зоны в метро в Питере

sergey63

интересно, это матвиенковская идея?
Метро поделят на зоны
Разительные перемены вскоре произойдут и под землей. Метро в Петербурге может стать разделенным на зоны. Это хотят сделать для того, чтобы горожане смогли экономить на поездках и не платили втридорога за проезд, скажем, одной станции.(:smirk:) Также в метро собираются продавать проездные билеты и на другие виды общественного транспорта.
По словам главы комитета по транспорту, решение о введении такой системы практически принято, но потребуется время, чтобы ее внедрить. Нужно будет ввести соответствующее техническое оснащение и иначе оформить схему метро, чтобы горожанам было удобнее ориентироваться в новых “зонах”. При этом пока не решено, как лучше это сделать технически.

вообще мне интересны технические принципы реализации такого.
турникеты еа выход? с очередями как на электричках? турникеты на пересадочных станциях? с еще большими очередями и пробками?

shpanenoc

черт, и почему мне кажется, что проезд 1-2 станций по новой системе будет стоить столько же, сколько сейчас один билетик?

sergey63

угу. с проездными по кол-ву поездок тоже не вполне понятно что будет.

Asmodeus

Это хотят сделать для того, чтобы горожане смогли экономить на поездках и не платили втридорога за проезд, скажем, одной станции.(:smirk:)
Конечно! Все для людей :smirk: :grin: :grin: :grin: :grin:
Реализация очень простая, скорее всего как в Лондоне. Просто на выходе турникет смотрит, где ты вошел и либо считывает соответствующее количество бабла либо не выпускает тебя (если билет на меньшее количество зон, чем ты проехал).

Asmodeus

черт, и почему мне кажется, что проезд 1-2 станций по новой системе будет стоить столько же, сколько сейчас один билетик?
Забей! не будет такого! Он будет стоить дороже!

sergey63

дело в том, что совеццкие станции явно не рассчитаны на такое, и на выходе будет немаленньких размеров пробка, особенно на центральных станциях, не говоря уж о том, что придеццо куда-то ставить дополнительные кассы(вход и выход часто разнесены).

mtk79

Пробки, технические трудности! — да на какие жертвы ни пойдешь ради заботы о простых людях!

SimonovIV


дело в том, что совеццкие станции явно не рассчитаны на такое, и на выходе будет немаленньких размеров пробка, особенно на центральных станциях, не говоря уж о том, что придеццо куда-то ставить дополнительные кассы(вход и выход часто разнесены).
Делается все проще, больше касс не понадобится: для проезда нужна одна карта, с балансом + централизованная база всех турникетов на всех станциях.
при входе прикладываешь, система запоминает где зашел,
при выходе прикладываешь, система снимает деньги с твоего счета с учетом того где вошел в метро.
В Лондоне так же, но есть нюанс, если вошел и вышел на той же станции, то это бесплатно, наш человек явно купит по одной карточке для каждой станции и будет ездить бесплатно (почти бесплатно)
+ такая система позволит отслеживать кто когда куда зашел и куда вышел. Всех под колпак!

sergey63

да, так можно. правда, это будет коренная перестройка всей системы оплаты.

Asmodeus

В Лондоне так же, но есть нюанс, если вошел и вышел на той же станции, то это бесплатно, наш человек явно купит по одной карточке для каждой станции и будет ездить бесплатно (почти бесплатно)
Ну тогда просто делается ограничение времени поездки на рабочий день. Ты же не сможешь выйти раньше чем войти. А поездка без выхода из метро наружу имеет ограниченное применение (только если встретиться с кем-то).

SimonovIV


Ну тогда просто делается ограничение времени поездки на рабочий день. Ты же не сможешь выйти раньше чем войти. А поездка без выхода из метро наружу имеет ограниченное применение (только если встретиться с кем-то).
И не надо выходить раньше, чем зашел, просто перед выходом подходишь к турникету на вход с нужной картой и по ней же сразу выходишь.

avp1976

И не надо выходить раньше, чем зашел, просто перед выходом подходишь к турникету на вход с нужной картой и по ней же сразу выходишь.
Ну, это пресекается изменением конструкции турникетов.

azamatuam

дело в том, что совеццкие станции явно не рассчитаны на такое,
Ты в Париже был когда-нить? Там метро ещё "комфортнее и продуманнее", чем в Москве, а турникеты на выход всё-таки толпу афро-франзузов не собирают

sergey63

при предложенной выше системе "как в лондоне" да, не будут собирать скорее всего.
в варианте "с доплатой на выходе" - будут, но не турникеты, а кассы на выход.

strelok69

вообще мне интересны технические принципы реализации такого.
токийское метро
билеты — небольшие (~2х5 см) полоски плотной бумаги — продают аппараты, принимающие как монеты, так и купюры и выдающие если надо сдачу
над аппаратами схема метро с указанием мест, до которых можно доехать за 160, 190 и 230 (если мне не изменяет память) йен соответственно — зоны
при входе билет каким-то образом помечается кодом станции турникетом
на выходе турникет безвозвратно билет заглатывает и в случае чего предлагает доплатить
при этом опять таки выдаёт сдачу!
в основном таким образом ездят неопытные гайджины, потому как местные уже давно оплачивают проезд вообще в любом транспорте (включая такси) универсальной "заряжаемой" карточкой, прислоняемой к турникету на входе и на выходе
сойдя с аэроэкспресса на белорусской после долгого перелёта и простояв в толпе минут 20, дожидаясь пока неторопливая бабушка каждому в очереди закодирует карточку, пробьёт чек и отсчитает сдачу я неожиданно для себя только по одной этой причине уже захотел обратно в токио :crazy:

avp1976

пока неторопливая бабушка
Нефиг гнать на кассирш, кстати. В метро они очень быстро и чётко работают.

demiurg

да, так можно. правда, это будет коренная перестройка всей системы оплаты.
В Гонконге вон круто. Там есть бесконтактная карточка магнитная, Octopus. Это типа как счёт в муниципальном казначействе и играет роль мелочи. Ну её прислоняешь на входе в метро, и на выходе, и снимается там соответственно. И она работает в автобусах и трамваях тоже. И даже во многих магазинах, типа если хочешь купить бутылку воды за 3.33, чтоб не отсчитаывать. На платных парковах тоже. Заряжать можно при входе в метро в автоматах или в магазинах 7-Eleven

raushan27

Забей! не будет такого! Он будет стоить дороже!
Само собой. Ведь сколько бабок вбух освоено, чтобы установить выходные турникеты и выпустить билеты нового образца.

avp1976

и играет роль мелочи.
Во, это очень круто. Я б не отказался использовать вместо мелочи какую-нибудь такую карточку.

roof_loger

Я б не отказался использовать вместо мелочи какую-нибудь такую карточку
виза электрон - хорошая карточка. не надо изобретать велосипед национальную платежную систему

selena12

Только в метро пока не работает, я пробовал прислонять

roof_loger

куда прислонял?
нужно к дальнему фотоэлементу, тогда работает

irenape

Уже сейчас там заработает и карточка национальной платёжной системы :cool:

selena12

Надо попробовать

avp1976

виза электрон - хорошая карточка. не надо изобретать велосипед национальную платежную систему
У визы есть один недостаток: работать с ней долго. Надо, чтоб приложил карточку — и готово, а не ждать 5—25 секунд ответа банка. А чтобы не ждать, надо пользовать RFID плюс записывать баланс на саму карточку (или делать заранее резерв тысячи в полторы, как в случае с метрокартами делается).

Enery


Это хотят сделать для того, чтобы горожане смогли экономить на поездках
Напрочь игнорируют социальную функцию общественного транспорта.
Народ всё больше и больше осознаёт, что лучший и дешёвейший способ перемещать себя это личное авто.
Так бы прямо и сказали, что хотят автопрому помочь.

demiurg

виза электрон - хорошая карточка.
Это не одно и то же, octopus не связана ни с каким именным банковским счётом. Поэтому всё быстрее и проще.

Nefertyty

У визы есть один недостаток: работать с ней долго.
Ещё там себестоимость транзакции что-то около $0.25-$0.5, так что для сумм около пары десятков рублей эта система неприменима.

Nefertyty

Это не одно и то же, octopus не связана ни с каким именным банковским счётом.
Всяким понаехавшим дают просто в обмен на деньги, или как-то сложнее?

demiurg

Да, кому угодно.

Nefertyty

Подделать наверное относительно легко тогда.

demiurg

В смысле что количество бабла на ней записано на ней самой?

stm7543347

Нефиг гнать на кассирш, кстати. В метро они очень быстро и чётко работают.
Скажи, на какой станции! :ooo:

Nefertyty

Ну да, тогда можно безлимитные карточки делать.
Если оно к центральному серверу на каждую транзакцию обращается, тогда сложнее, но что-то сомнительно.

mtk79

Скажи, на какой станции — и я куплю себе квартиру именно в этом районе!

demiurg

но что-то сомнительно.
Я тоже не думаю. Всяко не из парковочных счётчиков в жопенях на обратной стороне горы.

Nefertyty

The Octopus card is a rechargeable contactless stored value smart card used to transfer electronic payments in online or offline systems in Hong Kong.
Security
The Octopus card uses encryption for all airborne communication and performs mutual authentication between the card and reader based on the ISO 9798-2 three-pass mutual authentication protocol.[60] In other words, data communications are only established when the card and reader have mutually authenticated based on a shared secret access key. This means that the security of the Octopus card system would be jeopardized should the access key be exposed. A stolen Octopus card reader could be used with stolen Octopus software, for example, to add value (up to HK$1,000) to any Octopus card without authorization.[61] Nevertheless, as of 2003, the Octopus card and system have never been successfully hacked.[62]
Ужас кошмарный.

demiurg

Видимо никому нафиг не надо :)

Nefertyty

ну можно например продавать людям с низкими доходами
по тем схемам, что наркодилеры используют

demiurg

Ну в общем удобство же всегда противоречит секьюрности, и приходится решать в ту или иную сторону.

avp1976

Видимо никому нафиг не надо
Если по ней можно покупать только всякую ерунду по мелочи, то никто не будет заморачиваться со взломом. Если можно, скажем, телефон купить, то это уже совсем другое дело, могут заморочиться.

Lenn

турникеты на пересадочных станциях?
ага именно так
а выход будет в центре свободный, на крайних станция каждой ветки по жетону\карточке
ты ещё скажи спасибо что они не ввели временную оплату (т.е. скажем 1 час пребывания в метрополитене 50 р.)

Lenn

черт, и почему мне кажется, что проезд 1-2 станций по новой системе будет стоить столько же, сколько сейчас один билетик?
я даже думаю будет дороже
:D

romankosh

я даже думаю будет дороже
звери вы - сказано же для людей - т.е. реально одну станцию проехать будет дешевле - но не на много как не сложно догадаться, а деньги они отобьют на пересадке - проезд из зоны в зону - просто надо будет умножить *Х

Lenn

а турникеты на выход всё-таки толпу афро-франзузов не собирают
где где там турникеты на выход из метро то? из метро в Париже свободный выход.
только на электричках и поездах RER!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: