Принципиальные различия между силикагелями C16 и С18

730097427190

есть ли принципиальные различия между силикагелями C16 и С18?
теория не нужна, нужны примеры из личного опыта!
заранее сэнкс!

strelok69

а бывают C16 колонки?
спроси вот здесь например

730097427190

бывают
С8, С16, С18
спасибо за совет!

strelok69

я видел только C8 C18 и C30

730097427190

у меня требуют провести анализ на С16, а в наличии только колонка С18.
Если нет опыта (как у меня очевидно, что существенного отличия в таких колонках быть не должно, тк длина ув цепи отличивается всего на 2 звена, т.е. на ок. 5 ангстремов.
(анализирую антибиотик внушительных размеров, адсорбция по механизму растворения в привитом слое весьма маловероятна)
Вышел небольшой спор, вот я и хочу выяснить. Если есть работавшие на обеих колонках, может, могут сказать чем они отличаются на практике...

strelok69

имхо от приготовления элюента сильнее будет зависеть
зы
я не аналитик, а энзимолог если чо
но с ВЖЭХ на C18 знаком не понаслышке

730097427190

если энзимолог, то не меньше знаком, чем аналитик
ну скажем элюент у нас по проекту нормативного документа "зафиксирован" - смесь ацетонитрила и фосфатного буфера. но с колонки С18 он не вымывает ничего! просто сколько ни вводишь антибиотика - весь оседает на колонке, а вместо хроматографических пиков - частокол (нормальный человек в такой ситуации подбирает элюент конечно).
В итоге я провела анализ на смеси метанол-вода, а заказчик заявил что вся беда в том, что колонка не та, что указана в методике. А имхо методика кривая и требует доработки... Но эта идея человеку ессно не понравилась

strelok69

могу сказать только
врядли укорачивание цепи на 2 группы позволит нормально провести анализ с тем же элюэнтом
ещё такой вопрос:
ацетонитрилом не смылось, а метанолом запросто? хм...
насколько у вас элюент "зафиксирован"? соотношение ацн:буфер можно менять?
налей побольше ацетонитрила, только не забудь pH довести (если конечно не насос смешивает)

730097427190