Самые сложные дисциплины для преподавания

aaannn

для преподавания? как считаете? расскажите про свой факультет.

mtk79

основы православной электродинамики.
факультет болтологии и болтославия (ФББ) основан в 1952 году.
Первым деканом стал специально приглашенный из Франции выдающийся профессор Жан-Жак Свежак. В течении многих лет ФББ является ведущим научным центром МГУ. Не случайно, такие прославленные мастера, как Валерий Гарринча, Николай Безногов, Чак Норкин и многие другие — выпускники именно нашего факультета.
Ежегодно Факультет выпускает более шестидесяти пяти высококлассных болтологов.
Не случайно, легендарный стрелочный осциллограф и алкалиновые батарейки были изобретены именно на Кафедре православной электродинамики и глобальных процессов ФББ.

leshij76

Расскажу про мехмат, отделение механики.
Считаю, что в целом преподавание на мехмате особых трудностей не встречает. Поскольку изложение большинства материала строится на строгих выкладках, основной задачей преподавателя служит доходчивое объяснение хода решения/доказательства.
Сложности сложностям рознь.
Если сложно в силу сложности излагаемого материала, то я назвал бы дифгем.
Также, на лекциях по дифгему постоянно присутствовало до пяти человек. Насколько сложно (или, скорее, досадно) преподавателю читать лекцию, видя, что его предмет никому неинтересен и ненужен?
Если сложно в силу легкомысленности отношения студентов к преподаваемому предмету, то я назвал бы русский язык. На парах русского языка студенты мешали преподавателю (шумели/болтали/гамали на ноутах по сети) больше, чем на других парах.
Еще могу отметить сложность преподавания философии: как правило, для понимания работ изучаемого в данный момент автора требуется понимание основных идей его предшественников. Если не успеть заинтересовать философией студента с изучения ранних ключевых философов, то студент перестанет понимать дальнейший материал.

aaannn

Если сложно в силу сложности излагаемого материала, то я назвал бы дифгем.
Также, на лекциях по дифгему постоянно присутствовало до пяти человек. Насколько сложно (или, скорее, досадно) преподавателю читать лекцию, видя, что его предмет никому неинтересен и ненужен?
у вас дифгем - внутрикафедральный курс что-ли? почему народу так мало?
как раз хотела бы походить на дифгем. и именно потому, что он сложный, нелегко понимается, но весьма нужен.

leshij76

Нет, дифгем - обязательный курс для всех студентов мехмата.
За всех говорить не стану. Скажу, что в мое время мне дифгем казался малопонятной неинтересной мутью.

Yansloka

восприятие предмета и посейщаемость напрямую зависят от лектора.
у нас по дифгему посещаемость была вполне нормальная. Читали Мищенко с вгт (отличный лектор) и скляренко (не самый удачный лектор, мягко говоря).
Из жесткой жести я бы отметил дифуры --- закалюкин это вообще ходячий пиздец (и по подаче материала и по отношению к студентам) и матстат— Болдин (как этого дебила терпят на кафедре, я вообще не понимаю)

marc

матстат— Болдин (как этого дебила терпят на кафедре, я вообще не понимаю)

Хм.
Лекции Болдина по матстату - одно из лучших воспоминаний о мехматовских лекциях.
Да, он мало писал на доске (в малопригодной для математических лекций аудитории 14-08) и больше говорил, что не всегда удобно, но содержание его лекций именно таково, каким и должно быть - если определение, то с мотивировкой, зачем данное понятие вообще нужно, если теорема, то ее смысл в контексте предмета вообще.
Иногда мне кажется, что для многих студентов хороший лектор - это тот, который аккуратно пишет на доске, и за которым потому легко и удобно аккуратно записывать с доски в тетрадочку.
Никогда не любила лекторов а-ля "ходячий учебник": здравствуйте, определение 1, лемма 1, теорема 1, теорема 2, определение 2, теорема 3, следствие 1, спасибо лекция окончена.
Особенно этим страдают лекторы, имеющие свои учебники - хоть диктант пиши.

Arthur8

термех, я его тупо писал за лектором.

Yansloka

лектор, который не может слова сказать без бумажки (которые, к слову сказать, выглядят как только что из жопы) и не признающий общепринятых математических обозначений (он аццки гнбил всех тех, кто не использовал его, достаточно спорные, обозначения) — это не лектор, а полное уг

pchelka77

а кто читал дифгем?
теормех от голубева - большего отстоя представить сложно. его книга хорошо это отражает :grin:

Valeryk

о. есть еще замечательный препод на мм-шамаров. Он лекции по задачнику читает :D

tester1

Расскажи об этом, интересно!

petrovna

шамаров
О, эта собака у меня семинары по матану на первом курсе вела, редкостный тупик, особливо после тетечки Першиковой.

tester1

чем прославился? :)

stm5395371

а кто читал дифгем?
теормех от голубева - большего отстоя представить сложно. его книга хорошо это отражает
Я читал дифгем, так как сдал с третей попытки.
А Юрий Флиппович это да... Хорошо, что у меня Мелкумова была.
По сложности материала на механике можно добавить стат.физ. Он сложный, его много, но в нем можно разобраться =)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: