Развитие мозга у детей

gala05


Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.
Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.
То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.
Может ли кто-нибудь, кто спец в этом, ответить на следующий вопрос: правильно ли я понимаю, что для того, чтобы ребенок вырос как можно более толковым, то его нужно целенаправленно сумасшедшим образом перегружать информацией, начиная с самого детства? Любой информацией - музыкой (от классики до death-metal-а, пусть слышит сотни языков тактильными ощущениями (одежда из разных материалов, массажи-плавание, потеть-мерзнуть-уставать вкусовыми ощущениями (пусть пробует сотни специй, еда максимально разнообразная зрительными ощущениями (прокатиться с ним с кругосветным путешествием и не раз) и т.д.
Аналогичную, эмпирически выведенное рассуждения встречал в книге "После трех уже поздно"

karim

Может ли кто-нибудь, кто спец в этом, ответить на следующий вопрос: правильно ли я понимаю, что для того, чтобы ребенок вырос как можно более толковым, то его нужно целенаправленно сумасшедшим образом перегружать информацией, начиная с самого детства?
нет, ребенок от такого сломается, есть много примеров - развиваются неврозы и т.п.
на уровень нативного иностранный язык пойдет если его начать ботать до 7ми лет, как следует из учебника

Asmodeus

способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее.
Про "говорить" - не знаю, но про чтение и музыку вроде как куча примеров доказывающих обратное. Те же курсы ликбеза в двадцатые годы прошлого века обучили грамоте несколько миллионов взрослых.

FieryRush

Может ли кто-нибудь, кто спец в этом, ответить на следующий вопрос: правильно ли я понимаю, что для того, чтобы ребенок вырос как можно более толковым, то его нужно целенаправленно сумасшедшим образом перегружать информацией, начиная с самого детства?
С чего ты сделал такой вывод? В статье говорится лишь о том, что ребенок рождается еще недоразвитым и чтобы отдельные структуры мозга инициализировались их надо простимулировать физическими воздействиями. НО сделать это надо буквально в первые полгода или типа того жизни. У тех же кошек все было ОК, когда им завязывали глаза уже после этого срока. А какой смысл пичкать младенца языками и музыкой, не понятно, он все равно еще слишком туп, чтобы классифицировать информацию.

FieryRush

но про чтение и музыку вроде как куча примеров доказывающих обратное
Эти умения не относятся к врожденным как понимание языка.

nikitin100

 
чтобы ребенок вырос как можно более толковым, то его нужно целенаправленно сумасшедшим образом перегружать информацией, начиная с самого детства?

думаю (возможно в корне ошибаюсь что информация усваивается хорошо в той степени, в какой здоровый организм считает необходимым впитать для своего выживания и дальнейшего развития в заданных условиях.
как именно реализуется заданный принцип у младенцев при слышании музыки, языков и видении картинок, мне не очень понятно, но ведь куча всяких экспериментов на эту тему, нет?
пример (слегка натянутый, конечно)
у меня много знакомых прекрасно с младенчества усвоивших два языка (байлингвы) и еще больше знакомых не сумевших при почти тех же условиях усвоить оба языка (родители говорили меду собой на обоих языках, а к дитю обращались лишь на одном). можно объяснить (исходя из моей теории что окружение вторых не задавало знание обоих языков как жизненно необходимое.

Vlad128

что информация усваивается хорошо в той степени, в какой здоровый организм считает необходимым впитать для своего выживания и дальнейшего развития в заданных условиях.
а мне кажется, что если говорить о детях, то скорее, насколько это будет весело и занимательно, так что тут еще очень сильно зависит от подачи и личных предпочтений ребенка.

nikitin100

я про младенце до года, там как раз, наверно, "личные" предпочтения более важны.
есть какой-то француз, серьезно занимавшийся этим вопросом. постараюсь вспомнить.
статьи у него были уж очень неожиданны.

Vlad128

ну тогда я не понимаю, до года, это уже тогда не от желания, а просто от физиологической способности что-то понимать и запоминать, которая сама по себе очень быстро растет в детстве, до года имхо еще рано говорить о каких-то желаниях и предпочтениях. Хотя я только наблюдал изредка за ростом племяша, так что могу быть не прав :)

jurec67

Может ли кто-нибудь, кто спец в этом, ответить на следующий вопрос: правильно ли я понимаю, что для того, чтобы ребенок вырос как можно более толковым, то его нужно целенаправленно сумасшедшим образом перегружать информацией, начиная с самого детства?
Нет. Эффект для мозга ребенка будет примерно такой же, как если бы тебе одновременно включить 20 видеокурсов лекций. Сможешь воспринимать максимум одну.
Кроме того, есть исследования, в которых показано, что билингвизм (владение двумя родными языками, как правило, при обучении двум языкам в возрасте до 3 лет в многоязычной среде) негативно влияет на развитие других функций (математического интеллекта, пространственного интеллекта).
Тем не менее, правильно создавать для ребенка обогащенную среду, в котором он сможет получать новую информацию по мере необходимости. Отличие от исходной идеи в том, что вместо "бомбардировки впечатлениями" предлагается дать ребенку возможность удовлетворять потребность в новизне, не навязывая ее.
Кстати, массовая гибель нейронов на первом году жизни является нормальным механизмом развития, который потом встречается и во взрослом мозге - скорее всего, происходит что-то вроде естественного отбора (гипотеза нейродарвинизма).

otlichnica

Кроме того, есть исследования, в которых показано, что билингвизм (владение двумя родными языками, как правило, при обучении двум языкам в возрасте до 3 лет в многоязычной среде) негативно влияет на развитие других функций (математического интеллекта, пространственного интеллекта).
Насколько я знаю, тут ситуация как в анекдоде про пиво. Одни исследования говорят одно, другие — прямо противоположное. Сложность еще и в том, что на детях эксперименты никто ставить не будет, есть только косвенные и не очень достоверные выводы.

jurec67

Насколько я знаю, тут ситуация как в анекдоде про пиво. Одни исследования говорят одно, другие — прямо противоположное. Сложность еще и в том, что на детях эксперименты никто ставить не будет, есть только косвенные и не очень достоверные выводы.
Отчасти так. Сложность этих исследований, действительно, в том, что истинный эксперимент провести нельзя, а билингвы, как правило, дети из не вполне благополучных семей иммигрантов. Поэтому зачастую невозможно подобрать полностью уравненную по социоэкономическому статусу контрольную группу из местных. Отсюда проблемы интерпретации - билингвы отстают потому что дети гастарбайтеров, или потому что они билингвы.
Тем не менее, есть двуязычные регионы, в которых наблюдаются те же эффекты отставания в развитии в двуязычных деревнях, но их нет в одноязычных. Но с точки зрения нейрофизиологии обосновать причину этого эффекта сложно - не вполне понятно, почему усвоение мозгом двух языков блокирует развитие других функций. Можно спекулировать чем-то вроде возникновения несменяемой доминанты в речевых зонах коры, но это звучит совершенно не убедительно.

FieryRush

Но с точки зрения нейрофизиологии обосновать причину этого эффекта сложно - не вполне понятно, почему усвоение мозгом двух языков блокирует развитие других функций
Думается, причина банально в количестве ресурсов. И смысла большого учить языки именно в детстве нет, это тяга к халяве обычная - типа в детстве само собой все выучится. Хотя взрослый может в несколько раз быстрее ребенка выучить язык именно за счет экономии ресурсов и умения думать.

nikitin100

 
Тем не менее, есть двуязычные регионы, в которых наблюдаются те же эффекты отставания в развитии в двуязычных деревнях, но их нет в одноязычных. Но с точки зрения нейрофизиологии обосновать причину этого эффекта сложно - не вполне понятно, почему усвоение мозгом двух языков блокирует развитие других функций. Можно спекулировать чем-то вроде возникновения несменяемой доминанты в речевых зонах коры, но это звучит совершенно не убедительно.

во-первых, в рф как раз в двуязычных регионах уровень жизни выше.
во-вторых, исследований на эту тему практически в этих регионах не проводились, а если и проводились, широкой общественности результаты неизвестны.
в третьих, читала прямо противоположную точку зрения о байлингвах. да и по-наблюдениям учителей и преподавателей, именно байлингвы (из благополучных регионов) являются более успешными в обучении.
знаю, что в питере в институте мозга проводились серьезные исследования. результаты очень интересны. там получается, что в мозгу как бы две операционые системы, и каждая пытается заблокировать другую. но эксперименты шли не с байлигвами в чистом виде, а с теми, для которых один из языков все же "слегка" вторичен.
был бы тут кайяфа, он бы все расписал как надо :)

L2JVIDOCQ

Он занят. Он занимается билингвинированием своих детей.
=)

otlichnica

или трилингвированием

sonic112

ребенок как губка, все впитывает, а родители должны создавать условия, чтобы впитывал он все только хорошее и полезное для него и постоянно фильтровать инфу или пояснять как все на самом деле. дети где-то с 1.5 лет начинают полностью подражать всему, и родителям и людям на улице или в детсаду. что касается впихивания всего на свете - я вот лично против. да, я могу 3-х летнюю дочку щас обучить всему и основам математики и физики и прочему. но вопрос, а зачем ей напрягать мозг? когда ей нужнее щас развивать творческие навыки, навыки общения с другими людьми, речь и т.д. хотя как-то с мужем смотрели фильм ВВС про устройство вселенной и теорию большого взрыва с планетами, звездами и пр. киндер сел и стал смотреть с нами, а потом в саду рассказывала всем про теорию большого взрыва и что есть везде планеты и звезды и много-много пыли :grin: воспитатели просто афигели. что мы ребенка учим....а мы даже и не учили

nikitin100

я в курсе про Егора
да и у тебя дите тоже будет билингвом, нет? :)
кстати, тут на форуме еще была дракоша.
у нее тема кандидатской как-то с этим вопросом перекликалась.
наверное, многие еще помнят, как она эксперименты проводила :)

nikitin100

ребенок в первую очередь впитывает не то что полезно с точки зрения взрослых, а то что ему интереснее и легче понять.
в 3 года результаты воспитания еще не особо заметны. там пока еще все лишь умиляются любому достижению ребенка.
а вот как создать эти условия, думается, над эти вопросом бьется далеко не первое поколение родителей и педагогов.
(как говорится, есть свидетельства как минимум 2тыс. летней давности с жалобами на необучаемость и разболтанность следующего поколения)
хотя, успехи в этом направлении имеются :) мы же тут общаемся через сеть через тысячи км. это же когда-то кто-то придумал и реализовал.

sonic112

ебенок в первую очередь впитывает не то что полезно с точки зрения взрослых, а то что ему интереснее и легче понять.
в 3 года результаты воспитания еще не особо заметны
поэтому задача родителей имхо увлечь ребенка тому, чему надо, а не что, скажем по телеку крутят
кстати про воспитание ты не права. уже с раннего возраста видно чему старшие учат детей ну или что недоглядывают - кто-то берет и вещи тырит чужые. или ругается или лопатой других бьет :)

nikitin100

вот я и говорю, что впитывают они не то что полезно с точки зрения взрослых. (да если на то пошло, уже в роддоме понятен для внимательного родителя характер его чада, кто-то ленивый пофигист, кто-то упертый орун до тех пор пока не сделают по его "желанию", рассматриваем случаи без патологий)
да и пресловутую "генетическую предрасположенность" никто не отменял.

Martika1

Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.
Насколько я помню Хьюбела и Визела, это сильное искажение. Во-первых, котята не оставались слепыми. Вот если котятам зашивали один глаз, то клетки мозга, связанные со зрением, со временем почти целиком переходили на работу с открытым глазом. Если второй глаз открывали, он уже не начинал видеть. Но если зашивали оба глаза, то, если я не путаю, после открывания зрение появлялось на обоих глазах. Также были какие-то сложности с отсутствием в поле зрения определённых примитивов типа диагональных линий: коты впоследствии плохо воспринимали такие линии. Может, я и путаю. Можно почитать в популярной книге "Глаз, мозг, зрение" или в первоисточниках, благо доступны.
А во-вторых, эти опыты касались котов и некоторых других животных, но у приматов ничего подобного обнаружено не было.

dmitry131

что в мозгу как бы две операционые системы
Ну два полушария как бы, это уже давно известно.
Более того, я читал в журнале "Наука и Жизнь" ещё за 70е годы, что есть хорошая статистика о повреждении именно связки и только связки между полушариями - это прямой путь к шизофрении (раздвоению сознания, когда полушария начинают мыслить более изолировано).

dmitry131

зачем ей напрягать мозг? когда ей нужнее щас развивать творческие навыки, навыки общения с другими людьми
А как "навыки общения с людьми" противоречат основам математики и физики? :)
В том плане, что разве можно "навыкам общения" учить дома? Это задача коллектива во многом - в смысле по-моему это просто невозможно проделать дома.
Да, я конечно рассматриваю вариант "ходит в садик", где коллектив гораздо мощнее и влиятельнее в этом плане, чем семейный. И именно поэтому я считаю сад и школу полезными и даже наверное необходимыми. :)

sonic112

конечно рассматриваю вариант "ходит в садик", где коллектив гораздо мощнее и влиятельнее в этом плане, чем семейный. И именно поэтому я считаю сад и школу полезными и даже наверное необходимыми
именно поэтому дочка была отдана в садик, а не сидит дома и изучает математику и физику с родителями :) точнее изучает только по выхам и не напряжно, а в виде игры :)

dmitry131

не напряжно
Это кстати очень верно - поддерживаю целиком :)

jurec67

Это все разные опыты - с катарактой, колонками глазодоминантности и ориентационными колонками. В целом в треде все верно сказали, если не считать мелочей. Помимо Х&В там еще Зингер постарался.

jurec67

Думается, причина банально в количестве ресурсов. И смысла большого учить языки именно в детстве нет, это тяга к халяве обычная - типа в детстве само собой все выучится. Хотя взрослый может в несколько раз быстрее ребенка выучить язык именно за счет экономии ресурсов и умения думать.
"Ресурсные" теории есть в большом количестве (в том числе у нобелевского лауреата Канемана но никто никогда не показал, что это за "ресурсы мозга", которых может не хватать.
Усвоение языка в детстве (до 3 лет) и в более позднем возрасте отличается качественно. До 3 лет сенситивный период, язык усваивается как родной, позже - уже как иностранный с соответствующей спецификой.

jurec67

во-первых, в рф как раз в двуязычных регионах уровень жизни выше.
во-вторых, исследований на эту тему практически в этих регионах не проводились, а если и проводились, широкой общественности результаты неизвестны.
в третьих, читала прямо противоположную точку зрения о байлингвах. да и по-наблюдениям учителей и преподавателей, именно байлингвы (из благополучных регионов) являются более успешными в обучении.
знаю, что в питере в институте мозга проводились серьезные исследования. результаты очень интересны. там получается, что в мозгу как бы две операционые системы, и каждая пытается заблокировать другую. но эксперименты шли не с байлигвами в чистом виде, а с теми, для которых один из языков все же "слегка" вторичен.
Пусть выше. В обсуждаемом контексте важно сравнение детей внутри этих регионов из одноязычных и двуязычных деревень, уравненных по социоэкономическим показателям. Исследования вполне себе проводятся, лично знаю пару человек, которые этой проблематикой занимаются. Насколько данные именно по России публикуются - не в курсе, скорее всего, не особо.
Частные наблюдения могут противоречить общей статистике, это нормально. Тем не менее, мнение об отставании билингвов в невербальных навыках является сейчас практически общепринятым.
Институт мозга в Ленинграде - это Бехтерева и Медведев ("Магия мозга" честно говоря, не самые надежные источники.

nikitin100

общепринятый не означает истинный.
а про тонкости надежности источников. тут, конечно, надо быть спецом в этой области, чтобы делать такие заявления.
надеюсь, что ты спец.
проблематикой они могут заниматься, пожалуйста, я тоже знаю таких. (к сожалению, один из них недавно погиб)
результаты, адекватные результаты, отшелушенные от политики и всяких однобоких способов предоставления информации.
меня интересует это.

jurec67

не совсем. я спец по мозгам, конкретно по зрительному вниманию, а не по детям-билингвам. поэтому информация у меня здесь из вторых рук - сам исследований не проводил.
Загуглил, действительно, есть разнонаправленные эффекты. Например, http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18841477:
 
bilingualism affects neuropsychological test performance, including the robust bilingual disadvantages found on verbal tasks, and more subtle bilingual advantages on some measures of cognitive control

То есть, согласно источникам этих ребят, вербальные задачи билингвы решают хуже, но когнитивный контроль (видимо, исполнительные функции - рабочая память и связанные вещи) у них развит лучше, хотя это преимущество менее выражено.
Здесь вопрос не столько политики, сколько подбора адекватных контролей. Сложно найти ребенка-билингва, который в остальном соответствует ребенку из обычной популяции. Видимо, придется подождать, когда массово подрастут дети, которых целенаправленно обучали нескольким языкам (вроде это стало модно не так давно и сравнить их со сверстниками (хотя само желание родителей обучить ребенка нескольким языкам тоже указывает на возможные определенные особенности этой выборки).

FieryRush

До 3 лет сенситивный период, язык усваивается как родной, позже - уже как иностранный с соответствующей спецификой.
Что за специфика? В 3 года, да и в 12 лет, большинство людей не владеют родным языком в полной мере - не умеют использовать сложные конструкции, имеют ограниченный словарный запас и т.д. и т.п.

sonic112

Что за специфика?
вот что ты споришь? если с детьми разговаривать на двух языках, то они не будут воспринимать границы языков..ну то есть для них второй тоже будет родным...ну скажем так, им не надо будет в голове переводить слова...слова из второго языка эммм будут сами возникать на ассоциативном уровне. и дети смогут без труда переходить на разговоры с одного яз на др..и чем ранее делать билингвальность тем лучше язык ляжет. наблюдала за билингвами и там дети без проблем говорили на обоих языках, то на одном, то на другом, у них в голове различий нет

FieryRush

Еще раз говорю, тому же самому взрослый может легко научиться, в этом нет ничего особенного. Для детей это просто только потому, что моск не забит еще глупыми установками из школы, когда 5 лет учат и ничему научить не могут. Чтобы думать/говорить на иностранном даже язык хорошо знать не надо, настолько это базовая способность.

nikitin100

про адекватный контроль соглашусь. следует подождать пока "массово подрастут дети, которых целенаправленно обучали нескольким языкам ".
объясню, почему я написала про политику.
в тех регионах, о которых я говорила, билингвы появились в силу некоторых политических фактов.
причем, массово появились они лет так 30-35 назад (я про настоящих билингвов). там не шло, конечно, целенаправленного обучения в силу моды. а просто неродной неместный язык следовало знать в силу социально-политических "обстоятельств".
действительно, настоящих билингвов, свободно говорящих на обоих языках с младенчества, не так много как кажется. хотя многие знают 2 (или даже 3 языка). но второй все же приобретенный.
думаю, со временем более распространенное мнение среди спецов о билингвах изменится, если и не кардинально, то сильно.

L2JVIDOCQ

Ну вот у мексов в большинстве своем дети - билингвы. Изучай - не хочу. Но вот только результаты получатся, не те, которые хочется ;)

lebuhoff

Ну вот у мексов в большинстве своем дети - билингвы. Изучай - не хочу. Но вот только результаты получатся, не те, которые хочется
Думаю, что и много форумчан-билингвы - выходцы из стран бывшего СССР.
Например, руссский и белорусский языки, конечно, не сильно отличаются друг от друга - но в мозгу как-то больше думаешь образами и легко переходишь с одного языка на другой (если начинают говорить по-белорусски - автоматом отвечаешь на белорусском, хотя в основном говоришь и "думаешь" по-русски). С иностранными языками - английским например, такое не проходит - приходится всё же составлять фразы в мозгу.

nikitin100

ты же вроде не мекс, нет? :p

nikitin100

Думаю, что и много форумчан-билингвы - выходцы из стран бывшего СССР.

не только.
в РФ и сейчас более 180 национальностей. в любом случае вопрос билингвов будет упираться в политику как любой другой националистический вопрос.
кстати, да, еще важно насколько эти языки родственны. одно дело знать два похожих языка, другое - два с совершенно разной "философией".

L2JVIDOCQ

Мекс конечно. Разве не похож?

lebuhoff

кстати, да, еще важно насколько эти языки родственны. одно дело знать два похожих языка, другое - два с совершенно разной "философией".
но в Европе как минимум больше столетия есть страны с несколькими офиц. языками как Финляндия (шведский и финский совсем не похожи Бельгия (фламандский и французский из разных подгрупп Швейцария.
Да и в Прибалтике до сих пор хватает школ с обучением на двух языках (русский и латышский вполне отличны как и эстонский с русским). Все-таки одно дело, когда семья-среда дает два языка, а другое и через обучение пронести два языка, не застопорив один из языков чисто на бытовом уровне.
Заставить понимать оба языка ребенка это самое простое, куда сложнее сделать, чтобы он использовал оба активно: думал, говорил, писал, намного сложнее и таких билингв меньше.

smallcat

С иностранными языками - английским например, такое не проходит - приходится всё же составлять фразы в мозгу.
насколько я себе представляю, это означает невысокий уровень владения. в норме построение фраз на иностранном языке происходит почти без подложки на родном.

lebuhoff

насколько я себе представляю, это означает невысокий уровень владения. в норме построение фраз на иностранном языке происходит почти без подложки на родном.
ну это еще от кондиции говорящего зависит.
Например, на вечеринке на работе прекрасно владеющие англ. языком норвежцы, бразилец и испанец стали заплетаться в англ. и строить фразы на своем, а девушка-билингва (норвежско-британского происхождения) наоборот еще быстрее стала говорить по-английски, т к он в любом состоянии для нее родной, а не иностранный. Ну или, например, на родах сложно думать на языке отличном от родного, пусть и живешь постоянно в среде другого языка.

nikitin100

он использовал оба активно: думал, говорил, писал, намного сложнее и таких билингв меньше.

собственно, я их и называю настоящие билингвы.
да, их меньше, чем просто знающих 2 языка.

smallcat

на вечеринке на работе прекрасно владеющие англ. языком норвежцы, бразилец и испанец стали заплетаться в англ.
это слишком смутное описание, чтобы по нему делать какие-то выводы)
в моем представлении, начиная с какого-то уровня владения, слова и конструкции из разных языков, как и билингвами, воспринимаются как синонимы. как использование синонимов из одного языка часто обусловлено контекстом, так и использование слов из разных языков зависит от текущего языка речи как от глобального контекста. ну и то, что синонимы в одном языке тоже могут быть разных родов, не осложняет их использование.

sonic112

ну я не учоный, но наблюдаю за девочкой 2 года. у нее русско-татарский в семье. в итоге она без труда переходит с одного языка на другой, а некоторые русские слова произносит на татаррском. в семье говорят на смешанном. и думаю письменности ее тоже потом научат
своей дочке я где-то с 1.5 лет крутила англ мульты обучающие (они красочные и ей нравилось) и сейчас она слова может говорить как на русском, так и на англ сама :) и фразы тоже (мульты продолжаю включать, точнее она сама просит ей включить мультик на англ...а русские мульты на русск смотрит. ей уже три года). :)

lebuhoff

В 2-3 года они действительно с легкостью различают языки и воспринимают и повторяют легко другой язык (родной язык, особенно в плане фонем, к 5 годам формируется полностью но это еще только начало долгого пути.
Если встретиться с родителями 7-8летних, то среди них будет чаще всего общая жалоба на то, что дети все понимают, слышат вопросы на одном языке, но отвечают на том языке, что удобен им (особенно, если обучение и общение со сверстниками идет преимущественно на одном из двух). Говорить о билингвизме до лет 12-15 особо не стоит.

olga58

да, языки тоже разные. по-моему немецкий и голландский схожи. и там довольно легко быть билингвом. а китайский и русский нет. это может повлиять на результат эксепримента.
например я, говорю на русском и казахском. но мне тяжело понимать украинский, хотя там разницы с русским, говорят, очень мало.

karim

мне тоже тяжело
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: