Материалы по преподаванию фортепиано детям

paha73

Интересуют книги, статьи или диссертации о методиках преподавания игре на фортепиано детям раннего возраста (3-5 лет об особенностях психики, внимания.
Подскажите что-нибудь. Может есть подобные диссертации у психологов?
Спасибо

nozanin

Зайди в книжный магазин, и ты будешь в восторге от ассортимента.
Тебе тексты нужны, ноты, или что? Книг "как преподавать" — море, но есть уже устоявшиеся учебники.
Если ноты — все дети проходят "школу Николаева", вроде баян.

paha73

Тебе тексты нужны, ноты, или что?
Интересуют книги, статьи или диссертации о методиках преподавания игре на фортепиано детям раннего возраста (3-5 лет об особенностях психики, внимания.

nozanin

Интересуют книги, статьи или диссертации о методиках преподавания игре на фортепиано детям раннего возраста (3-5 лет об особенностях психики, внимания.

Ещё актуально? А то я тут приболел, в форум не выходил.

paha73

да, еще актуально

k11122nu

наталкивался на один сайт. напомни потом, я найду ссылку

paha73

интересно, что бы это значило ... "потом" ?

k11122nu

Это значило, чтобы ты дала мне какое-то напоминание. Например, написав этот свой пост, ты сделала тред для меня не прочитанным => я получил напоминание => все окей
Вот сайт: http://ldn-knigi.lib.ru/Musik.htm

strelok69

преподавания игре на фортепиано детям раннего возраста (3-5 лет)
дети такого возраста банально до педалей не достанут

spiritmc

Для таких детей существуют уменьшенные баяны и гитары с укороченым грифом.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

k11122nu

И скрипки размера 1/16.
Не знаю, как насчет фортепиано, а скрипке начинать обучаться в 6 лет уже поздновато.

spiritmc

> скрипке начинать обучаться в 6 лет уже поздновато.
У меня насчёт этого есть мнение, которое далеко выходит за рамки обсуждения.
Если коротко, скрипка --- отстой.
---
"Всю цепь силлогизмов не читал."

AndreyDorokhov

дети такого возраста банально до педалей не достанут
ну хорош, ну ты ж учился в музыкалке
есть вообще-то специальные подставки под ноги. даже с педалькой.
а какие имеются в виду особенности? в музыкалку отдают с пяти лет часто и учат по общей для всех детишек методике. нормально так учат.

AndreyDorokhov

а кто потом из таких детей вырастает?
ну вот я, например меня в 5 лет за фоно посадили. и ничего, вроде жива
2КОНТРА а ты не догадался, что игнорить я собралась тебя? можешь не трудиться и не отвечать на мои посты.

k11122nu

> Насчёт громкости ерунда, а вот с визгом, да, это проблема.
> Отсутствие умения на скрипке очень заметно
Хочу заметить, что я регулярно живу в одной квартире с профессиональным скрипачом, и далеко не уровня преподавателя детских музыкальных школ. Если я говорю, что скрипка звучит громко - я имею в виду то, что через полчаса занятий за двумя закрытыми дверями у домочадцев начинают болеть уши, а все скрипачи страдают слабой формой глухоты. Если я говорю, что она визглива, я имею в виду тот (субъективный, конечно) факт, что она визглива в руках хорошего профессионала, а не ученика третьего класса.
Вибрато на скрипке есть.
> это ты имеешь в виду интервалы и аккорды, штоль?
На скрипке это называется двойными, тройными и четверными нотами. Потому что заставить звучать три струны одновременно - это совсем не то, что нажать десять клавиш фоно. Вроде, интервалами и трезвучиями на скрипке называется любое быстрое сочетание нот, а двойными-тройными - только одновременное. Пардон за убогость изложения: я уже все тонкости и термины забыл.

AndreyDorokhov

На скрипке это называется двойными, тройными и четверными нотами. Потому что заставить звучать три струны одновременно - это совсем не то, что нажать десять клавиш фоно. Вроде, интервалами и трезвучиями на скрипке называется любое быстрое сочетание нот, а двойными-тройными - только одновременное. Пардон за убогость изложения: я уже все тонкости и термины забыл.
интересно, я этого не знала

AndreyDorokhov

вообще говоря, почему я считаю, что при специальности фоно сольфеджио дается в целом получше: потому что изучается оно в любом случае на фоно (кроме гитаристов, кажется - если я ничего не путаю, у них как-то по-другому организован процесс а когда ты привык к совсем другому инструменту, имхо перестраиваться будет не очень легко. вот у меня в группе были скрипачки, с очень неплохим слухом, одна - лауреатка всяческих конкурсов по украине, абсолютница даже, а сольф все равно был сильнее у нас, фоношников. просто нам проще - инструмент-то родной, привычный.

spiritmc

Слава Аллаху, я не жил в одной квартире с профессиональным скрипачом.
> Если я говорю, что она визглива, я имею в виду тот
> (субъективный, конечно) факт, что она визглива в руках
> хорошего профессионала, а не ученика третьего класса.
Хм. Моим коллегам тоже почему-то не нравилось, когда я включал Пьяццолу.
---
"Мы продолжаем то, что мы уже много наделали."

spiritmc

> вообще говоря, почему я считаю, что при специальности фоно
> сольфеджио дается в целом получше
Опыт показывает, что учащиеся по специальности "фортепиано"
знают сольфеджио хуже баянистов и аккордеонистов. Несмотря
на то, что преподавание ведётся с привлечением фортепиано,
вот это:
> просто нам проще - инструмент-то родной, привычный.
никак не спасает.
А ты можешь считать как угодно.
---
CONTRA FACTVM NON DATVR ARGVMENTVM

AndreyDorokhov

Опыт показывает, что учащиеся по специальности "фортепиано"
знают сольфеджио хуже баянистов и аккордеонистов. Несмотря
на то, что преподавание ведётся с привлечением фортепиано,
странный у тебя опыт
лично мой опыт показывает, что лучше фоношников сольф у нас в музыкалке не знал НИКТО. а мы его знали ОЧЕНЬ хорошо, я тебя уверяю. в 7 классе мы писали 3голосные диктанты по программе 2 курса гнесинки по сольфеджио. может, дело не в фоно, конечно, но почему-то ни баянистов, ни аккордеонистов, таких же способных именно в сольфеджио, не было.

spiritmc

> странный у тебя опыт
Какой есть.
К твоему сожалению, в наших краях лучшими знатоками сольфеджио
были аккордеонисты, что неслучайно, если принять во внимание
устройство инструмента. В частности, пока пианистки угадывали
знаки альтерации, аккордеонисты и баянисты отсчитывали клавиши.
---
"Vyroba umelych lidi, slecno, je tovarni tajemstvi."

stm7543347

Опыт показывает, что учащиеся по специальности "фортепиано"
знают сольфеджио хуже баянистов и аккордеонистов. Несмотря
на то, что преподавание ведётся с привлечением фортепиано,
вот это:
Из чего состоит этот опыт?

spiritmc

Из четырёх с половиной лет общения с пианистами на уроках того же сольфеджио.
У меня получилось дурацкое расписание, из-за которого пришлось
общаться с альтернативным разумом.
---
"Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих..."

stm7543347

У меня получилось дурацкое расписание, из-за которого пришлось
общаться с альтернативным разумом.
Гы. Когда я учился в шестом классе ДМШ, у меня в Лицее получилось дурацкое расписание, из-за которого пришлось прослыть вундермышь... тьфу, вундеркиндом в выпускном "Б" (уж не знаю, какие у них были специальности).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: