Что бы вы улучшили в госуправлении?

algurov

Аким - это мэр/губернатор (в нашем случае области) по российски
1.организационно-кадровая работа и контроль, документооборот и прием граждан, финансовый отдел аппарат акима области, архивы, деятельность ГККП «Управление делами аппарата акима области».
2.Координация деятельности акимов городов и районов, областных управлений, комитетов, департаментов по выполнению решений, распоряжений и поручений акима области, нормативных актов Президента и Правительства Республики Казахстан.
3.Взаимодействие с областной избирательной комиссией.
4.Организация работы по выполнению мероприятий Государственной программы формирования «электронного правительства» в Республики Казахстан.
5.Координация работы по формированию единого информационного пространства и процессов информатизации государственных учреждений области.
6.Организация работы областной межведомственной комиссии по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственных органах области.
7. Рассмотрение и согласование планов и программ информатизации государственных учреждений области.
8. Осуществление контроля за внедрением информационно- коммуникационных технологий в государственных органах области.
Есть такие направления.
Понятно, что везде и все можно качественно улучшить. Наша задача предложить что-то такое, что позволит каждое направление улучшить.
Сейчас анализируя состояние по области, изучая опыт работы профильных центральных (у вас бы сказали федеральных) органов по направлениям готовим ряд предложений.
Прошу совета у креативных и знающих форумчан, которые много видели и могут что-то предложить не опираясь на фантастику (УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ, БЮРОКРАТОВ, ВВЕСТИ РАССТРЕЛЫ а опираясь на рассудок и опыт.
Вы же часто сталкиваетесь с теми же приемами граждан, информатизацией в госорганах и госучреждениях, документооборотом, выборами, электронным правительством и прочим.
:)

antoha

вчера столкнулся с электронной комендой, шла по коридору с электрочайником

algurov

?

12457806

-8. Все, что возможно, перевести на электронищину.
Нужны огромные бюджеты, но усилия по их выбиванию компенсируются ограомными откатами. Ну и конечному потребителю чо перепадет.

algurov

в том направлении и движемся.
огромные бюджеты итак есть, да и не всюду нужны прям огромные бюджеты.

6666667

насколько возможно уменьшить необходимость лично являться в учреждения (во многих странах, в интернете заполняешь заявление, по почте получаешь паспорт изменить (расширить) часы их работы , чтоб люди могли туда приходить во внерабочее свое время

algurov

электронное правительство - да, у нас постепенно к этому все и идет.

blisterprom

не надо - постепенно. есть самый короткий путь в 2 действия - взять и сделать.
а постепенно - так то мы 70 лет к победе коммунизма шли... в итоге - госаппарат по кол-ву человек в 100 раз больше чем при Сталине и в 3 раза больше, чем 15 лет назад.

algurov

ну да - все то в принципе и делается.
просто это на словах легко - взять и сделать.
ты правильно говоришь - откладывать нельзя.
просто информатизация по всей стране, электронное правительство - это не сразу сделается.
информатизация идет в рамках программ. :)

Angalak

а куда вы денете кучу ненужных людей, которые прежде бумажки перекладывали? Какие программы по их трудоустройству?)

algurov

вообще у нас госслужащих даже не хватает.
потом ты не совсем верно понимаешь - сокращение не будет значительно меньше.
суть даже не в сокращении.

sonic112

А за креатив заплатишь? :grin:

algurov

не имею возможности, так было бы - не жалко.

Angalak

Мне интересен этот вопрос.

algurov

в общем, бумажный документооборот будет по ЕСЭДО. единая система элеткронного ддокументооброта - повышается скорость.

12457806

"в общем, бумажный документооборот будет по ЕСЭДО. единая система элеткронного ддокументооброта - повышается скорость."
А как у вас с ЭЦП дела обстоят?

algurov

у определенных лиц она есть.
вице-министров, например, у нас.)

blisterprom

...идет в рамках программ
да, у нас тоже щас так модно расхищение средств налогоплательщиков называть.
в некоторых социально ответственных странах, например, принято работу над гос.программами проводить с помощью прозрачных механизмов - например, подключить бюджет к инету - любой налогоплательщик может зайти и посмотреть куда его копеечка пошла, или зайти на сайт той или иной госпрограммы и видеть в он-лайне всю фин.отчетность и как по срокам работа идет.
а ежели херово - можно и избранников своих отозвать. но такой подход конечно не для постсоветских стран, где блатные бездарные ублюдки рулят. сам понимаешь как там у вас кстати с латентной коррупцией дела обстоят? это ведь как дыра в бензобаке - до места не долетишь и ёб..ешься и ресурсы впустую про..бешь.
с точки зрения целесообразности инвестиций в той или иной стране - все рейтинговые агентства международного уровня солидарны - Казахстан не сильно от РФ отстает.
плюс у вас там еще доп.риск - кланы. это как известно - огромный тормоз для экономического развития. ликвидность кадров и конкуренция сильно страдают. Япония в свое время начала экономический и интеллектуальный подъем - с разложения кланов. и как начала - учитывая что в начале 20 века они там еще в самураев игрались.

algurov

судя по данным целесообразности инвестиций в той или иной стране - все рейтинговые агентства международного уровня солидарны - Казахстан не сильно от РФ отстает.

к сожалению - да :(
подключить бюджет к инету - любой налогоплательщик может зайти и посмотреть куда его копеечка пошла, или зайти на сайт той или иной госпрограммы и видеть в он-лайне всю фин.отчетность и как по срокам работа идет.

вот это супер идея, но .. я сильно сомневаюсь, что в скором будущем такое будет для всего. у нас же просто офигеть можно сколько средств уходит на всякую лажу.
а ежели херово - можно и избранников своих отозвать.

вот это фантастика. на самом деле мало чего от этих депутатов зависит. но для острастки не помешало бы периодически вешать за проколы. может так и не стремились бы на дармовщину пожить.

blisterprom

вот это супер идея, но .. я сильно сомневаюсь, что в скором будущем такое будет для всего. у нас же просто офигеть можно сколько средств уходит на всякую лажу.
 
просто это единственный работающий подход. потому что логика такова - если есть лазейка спиз..ить, то спиз..ят. как еще обеспечить прозрачный и независимый контроль? очень просто - он должен быть прозрачным и независимым. прозрачность обеспечивается подключением бюджето-калькулятора к инету. а независимость - тем, что любой может этот контроль осуществить - просто взять и посмотреть.
вобщем, суть такова - система контроля должна обеспечивать 100% достоверность. на каждый шаг - начиная с выкладок по ценообразованию, например, по программе "социальное жилье", до освещенности всех процедур - начиная с конкурсов и тендеров.
чтоб такого не было - а откуда берется цена квартиру в 1.000.000 тенге, если на цемент и зарплату рабочим надо10000 тенге (или сколько там у вас да еще песок кругом бесплатный.
и почему в рамках госпрограммы надо покупать песок, который сложило в мешок а-ля ООО "Казах-Интеко"?

algurov

ты все правильно говоришь. боюсь, что не получится такое пропихнуть даже на областном уровне.
мы попробуем предложить, попытка не пытка :)
кстати, электронные тендеры не такая уж удобная штука, как принято думать.

blisterprom

да нет, я не про электронные тендеры - а про то, что вся процедура по их инициации и продвижению должна быть гласной. т.е. прошел тендер - видео - в инет. и объявлять нормально.
а не так что - гостендер выиграла контора сына президента! а? че за тендер? тот, что в местной говногазетке за 3 дня до начала мелким шрифтом на последней странице опубликовали?...
а на счет сложности - думаю, что это работа для толкового програмера, экономиста (бухгалтера) и юриста. они смогут пошагово расписать весь этап создания, работы и контроля. кроме того - всегда есть опыт европейских стран ;)
так что - было бы желание...
можно кстати начать с того, чтобы разместить тендер на создание платформы под всё это. т.е. шукай бухгалтерско-юристско-програмерскую команду. и спецов из других стран с опытом подтяните обязательно. на предтендерном этапе тоже. чтоб хоть кто-то мог сформулировать, что искать.
критерий отбора проекта простой - завершенность и 100% логическая замкнутость - если что-то непонятно - сделайте понятно, если не можете объяснить - значит, либо вы профнепригодны, либо будет мутная вода и несанкционированный вылов крупной рыбы.

algurov

хорошо, спасибо. записано.
может и вправду прокатит!

blisterprom

вот это фантастика. на самом деле мало чего от этих депутатов зависит. но для острастки не помешало бы периодически вешать за проколы. может так и не стремились бы на дармовщину пожить.
а вот кстати тут могу так прокоментить:
по идее - надо, чтоб зависело. без полноценных кадров в законодательной власти - страдает система сдержек и противовесов. что как известно по цепочке влечет перекос и снижает эффективность работы гос.аппарата в конечном итоге. сильный перекос обычно гос.переворотом заканчивается, потому как не работают процедуры устранения противоречий внутри самой системы.
таким образом: выявится профнепригодность депутатов. нужно вытащить наружу тот факт, что депутатство - это не только куча прав и ноль ответственности, и не только сидение на заднице, а непосредственно законотворческую работу пусть практиканты из парламентских комитетов по законодательству делают - "наотъеб..сь". лишь бы побыстрее доделать и свалить - всё равно с них спросу нет. этакие теневые мышки у Золушки, что горох от чечевицы отделяют.
здесь нужен полноценный мозг и полноценная отдача. начнут гонять депутатов - рано или поздно население выработает критерии отбора ментально-полноценных представителей.
не справился - почему обещал, что справишься? вывод - дурак или мудак. часто - 2 в 1.
тут конечно от формирования и развития гражданской позиции самого населения это зависит, однако это не означает, что если люди сейчас не могут понять и сформулировать свои проблемы - нужно вовсе лишить их всякой возможности к появлению этого навыка. игра с отзывом депутатов - единственный возможный путь формирования гражданского самосознания у людей. появления способности общества находить в своей среде и избирать правильных и пригодных с точки зрения депутатства людей.
о юридической технике опять же нельзя забывать - разработать поцедуру такого механизма. а не глушить гражданскую инициативу на корню и оградить от отчета т.н. избранников. ведь лишаясь связи с избирателями - по сути депутаты лишаются силы в государственном смысле.
по сути законодательная власть - теряет свой потенциал. превращается в марионетку, т.к. с их солидарного молчания растут явления произвола в судебной и исполнительной власти.
не надо лишать народ возможности иной раз затрепать депутата на районе. иначе потом можно затрепать всё государство.
с практической точки зрения: депутат-обещания-сайт-ежемесячный отчет перед избирателями. не выполнил - отзыв. либо не надо обещать.
в итоге население поймет, что ему нужно, вычленит из своей среды способных. скорректирует свои потребности. потому что поубавится желающих обещать невыполнимое, в том числе. придется выбирать из тех, кто трезво мыслит.
понятно, что скорей всего предложение об ответственности перед избирателями (населением) прямо сейчас не найдет поддержки. однако как можно чаще озвучивать это всё стоит - когда жопа в стране станет нестерпимой, люди сами к этим механизмам придут - всё же лучше, чем гражданская война. как пришла Европа, которую трясло в революциях 300 лет.
вывод:
затрепать депутата на районе (с) - это основной институт констуитуционного права. :grin:
он же - механизм, юридическая гарантия и правовое средство.
кстати, у пендосов можно затрепать - местного судью и шерифа. ибо они тоже выборные.

katmiola

у определенных лиц она есть.
вице-министров, например, у нас.)
вице-министр, конечно, крут, но у вас нет центра работающего на межведомственном уровне, который бы мог проверять подписи. А без такого интегратора министр может только у себя на двери расписаться. Создание единой межведомственной системы документа оборота пройдет за зря, если заранее не озаботиться о юридических вопросах цифровых подписей, да и вообще о единых уставных/регламентирующих документах

algurov

но у вас нет центра работающего на межведомственном уровне,

есть.
Министерство связи и информации.
АО "Национальный инфомрационный центр".
Межведомственная комиссия по вопросам информатизации есть еще.
да и вообще о единых уставных/регламентирующих документах

там то ли закон, то ли постановление есть по ЭЦП.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: