4896 километров на одном литре бензина

arcamax

Победитель очередного экомарафона, спонсируемого компанией Shell, прошел 4896 километров на одном литре бензина. Разумеется, не на обычном автомобиле: рекордный прототип — разработка французских студентов.

С 1985 года Shell проводит в Европе мероприятие, казалось бы, противоестественное для нефтяного гиганта, - экологический марафон. Появившись еще в 1939 году в США как внутрикорпоративное соревнование между сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, сегодня марафон превратился в ежегодный фестиваль, главные действующие лица которого — молодые инженеры и студенты из двух десятков европейских стран.

В нынешнем, двадцать шестом марафоне приняли участие около двухсот команд, каждая из которых выставила свой автомобиль, приспособленный для максимальной экономии топлива. Задача — пройти как можно большее расстояние на одном литре топлива. С 2005 года никому не удавалось превзойти результат, показанный машиной из Цюриха, - 3836 километров. Но на этот раз получилось: автомобиль под названием Polyjoule, созданный французскими студентами из Политехнического университета в Нанте, в первый день соревнований прошел 4414 километров на одном литре, а затем улучшил свое достижение до 4896 км.
Этот аппарат потребляет примерно в 500 раз меньше топлива, чем средний легковой автомобиль. Однако само топливо в данном случае — не бензин, а сжиженный водород. Технические подробности французы держат в секрете, но известно, что силовая установка Polyjoule работает по принципу так называемых топливных элементов, где в результате каталитической реакции соединения водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия.

Длинный список партнеров, в числе которых очень солидные научные и производственные компании, не позволяет усомниться в том, что идея реализована на самом высоком техническом уровне, и разработчикам есть что скрывать от конкурентов. Впрочем, в марафоне участвуют и автомобили с традиционными ДВС: например, на втором месте в этом году оказалась также французская разработка, бензиновый Microjoule, и е
мне интересно, а почему мгу такими ништяками не занимается.
т.е. не конкретно этот конкурс, а вообще.

Valeryk

мгу бюрократией занимается. Не до водорода ему.

arcamax

есть же ученые...

Ryfargler

а почему мгу такими ништяками не занимается.
топливными элементами есличо занималась кафедра электрохимии химфака и сасала деньги НикНепа
еще неорганики делали электролит твердый
только это тупик
в смысле, не имеет перспективы и не нужно по сути

arcamax

так тут не одни топливные элементы нужны: тут еще технологии нужны.
но если у нас даже с какой-то одной составляющей справиться не могут, то о взаимодействии думаю стоитз забыть.

popov-xxx25

а почему мгу такими ништяками не занимается.
МГУ не может заниматься всем подряд только потому что кто-то на западе в каком-то направлении что-то там сделал, а журналисты потом написали. Деятельность МГУ лежит выше заметок научпопа, стремление подстаиваться под иностранцев — не наш путь. Наш путь особее и изучаемые процессы глобальнее. Вот, например, суперкомпьютер очередной пустили, апгрейдят теперь. Есть он у студентов из Нанта? Нет? Вооот. Или, скажем, они с какими-то топливными элементами химичат, чтобы на бензина меньше тратить, а мы создаём Нефтегазовый центр МГУ — завидуйте, буружуи, мы на спичках не экономим! :cool:

Krevetka

это потому что откаты в России важны, поэтому мгу и реализует "громкие" (читай многобюджетные) проекты

iri3955

> в первый день соревнований прошел 4414 километров на одном литре
этож >180 км/ч или как такие соревнования проводятся?

Red_Fighter

4896 километров на одном литре бензина
Однако само топливо в данном случае — не бензин, а сжиженный водород
Журналистское читерство :smirk:
или как такие соревнования проводятся?
На практике в подобных сревнованиях и 100 км не всегда проезжают, и топлива, соответственно, меньше уходит. Просто потом показатели пересчитывают "на литр"

popov-xxx25

Журналистское читерство
+1 МГУ на такую дешёвку не ведётся! :cool:

arcamax

собственно интересно даже не почему мы этим не занимается (оно понятно - хуевое руководство а почему всем пох что никто нихера не делает.

Brina

никто нихера не делает
Говори за себя.

arcamax

ну давай скажи что ты делаешь

Brina

Исследую явление филаментации мощных фемтосекундных импульсов. Публикуюсь в высокорейтинговых журналах, включая Phys. Rev., Opt. Lett., Opt. Express и т.д. Получаю разные гранты. Преподаю...

arcamax

началось...
я не против что все это круто, достойно уважения. я намного глупее: ничего не придумываю, нигде не публикуюсь.
вопрос в другом: каждый преподаватель того же мехмата занимается научной деятельностью, где-то публикуется. у нее может быть даже индекс цитируемости какой-то есть (в чем кстати очень сомневаюсь просто потому что если бы у всех был нормальных индекци цитируемости, то мгу не падало бы каждый год в рейтингах, которые основываеются на иц).
итак, каждый н.с. занимается какой-то своей проблемой. теперь вопрос, который я задавал в самом начале: где в мгу изучается что-нибудь комплексное и на основе этого что-то создается?
смысл вроде бы понятен...

Brina

А это в МГТУ должно изучаться. Или в МАИ. Комплексированию (т.е. созданию реальных комплексов) никогда в МГУ не учили.

Valeryk

На самом деле я сам занимаюсь водородной энергетикой и скажу вам: давят её. Реально исследовали хорошие материалы для аккумулирования водорода, в соседней лабе делают топливные элементы, даже иногда какие-то проекты случаются, но нет размаха. Пока у гос-ва есть нефть, водород ему не нужен

Brina

На самом деле я сам занимаюсь водородной энергетикой и скажу вам: давят её.
А как давят? Или просто игнорируют?

Ryfargler

Пока у гос-ва есть нефть, водород ему не нужен
водородная энергетика, это производная атомной
суть в том что надо куда-то девать избыточные мощности АЭС когда нет полной нагрузки и предлагали делать водород

Valeryk

Игнорят. Финансирования как то не особо, да и на конфу хрен съездишь(я не про себя, все-таки ещё студент)

Enery


мне интересно, а почему мгу такими ништяками не занимается. т.е. не конкретно этот конкурс, а вообще.
 Во первых в МГУ принципиально не готовят инженеров.
 Тот факт что 80 % выпуска физ.фака, 90 % хим.фака. и фнм, 60 % мех. мата и ВМиК после выпуска работают именно инженерами руководство Университета не особо смущает.
  Во вторых это отсутствие у наших университетов и учёных спонсоров, которые бы финансировали данные проекты российский бизнес не хочет вкладываться в образование и политику считая это обязанностью государства. Государство же и так концы с концами еле сводит и не в состоянии на бизнес повлиять.

Ryfargler

Тот факт что 80 % выпуска физ.фака, 90 % хим.фака. и фнм, 60 % мех. мата и ВМиК после выпуска работают именно инженерами
манагерами по сбыту ваще-то
инженерами, это в ваших фантазиях

Enery


манагерами по сбыту ваще-то
Возможно у меня статистика устаревшая.

arcamax

кажется мгу для этого и прописали отдельной строкой в бюджете, нет?

Enery

Было дело, но на бюджете МГУ это и хорошо повлияло, но бюджета MIT порядка на 2 всё равно не дотягивало.
МГУ к сожалению это столько учебное и не научное заведение , сколько место где талантливая молодёжь весело проводит студенческие годы в ущерб образованию и своим возможным доходам.
И концентрация талантливой молодёжи падает вместе с престижем Университета.

PS Извините за гиперболу, но как-то так.

arcamax

так если бы мгу от мит отставало в 2 раза - все бы было идеально. на данный момент они просто несопоставимы.

Ryfargler

на данный момент они просто несопоставимы.
на какой данный? Они ВСЕГДА были несопоставимы вообще никак

Enery


так если бы мгу от мит отставало в 2 раза
2 порядка это в 10^2= 100.
Я вроде преувеличиваю, но всёж.

porlog

потому что если ты придумаешь в этой области что-то действительно революционное, за тобой придут люди в штатском и больше тебя никто никогда не увидит

stm7543347

этож >180 км/ч или как такие соревнования проводятся?
Меряется расход на какой-то дистанции (100 км, что ли, или триста, или не помню пересчитывают на литр.
Вообще, на спор за полбанки за месяц проеду 4896 км на тонне хавчика. :cool: :nzd:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: