Пятибальная система оценок

lev-rechin

ещё со школы интересно, почему система оценок пятибальная, но единица на практике не используется, т.е. как бы дефакто система четырёхбальная. в чём смысл не ставить оценку ниже двойки?

lebuhoff

ещё со школы интересно, почему система оценок пятибальная, но единица на практике не используется, т.е. как бы дефакто система четырёхбальная. в чём смысл не ставить оценку ниже двойки?
Да, есть такая особенность в этой системе, когда "неуд" ещё дробился, хотя особой практической необходимости в этом не было.
Я помню, что у нас в кабинете труда в школе висел стенд, где указывалась градация знаний для оценок - и единицу было получить надо было намеренно постараться. После введения в Беларуси 10-ти бальной шкалы оценок - ноль (т.е. бывший "кол") получить совсем стало сложно - как сказала моя мама-учитель: "Необходимо быть олигофреном, что бы не знать название учебника и предмета", да и вообще вся шкала стала неравномерно растянута - особенно для бывших ""троечников".

fabio

кол можно исправить на 4

alexshamina

моя самая первая оценка в школе - единица за поведение :grin: причом первого сентября. до сих пор помню этот день и как я гордо и с радостью проказывал дневник маме :grin: дневник до сих пор дома лежит. там такая жесть =\

dmitry131

ещё со школы интересно, почему система оценок пятибальная, но единица на практике не используется
У нас физик использовал и единицу (обычно за дисциплинарные проблемы и дробные оценки - 2,5; 3,5; 4,5.
Журнал он вёл в какой-то досовской проге на компе, там с этим проблем не было. А в обычный журнал они ставились как 2/3, 3/4, 4/5 соответственно.
Причём разница была ощутимая - получить 2,5 было куда легче, чем 2, ну а от 2,5 до 3 было совсем близко :grin:

shale60

а я один раз в сунце получил за контрольную (-4) (1 балл за работу, -5 за списывание)
А нули и единицы за домашку были стандартом
у меня оценка была между двойкой и тройкой , и это стало решающим шагом к тому, чтобы получить двойку за семестр :)
благо экзамен потом сдал на 4

stas911

Но зачем эти градации? Ведь отлично, хорошо, удовлетворительно(т.е. плохо, но зачтено неудовлетворительно - отлично охватывают весь спектр.

serguei

У меня в школе учительница по русскому ставила единицы тем, кто даже не пытался сделать домашку. Двойку нужно было еще заслужить, хотя бы написать: "Домашняя работа. Упражнение 123" и хоть что-то из упражнения. При подсчете среднеарифметической четвертной оценки это имело значение.

dmitry131

Но зачем эти градации?
Ну с двойкой в полугодии у нас выгоняли, поэтому градации для получения 3 были многим очень даже кстати.
А так обычно суть была в том, что при решении у доски обычная задача прибавляла по 0,5 балла. Типа сначала за решение задачи из домашки (у доски без своей тетрадки) дают то ли 2,5, то ли 3, а дальше уже если хочешь - пробуешь повысить оценку дальнейшими задачами (решил - +0,5, не решил - -0,5).

seregaohota

После введения в Беларуси 10-ти бальной шкалы
видел по-моему на анекдот.ру историю, как парень из РБ после введения этой системы носит из школы 4 и 5, а родители не в курсе, что система 10-бальная стала

lebuhoff

видел по-моему на анекдот.ру историю, как парень из РБ после введения этой системы носит из школы 4 и 5, а родители не в курсе, что система 10-бальная стала
Это всего лишь анекдот.
На самом деле ни учителя, ни родители не восприняли с радостью эту идею с 10-ти бальной системой, т.к. приходилось к ней привыкать, а уровень образования и зарплаты от этого не повысились.
Главной же целью, фактически, стало скорейшее "выпихивание" из школы бывших двоечников (т.к. теперь на 1 балл каждый мог ответить).

otlichnica

а наша учительница по химии вообще использовала двухбалльную шкалу, у нее можно было получить либо 5, либо 1
самое забавное, что она все это нормально проставляла в журнал, а в конце четвертей средние арифметические выходили вполне разумными

Rozarioagro

в сунце
Наши математики любили ставить за отдельные задачи
плюс
плюс с точкой
плюс минус
плюс пополам
минус плюс
минус с точкой
минус
До сих пор не уверен в каком порядке они должны были следовать, но вроде так.

shale60

 
Наши математики любили ставить за отдельные задачи
плюс
плюс с точкой
плюс минус
плюс пополам
минус плюс
минус с точкой
минус

ещё есть +! и 0 , соответственно самое высокое и самое низкое :)

LEV16101951

Ты ещё забыл "+!" за правильное решение, которое удивило преподавателя идеей. Кстати, за удивление преподавателя можно было получить и "-!" :grin: .

Rozarioagro

Ты ещё забыл "+!" за правильное решение, которое удивило преподавателя идеей. Кстати, за удивление преподавателя можно было получить и "-!" :grin: .
Наши математики не ставили восклицательные знаки вообще (или я никого не удивлял и мне никто их не показывал) и нули за задачи в частности.
Ноль можно было получить за контрольную как ноль баллов, кажется, если там все задачи решены на минус, но в журнал всё равно вроде бы шло 2.
upd или я действительно забыл.

vtk50

Наши математики любили ставить за отдельные задачи
плюс
плюс с точкой
плюс минус
плюс пополам
минус плюс
минус с точкой
минус
До сих пор не уверен в каком порядке они должны были следовать, но вроде так.
В свое время это были стандартные оценки на олимпиадах по математике с последующим проставлением баллов

griz_a

В свое время это были стандартные оценки на олимпиадах по математике с последующим проставлением баллов

Только вот плюс пополама не видел ни разу. Его просто некуда пихать на олимпиадах, 2-3 балла - минус плюс, 4-5 - плюс минус.

incwizitor

Ведь отлично, хорошо, удовлетворительно(т.е. плохо, но зачтено неудовлетворительно - отлично охватывают весь спектр.
зачет\незачет тоже "отлично охватывают весь спектр" :grin:

Suebaby

один мой знакомый однажды умудрился получить 3 по поведению, при том не за четверть а текущую
он пришёл в школу подготовленный, но без тетрадей и учебников и вообще без всего
забыл
дело было в том, что обычно с ним шла мамаша и тащила ему рюкзак, а тут мамаша заболела — ну он и пошёл по привычке налегке

stas911

Идея ясна, но не согласен. Не охватывают. Так нет разницы между "еле-еле сдал" и "хорошо знает предмет", так что необходимы 3 градации, это разумный минимум. Привычная нам система 2-5 добавляет ещё одну оценку - когда лучше, чем хорошо, и её суть вполне ясна, но уже тут начинается, что 4 у строгого преподавателя - это "отлично" у более доброго. И чем дальше дробится система оценок, тем сильнее влияние этого фактора и меньше понимание, что означает какой балл. В общем, смысл численных характеристик успеваемости уменьшается. Так что минусы для меня очевидны. А вот плюсов я как-то не вижу. Кто-нибудь знает, как аргументировали Белоруссия и Украина переход на 10 и 12 баллов соответственно? Не думаю, что они официально выдвинули причиной "хотим избавиться от наследия колониального совка".

Vlad128

многобалльные системы имеют смысл только когда развита система формальной письменной проверки знаний типа тестирования, разве нет?

gorki

получил за контрольную (-4)
:shocked: То есть что, еще и должен остался?!

gorki

но уже тут начинается, что 4 у строгого преподавателя - это "отлично" у более доброго. И чем дальше дробится система оценок, тем сильнее влияние этого фактора и меньше понимание, что означает какой балл.
но от этого никуда не денешься до тех пор, пока роботы не захватят власть над миром и не начнут проверять знания людишек.
В этом отношении я, пожалуй, ЗА тесты и процентную оценку. Но опять же, по математике и физике это прокатит. А как ты стишок по литературе оценишь? Недавно как раз перечитывал "Стихотворения д-ра Живаго". Вспомнил, с каким наигранным пафосом надо было исполнить сей перфоманс (про свечу, ага дабы получить 5, — стало отвратно.
Или то же сочинение. Пашешь все выходные, а в результате: "Тема сисек Наташи Ростовой не раскрыта - 2. Орфографических ошибок нет - 5 <trollface>" :(

seregaohota

Тема сисек Наташи Ростовой не раскрыта - 2
интересные вы сочинения писали Ржевский <trollface>

ozura

кол можно исправить на 4
Единицу ставят за злостное небрежность.
У меня однажды был в тетради для Контрольных работ кол за диктант во втором классе. Меня даже с учительницей к завучу вызывали и хвалили, а учительницу ругали. Ибо я единственный в классе и ещё один отличник из трёх других классов нашей школы написал проверочный РОНОвский диктант без ошибок, но с 11-тью исправлениями и отвратительнейшим почерком. Ибо я уже тогда ребусы решал лучше чем писал. Учительница поставила в журнал 4-ку, а в тетради так и осталась единица "на память".

bars70

Но зачем эти градации? Ведь отлично, хорошо, удовлетворительно(т.е. плохо, но зачтено неудовлетворительно - отлично охватывают весь спектр.
градации не нужны в институте/университете, где ставят оценку при контроле знаний.
но нужны в школах, где обучаются еще дети, и оценки получают на протяжении всего семестра/четверти, а не только в конце.
ели ставить объективно, то может получиться сильная тройка и натянутая слабая тройка.
тогда у ученика с сильной тройкой теряется мотивация, и он перестает заниматься.

bars70

всегозабылдело было в том, что обычно с ним шла мамаша и тащила ему рюкзак, а тут мамаша заболела — ну он и пошёл по привычке налегке
нормальный автопилот у парня
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: