Где нарезать шестеренок из пластика?

van_ernst

Кто сталкивался с изготовлением шестеренок, где заказывали?
Не могу найти нормального изготовителя, то цену заломят, то сроки поставки в месяцах исчисляются, завод без рабочих.
Нужны 3 шестеренки и 1 зубчатая рейка, все из пластика. Все чертежи есть в электронном виде, SolidWorks.

Asmodeus

А они плоские? В смысле на двухкоординатной гидрорезке непример вырезать нельзя?

van_ernst

хм,можно сделать и плоские, надо только нарисовать шпоночный паз. тогда встает вопрос про максимальную толщину материала и получаемую точность. ширина рейки порядка 2 сантиметров. возможно аккуратно вырезать из листа капролона толщиной в 2см?

Asmodeus

Про 2 см надо у операторов спрашивать, которые работают на установке. Если пластик, должно взять. Просто на металле такой толщины уже отклонение от перпендикулярности реза получаются.
Точность вроде около 0.1 мм, ширина реза - до полумиллиметра.
Погугли конторы по словам гидрорезка, гидроабраззивная резка.
По цене должно получиться очень недорого.

h_alishov

пластик режут обычно лазером. Лучше всего режется оргстекло, но другие пластики (кроме ПВХ) тоже ок.
Например, тут за резку одного метра 20 мм оргтекла берут 150 рублей, что довольно дешево для твоей задачи.

Asmodeus

Оргстекло лазером лучше не резать, на оплавленных краях потом появляются трещины, я с таким уже сталкивался.
И скорее всего при лазерной резке края получатся не очень ровными (для шестеренок не уверен, что пойдет). Лучше или фрезерованием (но соответственно надо учитывать радиус фрезы) либо гидрорезкой.

h_alishov

Оргстекло лазером лучше не резать, на оплавленных краях потом появляются трещины, я с таким уже сталкивался.
Это может быть, если у твоего куска оргстекла внутренние механические напряжения были. Я резал 16-мм оргстекло, все очень четко, ровно и никаких трещин.

Asmodeus

А это не сразу ;) , примерно через год такое получается :). После резки тоже все красиво, да в общем вид трещинки тоже не портят, они мелкие и неглубокие, но если будет нагрузка, может по ним треснуть.

h_alishov

не, ну вроде автор же написал, что он полиамид хочет использовать. Оргстекло нагрузки не держит, наважно чем резать.
Просто цены на резку полиамида не указываются на сайте (редкий зверь но будут такими же, как и для оргстекла.

h_alishov

Ну и вообще, я поискал по инету, такой проблемы (трещины на акриле, порезанном лазере) не нашел. Поскольку у тебя единичный случай, мне кажется, что проблема скорее в твоем куске акрила, нежели в лазере.

Xephon

Ну и вообще, я поискал по инету, такой проблемы (трещины на акриле, порезанном лазере) не нашел.

Плохо искал? :) Вот, например, тут есть обсуждение:
http://www.sawmillcreek.org/showthread.php?t=51176
Правда трещины образовались после обработки краёв растворителем или спиртом.

h_alishov

After research, I learned that laser-cut acrylic edges are brittle and under a big mechanical stress, and will crack with solvents or alcohol... unlike routed or sawed edges. Wow, this is a big drawback no one told me about!
Прикольно, не знал.

van_ernst

связался с гидрорезкой, сказали что мол у них толщина струи 1мм и поэтому шестерни с мелким зубом получатся не очень точно. поэтому через знакомых сделал 3d печать мелких шестеренок и буду делать формы для литья и отливать шестерни из жидкого пластика. крупную шестеренку и рейку буду точить на ЧПУ фрезе. нашел нормальных ребят которые берутся. в понедельник поеду за полиамидом, тогда же и завезу его к ним в мастерскую. по ценам пока не знаю как, вечером обещали сказать.

h_alishov

На будущее (мб не только тебе): http://www.shapeways.com — 3d печать без всяких знакомых с бесплатной доставкой в РФ.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: