Задачки по физике за 7й класс

zena72

Покажите класс

igor196505

пункт 7 требует пояснения... не приходилось :) там нагрев сбоку что-ли идёт?

vtk50

не. Там концентрическая труба внутри. в ней дрова, а во внешней вода...
Хуй проссышь, как объяснить - вот картинка:

pavloff

Побуду капитаном очевидность.
1) Зависит от формы и материалов чашки и чайника. У чайника есть бонус в виде крышки, которая помогает сохранить тепло; но во времена, когда могла быть сделана эта картинка, чайник мог быть металлическим, тогда в нём остынет быстрее.
2) В 7 классе наверняка ожидается ответ нет, но мы-то знаем, что E=mc^2, так что вес немного увеличится.
3) Совершенно не представляю, как это можно подсчитать. Теплота сгорания дерева 8МДж/кг (гугл помог возьмём для яблока наобум 4. Тогда калорийность яблока будет 4000000Дж/кг * 0,15кг / 4200 Дж/ккал, итого 142 килокалории, что, наверное, многовато, но не на два порядка отличается от действительности. UPD Погуглил, калорийность яблока - 52 килокалории на 100 граммов.
4) Считая, что сопротивления воздуха нет, получаем: lambda*m = mgh, h = lambda / g, т.е. 335000Дж/кг / 10м/c^2; кг * м / с ^2 = Н, Дж = м*Н. В итоге, 33,5 километра. Многовато.
5) Можно предположить, что за счёт самой высокой удельной теплоёмкости для передачи одинакового количества энергии надо прокачать наименьшее по массе количество вещества.
6) c*M*deltaT = lambda*m; 4200*1*18 / 335000 = m; m ~ 0,2кг.
7) Не приходилось видеть. Видимо, нагревание почему-то происходит только в верхней части самовара и поэтому нет конвекции воды.

pavloff

Можно попытаться объяснить тем, что пламя образуется только в верхней части дров.

maxbut

2) В 7 классе наверняка ожидается ответ нет, но мы-то знаем, что E=mc^2, так что вес немного увеличится.
в школе 7 класса уже в курсе про расширение материалов при нагревании и увеличение архимедовой силы вследствие этого. mc^2 тут не в тему ни по порядку величины, ни по сути.

pavloff

увеличение архимедовой силы вследствие этого
Не учел, спасибо:)

filippov2005

Про чайник и чашку, по-моему, решать будет скорость испарения.
Но какой ответ, хз. С одной стороны в чайнике крышка и внутреннее пространство быстро станет насыщенным, скорость испарения уменьшится. С другой, если чайник большой, то площадь поверхности испарения будет большой и испаряться будет быстрее, по сравнению с небольшой, но глубокой чашкой.

Arthur8

с 7-й все просто. проверить можно, берется трехлитровая банка с водой и в ней кипятильник до половины банки. вверху вода будет кипеть - внизу может быть ледяной
отсутствие конвекции, только теплопроводность

vtk50

Дрова в самоваре горят вверху? антигравитация?

Arthur8

ну там-же тяга, основной нагрев вверху идет всегда. чуть позднее должен весь объем нагреваться

Sergey79

дрова всегда горят наверху

filippov2005

А разве у самовара снизу доступа кислорода нет?
Надо раскаленных углей насыпать, тогда ок должно быть внизу.

Arthur8

как правило, набивают щепкой самовар и поджигают сверху, снизу труднее поджечь, там щели в сигарету толщиной ... потому оно зачастую горит сначала сверху.

estochka

главное сапогом раздувать

filippov2005

Получается, если у самовара сделать кран еще и сверху, то можно получить кипяток быстрее, не дожидаясь, пока вода снизу прогреется.

simara72

В этом ответе по умолчанию предполагается, что шар в газовой среде. Если же брать сферический шар в вакууме...

seregaohota

сферический шар в вакууме ни на что не опирается и ни на чем не висит, значит у него бессмысленно говорить о весе

Sergey79

сферический шар в вакууме ни на что не опирается и ни на чем не висит
почему? Вакуум - это отсутствие частиц, а не полей.

seregaohota

ты его в гравитационном поле что ли повесишь чтобы хоть начать думать о весе, а чтобы он не начал двигаться с ускорением уравновесишь эм полем? Но вес это сила, с которой тело действует на подвес или опору, вряд ли магнитное поле можно считать опорой

Sergey79

вряд ли магнитное поле можно считать опорой
а что можно считать опорой? когда шар на столе стоит, там протоны на протоны опираются?

seregaohota

ну ты же написал никаких протонов частиц в сферическом вакууме
опора на уровне 7 класса это в мозгу школьника интуитивная модель твёрдого или упругого тела об которую если упадёшь и стукнешься, то больно, усваивается когда ребенок ползать-ходить-падать начинает

maxbut

Вообще, если проследить подобные треды, то чаще всего они скатываются в бестолковую взаимную мастурбацию главным образом из-за того, что никто заранее не оговаривает, в рамках какой модели рассматривается задача, и какие ее границы, что ведет к скатыванию в срач и флуд. Для нефизиков это еще можно простить, но для физиков - это конечно уже перебор

Sergey79

Для физиков очевидно что например магнитная подушка - это опора. Но проблема в том что в треде присутствуют математики
Вот там у предметов, что, нет веса?

seregaohota

математикам тоже очевидно, что в данном случае в твоих сферических шарах в вакууме магнитное поле опора, как и для поезда на магнитной подвеске, например, или для левитирующей лягушки или борца сумо в том же магнитном поле (за что Шнобеля дали Гейму по-моему)
но дело в том, что ты походу не препод
а преподу очевидно, что на уровне 7 класса при обсуждении веса такие как у тебя примеры не приводятся (а только пружинные весы или стол в качестве опоры) и как правильно отметил они за рамками модели и обсуждения
вот с этим ответом в этом треде ты не согласен что ли? (за исключением той ниже в данном треде оговорки про силу Архимеда со стороны воздуха)
 

2) В 7 классе наверняка ожидается ответ нет, но мы-то знаем, что E=mc^2, так что вес немного увеличится.
  

совершенно четко разделяются модели, и в рамках какой из них мы всё с 7миклассниками рассматриваем

Sergey79

вот с этим ответом ты не согласен что ли?
нет конечно, что за жесть?
 
но дело в том, что ты походу не препод

просто ты человек другого поколения. нынешним семиклассникам куда проще представить себе виртуальную опору, чем какие-то пружины и подвесы.

seregaohota

ты слишком быстро отвечаешь, пока я еще редактирую сообщение, тк приходится неск сообщений цитировать и выходя из режима редактирования их смотреть, а открывать параллельную вкладку со всем тредом мне влом

Sergey79

я хочу сказать, что семиклассники современные больше проводят времени за компьютерными играми. Так что у них не будет проблем с восприятием нематериальных взаимодействий. Все эти гравитационные пушки из HL2 и прочее...
и вот еще что. я же сагрился на сферический шар в вакууме. Эта модель как раз куда сложнее магнитных подушек и E=mc^2. Вот я и подумал, что раз уж зашла речь про нее, то ее надо как-то понятно объяснить семикласснику. Типа вот два магнитика отталкиваются...

Sergey79

И вообще я призываю третейского судью Гонобобеля. Он известный репетитор со стажем, пусть рассудит насколько магнитная подушка является понятной школьникам, а насколько сферический шар в вакууме.

Yansloka

давайте уж сразу меховую призовем :grin:

seregaohota

вопрос был не что поймут школьники, а что им дают в школе, когда вводят вес
а продвинутые у меня и не то понимают

Sergey79

вопрос был не что поймут школьники, а что им дают в школе, когда вводят вес
про то что и как дают в школе лучше вообще не говорить, а то станет грустно.

seregaohota

название треда как бы намекает, что это и обсуждаем и с позиции семиклассника с обычной школьной физикой

porlog

если внимательно посмотреть на картинку, то можно обнаружить, что задачи обсуждаются с позиции школьной учительницы ;)
и рассуждения о том, как думает семиклассник, бессмысленны и не имеют никакого отношения ни к чему
более того скажу - среднему семикласснику глубоко параллельно на все эти задачи, он вобще не будет задумываться особо; если ему такой или очень похожий пример рассказывали - он ответит, если нет - попытается угадать или списать; даже отличники, те немногие кто может думать самостоятельно будут смотреть не с точки зрения "здравого смысла", "опыта" или ещё какой херни, а с точки зрения материала, который проходили ранее в этой четверти\в этом году
и ещё: если бы у этой учительницы на контрольной с этими вопросами оказался такой талантливый мальчик, как кса, который начал рассуждать о тонкостях физической модели, вместо того, чтобы написать про расширение шара и закон архимеда, он получил бы "два", причём возможно за поведение, чтобы не вы**ывался на уроке

Lenn

Можно предположить, что за счёт самой высокой удельной теплоёмкости для передачи одинакового количества энергии надо прокачать наименьшее по массе количество вещества.
слово "самой" тут явно лишние, скорее всего ответ более банальный - вода как субстанция гораздо более доступная, простая в обращении и безопасная в требуемом диапазоне температур и давлений , чем любая потенциальная кандидатура. Теплоемкость воды конечно большая, но не предельная. У жидкого аммиака думаю больше.

avg1035210

вода как субстанция гораздо более доступная,
да ну, воздух более доступен, что же им не греют батареи :smirk:

Staylens

2) В 7 классе наверняка ожидается ответ нет, но мы-то знаем, что E=mc^2, так что вес немного увеличится.

В 7 классе наверняка знают, что вес и масса - разные вещи. И прирост массы будет ничтожен по сравнению с уменьшением веса, за счет объемного расширения, и соответственно, увеличения выталкивающей силы архимеда в воздухе.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: