оф. требования по оформлению диплома

irinaicy

Простите, если уже было - поиск ничерта не работает
Есть ли subj. в природе (ну конечно, есть) и как ОНО называется официально? Это ГОСТ? ТОгда плиз - дайте номер...
Если требования по оформлению диплома\курсовой есть в эл. формате - буду абсолютно благодарен
Если вдруг я совсем неправильно называю... меня интересуют оф. требования по интервалам, кеглям , номерам страниц, порядку перечисления реквизитов книг и пр. в этом духе

avoronov

Вот, что нашлось. Когда-то специально искала требования по оформлению, эти показались одними из самых адекватных. Источник не помню
20 правил фирменного оформления работ
1. Поля: 2*2*3*1 (сверху-снизу-слева-справа)
2. Включена автоматическая расстановка переносов по тексту, но выключена в заголовках
3. Все заголовки выделены особо. Наоборот, по тексту никаких выделений нет. Курсив, жирный или подчеркивание существует только для тех, кто не умеет достаточно ярко выражать свои мысли. Максимум, что допускается - во введении выделить слова "актуальность, цель, задачи, новизна, практическая значимость, информационная, методологическая база и т.д.). В рефератах это излишне, рекомендация для дипломов.
В конце заголовков точка не ставится.
4. Содержание, введение, заключение, список литературы, основная часть, приложения ВСЕГДА начинаются с нового листа. Не надо ставить лишние абзацы - лучше вставить разрыв страницы, тогда точно заголовок не перепрыгнет на неверное место.
В курсовых и дипломах обычно кроме этого каждую главу основной части также начинают с новой страницы. В некоторых вузах требуют, чтобы каждый параграф работы начинался с новой страницы - самое противное требование, т.к. приходится искуственно увеличивать или сокращать текст, чтобы не было полупустых страниц.
5. Если выделить заголовки и подзаголовки встроенными стилями Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д., то легко формируется профессиональное содержание. Естественно, там должны быть указаны страницы. При этом автоматическое содержание позволяет его легко обновлять, если вы добавили или удалили пункты или изменили объем текста. Кстати, если вы удалили большой кусок текста, а в содержании так и остались старые страницы - достаточно переключиться в просмотр документа и содержание обновится в соответствии с новым количеством страниц.
6. На каждой странице, кроме первой, должен стоять номер страницы. Чаще всего требуют сверху посередине или нижний правый угол.
Из приложений нумеруется только первая страница (на которой стоит слово ПРИЛОЖЕНИЯ, выравненное абсолютно по центру страницы. Остальные страницы приложения не нумеруются и не выносятся в содержание. И их объем не включается в объем работы, так что это хороший способ сократить работу без ущерба ее качеству - вынеся все графики, рисунки, схемы и таблицы в приложения.
7. Весь обычный текст должен быть оформлен одним стилем (лучше не обычный, а специально созданный Стиль 1 или ваш авторский стиль, т.к. на обычном строятся некоторые другие стили). Оформление: шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Зачем это надо? Например, если препод требует исправить весь текст, уменьшив его до 13 или 12, то это делается за три секунды с помощью правки конкретного нашего Стиля 1.
8. Оформление таблиц.
- перед таблицей, выравненное к правому краю название Таблица 1 (нумерация или сквозная, или с включением названия главы типа 1.1, если таблиц очень много)
- выравненное по центру название таблицы, часто тут же указывается единица измерения.
Например "Анализ структуры баланса, %"
- текст в таблице мельче, чем основной текст (создайте еще один стиль обычно одинарный интервал, без абзацев.
9. Оформление рисунков.
После рисунка пишется: "Рисунок 1. Анализ структуры баланса, %"
Нумерация аналогично таблицам - если там сквозная, то и здесь делаем сквозную.
10. На таблицы, рисунки и приложения в тексте должны быть ссылки, например: (см. таблицу 1)
11. Литература. Сначала нормативно-правовые акты, потом все остальное. Если литературы много - делите на части с подзаголовками:
- нормативно-правовые акты
- библиография
- периодика
- юридическая практика
Естественно, оформление литературы должно соответствовать ГОСТу.
12. Сколько должно быть источников? Если препод ничего не сказал, то ориентируетесь на правило "сколько страниц, столько и источников"
13. Сноски бывают трех видов:
- постраничные внизу страницы
- постраничные в тексте страницы
- концевые.
Необходимо, чтобы скоски по тексту были единообразные - только постраничные, например. Нумерация сносок или сквозная или начинается на каждой странице. не забудьте перейти в сноски, выделить все и оформить одним стилем - помельче, чем основной текст.
Ориентировочно по сноске на каждой второй странице устраивает большинство преподавателей.
14. Я настороженно отношусь к лозунгам, эпиграфам и прочим подобным украшательствам. Пишется научная работа, а не роман, поэтому эпиграфы здесь излишни.
15. В научных работах принят безличный стиль. Например "Можно заметить, что...", "Таким образом, следует сделать вывод...".
Иногда преподаватели настаивают, что работы следует писать от лица автора или коллектива авторов: "Итак, автор данной работы полагает...", "По нашему мнению, эту динамику можно оценить как...".
Самый грустный случай, которому иногда учат первокурсников: "должно быть выражено ваше мнение". Поэтому приходится вставлять обороты "Я считаю...", "С моей точки зрения..."
Это НЕВЕРНО. В научной работе не может быть слова "я".
16. В работе должны отсутствовать:
- двойные пробелы (легко убрать, заменив пустое пространство на один пробел во вкладке замены)
- разрывы строки (заменить на абзацы)
- лишние абзацы
- полупустые страницы
- "вдовы" и "сироты" - одиночные строки от абзацев, оставшиеся в конце страницы или в ее начале.
17. Все кавычки должны быть единообразными - или "елочки" или "лапки".
18. До знаков препинания не должно быть пробелов, зато они должны обязательно присутствовать после знака препинания.
НЕВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком , без" жаргонизмов" .
ВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком, без "жаргонизмов".
19. Введение и заключение должны быть размером не менее страницы.
20. Все списки должны быть промаркированы:
Нумерацией:
1. Анализ проблемы.
2. Теоретические основы.
3. Проектные предложения.
При этом каждое предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.
Маркерами:
- анализ проблемы;
- теоретические основы;
- проектные предложения.
При этом каждое предложение анчинается с маленькой буквы, в конце ставится точка с запятой и только в конце последнего предложения ставится точка.

irinaicy

Класс! Спасибо. Проливает свет.
Я вот читал книжку "Как написать дипломную работу" У.Эко. Там некоторые варианты и для России подходят.
Но все же открытым остается вопрос об официальном источнике всех этих дел...

sidorskys

Естественно, оформление литературы должно соответствовать ГОСТу.
А где этот ГОСТ узнать? И он для разных факультетов одинаков?

avoronov

Уговорил - нашла ГОСТ! 2 варианта - или ты говоришь куда и я заливаю тебе документ или набери в рамблере "оформление диплома ГОСТ" (без кавычек вторая по счету ссылка - то, что тебе надо.

avoronov

Цитата: "Настоящий стандарт распространяется на отчеты о фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских работ (НИР) по всем областям науки и техники, выполняемых научно-исследовательскими, проектными, конструкторскими организациями, высшими учебными заведениями, научно-производственными и производственными объединениями, промышленными предприятиями, акционерными обществами и другими организациями.
Положения настоящего стандарта могут быть использованы при подготовке отчета в других сферах научной деятельности.
Стандарт не распространяется на отчеты о НИР гуманитарного профиля."

irinaicy

Большое спасибо за наводку. Я действительно полез в форум, не посмотрев в поиск - каюсь. Я все нашел, только непонятно, почему в Минске это писали...

avoronov

Пожалуйста!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: