Английский язык в якутской школе.

Margo_julia

Недавно по делам лаборатории побывал в типографии и, пока ждал выдачу заказа, пролистал автореферат диссертации "Английский язык в якутской школе" на соискание степени кандидата педагогических наук.
Внимание, вопрос. Если у нас прокатывают даже такие экзотические темы, насколько перспективно писать диссер с названием "Городское ориентирование как способ развития туризма на муниципальном уровне", где развивать болтологические темы типа как из обычной трансформаторной подстанции сделать туристический объект и т.д. И, самое главное, в каком учреждении такое можно пропихнуть через совет?

Martika1

Есть такая дисциплина — SLA (иначе называется L2A) на стыке лингвистики и педагогики, занимается проблемами усвоения второго языка. Дело в том, что эти проблемы сильно зависят от того, какой конкретно язык изучается, а какой — родной. В частности, я как-то писал на заказ дипломную работу по обучению русских детей аудированию английского. На эту и похожие темы в одной России (СССР) защищено несколько диссертаций, написано несколько научных книг. В мире этим занимаются, по-моему, с 1950-х годов, и публикаций в научных журналах как минимум многие десятки, если не сотни. Если книги по SLA обычно излагают общий трёп, постановку проблем, изложение теорий (например, о грамматических машинах, которым соответствуют — или напротив, не соответствуют — отдельные блоки в мозге, и которые друг другу могут мешать то в статьях и диссерах как раз рассматриваются частные вопросы типа обучения взрослых японцев французскому языку по сравнению с обучением тех же японцев английскому.
К болтологии это не имеет отношения. Скажем, в дипломе, который я написал, сказано (враньё, конечно что методика испытана в нескольких классах одной московской школы. Между прочим, хоть методику я не испытывал, но действительно придумал и теоретически обосновал, эта методика состоит из вполне конкретных практических указаний, и я искренне верю, что она была бы полезной, если б её кто-то взял на вооружение.
Но ты, конечно, можешь считать, что пользу приносят только диссеры по химии или математике, а практические психология речи не развивалась со времён твоего любимого Выготского.

Margo_julia

Перечитал внимательно свой первый пост и не понял где я называл "английский язык в якутской школе" болтологией. Экзотикой, да. Раньше я не думал, что этот педагогический вопрос столь сложный и может быть описан научным языком.

NIKTO

На истфаке есть контрактное отделение "Историко-культурный туризм". Шут их знает, чем они там занимаются в научном смысле. Там, наверно, сошло бы.

sawylya

Как представитель Якутии, хорошо знающий английский язык, скажу, что "Английский язык в якутской школе" - не такая уж экзотическая тема.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: