Литература по высокомолекулярным соединениям

Fobetor

нужна книга или учебник или обзоры про полимеризацию эпоксидных смол

kshangin

) На коком уровне (общее понимание, глубокое понимание, организация собственного производства, литобзор)?
2) Химия или технология?

fhfoihjkjhgjy

Если быть точным, в эпоксидных смолах идет поликонденсация, а не полимеризация.
По механизму процесса сойдет любая книга по общему курсу - Семчиков, Говарикер, методики.
По приме нению и переработке - Кандырин. У меня есть книга по переработке пластмасс другого автора, но сейчас не вспомню.

Fobetor

поликонденсация- один из признаков выделение низкомолекулярного продукта, при отверждении эпоксидных смол этого не происходит. на мой взгляд это скорее сополимеризация, хотя отвердитель в отдельности полимер и не дает. в общем, я не специалист в ВМС. По эпоксидным смолам меня интересует кинетика полимеризации в Семчикове, Шуре этого нет. Причем кинетика меня интересует не глубоко и не для конкретных систем, а обобщенно, как будет отличаться процесс при разных температурах во времени. конкретно меня интересует: будет ли отличаться конечный полимер если его сначала выдержать при комнатной Т, а потом нагреть до Т1 и выдержать N min или сразу нагреть до Т1 и выдержить N min

fhfoihjkjhgjy

поликонденсация- один из признаков выделение низкомолекулярного продукта, при отверждении эпоксидных смол этого не происходит.
В поликонденсации не обязательно низкомолекулярное вещество выделяется.
Пример: при поликонденсации диизоцианатов и диолов не выделяется никаких низкомолекулярных продуктов.
Принципиальное отличие состоит в механизме роста цепи.

будет ли отличаться конечный полимер если его сначала выдержать при комнатной Т, а потом нагреть до Т1 и выдержать N min или сразу нагреть до Т1 и выдержить N min

Это уже технологические особенности - лучше у Кандырина посмотреть. Были где-то лекции Кандырина у меня, но пока найти не могу.

Fobetor