На титрование раствора расходуется KMnO4

ivan_zolotukhin

Нужно не мне, а дочке знакомой друга (о, как). Просто химию что-то подзабыл уже.
Задача:
На титрование 20 мл раствора, приготовленного растворением 0,8530 г (NH4)2C2O4 в мерной колбе на 200 мл, расходуется 21,3 мл раствора KMnO4. Титрование ведут в серной кислоте.
Собственно, загвоздка у меня — какие реакции происходят? Понятно, что NH4+ окислится до чего-то, а до чего, и окислится ли диацетат до CO2 не знаю.
Заранее спасибо.

svetik5623190

Марганцовка в кислой среде - очень сильный окислтитель, особенно если подогреть - по опыту знаю. Имхо продукты реакции СО2, Н2О уж точно.
Что будет с ионом аммония (NH4)+ хрен знает. Либо ничего, либо азот окислится например до (NO2)- хотя хрен знает.
Я не специалист. Даже не понял что за вещество окисляется.

svetik5623190

не понял что за вещество
диацетат
Ага, значит у нас диацетат аммония, т.е.
...(NH4)
....|
....O
....|
O=C-C=O
....... |
........O
....... |
......(NH4)
Правда я думал что такие вещества - соли щавелевой кислоты - правильнее называть оксалатами.
Это растворимое вещество. Так что топикстартер верно пишет что надо смотреть по отдельности что будет с аммонием и диацетатом.
Блин мне кажется всё-таки что от температуры зависит. При н.у. скорее всего будет смесь продуктов....
Химики подскажите как правильно! Самому уже интересно стало! :o

ivan_zolotukhin

Ступил: с ионом аммония ничего не происходит, а оксалат окисляется до CO2. Требовалось найти нормальность раствора перманганата. Сейчас сам решу :) :) :)

svetik5623190

с ионом аммония ничего не происходит
откуда инфа?

Ryfargler

как раз хотел сказать что аммоний разбавленным перманганатом не окисляется

svetik5623190

как раз хотел сказать что аммоний разбавленным перманганатом не окисляется
откуда инфа?
Перманганат подкисленный всё ж!
И кстати если прогреть как следует, попрёт NO2 в воздух или нет?

ivan_zolotukhin