Задача про вагоны и рельсы

Arthur8

По прямому горизонтальному пути с релятивистской скоростью мчится поезд. Длина каждого вагона (в покое) равна длине одного рельсового звена, вес вагона почти равен пределу прочности такого звена (но не превосходит его). Таким образом, когда поезд стоит, на каждое звено приходится вес одного вагона и путь его выдерживает.
Если же поезд движется, его вагоны испытывают лоренцево сокращение (в системе отсчета пути поэтому на каждое звено опирается больше одного вагона. Такую нагрузку путь выдержать не может — произойдет крушение.
С другой стороны, в системе отсчета поезда лоренцево сокращение испытывают не вагоны, а звенья пути. Значит, на каждое звено приходится в среднем меньше одного вагона и путь нагрузку выдерживает, даже с запасом.
Вывод — теория Эйнштейна несостоятельна, физики — неучи.
Или может быть, кто-то поможет спасти теорию?

TARZAN

Это аналогично парадоксу карандаша. Главное понять, что нет одновременности. Количество вагонов на одном рельсе всегда равно одному. Советую посмотреть про парадокс тут. http://aronowich.narod.ru/ocherki.doc

Arthur8

вот парадокс субмарины еще http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%E4%EE%EA%F1_%F1%F3...

FieryRush

Размеры поезда - фигня. Ведь масса тоже увеличивается, так что реальным путям из-за неравномерности движения поезда все равно конец и катастрофа неизбежна.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: