Качество учебного процесса

yulia84

Все мои репетиторские занятия до недавнего времени никак не были связаны со специальностью, пока недавно не появился ученик, обучающийся на соседнем факультете. В связи с этим вопрос: неужели у нас есть преподаватели, которые не могут/отказываются что-либо дополнительно объяснять своим студентам, так что последним приходится прибегать к посторонней помощи (причём даже не одногруппников)?
Я могу ещё согласиться на случаи "Через три дня экзамен по матану, надо срочно объяснить билеты 1,2, 3 и 27", "Переведите статью к кандидатскому экзамену" или "Напишите диплом по экономике", но тут, по сути, просто учебная программа в середине семестра первого курса. Неужели преподаватель просто махнул рукой с репликой: "Делай, что хочешь."?
Upd: Хотя, конечно, бывают и случаи, как сегодня:
"... Обработайте результаты, используя Q-, F- и t-критерии. Таблицы с необходимыми данными: n=2, t=...; n=3, t=... "
"- Я, конечно, понимаю, что Q - это количество теплоты, F - постоянная Фарадея, t - температура, а n - количество электронов на внешних орбиталях, но как это использовать в обработке данных, я не соображу."

sashok01

это скорее всего статистические критерии, например, критерий Фишера в качесте F-критерия, T-критерий Стьюдента и еще что-то. Люди, занимающиеся статистикой, скажут подробнее

yulia84

Я в курсе.
Это был ответ одного из моих студентов. Согласно ему же, в растворе, скажем, ацетата натрия, с течением времени происходит следующее:
4Ac- + 2H2O = 4HAc + O2
И так далее.
<К.О.>Подобные периодические беседы говорят о том, что зря Университет согласился принимать ЕГЭ в качестве вступительных</К.О.>
Но сейчас не о вступительных экзаменах, а о том, что происходит после них.

seregaohota

процесс деградации системы образования тяжко наблюдать вблизи
попробуй быть философом, и не принимать всё близко к сердцу
"И это пройдёт" (c) Соломон

TARZAN

На счет преподавателей не знаю, думаю студентам лень или просто не хотят подойти. Я спросил своего, почему он к одногруппникам не обращается. Он сказал, что умных мало, и что их мучать по многим вопросам. А в общаге умных и того меньше.

Aleks150284

Просто лет десять назад один гражданин в очках решил, что лучше потратить деньги унивеситета не на зарплаты преподавателям, чтобы удержать их в России, а на бетонные коробки новых корпусов для новых факультетов. Хлебайте теперь. Диплом МГУ после 2010 года - очень удобен в туалете.

pgkorotk

У меня тоже был как-то студент соседнего факультета, но в том случае вины преподавателя не было вообще никакой, имхо. Мальчик пошел учиться, но не знал куда. Уже лол. Думал, что на фнм нет химии, а тут ВНЕЗАПНО она есть. Родителям и мне поначалу рассказывал, что препода нет и что ему всегда некогда, и поэтому он нихрена не сдает и не понимает. Препод, как оказалось, почти всегда в лабе и все время только и ждал когда этот долбонавт к нему придет.
Собственно, университет, это не школа, здесь не бегают за человеком с ложкой с уже пережеванной кашей. Можешь и хочешь учиться - учись, нет - твои проблемы. Лет в 17-18 пора бы это уже понимать. Все моим ученики из студентоты делятся на две группы "яннп, мне надо догнать, давайте мы вот это вот разберем" и "яннп, все в универе уроды, мне ничего не объясняют". :crazy:

Godin

Диплом МГУ после 2010 года - очень удобен в туалете.
фух, повезло!

lenmas

Все идет к западным стандартам.

karim

после 2005 :smirk:

alexshamina

что с егэ, что без егэ - результат будет 0
дело не в егах, а головах.

yulia84

что с егэ, что без егэ
Хорошо, вот у нас в том году проходной балл был ~270 из 500. Неужели без ЕГЭ тоже до такого уровня припустили бы планку? "Вот в наше время" всё же были какие-то 22 из 25.

alexshamina

какая разница какой бал если дипломы потом за красивые глаза или бутылки выдают?

yulia84

здесь не бегают за человеком с ложкой с уже пережеванной кашей
Отдельным даже пережёванное не помогает, увы.

yulia84

какой бал
Выпускной :-Р
Тем не менее, вероятность наличия знаний для последующего обучения выше в случае более строгих вступительных. Или не согласен?

alexshamina

и как наличие знаний коррелирует с балом? часто детей натаскивают к вступительным. будь-то традиционный экзамен или егэ. натаскивают в любом случае.

pgkorotk

Отдельным даже пережёванное не помогает, увы.
Как сказала бы одна из преподавателей на химфаке "они занимают место человека, который мог бы и хотел бы учиться на химическом факультете". Собственно, зачем мучиться с оленем, который не может и не хочет. И сам в этом виноват.

yulia84

"они занимают место человека, который мог бы и хотел бы учиться на химическом факультете"
Тут я не соглашусь, ибо те, кто хотели и могли, поступили и учатся, и никто их места не занимает. Плюс речь идёт о ФНМ, биофаке, ФББ, а они на наши места, если даже и влияют, то очень и очень косвенно. Другое дело, что есть разница, чесать ли всех под одну гребёнку, установленную МинОбр'ом, либо при возможности разбирать что-то глубже и дополнительно. если группа способна и выражает желание.

darkhammer1

Хорошо, вот у нас в том году проходной балл был ~270 из 500. Неужели без ЕГЭ тоже до такого уровня припустили бы планку? "Вот в наше время" всё же были какие-то 22 из 25.
Насколько я знаю, например, на геофаке параллельно с ЕГЭ проводят классическое вступительное испытание, которое на порядок сложнее. И даже на нем планку снизили за последние 10 лет. Уже сейчас на факультете конкурс - пара-тройка (а то и меньше) человек на место. Повысь планку - будут пустые коридоры.
Согласен, что "дело не в ЕГах"

darkhammer1

Тут я не соглашусь, ибо те, кто хотели и могли, поступили и учатся, и никто их места не занимает.
Есть категория не глупых абитуриентов, которые не знают чего им надо. А есть категория тех кто чуть менее продвинут в данной области, но у него есть желание учиться именно здесь и развиваться. Вот не успел он уровнем обойти того, первого к вступительным... И все.

ozura

В связи с этим вопрос: неужели у нас есть преподаватели, которые не могут/отказываются что-либо дополнительно объяснять своим студентам, так что последним приходится прибегать к посторонней помощи

Очень даже приличное количество ИМХО. Ещё в советские времена попадались, а уж сейчас навалом на любом факультете. В связи с возрастом некоторые преподаватели уже физически не могут, даже если пытаются.
Хорошо, вот у нас в том году проходной балл был ~270 из 500. Неужели без ЕГЭ тоже до такого уровня припустили бы планку? "Вот в наше время" всё же были какие-то 22 из 25.

А зачем сейчас профессорам МГУ поднимать планку? Чтобы зарплаты лишаться что ли?
Диплом для всех и каждого ныне дступенно. Молодёжь нужно хоть чем-то занять, откроем в деревне филиал заборостроительного, - пусть лучше уфологию учат за гос.счёт чем бухают. Такова гос. политика в России.
---
PS Для меня лично диплом МГУ превратился в бумажку в 1998 году, когда я из-за низкого бала не смог попасть ни в одну из двух хороших лабораторий и ушёл в академ. Вернувшись узнал, что ОБЕ лабы за год уплыли заграницу.
О чём теперь говорить? МГУ по уровню преподавания уже лет 15 сопоставим с приличным европейским сельхоз техникумом. И выезжает только по тому, что в стране 141 млн. человек и талантливой молодёжи надо куда-то деваться.

olga-sklyarova

Имхо, одна из основных проблем — очень большое количество студентов. Например, отделение математики мехмата в год выпускает примерно 300 человек. Судя по программе, все они — профессиональные чистые математики. Неужели все они нужны?
Насколько я понимаю, мехматы и физфаки стали большими, когда нужны были люди для изготовления новых ракет/бомб/самолетов/etc Сейчас, наверное, программа адекватна количеству человек, которые должны её воспринять, но это количество никому не нужно.

tester1

Диплом МГУ после 2010 года - очень удобен в туалете.
на мм с 2002 до 2012 вряд ли что-то сильно поменялось

avp1976

Насколько я знаю, например, на геофаке параллельно с ЕГЭ проводят классическое вступительное испытание, которое на порядок сложнее. И даже на нем планку снизили за последние 10 лет. Уже сейчас на факультете конкурс - пара-тройка (а то и меньше) человек на место. Повысь планку - будут пустые коридоры.
Ну так и правильно, немногим нужна география как основная профессия.
Вообще ничто так не работает на конкурс, как хорошая репутация, достигаемая качественным образованием и хорошо поставленной работой в лабораториях. И ничто не работает так плохо, как плохая репутация, достигаемая понятно чем.
В этом плане я не особо понимаю, зачем ВАС хочет 70 тысяч студентов в МГУ. Уже имеющиеся тысячи хорошо обучить не можем ведь — сами преподаватели жалуются, что студенты не знают ни черта.

LEV16101951

на мм с 2002 до 2012 вряд ли что-то сильно поменялось
Не поменялось?! Три года назад кафедре алгебры пришлось составить "список вопросов на троечку", и особо одарённым разрешалось учить и отвечать только на вопросы их этого списка. А в этом году на пересдачу экзамена за первый семестр алгебры пришли 120 (да, я не ошибся, 120) человек — это больше пятой части всего первого курса. И это притом, что первый семестр алгебры — это ведь "как решить систему линейных уравнений и как перемножить матрицы". Из-за такого громадного количества пересдающих в этом году кафедре алгебры пришлось приглашать аспирантов помочь принимать пересдачу, чего вообще никогда ранее не практиковалось. Ну и ещё в этом году на коллоквиуме встретил балбеса, который не мог просуммировать геометрическую прогрессию — здравствуй, приём по егэ.

BSCurt

Насколько я понимаю, мехматы и физфаки стали большими, когда нужны были люди для изготовления новых ракет/бомб/самолетов/etc Сейчас, наверное, программа адекватна количеству человек, которые должны её воспринять, но это количество никому не нужно.
Я полагаю что и в советские времена отделение математики (и прочие чисто научные факультеты) выпускали с расчетом на большой процент бракованных выпускников, 300 математиков (без механиков) в год от одного только мехмата МГУ это перебор даже для страны советов. Зашел www.mathnet.ru потыкал в несколько произвольных выпусков из архивов журналов за 70-ые годы, перебрал личностей которые там публиковались, явно наблюдается три устойчивых паттерна:
1) 1-3 публикации в течение 1-3 лет, затем, видимо, защита и "смерть"
2) 5-7 публикаций в течение 7-10 лет, затем "смерть"
3) куча публикаций до сегодняшнего дня или того момента пока мозг не превратится в труху

broroman

1) 1-3 публикации в течение 1-3 лет, затем, видимо, защита и "смерть"
2) 5-7 публикаций в течение 7-10 лет, затем "смерть"
вторая "смерть" — тоже после защиты :) для докторской семи было достаточно

darkhammer1

Ну так и правильно, немногим нужна география как основная профессия.
Чем в твоем представлении занимается географ-профессионал?) Геоморфологи в любой более менее масштабной стройке задействованы, гидрологи и метеорологи - и того шире. Геоэкологи - чем дальше, тем больше сфер приложения труда.
А вообще да. Меньше, чем программеров и бухгалтеров в масштабе страны. Но ведь МГУ - всеж таки первый среди классических университетов. Спад должен начинаться с провинциальных университетов.
Схема такая: в столице новые веяния улавливают быстрее - идут на более перспективные специальности - в провинции абитуриенты все еще хотят быть географами и часть идет на освободившиеся места в МГУ. Итог: в МГУ набор более или менее стабильный, увеличивается доля иногородних студентов, в провинции уменьшается набор.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: