картинки vs тексты

goga7152

Принимая экзамены по математике в одном ВУЗе, я сталкивался со странным отношением многих студентов к формулам. Вот пишет он определение скобки Ли векторных полей в виде: [math]$[\xi,\, \eta]=\xi(\eta(f-\eta(\xi(f.$[/math] Спрашиваешь: [math]$f=0$[/math] подходит? Отвечает: "да". После этого просишь найти ошибку — говорит, что на лекции им именно так давали. В конце концов не выдерживаешь и пишешь ему правильную формулу — это вызывает вялую реакцию что типа "невелика разница", "за что мне снижают оценку — я почти правильно написал". Сейчас кажется я понял причину — эти студенты понимают формулу не как текст, а как картинку.
Похоже, что победа телевизора и компьютера над книгой начинает серьезно сказываться на мышлении молодых людей, на способах восприятия ими информации. Можно пофантазировать, к каким глобальным изменениям это может привести. Как это скажется на науке (кстати, уже сейчас становятся более популярными на конференциях красочные "презентации" вместо традиционных докладов не приведет ли это к изменению ее метода (например, вместо доказательств (которые суть тексты) будут иллюстрации)?

sidorskys

картинки vs тексты

woodyM

люди становятся заложниками abstract и discussion
потому что есть такие персонажи, которые усвоили, что "свою идею надо продать" и доводят это до того, что и чужую идею надо просто купить, а не понять и проанализировать, ну а если покупать до достаточно рекламы (abstract и discussion)
что до способа восприятия и запоминания информации, то все зависит от понимания, если не понимают для чего это и зачем им дается материал, то будут запоминать картинку, просто чтоб отчитаться на экзаменах.

3deus

Спрашиваешь: f=0 подходит?
Не очень понятный вопрос, формально говоря.
Я бы спросил, может ли векторное поле (на мног-ии) быть скалярной функцией (на мног-ии) ?
или спросил бы, почему его определение скобки Ли как скалярной функции корректно, т.е. не зависит от выбора функции f ?
:grin:

Nefertyty

математики сами виноваты
их формулы - действительно картинки
вот у программистов формулы - настоящий текст

croco

Т.П. Лукашенко рассказывал, как одна студентка готовилась к ответу на экзамене по матану: она восстанавливала текст действительно как картинку! На одной части листка нарисует что-то, на другой, причем каждый кусок смысла не имел. А в конце концов получился текст доказательства.

svetik5623190

Интересно, как бы она стала придумывать доказательство, ведь иногда и это бывает нужно делать, а не только воспроизводить известные.

romanenkoroman1

вообще-то, формула как текст - это тоже довольно убого. Помню, на одном экзамене девушка пишет формулу, потом вдруг "ой, тут везде должно быть не L большое, а l маленькое" На что препод ей отвечает "мы ж не буковки тут изучаем"
Запоминать формулы/док-ва как картинки или как тексты - одно и то же: зубрёжка. Надо, блин, понимать, что за этими буковками/картинками стоит
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: