Чем резать слюду?

generals

Есть задача вырезания достаточно маленьких деталей из слюды. Необходимо, чтобы срез был очень ровным, без сколов и неровностей. Толщина слюды около 50 микрометров. Требуемая точность около 10 микрометров, т.к. размеры также измеряются микрометрами.
Может кто-нибудь сталкивался или знает как и где можно решить эту проблему доступными средствами?

Asmodeus

А лазером не пойдет? Которые по металлу гравируют. А то мне наверное тоже может понадобиться такая услуга. Еще вариант гидрорезка. но это более грубо.

Sensor4ik

У лазерного резчика, который обычно используют для гравировки, ширина луча порядка 0.1 мм (тоньше просто не надо). Так что не пойдет. Впрочем, если все же хотите попробовать, лазерный резчик у нас в лабе есть, и я умею на нем работать.

Asmodeus

Ну они разные бывают. И СО2 и твердотельные.
А форма сложная? Какое количество?
Просто из хитрых методов еще есть ионное травление и электронный пучок (но это надо слюду проводящей делать как-то, металл напылить что ли). А простые или не дают точность такую или в ручную вырезать придется. Еще литографией можно наверное протравить, но тоже оборудование довольно хитрое.

Sensor4ik

У нас CO2.

generals

Извиняюсь, что пропал.
Обычным лазером для металлов слюда не режется вроде, слишком большой коэффициент пропускания. Но если есть возможность попробовать, то буду рад.
Гидроабразивная резка - это вариант, но нужно также попробовать, а негде.
Производители вроде как-то рубят её, но опять же по оборудованию ничего не нашёл.
Тут есть товарищи, которые режут лазером точечно нагревая, а потом охлаждая. Т.о. образуется микротрещина, по которой потом легко сломать. Стекло они так режут, слюду не пробовали. Вот отдал им, жду.
Собственно, г-н , насколько проблематично попробовать вашим лазером, хотя бы не по эскизу, а просто режет или нет?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: