Сочинение на мехмат МГУ

12457806

Ни один не написал на пять. То ли завышенные требования (вдруг по шапке надают за поставленный балл? либо полная неспособность нынешних абитуриентов грамотно излагать свои мысли. Печально.

kjjff

на естественных факультетах сочинение надо либо вообще отменять, либо в списке предлагаемых тем добавлять графу сочинения на свободную тему
последний вариант мне кажестся наиболее разумным

12457806

на естественных факультетах сочинение надо либо вообще отменять, либо в списке предлагаемых тем добавлять графу сочинения на свободную тему
последний вариант мне кажестся наиболее разумным
Ага. 400 сочинений по "Мастеру и Маргарите" и одно по "Двенадцать" Блока. Пускай писать учатся, университетское образование широкое - не объять, это тебе не пищевой институт.

aldo63

Это еще цветочки. На филологическом тоже ни одной пятерки и в основном тройки.

12457806

Афигеть! Значит, точно сверху пошла команда иметь за любые закорючки не в тему. Не поверю, что никто на филфаке не написал де-факто сочинение на пять.

aldo63

Не знаю. Зачем такие команды нужны?
А насчет де-факто согласен, я тоже не верю.

andrusha1973

вообще-то априори считается у филологов что мехматяне не способны написать сочинение на пять. Пятерок за сочинение не ставят. не расстраивайся. ты бы лучше поинтересовался у экзаменаторов, в каком году последний раз ставили пятерку и сколько их всего было.

12457806

Зачем такие команды нужны?
Престиж универа и все такое. Копии аттестатов только у нас не принимают, ЕГЭ тоже не берут. Рейтинг качают.

12457806

Пятерок за сочинение не ставят. не расстраивайся. ты бы лучше поинтересовался у экзаменаторов, в каком году последний раз ставили пятерку и сколько их всего было.
Странно. На фф в 99 было с десяток-другой пятерок.

aldo63

Это большой минус филологам, если чо. Но не думаю, что ты права.

aldo63

Ну какой престиж, критерии-то устанавливаются для всех ВУЗов одинаковые. Есть правила, им должны учить в школе.
Если в МГУ будут учиться люди, которые с этими правилами справились кое-как, это антипрестиж выйдет.
Единственное нормальное объяснение - народ действительно не в состоянии написать что-то толковое.

aldo63

А те немногие, кто в состоянии, - попали под горячую руку.

12457806

Критерий - это одно, а спрос - другое. В зависимости от препода на устном экзамене с одинаковыми знаниями можно получить и неуд и отл. Проверено.

zuzaka

> Копии аттестатов только у нас не принимают
не только. Ни в одном из вузов, к которым я имел отношение (МГУ, Физтех, МАДИ, МАИ, МГИЭТ не принимали копии.

aldo63

При чем здесь спрос? Критерии известны. Если МГУ наберет 200 человек, отлично справившихся с сочинением, его рейтинг будет выше, чем если он наберет тех же 200 человек, справившихся удовлетворительно. Это на фоне других ВУЗов. Оценки нужны, чтобы выделить эти 200 человек из 1000, подавших заявления. И поэтому, если они выделяются четверкой, а не пятеркой, - значит, пятерки они просто не заслужили.

12457806

И поэтому, если они выделяются четверкой, а не пятеркой, - значит, пятерки они просто не заслужили.
Может быть. Но зачем универу факультет, где никто и выразить свои мысли грамотно не может по-русски?

AIR1kk

затем же, зачем люди, для которых косинус это нечто с другой планеты

12457806

затем же, зачем люди, для которых косинус это нечто с другой планеты
На Земле я тоже такого зверя не встречал.

AIR1kk

это и видно

andrusha1973

по-моему, четверка — это прекрасная оценка,
а вот нафига нужны люди, которые плохо написали математику и поступили благодаря пятерке по сочинению?

andrusha1973

вообще можно свести все к зачету-незачету и не париться

karim

а разве так возможно?
на вмке вот математека и физека по 10ти бальной шкале идут, типа 2 математеки + физека = 30 балов
плюс еще сочинение по пятибальной
при том что проходной в прошлом году был как раз 30
так что сочинение не решает совершенно

andrusha1973

на мехмате решает, например (специальность механика
6(из 10 математика письменно)+5(из пяти математика устно)+4(сочинение)=15 полупроходной балл, зачисляли.
Таких считали халявщиками, потому как математика письменно (6 баллов) это как бы ваще тройка, а спасало именно сочинение — проходной балл был набран благодаря ему, четверка, а не тройка.

karim

ну это тогда проблема мехмата
хотя граматности за мехматянами все равно не наблюдается, так что наверное такие случаи редки

AIR1kk

разве за устный экзамен пятибальная система была? Просто чёта у меня вроде 22 или 23 балла было в итоге при поступлении

andrusha1973

марос, ты математик, елки-палки, я про механику пишу! у нас пятибальная шкала была

AIR1kk

а, точно Математики круты

andrusha1973

конечно-конечно

12457806

марос
Теперь понял, откуда взялся албанский. Его придумали естественники МГУ с большими амбициями, так и не получившие пять при поступлении за сочинение...

AIR1kk

мдась... ну и выводы.... а ветер у нас дует потому что деревья качаются, ага?

andrusha1973

если ты не знаешь фактов, не надо придумывать нереальных сведений

зы. у меня было пять по сочинению, оценку ставили из аттестата.

AIR1kk

мне за моё сочинение, за которе мне золотую медаль дали в школе, тут на мех-мате 4 поставили, потому что оценка за сочинение реально никак не влияла на моё поступление на мех-мат.

andrusha1973

точно, гоню, у меня тоже кажись на 4 оценили школьное золотое, просто оценка за сочинение была так не важна, что я уже не помню ничего

ну а когда в приемке работала, помню тот год, когда из аттестатов ставили поступившим олимпиадникам, эх, давно это было

tania27

На моей памяти ни одной пятерки на мм филологи не поставили за сочинение

lebuhoff

на филфаке решили не особо ставить 5, т к у них и так набрался десяток победителей олимпиад, которым за сочинение 5 засчитали.
у эконома, например, тоже нет 5 по сочинению. там вообще всю жизнь проходной 11 из 15, т к по математике не больше 10 пятерок на 1500 работ, по сочинению ни одной 5, вот и проходит большинство с тройкой по математике и сочинению.

goga7152



на естественных факультетах сочинение надо [] вообще отменять
Да, а также на мехмате, imho. Математические способности не всегда сопровождаются способностями к написанию "сочинений". И вобще смысл сочинения на факультетах точных наук для меня не вполне понятен.

Tiger777

зато на филологическом поставили около 6 пятерок по математике.
а то, что на мехмате за русский пятёрок не бывает, по-моему, совершенно нормально. тройка по сочинению на мехмате - на филфаке - не тройка, а пятерка по математике на филфаке - на мехмате тож далеко не пять...
а вот отменять сочинение думаю не стоит - все-таки человек с высшим образованием должен уметь хоть как-то излагать свои мысли, пусть даже на тройку, т.е. хоть как-то по теме и не очень не грамотно.

yurimedvedev

человек с высшим образованием должен уметь хоть как-то излагать свои мысли
10 и 11 класс средней школы убедил меня, что это совершенно не нужно. Мои мысли абсолютно никому не интересны. Интересны мысли Белинского и прочих задротов, что писали по этой теме сто лет назад.

Tiger777

значит, тебе не повезло с училкой по русскому и литературе моя у меня всегда находила ошибки в списанных с белинского цитатах - приучила писать свои

goga7152



вот отменять сочинение думаю не стоит - все-таки человек с высшим образованием должен уметь хоть как-то излагать свои мысли, пусть даже на тройку, т.е. хоть как-то по теме и не очень не грамотно.
Человек, получивший положительную оценку на устном по математике, заведомо должен "уметь хоть как-то излагать свои мысли", значит, сочинение не нужно.

agroprom

оценка сочинений очень уж субъективна
если так хочется проверить знание языка, то достаточно провести диктант или изложение

lebuhoff

в тестах по русскому и лит-ре, которые есть в других вузах, вопросы типа "какого цвета было платье на одинцовой на встрече с базаровым после дуэли" это не анекдот, а реальный вопрос, на который мне пришлось отвечать. уж лучше сочинение, где надо подумать и поразмыслить, а вот заучивать подробности - это полный идиотизм, который проверяет твою память, а не интеллект.

lebuhoff

тогда уж изложение. а то на диктант можно взять гоголя с его малорусскими словечками и авторскими знаками, что посыплется любой отличник.

goga7152

Устный экзамен по математике позволяет определить как умение мыслить, так и излагать. Причем умение излагать, кстати, прикладная вещь, и опять же не всегда коррелирует с умением мыслить (хотя и относится к числу желательных умений для математика — чтобы занятия вести и статьи писать).

karim

умение мыслить за экзамен не оценишь
не гони

goga7152



умение мыслить за экзамен не оценишь
Хорошие нестандартные задачи по математике (особенно геометрии) позволяют это.

Tiger777

в этом ты прав, но по твоей логике нужно отменить сочинение на мехмате, математику на филфаке, философию вычеркнуть из кандидатского минимума для того же мехмата, т.к. это типа не профилирующие предметы и они не нужны... но нельзя же, что бы образование и без того узкой специализации стало еще уже... как-никак, но даже гений математики должен знать, что написал Гоголь, кто такой Кант, и чем опера отличается от балета...
а по поводу изложений и диктантов - не забывайте, что к последнему экзамену все-равно остаётся некоторый довольно значительный конкурс, и если на мехмате писать изложение, то люди так сказать с математическим складом ума, скорее всего легко смогут воспроизвести несколько раз прочитанный текст довольно близко к оригиналу, заменив сложные слова и структуры на более простые - тогда будет значительно сложнее выработать критерии оценок...

goga7152



по твоей логике нужно отменить сочинение на мехмате
Да.

математику на филфаке
Если лингвистика — наука, то нет. К тому же есть еще структурная лингвистика.

философию вычеркнуть из кандидатского минимума для того же мехмата
Совершенно верно.

как-никак, но даже гений математики должен знать, что написал Гоголь, кто такой Кант, и чем опера отличается от балета...
Не должен. Хорошо, если знает, но к его профессионализму (умению доказывать интересные и важные для математики теоремы) это не имеет отношения.

Alexx13

правильно ответила: 5 за сочинение на мм практически не ставят, стандартная оценка 3, иногда ставят 4, иногда (редко) 2; получается система "зачёт/незачёт"; то же, что некоторые абитуриенты, недобравшие баллов по математике, могут выделиться и поступить, получив 4 за сочинение, имхо глубоко правильно, равно как и то, что на мм требуется писать сочинение (двоек за которое ставят мало);

goga7152



а по поводу изложений и диктантов - не забывайте, что к последнему экзамену все-равно остаётся некоторый довольно значительный конкурс, и если на мехмате писать изложение, то люди так сказать с математическим складом ума, скорее всего легко смогут воспроизвести несколько раз прочитанный текст довольно близко к оригиналу, заменив сложные слова и структуры на более простые - тогда будет значительно сложнее выработать критерии оценок...
Это уже проблема приемной комиссии. Не лучше ли отсеивать на предметах, имеющих более непосредственное отношение к будущей специальности? Если конечно в качестве цели рассматривать не простоту выработки формальных критериев, а прием тех, кто наилучшим образом подготовлен к овладению выбранной специальностью.

Tiger777

профессионализм - это, канешна, да....
тока если на мехмат сдавать тока математику, учить тока математику (без истории, философии, и даже защиты населения и физкультуры то будем мы не профессионалами, а шизофрениками, массово прыгающими из окон, и нормальному человеку с нами вообще поговорить не о чем будет.

agroprom

о да, философия от шизофрении спасает

goga7152



а шизофрениками, массово прыгающими из окон
Не знаю, у меня от математики настроение только улучшается
Вообще, левополушарные люди должны быть счастливее, поскольку мир им представляется более логичным (противоположный случай — "несчастные" поэты).

нормальному человеку с нами вообще поговорить не о чем будет.
Это еще не факт, кто нормальнее

aldo63

Выяснить общий культурный уровень человека. Раз уж принято считать, что студент получает здесь "университетское" образование.

aldo63

тройка по сочинению на мехмате - на филфаке - не тройка, а пятерка по математике на филфаке - на мехмате тож далеко не пять...

Не согласен. Вообще, безграмотный студент - это, ИМХО, нонсенс, и не меньший позор для мехмата, чем для филфака.
А экзамены по математике составляются с учетом факультета, так что пятерка - это пятерка, где бы она не получалась.

estochka

не знаю, каким образом съебанное с книжки сочиненее передает какойто еще уровень

aldo63

Мне кажется, тот студент, которого Вы хотели бы видеть на мехмате, оказался бы прекрасным математиком но удивительно скучным и никудышным человеком. Кроме того, жизнь постоянно ставила бы перед ним задачи, с которыми он справиться не смог бы, - потому что они не математические.

aldo63

Не надо съебывать! Сочинения из разных брошюрок типа "500 золотых сочинений" естественно не передают ничего, кроме дибилизма их составителей.

estochka

как думаешь, какой процент технарей пишет сам, не по книжке ?

goga7152



Выяснить общий культурный уровень человека. Раз уж принято считать, что студент получает здесь "университетское" образование.
Меня смущает то, что для человека нет альтернативы: нельзя получить лучшее в стране математическое образование без дополнительного пакета в виде истории, философии и прочей филологии, а также физкультуры. Это как в советские времена продавали пользующиеся популярностью книги с "нагрузкой" — несколькими никому не нужными изданиями.
 
ИМХО, концепция "университетского образования" (ведущая начало еще со всяких тривиумов-квадривиумов) устарела, не отвечает духу времени. Распыление интересов на посторонние предметы скорее всего ведет к уменьшению профессионализма, а значит конкурентноспособности выпускников на рынке труда. На западе кажется это лучше понимают.

aldo63

Вступительные? Думаю, почти все сами. Я не писал и не знаю даже, реально ли пронести книгу в аудиторию.
А выпускное - большой процент. Если повезло с учителем, запросто сам напишешь.

goga7152



Мне кажется, тот студент, которого Вы хотели бы видеть на мехмате, оказался бы прекрасным математиком но удивительно скучным и никудышным человеком.
Нет, просто я хочу чтобы все предметы, не имеющие отношения к профессии, носили бы факультативный характер (или чтобы их можно было бы заменить доп. курсами по математике). Вообще, почему бы не считать, что люди, поступившие в университет, уже достаточно вменяемы, чтобы заниматься собственным развитием (вне своей специальности) самостоятельно?
 
Кроме того, жизнь постоянно ставила бы перед ним задачи, с которыми он справиться не смог бы, - потому что они не математические.
Интеллект носит универсальный характер, и тот, кто развивает его, увеличивает свою способность решать любые задачи.

estochka

неправильно думаешь. к сочинению если вобще готовяца - то именно по книжкам с готовыми сочинениями. в аудитории скатать действительно сложно, да и нет необходимости - можно пойти в сортир прочитать, а потом изложить )

andrusha1973

ребят, вы здесь рассуждайте сколько хотите, но сочинения на ММ так ОЦЕНИВАЮТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ, т. е ставят 2, 3, 4, контролируя проходной балл, может за то же самое вам в школе и пять поставят. Выше уже привели два примера, когда "золотые" школьные на факультете оценили на четверку. Ходят легенды, что кому-то когда-то все-таки пятерку филологи поставили на экзамене, но это была действительно выдающаяся работа.

karim

не знаю ни одного кто бы писал по книжке
мне так вообще - сочинение написать как пасрать сходить

zuzaka

это тебе не повезло. моя учительница говорила дословно то же самое, что и Глюк, и должен сказать, учительница она высококлассная. С двумя мгушными высшими, ее ученики постоянно занимали места на окружных и московских олимпиадах.

karim

и это правильно
потому что какие у школьников мысли?
все равно позаимстованные у старших или из телека

aldo63

Это только отчасти правильно. Моя учительница (олимпиадные достижения учеников более-менее аналогичны) время от времени давала задания конспектировать этих критиков и писать к ним какие-нибудь свои комментарии. Так вот, все довольно быстро поняли, что сам конспект она даже не просматривает, читает и оценивает только комментарии к нему.
Цитаты в сочинениях у нас вообще не приветствовались. И тем не менее, вместе с двумя сочинениями золотых медалистов, в Москву были отправлены еще два сочинения серебряных медалистов - как особо замечательные и интересные.

zuzaka

моя учительница не имела ничего против собственных рассуждений. На уроках. Или даже в сочинениях. Но не в выпускних сочинениях.
Драть материал из критиков - ессно, плохо. А вот цитировать (с указанием на источник) - почему нет?

tania27

Не у всех, Ася, поверь :/
Все зависит от учителя. Моему классу повезло - учитель развивал личное мнение на предмет.
А по поводу сути - филфак никогда не поставит мехмату 5 за сочинение ( всероссийских победителей не берем, они перезачитывают) , и правильно делает на мой взгляд.
Так что можно сказать, что русский оценивается по 4-х бальной системе, из которой 2 оценки проходные.

12457806

не знаю, каким образом съебанное с книжки сочиненее передает какойто еще уровень
Списать, во всяком случае на фф, было достаточно сложно. Неужели трудно написать лист на какую-нибудь тему из семи?

soldatiki

Распыление интересов на посторонние предметы скорее всего ведет к уменьшению профессионализма, а значит конкурентноспособности выпускников на рынке труда. На западе кажется это лучше понимают.
ИМХО, на входе в мехмат обязательно надо проверять не только математическую искушенность (хотя какая там на фиг в школе математика, так — умение подставлять формулы в формулы, домнажать и выделять полный квадрат но и уровень владения русским языком (а по-хорошему — ещё и иностранным). Плюс обязательно программирование (для математиков) или физика (для механиков) и обязательно зачёт по физкультуре.
Интеллект носит универсальный характер

Вот-вот. Средний студент мехмата на выходе — это голый комок мозгов без рук (обязательный курс программирования не блещет актуальностью без ног (особенно если откосил от физры) и без языка (про английский на мехмате вообще не говорю). Ни на нормальную работу устроиться, ни за бугор свалить без серьезной самостоятельной подготовки не сможет.
Наше классическое университетское образование надо, как и все советско-российское, "после сборки" долго и упорно "обрабатывать напильником", чтобы оно приняло более-менее нормальный вид.
Смешно сказать, но afaik группы и алгебры Ли к примеру не входят в обязательные курсы мех-мата
Банаховы алгебры и теория неограниченных линейных операторов тоже не входит. Это, конечно, беда. И вообще, кто-нибудь скажет, когда последний раз обновлялись программы госов, аспирантского экзамена и кандидатского минимума?
Вот и плолучается, что выпускник лучшего факультета лучшего университета подчас не владеет самыми обычными средствами современной жизни и как специалист сильно уступает своим западным и отечественным коллегам из других университетов. Мне кажется, студент мехмата должен быть первым в своей специальности и как минимум выше среднего в смежных областях. По крайней мере в computer science и матфизике он не должен уступать выпускникам других вузов.

estochka

конешно не трудно, после прочтения готового сочинения. что я собсно и сделал в свое время

karim

моему не повезло, но мне пох
песать я начала с 3го класса, когда еще в москве жила
учителя дрочили, но их заслуги в этом не было ни разу
равно как и в остальных предметах

mcfly67

без языка (про английский на мехмате вообще не говорю)
Это ты зря. У нас была учительница Марина Сергеевна (фамилия вроде Корнеева, точно не помню просто супер преподаватель и хороший человек. Вывела меня на новый уровень владения грамматикой и современным (!) английским. Единственный минус - что обучение два года. Имхо, нужно английский делать как физру - четыре года, и только на четвертом курсе одна пара в неделю.
ИМХО, на входе в мехмат обязательно надо проверять не только математическую искушенность (хотя какая там на фиг в школе математика, так — умение подставлять формулы в формулы, домнажать и выделять полный квадрат но и уровень владения русским языком (а по-хорошему — ещё и иностранным). Плюс обязательно программирование (для математиков) или физика (для механиков) и обязательно зачёт по физкультуре.
Тоже не согласен. То, что ты предлагаешь, реализовано на ВМК (там и физика, и программирование) - кроме физры. Нельзя сделать _массово_ универсалов во всем. Таких людей наберется не так уж много (от силы несколько групп из 400 человек). Был у нас в лицее такой класс с понтами, еще и назывался - "академический". Типа там собраны все самые крутые. В итоге к 11 классу наш физмат их бил по программированию, математике, физике, химии, географии, физкультуре и был наравне с ними по русскому. Был бит по иностранным языкам, литературе, истории и биологии Вот.

lenmas

Плюс обязательно программирование (для математиков)
А теперь учти, что по деревням компьютеров на школу раз-два, и обчелся

Mike3

Это ты зря. У нас была учительница Марина Сергеевна (фамилия вроде Корнеева, точно не помню просто супер преподаватель и хороший человек. Вывела меня на новый уровень владения грамматикой и современным (!) английским. Единственный минус - что обучение два года. Имхо, нужно английский делать как физру - четыре года, и только на четвертом курсе одна пара в неделю.
+1. вместо физры!

ness73

программирование
И что же сдавать на этом зачете/экзамене? Что требовать от поступающих? И чему учат в школе?
обязательно зачёт по физкультуре
Аргументируй, пожалуйста, такое требование. И вообще, что ты предлагаешь вкладывать в этот зачет? Сдается мне, что зачет по физкультуре при поступлении будет очень вреден --- поступят только те, кто очень активно занимался физподготовкой в школе. Не уменьшится ли от этого численность поступивших? Или их качество? А то будет не мехмат, а факультет быстро бегающих качков с почти не обезображенными интеллектом лицами (ну еще и некоторыми исключениями, которые могут всё совмещать, но они и так есть). А если сделать зачет слишком простым, чтобы больше людей его успешно сдавали, то зачем его вообще делать?
P.S. Я, конечно, в механике плохо разбираюсь, а изучения физики стараюсь избегать всеми возможными способами, но нафига механикам физика при поступлении?

Xephon

+1
М.С.Корнеева - зачотная преподавательница
у неё английский на 4 года было бы здорово, а вот у некоторых других — мучение
но физру тоже надо на 4 года оставлять, правда в большистве групп это тоже мучение
я бы в качестве зачотной физры — рекомендовал бы плавание у Кузьмича!

AIR1kk

плавание было самое зачОтное на экзамене у Зарелуа

zuzaka

для основ программирования компьютер не только не нужен, но даже мешает.

lenmas

для основ программирования компьютер не только не нужен, но даже мешает
Как научиться программировать, если не видишь результатов программы? Детям так неинтересно будет.

zuzaka

> Как научиться программировать, если не видишь результатов программы
Нас учили. И ничего, очень успешно получалось. Гораздо лучше, чем это делают на первых двух курсах физфака.
> Детям так неинтересно будет.
Да, это минус.

Alexx13

нужно английский делать как физру - четыре года, и только на четвертом курсе одна пара в неделю.
до перестройки так и было + обязательное посещение лингафонного кабинета

yurimedvedev

Я, конечно, в механике плохо разбираюсь, а изучения физики стараюсь избегать всеми возможными способами, но нафига механикам физика при поступлении?
Может быть, по той причине, что механика - часть физики. Физики, ты понимаешь? Науки экспериментальной. Естественной науки.
А не голой математики.

mcfly67

Не знал...
Интересно, почему после перестройки убрали. Вроде рынок, везде нужен английский и все такое.

Alexx13

очевидно денег нету;
(мехмат в ссср был вообще ого-го!)

ness73

механика - часть физики
Ну, тебе виднее
Физики, ты понимаешь?
Очевидно же, что не понимаю
Науки экспериментальной
Вот это как раз дает какой-то ответ на мой вопрос. Причем это довольно существенный довод за экзамен по физике при поступлении. Хотя, этот экзамен вряд ли бы сделали сколько-нибудь сложным, а поэтому он бы ничего не показал. Разве что, если сделали бы устный экзамен, в таком случае был бы некоторый прок

Xephon

плавание было самое зачОтное на экзамене у Зарелуа

И куда же заплывал товарищ Зарелуа? )

AIR1kk

это не он заплыл, это я у него заплыл На пересдачу

Xephon

зачОтно Забирник "боролся за пятёрку" у Нестеренко
в результате ему отказались ставить положительную оценку

soldatiki

механика - часть физики. Физики, ты понимаешь?
как сказать...
Видимо, в природе есть физика.механика и математика.механика.
Лично я, будучи всё-таки математиком, воспринимаю физику как эмпирические рекомендации по правильному выбору мат. модели для изучаемого природного явления. Знаю, что многие наоборот: считают математику продвинутым калькулятором для науки-физики.

soldatiki

Сдается мне, что зачет по физкультуре при поступлении будет очень вреден --- поступят только те, кто очень активно занимался физподготовкой в школе.
минимальные, но всё же требования. Чтобы народ, готовясь к поступлению в школе, иногда захаживал на стадион, поменьше курил и утром принимал холодный душ, а не сидел целыми днями за книгами, чтоб потом на первом курсе впасть в депрессию и прыгнуть с14-го этажа.
Просто дополнительный стимул к здоровому образу жизни: хочешь иди в универ — будь в форме (хоть немного). А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата" и "мальчика-ботана с мехмата". Не престижно...

soldatiki

нафига механикам физика при поступлении?
просто чтоб можно было выбирать, что сдавать. Физику либо программирование. Кто что больше любит.

soldatiki

А теперь учти, что по деревням компьютеров на школу раз-два, и обчелся
зато учебники физики там есть наверняка. Старые, хорошие (правда, в плохом состоянии). Пусть сдают физику.

StallioN

В принципе, общая физика штука весьма полезная.
Неплохо было бы этот курс ввести как обязательный у математиков,
заменив им выдернутый из ровного строя Ландау-Лившица курс
квантов. От последнего (особенно в исполнении профессоров с ФФ)
пользы мало, на мой взгляд, только студенты в ужасе шарахаются.

mcfly67

Кому как. Мне, например, показалось, что кванты - довольно интересная и не очень сложная штука (я ботал по книжке + семы а вот теория поля за один семестр - это идиотизм. Неинтересно, непонятно и забыто еще до сдачи экзамена

StallioN

Ну я имел в виду оба семестра (8 и 9 что идут в расписании под емким
именованием "Физика".

ness73

просто чтоб можно было выбирать, что сдавать. Физику либо программирование. Кто что больше любит.
Ну, насчет физики я, допустим, согласен. С моей точки зрения, устный экзамен по физике с уклоном в механику вполне пойдет. Даже при поступлении на отделение математики можно поспрашивать что-то по школьной физике. Хотя, ну ее нафиг, физеку эту
А вот с программированием аргументы непонятны. Почему умение программировать должно требоваться при поступлении на отделение математики? Аргумент, что нельзя уступать в computer science, конечно очень разумен (и с позиции самомнения в том числе но его достигать, наверное, лучше во время обучения. А аргумент про <<нормальную>> работу вообще не очень прикольный --- человек учился на математика, было бы здорово, если бы он математиком и работал, ан нет, готовенького дешевого быдлокодера готовы принять в любую рабовладельческую компанию
Ну это так, ирония, а на самом деле я согласен, что преподавание computer science на мехмате действительно местами нужно дополнять, хотя бы за счет спецкурсов --- например, те же самые MIT'овские курсы взять за основу, да и наши курсы наверняка есть и существенно получше, просто я о них не знаю или не помню =)
И непонятно, все же, что спрашивать у абитуриентов при поступлении. Что вообще вкладывать в предмет <<программирование>> при поступлении? Я, правда, совершенно не в курсе, что сейчас преподают в школах по <<программированию>> или как это там в школах называется, может сейчас и учат чему-то. Связано ли то, что преподают в школах, с computer science?

zuzaka

где как. у нас было связано, в какой-то отдаленной степени. Давали алгоритмы сортировки-поиска, рассказывали про функции сложности и про машины тьюринга, заставляли делать алгоритмический курсовик по несложной теме (каждому своя но чтобы разобраться в этой теме, приходилось лазить по библиотекам, по журналам IEEE.

ness73

У нас в школе тоже довольно интересно было и как раз с небольшим уклоном в серьезный computer science =) Но я думал, мы были счастливым исключением Если сейчас школьное образование движется в таком направлении, то это замечательно

ness73

минимальные, но всё же требования
Ну а какие требования ты считаешь минимальными? Как в ИКСИ что ли? Это же жесть будет А если сделать слишком низкие требования, то смысла никакого. Просто несколько человек, которые хотели стать математиками, а не <<престиж>> факультета поднимать, будут становиться ими в другом месте. Или вообще не будут.
а не сидел целыми днями за книгами, чтоб потом на первом курсе впасть в депрессию и прыгнуть с14-го этажа
Почему обязательно должна физподготовка помочь при депрессии --- вообще отдельный вопрос. И зачем напрягаться тем, у кого здоровый похуизм (извините меня, уважаемые модераторы) --- естественная защита от депрессий?
А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата" и "мальчика-ботана с мехмата"
Что за образ такой? И какой должен быть? Почему-то мне совсем не хочется, чтобы усилия направлялись не на получение знаний (ну или на грамотное раздолбайство а на какие-то-там образы и престижи.

Alexx13

Старые, хорошие
+1 старые учебники по физике хорошие; у меня на чердаке на даче старые школьные учебники, по которым ещё дядья учились; учебники по физике толково написаны, и судя по ним программа была объёмней, чем сейчас

soldatiki

что за образ такой? И какой должен быть?
Помнишь, как памятники перед входом в ГЗ: крепкий бодренький юноша и девушка с книгой и целеустремлённым взглядом в светлое будущее
Шучу, конечно.
Я согласен с тем, что уровень образования важнее, чем пристиж. Просто хочется, чтобы студенты мехмата не были "оторваны" от современной жизни в сторону узкого научного направления. Ибо в нашей стране это почти альтруизм. Нужно, чтобы у молодых людей был выбор: работать в чистой науке или пойти в "ремесло", работать в России или за рубежом. А для этого необходимо изучать помимо собственно математики и кое-что ещё.
По поводу зачёта по физре — пожалуй, соглашусь. Хорошее физвоспитание, если уж на то пошло, должно даваться в школе. Простимулировать это с помощью вступительных испытаний вряд ли получится.

FieryRush

Я согласен с тем, что уровень образования важнее, чем пристиж. Просто хочется, чтобы студенты мехмата не были "оторваны" от современной жизни в сторону узкого научного направления. Ибо в нашей стране это почти альтруизм. Нужно, чтобы у молодых людей был выбор: работать в чистой науке или пойти в "ремесло", работать в России или за рубежом. А для этого необходимо изучать помимо собственно математики и кое-что ещё.
Хочешь пойти в ремесло - иди в ПТУ. Меня удивляет, что некоторые предъявляют такие претензии к факультету. Когда поступали, лень было прочитать кого и зачем там готовят?

soldatiki

Хочешь пойти в ремесло - иди в ПТУ
вот и получается, что птушник в своем автосервисе зарабатывает больше, чем выпускник мехмата на уроках в школе.
Те, кто знают по нескольку определений понятия "алгоритм", подчас не могут написать и двух строчек не только на С++, но и на обычном русском или английском. Сапожник без сапог. Господа, это смешно!

Irina_Afanaseva

тока если на мехмат сдавать тока математику, учить тока математику (без истории, философии, и даже защиты населения и физкультуры то будем мы не профессионалами, а шизофрениками, массово прыгающими из окон, и нормальному человеку с нами вообще поговорить не о чем будет.
а по-моему, лучше при поступлении спрашивать 2 истории (или историю в 2х билетах): историю классического искусства (ключевые названия произведений и их авторов + фабула произведения) + мировую историю (основные империи и причины их гибели, подробнее - про периоды истории Руси). Это больше отвечает "универсальному" образованию, чем только знание цитат писателей.

zuzaka

Это больше отвечает идиотскому засорению головы.

mcfly67

вот и получается, что птушник в своем автосервисе зарабатывает больше, чем выпускник мехмата на уроках в школе.
Кстати, недавно где-то прочитал, что сейчас большая нехватка кадров на рынке рабочих профессий. А всякими экономистами, юристами и прочими умниками рынок переполнен. Может быть, как следствие, сейчас автомехаником и электрогазосварщиком (кстати, мне отец все время эту профессию расхваливал видимо, не зря) можно заработать побольше всяких "белоручек"

Xephon

больше проблема в том, что эти умники на поверку в большинстве случаев ничерта не соображают.
причём проблема здесь не только высшего образования, но и школьного — посмотрите, к чему агитируют т.к. называемые "молодёжные" каналы
вот мальчики и думают, что надо жулить, чтобы денежек побольше было, а девочки — чтобы выйти замуж поудачнее
если бы каждый знал, что хорошо работая он будет нормально жить, а плохо работая - бродить по свалкам, то было бы всё по-другому
а умные умники, конечно, нужны стране. только пока они работают по большей части на себя.
вообще очень хочется увидеть времена, когда Россия опять будет среди ведущих стран не только из-за больших запасов нефти и газа

ness73

Помнишь, как памятники перед входом в ГЗ: крепкий бодренький юноша и девушка с книгой и целеустремлённым взглядом в светлое будущее
Улыбнуло
Нужно, чтобы у молодых людей был выбор: работать в чистой науке или пойти в "ремесло", работать в России или за рубежом. А для этого необходимо изучать помимо собственно математики и кое-что ещё.
А разве выбора сейчас нет? Он есть, просто для выбора уклона обучения в <<ремесло>> нужно прилагать немало усилий. И не факт, что больше, чем для работы в <<чистой науке>>. Кому-то необходимо делать такой выбор до поступления и обучения, кому-то --- менять свою точку зрения во время обучения.
А вот если специально делать всех <<универсалами>>, то это может снизить уровень тех обучающихся, которые для себя хотят выбрать более специализированный путь (в среднем уровень, может, и увеличится, но толку от этого?). В такой ситуации, как мне кажется, как раз может возникнуть что-то похожее на отсутствие выбора.
P.S. Всё же, интересует твое мнение насчет вступительных экзаменов, программирования и computer science Что ты предлагаешь требовать с поступающих (в общих чертах)? Я, например, не могу ответить на такой вопрос =) Честно попытавшись вспомнить / подглядеть в книжках что-то из, например, курсов алгоритмов, которые мне интересны, я понял, что из всего разнообразия не смогу выбрать А спрашивать исключительно по технологиям, мне кажется, как-то неинтересно и непоказательно.

mcfly67

Эх, все это ясно.
Вот у меня сейчас брат поступает. Не в Москве. В провинции.
Какие выводы я для себя сделал:
1. В провинции дипломированный спеуиалист - это 95% денег.
2. ЕГЭ для провинции, где покупается "бесплатное" обучение (т.е. платишь деньги перед экзаменами какому-нибудь ректору\декану, а потом по всем экзаменам 5-ки и ты поступаешь на бесплатное очное не так уж и плохо. По крайней мере, по ЕГЭ пока у нас ставят оценки, которых более-менее заслуживают.
3. Я бы без денег не поступил - процентов 95%. Мне интересно, есть ли хотя бы по 10% на каждом из факультетов, поступивших без связей и\или денег? Я вот сомневаюсь.
Мне вообще жутко от того, что творится при поступлении у нас. Через пять лет все эти троечники обычных школ, которым перед выпускным кое-как натянули оценки, будут иметь дипломы. Государственного Университета, государственного образца.
В Москве с этим не так, особенно в ведущих ВУЗах. Я же здесь у себя вижу такие отвратительные вещи... У провинции нет будущего, никакого!
P.S. Хреново все в нашем королевстве. Очень-очень. А наблюдения свои я изложил не понаслышке, а т.к. напрямую в этом варюсь (в связи с поступлением брата, как я уже сказал). ВУЗы - местный Пед и местный технический. Стыдно за образование. Все уже заранее знают, кто куда поступит. Зато как пафосно звучат слова на всяких консультациях и т.п. о большом конкурсе, бла-бла-бла...

omni51776

знаешь, может я тебе открою глаза, но на м-м можно вполне поступить без связей и без какой-либо поддержки, по крайней мере я так поступил и даже без спец. мат школы за плечами, правда, нужно оговориться, что не с первого раза, но то что на мм реально поступить самому - проверено, и на сколько я знаю почти все так поступали из моих знакомых, а кто поступал не так - ушли почему то после первых 2 семестров
что касается других вузов и некоторых факультетов славного заведения - все это прежде всего от того, что люди нищие духом и им сложно отказатся от сумм, превышающих их годовую зарплату раз в 10 минимум (по слухам на некоторых фак-тах такса 20-30 000 $) кто-то не берет, а кто-то втягивается на 4-6000 руб семью не прокормишь

oksanapopik

ЕГЭ не надо захваливать. Есть немало регионов, где они проходят с нарушениями, во время экзаменов в коридоре стоят какие-то чуваки и решают другим задачи. Вопрос в том, насколько заслужена оценка за ЕГЭ, полученная таким образом?

zuzaka

в Москве, например. А еще хорошо известная фирма Крок написала до того глюкавый софт, что иногда все результаты проставляются от фонаря. А еще организовано все так, что в некоторых регионах можно без проблем передать список задач заранее.

soldatiki

P.S. Всё же, интересует твое мнение насчет вступительных экзаменов, программирования и computer science
По проге можно дать типовые задачи на массивы (принадлежит ли точка треугольнику в матрице строки (обратить порядок слов в предложении анализ кода (что напечатает программа системы счисления, алгебра логики (манипуляции с формулами логика (перевод высказываний на формальный язык и построение отрицания к ним). Самое главное при при написании прог — то, как абитуриент умеет разбить задачу на подзадачи. Хорошо, если он использует функции. Плохо, если пишет все подряд, да ещё и отступы не делает. Хорошо, если даёт осмысленные имена переменным и если определяет свои типы. Хорошо, если использует указатели.
Можно в качестве альтернативы дать что-нибудь посложнее для тех, кто знает STL. Например, подсчитать статистику появления слов в заглавном регистре (во входном потоке). Но эта задача уже за большее количество баллов.

zuzaka

> Но эта задача уже за большее количество баллов.
Это плохая задача, потому что подразумевает:
а) знакомство конкретно с C++;
б) владение компьютером (ну не верю я, что без компьютера можно осилить STL).

soldatiki

владение компьютером
конечно. Я тоже не считаю, что это обязательно, но если уж человек "докатился" до СТЛ, это говорит в его пользу, так как он наверняка знает и про указатели, и про классы. А это неплохо.

mcfly67

Я и не захваливал. Я в принципе против ЕГЭ.
Я лишь высказал свою точку зрения на то, что ЕГЭ у меня дома, где троечники (с тройками по ЕГЭ) поступают за деньги и получают по остальным экзаменам (обычно ЕГЭ идет как русский язык) пятерки, в какой-то мере не так уж плох.

zuzaka

да понятно, что это полезно и нужно. Только подобное тестирование может отсеить кучу умныз абитуриентов, у которых компьютера не было. Заставить все школы преподавать бейсик или паскаль можно, даже если компов там не будет. Единственная проблема - учителя. А вот Си++ - уже сложный язык, его щупать надо. Имхо.
Мне кажется разумной система, как на физфаке. Абитуриенту не могут снизить оценку, если он не знает ответ на вопрос, не входящий в школьную программу. Не знаю, как на другие факультеты, но на физфак 100% поступишь, если хорошо владеешь лишь материалом 5и школьных учебников и умением решать задачи из 1го школьного задачника. Поэтому человек из совершенно любой государственной школы может поступить на физфак. Какой бы нищей школа ни была, как бы там ни обстояли дела с физикой, но школьный учебник там уж точно есть - а его достаточно.
По-моему, так надо поступать на всех факультетах, во всех вузах. Если школьная программа слишком простая - спрашивать глубже, давать больше задач. Если школьная программа вообще неподходящая (как сейчас обстоят дела с информатикой) - менять программу.

StallioN

Интересно, что было бы, если на ММ на вступительных экзаменах
предлагались задачи из одного школьного задачника.

zuzaka

надо было бы менять школьный задачник. Кстати, экзамены по математике и на физфак выходят за рамки школьной программы.

StallioN

А что, я сказал, что на ММ программа вступительных экзаменов шире школьной?

zuzaka

ну, шире, глубже, почти один фиг я думал, кстати, что ты с ВМиК

soldatiki

на физфак 100% поступишь, если хорошо владеешь лишь материалом 5и школьных учебников и умением решать задачи из 1го школьного задачника
с правильностью такого подхода боюсь не согласиться, ибо получается, что тупой робот, который натаскан решать задачи и помнит наизусть формулы сокращенного умножения, "100% поступит".
Надо повышать балл человеку, мыслящему более системно, нежели этому учит школа. Для проверки интеллекта вполне хватит задач из школьного курса. Важно, каким методом абитуриент их решает.

ness73

Первый вопрос --- почему привязка именно к C++? Ну это я так говорю, потому что мне очень C++ не нравится. Вообще, вопрос в том, стоит ли привязываться к какому-то конкретному (а тем более такому сложному как C++) языку?
Второй вопрос --- как поступающий должен показать программу (если, конечно, ее сдача подразумевается)? Писать ее на компе? Тогда в каком окружении для создания программ должен уметь работать поступающий?
Третий вопрос --- только ли написание программы требовать при поступлении или требовать еще и решение каких-то задач по computer science, например, что-нибудь на простенькие алгоритмы. Или требовать вообще только последнее?
В общем, мое мнение на этот счет такое. Не слишком сильно привязываться к каким-то технологиям --- иначе будет возможен слишком сильный разрыв от <<школьной программы>> (в кавычках, потому что содержание этой программы до сих пор остается для меня загадкой). Спрашивать почти исключительно по алгоритмам --- алгоритмам можно обучить и без затрагивания частных проблем реализации, фактически, есть хорошие курсы (понятные, в том числе, школьникам) по началам computer science и, в частности, простейшим алгоритмам. Насчет таких курсов в области, скажем, языков программирования ничего не могу сказать (то есть, про C++ ничего не буду говорить, по некоторым другим языкам есть очень неплохие курсы, на основе которых, наверное, можно строить обучение школьников). Если и делать экзамен, то делать его устным --- ну а это просто из-за того, что мне нравятся устные экзамены
Тем не менее, остается непонятным, чем же экзамен по computer science так сильно поможет... Так ли сильно связаны понятия <<математик>> и <<специалист по computer science>>?

Xephon

По-моему наиболее разумная позиция по поводу преподавания информатики в школе - у Александра Шеня.
Можете поискать его статью на эту тему в сети, очень правильно всё написано.
А ещё у Шеня отличные учебники.

ness73

А ещё у Шеня отличные учебники.
С этим согласен полностью. Статью поищу, спасибо.

soldatiki

если не трудо, киньте сцылочку на статью и на учебники (не уверен, что поисковики сразу выведут туда, кула надо)

FieryRush

>>Можно в качестве альтернативы дать что-нибудь посложнее для тех, кто знает STL. Например, подсчитать статистику появления слов в заглавном регистре (во входном потоке). Но эта задача уже за большее количество баллов.
Ну что за бред. STL - это корявая реализация некоторых идей из функциональных языков. Какой смысл вообще завязываться на С++? Это сложный язык, причем сложность его в ширину, а не в глубину. Владение им требует запоминания множества мелких фактов, которые имеют смысл только в рамках этого конкретного языка. Даже Java и то лучше.

Xephon

http://alexander-shen.narod.ru/
это страница Шеня с его мнениями по разным поводам
ftp://ftp.mccme.ru/users/shen/progbook
это его учебник по программированию (а может быть их тут даже два)

freya83

В мое время (1996) на ММ было только изложение (зачет/незачет) и то только для тех кто не очень хорошо сдал математику письменно и усно. Я, например, не писал. А теперь еще и соченение и обязательное и баллы как и за математику.... офигеть...
Какие нифик свои мысли излагать? Сочинение и научная статья это две разные вещи, абсолютно. Зачем этот навык как обязательный? Если человеку надо, он сам над этим поработает, а специалисту "математик" этот навык (сочинения) не нужен.
Давайте ещё программирование, физру, физику, а также дифгем, урчипы, теорию чисел, высшую алгебру, матан, функан и т.д. при поступлении сдавать. А на следующий день выдавать диплом.

freya83

Просто дополнительный стимул к здоровому образу жизни: хочешь иди в универ — будь в форме (хоть немного). А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата" и "мальчика-ботана с мехмата". Не престижно...

Понятно откуда такие пожелания к поступающим... Типа я окончил мехмат, но кроме того я умею то-то и то-то, знаю еще кучу всего, а всё равно такой же выпускник мехмата, как и другие раздолбаи, курильщики, халявщики и т.д. Вот бы сюда поступали только такие хорошие как я! Тогда бы меня больше уважали!
Только математикой и механикой тут не пахнет. По Вашим требованиям Понтрягин вообще не ученый (слепой не в форме он однако, позор факультета.

NHGKU2

А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата"

Да, помимо зачета по физ-ре при поступлении необходимо еще устроить фейс-контроль для девушек

StallioN

<<
В мое время (1996) на ММ было только изложение (зачет/незачет)...
>>
Конкурс, видимо, меньше был. В советское-то время, говорят, и физику сдавали.

gurich59

а вот нафига нужны люди, которые плохо написали математику и поступили благодаря пятерке по сочинению?
Чёрт, нафига нужен я У меня было три по математике, 10 по физике и 5 по сочинению. Правда, 16 был полупроходной, так что я бы и с трояком поступил...

andrusha1973

на самом деле ничего личного, я с точки зрения отбора кадров

gurich59

Да вы озверели, английский - 4 года? Этот маразм, когда из тебя старательно выбивают знания о правильной грамматике и произношении? И который нельзя сдать, прогуляв весь семестр, и потом появившись на зачёте один раз, показав, что ты знаешь английский?

Mike3

нам про грамматику ни слова не сказали за все два года изучения. зато физра у вас гораздо халявней, чем у нас (сужу по себе и вам).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: