как ушла, так и не вернулась :grin: как будет сдавать - хз

tester1

мучительно балансируешь на этих подводных камнях преподавания
Просто набираешься опыта, и всё. Я свою первую лекцию студентам прочитал, когда ещё сам школотой был. Плюс папа у меня математик, так что я с детства по конференциям таскался, видел плохие и хорошие доклады, понимал, как надо и как не надо говорить.

griz_a

1) все говорят по делу, семинар классный получается, НО в аудитории шум, все друг друга перебивают (решили сообща поднимать руки)

Сказать стоп и спросить кого-нибудь отдельного. За пару первых семинаров можно приучить людей к тому порядку, который ты желаешь видеть на своих занятиях.
2) были незаинтересованные по типу выше (см. которые сбивали меня с мысли, а говорить в точку у меня не получается. что делать в этом случае?

Ммм. Во-первых подумать над системой проведения зачета. У меня такая система, что если ты на семинарах ничего не делаешь, то 95%, что ты не сдашь зачет и пойдешь на кафедральную комиссию.
Во-вторых, поговорить с людьми строго, если не понимают, то выставить, можно в учебную часть обратиться с докладной (но это в том случае, если человек невразумляемый). Мне невразумляемых, тьфу-тьфу, пока не попадалось, может потому что я страшный и ем людей на обед.

tester1

Разъясняю, человек после этого включается. Или спрашиваю, что ему интересно, предлагаю это.

а остальная группа что в этот момент делает?
по обстоятельствам
слежу, чтобы всем было комфортно и не скучно

griz_a

Плюс папа у меня математик, так что я с детства по конференциям таскался, видел плохие и хорошие доклады, понимал, как надо и как не надо говорить.

Между докладом на конференции и учебным занятием одно сходство - и там, и там люди говорят. И уж тем более человек неподготовленный не может оценить крутость научного доклада - я вот недавно слушал на ширяевском семинаре совершенно чумовой по крутости доклад (именно по крутости того, как он был сделан но вряд ли это смог бы оценить даже я 5летней давности.

tester1

обычно это бывает от недопонимания ранее пройденного материала.
хз, хз... у меня конечно своя специфика, но вот попались две студентки, одна в открытую говорит "я после колледжа домохозяйкой буду, мне это не надо" и хоть кол на голове теши.
Вторая заявляет "у меня папа директор строительной фирмы, он меня устроит, там я научусь настоящему делу, а у вас - теория, к работе мало приминимая"
А нахрена преподавать в шарагах-то?
Впрочем, случаи таких студентов отдельно разбираются. Всегда можно прийти к консенсусу. Правда, в таком случае уже лучше после пары отдельно с человеком поговорить.

Logon

А нахрена преподавать в шарагах-то?
извини, в мгу все места были заняты, а в шарагах тоже дети учатся

BSCurt

я вот недавно слушал на ширяевском семинаре совершенно чумовой по крутости доклад (именно по крутости того, как он был сделан но вряд ли это смог бы оценить даже я 5летней давности.
Просто поправка на уровень материала, а в остальном манера рассказывания научного доклада и чтения лекции одним и тем же человеком обычно совпадает.

tester1

ну вот и разгадка:
(ну вот до фонаря все было деффкам, сидят, и не то чтобы своими делами занимаются, еще и соседок отвелкают отправил обоих в учебную часть
надо было им гейские журналы почитать предложить, они бы и сидели тихо

griz_a

 
Просто поправка на уровень материала, а в остальном манера рассказывания научного доклада и чтения лекции одним и тем же человеком обычно совпадает.

Это неправда. Тот же доклад, про который я говорю, как лекция был бы оценен мной в 2 балла по 5балльной шкале, а как доклад - в 5 баллов.
Совершенно разные жанры.
В лекции ты ищешь подход, который позволит тебе проще и понятнее изложить заданный материал. В доклады ты выбираешь из кипы материала то, что позволит тебе лучше раскрыть проблему.
В одном случае ты стараешься за небольшое время раскрыть довольно широкую проблематику. Хороший доклад - если ты раскрыл проблематику широко, очертил основные проблемы и способы их решения, погрузил людей в свою тему.
Это означает, что специалист по прямо твоей узкой проблематике понял большую часть, чуть более широкие специалисты поняли примерно половину, остальные - просто увидели общую картину. Я относился на этом докладе ко второй категории и мне, чтобы хорошо понять доклад, потребовалось полтора часа сразу после доклада посидеть и еще пару дней слегка подумать. В итоге через неделю я был смог сделать по этой теме обзорный доклад для научного семинара, не считая вычислительных деталей я владел материалом этой темы.
А на учебной лекции все по-другому, слушатели должны уйти примерно в одинаковом состоянии - полное понимание происходящего на детальном уровне.
Поперебирал сейчас своих коллег и не нашел ни одного, у которого лекции и доклады были бы похожи.

tester1

Ну, тут уже начинаются экспертные оценки конкретных людей, их личные вкусы: кому какие лекции нравятся, какие доклады научные. Конечно, тут всё также зависит от того, кто у доски, кто за партами, сколько времени у человека у доски, какой материал сообщается, какие технические средства доступны, сколько слушателей и т.п.
Предлагаю сфокусироваться на вопросе ТС. В связи с этим к ТС вопрос: что за занятия ты ведёшь, у кого, сколько длятся занятия (локально - одно занятие и глобально - сколько всего занятий в курсе по этому предмету ты ведёшь сколько слушателей, какого рода материал, чем пользуешься - доска/проектор/микрофон/..., и т.п. И расскажи ещё раз, какого рода дискомфорт ты испытываешь. Что не нравится студентам. Какого рода нарушения возникают, что ты с этим делаешь. Попробуем помочь.
Кстати, - классный препод, я к нему на занятия ходил несколько раз, получал каждый раз большое удовольствие и знания домой уносил. Жил бы я поближе к ГЗ - может, и сейчас бы ещё походил, ради удовольствия.

tester1

Поперебирал сейчас своих коллег и не нашел ни одного, у которого лекции и доклады были бы похожи.
Смотря по какому критерию оценивать.

griz_a

Даже по качеству зачастую :) Многие прекрасные докладчики при этом посредственные лекторы или наоборот.

tester1

Да, бывает. Впрочем, это уводит нас от вопроса ТС.

Brina

Я стараюсь поддерживать интерес, а не дисциплину.
Если студенты отвлекаются, то считаю, что виноваты не они, а я.
Я тоже так считаю. Но огребают у меня все равно студенты.

simara72

Больше двух шумов я еще не встречал.
Стоп, стоп. Фрау Соболева - мужыг?

tester1

А ты думал? Не так всё просто.

simara72

Я думал, фрау. На крайняк, фройляйн.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: