Экологически чистые устройства, работающие "на воде"

vkryzhov

В последнее время периодически появляются сообщения об устройствах, которые якобы работают на воде. Владеет ли кто-нибудь подробной инфой по данному вопросу?
1. Автомобиль на воде (Индия) - судя по тому что писали в новостях топливом служит вода, в итоге получается пар и полезная работа.
Звучит как бред - из ниоткуда берется энергия для сов работы и испарения воды, вечный двигатель одним словом.
Мне кажется принципиально в основе может быть топливный элемент - например используют таблетки магния, в результате образуется водород и гидроксид магния, далее - водородно воздушный топл элемент. Но конечно формулировка новости тогда мягко говоря некорректна...
Интересно, есть ли у кого либо какая то доп информация?
Буду признателен) :)
2. Экологичные водяные часы
http://www.rapps.ru/main.mhtml?Part=193&PubID=4778
"...Новинка не требует для своей работы батареек, для ее питания нужна только вода и соль, пишет"
Я чего не допонимаю, ну хорошо, электролит они получили, но что приводит к возникновению разности потенциалов и длительной (ведь никто не покупает часы на пару дней) работе?

Logon

Единствннное, экологически чистое устройство работающее на воде, которое было создано в реале и достаточно эксплуатировалось - это водяная мельница Даже гидротурбины, вроде бы "чистые", но не особо экологичны.
А использование воды в качестве топлива - это из области фантастики

vkryzhov

Ессно, но вопрос не в этом.
Упоминание о машине "работающе на воде" мне попадалось на глаза в этом году - пару месяцев назад, до этого пару лет назад. Об этом говоили по радио в новостях.
На mail.ru в обсуждении этой новости творился полный кавардак - от бредовых заявлений "да их же никогда не введут - нефтяным компаниям невыгодно, а так бы мы уже давно на воде ездили", до утверждений "да эта вещь была изобретена в СССР в 70-хх нашим инженером, я не знаю как, но это реально работает!"
Все и захотелось узнать - может кто-то знает об этих "изобретениях" что-то о сути их..

Sergey79

Устройство машины на воде:
сперва вода разлагается под током аккумулятора со специальными катализаторами на водород и кислород. Затем в двигателе внутреннего сгорания эти водород и кислород сгорают, ну как сейчас ДВС на газу. А вот к выхлопной трубе на такой машине приделан еще и паровой двигатель.
В Германии автобусы уже многие на воду перевели

DENSIS288

Это ведь шутка? :-) А зачем не установить просто электродвигатель?

vkryzhov

Сорри, ты видимо не совсем правильно меня понял.
Ты описываешь устройство машины на водороде и воздухе, а не на воде. То есть воду разлагают не в машине, а где то еще, а в автомобиле водород хранится в баллонах.
Непосредственно в машине разлагать воду и потом ехать за счет энергии полученной при реакции водорода и кислорода - бред - это противоречит закону сохранения энергии.
Кроме того, вряд ли водород сжигают. У топливного элемента (благо водородных Т.Э. достаточно много) + электродвигателя кпд будет больше, чем у ДВС.
Насколько я знаю в Германии автобусы именно на топливных элементах.

vkryzhov

Это больше похоже на бред(

stm7543347

читые
Очепятка по Фрдею. :val:

Sergey79

Ты описываешь устройство машины на водороде и воздухе, а не на воде. То есть воду разлагают не в машине, а где то еще, а в автомобиле водород хранится в баллонах.
Непосредственно в машине разлагать воду и потом ехать за счет энергии полученной при реакции водорода и кислорода - бред - это противоречит закону сохранения энергии.
http://arxiv.org/abs/physics/9805031
закон сохранения энергии не нарушается, т.к. расходуется вода и сжигается кислород из атмосферы.

vkryzhov

Сорри, мож я чего не пониманию, но статья не о том.
В ней пишут о новом горючем газе, получаемом из воды и углерода/углеродном материале. Что характерно в ней упоминается углерод(Carbon который по какой то необъяснимой причине входит практически в любой вид широко применяемого топлива.
По поводу расхода воды и воздуха - это просто смешно. Кислород один из самых сильных окислителей, чтобы нечто реагировало с водой нужно либо что-то слабее водорода (металлы) либо сильнее кислорода (фтор).

roman05

Непосредственно в машине разлагать воду и потом ехать за счет энергии полученной при реакции водорода и кислорода - бред - это противоречит закону сохранения энергии.
В каком месте? Тратится энергия на расщипление, потом при экзотермической реакции соединения водорода с кислородом производится работа.
Что мешает получать водород и ехать на нем?

Dunduk

Тем, что с точки зрения минимизации потерь установка электродвигателя кажется более разумной (это если "сперва вода разлагается под током аккумулятора со специальными катализаторами на водород и кислород" (c))

roman05

Я с этим не спорил.

kiritsev

это всё спекуляции. там вода не топливо, а источник водорода.
сейчас активно ищут способ его безопасно и компактно хранить/производить.

Ryfargler

короче если вода тяжолая, то это компактный ядерный реактор скорее всего
но лучше брать для аффтомобиля на быстрых нейтронах реактор, это практически неисчерпаемый источник энергии, плюс если наклейку наклеить, никто не подрежет, не обгонит, дорогу уступают в радиусе 10 километров...

Ryfargler

это всё спекуляции. там вода не топливо, а источник водорода.
к сожалению вода как источник водорода для энергетики вообще не годится

Ryfargler

Насколько я знаю в Германии автобусы именно на топливных элементах.
насколько я знаю, там вообще аккумуляторы стоят

vkryzhov

Напоминаю, что катализаторы могут изменить механизм реакции, но не влияют на энергетический результат. Т.е. они могут ускорить реакцию, но больше энергии ты не получишь.
Энергия которая выделяется при образовании связи O-H постоянна и равна энергии разрыва этой же связи. Т.е. в идеале если ты разложишь воду с помощью электролиза, а потом электрохимически получишь из них воду в результате ты получишь нулевой энергетич результат. На практике, поскольку кпд обоих процессов меньше 100%, ты получишь меньше энергии чем затратил.
Если сжигать водород, то там кпд еще ниже.
Таким образом ты не можешь электрохимически разложить воду и получить какой-либо энергетический выигрыш при реакции водорода с воздухом, который позволит тебе совершить полезную работу.

vkryzhov

Я упоминал эту возможность.
Но тогда формулировка новости некорекктна.
Я и хочу внести ясность.
Мне таки интересно, но подробностей я не нашел. И видимо форум тут не поможет (

kiritsev

про часы могу предположить что там какая-нить ионообменная мембрана разделяет ионы, а что там дальше — хз.
но толку от такого источника энергии никакого — обычная батарейка будут экологичнее чем равноценный пуд соли, не говоря уже о устройстве самого реактора.

roman05

получить какой-либо энергетический выигрыш при реакции водорода с воздухом, который позволит тебе совершить полезную работу.
Эмммм. Кто говорил об энергетическом выигрыше? Тут есть КПД реакции разложения и КПД при сжигании. Итого с каким-то КПД в реакции получаем водород(который, я думаю, в несколько раз выше чем при сжигании в ДВС, вообщем не суть потом его сжигаем. Я не понимаю в чем у тебя вопрос возник? Ты хочешь найти в каком месте КПД выше 100%, чтоб этот избыток использовать для движения? о_О

kastodr33

Да обсуждалось уже - лохотрон это все, и перевирание журналистами.
А вообще наши учОные шагнули еще дальше.
Выпускают генераторы, которые вообще без топлива работают

stat2814955

формулировка новости тогда мягко говоря некорректна

Понятие маркетинга тебе совсем не знакомо? Сообщаю для родившихся вчера: товар надо называть не так, как его было бы наиболее правильно назвать, а так, чтобы наибольшее количество народу захотело его купить и купило. Элемент может работать как простой топливный, на сжигании водорода в воздушной среде, образуется водяной пар, который, скажем, крутит турбину. Поскольку турбину крутит водяной пар - то устройство работает "на воде", нормальный маркетинговый шаг, призванный показать экологичность элемента. И никаких секретов. Все же выдумки по поводу - берется вода как топливо, получается водяной пар и энергия - тупость отдельных глухих или забывчивых гуманитариев, к науке это вообще никакого отношения не имеет.

Есть еще один, весьма разумный вариант, и тоже "на воде". Существует завод, который выпускает некие сосуды, внутри которых находится водный раствор кислоты и управляемо погружаемые/вытаскиваемые металлические пластины с большой поверхностью (для увеличения скорости выделения водорода). Пластины состоят из двух металлов, один растворим в кислоте (для определенности скажем - железо или никель, хотя не думаю что это возможно в контексте всего остального процесса, потом скажу почему, но пусть для определенности будут они, но НИКАК не магний второй - нерастворим, скажем, покрыт серебром и находится внутри первого. Стержни погружаются в кислоту (от автомобильного аккумулятора выделяется водород (сжигается в воздухе, на этом машина едет накапливается до определенного уровня, затем стержни вынимаются. И так до тех пор, пока не растворился весь "первый" металл, что соответствует завершению работы элемента. Израсходованный баллон отдается обратно на завод, там туда заливают воду, возможно, с некими добавками, погружают стержни в раствор и проводят электролиз,в результате "первый" металл попадает обратно на пластину и элемент опять готов к работе. Фактическое топливо - вода, пожалуйста. И понятно почему применяется в автобусах - такой элемент должен очень много весить чтобы быть рентабельным по времени полного расходования, ибо на моль металла скажем в случае никеля - только два грамма водорода, с железом немного побольше. На килограмм водорода нужно 28 килограмм никеля, с железом немного получше. С титаном - 12кг/кг водорода, все это при 100% расходе, конечно. Основная проблема в том, что все эти металлы не так-то просто выделить обратно на пластины из раствора электролизом, не станешь же использовать никелевые аноды под такое дело... Ну и как следствие - суммарный КПД по всему циклу очень маленький, много энегрии выбрасывается просто так, баллоны надо как-то доставлять обратно на завод, и прочее, прочее, прочее. Но возможность существует, и машина работает по сути "на воде" как исходном элементе.

stat2814955

не понимаю, каким образом оных исследователей до сих пор держат на свободе? Мошенничество же. :confused:

DENSIS288

Как неэффективно :-( фу

stat2814955

никто не спорит :)

svetik5623190

А использование воды в качестве топлива - это из области фантастики
Скорее, из области термоядерного синтеза. Из области фантастики - это использование в качестве топливая элементов, попадающих в "ямку" на диаграмме енергия-масса, например, железа.
Впрочем, если отнести термоядерный синтез к фантастике, то ты прав.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: