Вектор тенденций в развлекательных массмедиа

Alena1969

Как вы думаете, что первично в формировании развлекательного медиапродукта: предпочтения аудитории или предпочтения продюсеров (или как называются эти люди которые решают, что гнать в эфир)? Вопрос возник в связи с обсуждением замены утренних ведущих на Максимуме.
Есть два мнения: первое, Бачинский и Стиллавин были заменены на Камеди в связи с бОльшей популярностью последних.
второе, продюсеры из каких-то своих соображений провели такую замену, несмотря на предсказуемую потерю значительной части аудитории, которой претит стиль юмора Камеди.
Личные предпочтения, неприязнь или еще что-то - это от нас скрыто.
С другой стороны, мне кажется, когда первая волна возмущения пройдет, бОльшая часть аудитории все равно вернется на максимум, приняв более пошлые шутки Камеди.
Таким образом, мы видим процесс навязывания предпочтений продюсеров аудитории.
Можно привести другие примеры, например, радио шансон.
Что первично - предпочтения масс, слушающих блатняк, или навязывание блатной тематики сверху?
Я склоняюсь ко второму варианту. Безусловно, у блатняка есть своя аудитория изначально. Но при массированной пропаганде этой темы на радио и ТВ первоначальное
отторжение у нормальных слушателей сменяется безразличием, привыканием, а затем какой-то части аудитории блатняк начинает даже нравиться.
Вспомните, вы никогда не подпевали, хотябы про себя "Владимирский централ\ ветер северный\ тарам-парам...\ а к одинадцати туз!" ?

k11122nu

________________________________
- Слушай, - зашептал Татарский, еще раз оглядевшись, - а как так
может быть? Насчет ваххабитов я еще понимаю. Но ведь Березовского нет,
и Радуева тоже нет. Вернее, они есть, но ведь это просто нолики и
единички, нолики и единички. Как же это от них бабки могут прийти?
Морковин развел руками.
- Сам до конца не понимаю, - прошептал он в ответ. - Может,
какие-то люди заинтересованы. Работают в каких-то там структурах, вот
и корректируют имидж. Наверно, если разобраться, все в конечном счете
на нас самих и замкнется. Только зачем разбираться? Ты где еще
тридцать штук зараз заработаешь? Нигде. Так что не бери в голову. Про
этот мир вообще никто ничего по-настоящему не понимает.

Alena1969

Настольная книга!
Но почему бы нам после тяжелой недели умственного труда немного не расслабиться и не порассуждать о природе вещей, ведь все мы здесь несколько отличаемся от шансонопотребляющего быдла, не так ли?

stel_s

ведь все мы здесь несколько отличаемся от шансонопотребляющего быдла, не так ли?
просто нам позволено так думать

bosbison

массмедиа определяют сознание обывателей 100%
бездарным продюсерам и т.п. швали намного легче спускать планку, чем ее завышать
они т.о. получают кучу бабок не напрягаясь сильно (а что еще им нужно?)
меня давно поражает разница в направленности телевидения в россии и в китае - китайское ТВ на голову лучше относится к своим зрителям и уважает их

78685

Как вы думаете, что первично в формировании развлекательного медиапродукта: предпочтения аудитории или предпочтения продюсеров (или как называются эти люди которые решают, что гнать в эфир)? Вопрос возник в связи с обсуждением замены утренних ведущих на Максимуме.
Скорее всего есть некое диалектическое равновесие, т. е. решается некое уравнение, где x и в правой, и в левой части. Ясно, что возможны оба эффекта одновременно: например, крупные конторы влияют на аудиторию, а аудитория влияет на мелкие конторы
Плюс кроме собственно эстетических предпочтений есть ещё ряд факторов, e. g. себестоимость - качественный креатив стоит дорого, а халтура дёшево
Есть подозрение, что Б&С просто попросили больше денег (или м. б. свободы а им не дали. Впрочем, это вовсе не снимает вину с руководства "Максимума", т. к. это никак не основание нанимать жизнерадостных идиотов и с пафосом говорить, что стало типа круче

Alena1969

Вообще, создавая тему, я пытался обобщить процессы, происходящие на ТВ, радио, в печати и т.п.
Тематика содержимого изменяется в сторону все более, мягко говоря, бесхитростного зрителя. Стремление людей, создающих контент, понятно - охватить как можно больше народу, создать
продукт, который будет интересен максимальному количеству людей, и как следствие, продать минуту рекламного эфирного времени за еще больше бабок.
Но неужели нет выхода из этой засасывающей трясины люмпенизирующейся масс-медиа?! Как же быть нам, образованным людям, которым претит слушать блатные песни и смотреть Дом-2 во главе с Собчак?
Неужели энтропия зрелищ для народа будет только нарастать и в конце концов мы все погрузимся в Хаос Абсолютно Тупого и Пошлого медиапродукта по сравнению с которым приснопамятный Петросян, да продлятся годы его, будет просто гением сатиры?

sokrat

Как же быть нам, образованным людям, которым претит слушать блатные песни и смотреть Дом-2 во главе с Собчак?
Попробуй не смотреть телевизор и не слушать радио.
Все важные новости обычно находят свое отражение в инернете/форуме, в отличии от вышеупомянутого.

shulaystar

"Массмедиа - эффекторы идеологии, а не ее демонстраторы" Жан Бодрийяр
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: