Решение школьной задачи без уравнения

Lexx_Holm

% и 35% числа A при умножении дают 980. Найти число А.
Племяш грит, что X на X не знает как умножать, X^2 не знает что такое, как можно без этого решить задачку?

tester1

как можно без этого решить задачку?
Видимо, подбором. Это универсальный метод решения убивающих желание жить задач для младшей школы.
980= 7*7*5*2*2
Надо найти такие делители, которые при делении дают 35/28 = 5/4. Теперь ясно, что эти делители 7*5 и 7*4. В самом деле, 35*28=980.
От какого числа 35 составляет 35%, а 28 составляет 28%? От 100.
Ответ: 100. Задача - говно. Племяш - молодец, что к старшим обратился. Если он сперва мучился сам и плакал, то передай, что я бы тоже плакал на его месте, и он ни в чём не виноват.

geki-li

Видимо, подбором. Это универсальный метод решения убивающих желание жить задач для младшей школы.
980= 7*7*5*2*2
Надо найти такие делители, которые при делении дают 35/28 = 5/4. Теперь ясно, что эти делители 7*5 и 7*4. В самом деле, 35*28=980.
От какого числа 35 составляет 35%, а 28 составляет 28%? От 100.
Ответ: 100. Задача - говно. Племяш - молодец, что к старшим обратился. Если он сперва мучился сам и плакал, то передай, что я бы тоже плакал на его месте, и он ни в чём не виноват.
Что, проститите? Я ничего не понял, особенно зачем надо было раскладывать 980 на простые сомножители. Чем не устраивает такое решение: 0.28 * X * 0.35 * X = 980 => X * 0.35 * X = 3500 => X*X = 10000. Теперь не надо большого ума, чтобы понять, что X = 100, даже не зная про квадраты и корни.
ОП, какой класс у школяра? Кажется, что если дают задачу с процентами, то все преобразования, использованные выше, должны быть ему по силам.

spiritmc

> Племяш грит, что X на X не знает как умножать,
2 на 2 и 5 на 5 умножать умеет?
---
"Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов."

igor196505

Какой класс?

Martika1

> Племяш - молодец, что к старшим обратился. Если он сперва мучился сам и плакал, то передай, что я бы тоже плакал на его месте, и он ни в чём не виноват.
Нельзя же так слепо верить всему, что говорят лоботрясы.
Проценты начинают проходить в пятом классе, подробнее проходят в шестом. К этому моменту ребенок уже должен знать, что
0.35*x*0.28*x = (0.35 * 0.28) * x * x,
даже если он вдруг почему-то не знает, что x*x можно записать чуть проще (хотя вообще-то степени числа в алгебраической записи дают в том же пятом классе, что и проценты, причём обычно раньше).
Когда же он столкнётся с уравнением 0.098*x*x = 980, надо быть последним дауном, чтобы не решить задачу в уме.
Резюме: если ребёнок не в состоянии найти ответ, ему рано проходить проценты. Пусть идёт в третий класс дозубривает таблицу умножения.

kolyan

Пусть идёт в третий класс дозубривает таблицу умножения.
особенно, если он сейчас во втором :)
п.с. топикстартер, ау, какой класс, всем интересно

elkur

А если просто написать так:
28/100 * 35/100 * A * A = 980
980/(100*100) * A * A = 980. Видно, что А = 100. Ребенок догадается.
Вроде так наглядней.

maxbut

В начальной школе дроби не проходят, не раньше пятого класса.

griz_a

А как вы все без тени сомнения выбираете положительный корень? Вроде никаких условий на это нет

elkur

В начальной школе дроби не проходят, не раньше пятого класса.
Да, действительно. Не учёл.

geki-li

Проценты разве раньше дробей проходят?

geki-li

А такое понятие как x% от отрицательного числа вообще определено?

spiritmc

Потому что школьник может ещё не знать о существовании отрицательных чисел.
---
"Французский знаете.
Делите.
Множите.
Склоняете чудно."

seregaohota

напрашивается перемножить 28%*35%, так как это 980%% (квадратных процентов) и равно просто 980-ти по условию, то 1% от искомого числа равно единице, а само число сотне :)
Проверка: 28*35=980 Ура!
ЗЫ про проценты шутки ради если чо

griz_a

На мой вкус процент можно определить от любого числа, это просто замена слова сотые. Но не знаю как там школьникам дают.

tester1

Чем не устраивает такое решение: 0.28 * X * 0.35 * X = 980 => X * 0.35 * X = 3500 => X*X = 10000.
Племяш грит, что X на X не знает как умножать

Lexx_Holm

ой класс в Белоруссии.
на вопрос "Чему равно X+X?" - уверенно отвечает, а при умножении X на X - говорит, что не знает, не проходили и вообще не понимает с чем едят. Я так понимаю, степени он тоже не знает.
Дроби знает (правда я про десятичные и обыкновенные не уточнял проценты знает, пропорции знает.

CLERiC_77rus

проценты знает, пропорции знает.
а умножение при этом не знает? как так?

geki-li

а при умножении X на X - говорит, что не знает
А какой ответ правильный на этот вопрос?

Yansloka

а вот так.
достаточный процент детей, кстати, считает что Х*Х это 2Х :shocked:

Lexx_Holm

А какой ответ правильный на этот вопрос?
X*X = X^2

geki-li

И чем это знание поможет в решении задачи? По-моему тут достаточно понимать, что X * X равно 4, если X равно 2, и равно 25, если X = 5.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: