Во Владивостоке снова собирают Черную Акулу

raushan27

вести
Во Владивостоке возрождают авиационное производство. Завод "Прогресс" получил крупный государственный заказ. В цехах вновь собирают знаменитые боевые вертолеты "Черная акула".
Непривычное оживление на авиационном заводе "Прогресс" царит, пожалуй, впервые за последние лет десять. Вместо одной смены теперь работают в три, вместо товаров ширпотреба - диванов и стиральных машин - снова собирают боевые вертолеты.
В цехе идет почти ювелирная работа. Собирают знаменитую "Черную акулу" или Ка-50 - это официальное название вертолета. До недавнего времени выжить заводу помогали лишь небольшие экспортные контракты.
"Мы сегодня не можем сформировать свои перспективные планы, чтобы сказать рабочим, что они будут иметь определенный уровень зарплаты в течение 2007, 2008, 2009 годов", - говорит Юрий Денисенко, генеральный директор авиационной компании "Прогресс".
Высококлассные специалисты, находившиеся в длительных отпусках, все же возвращаются на завод. С собой приводят и молодежь. После семилетнего перерыва Владимир Плотников вновь работает в сборочном цехе.
"Я год здесь, и можно сказать, что вместе с молодыми рабочими осваиваем эту технику, - рассказывает Владимир Плотников. - В каждой группе появилось по молодому специалисту, и самое существенное, что это дети тех, кто работал здесь раньше".
Последняя "Акула" с конвейера уходила в конце 90-х. После этого – годы застоя, задержки зарплаты и безуспешный поиск заказов. Полет знаменитой "Черной акулы" - это и подарок к 70-летию завода, и событие, которое ждали целых десять лет. Но главное - это знак стабильности. Получен крупный государственный заказ на производство таких машин. До конца этого года здесь соберут три вертолета Ка-50.
Последние испытания вертолета перед сдачей заказчику. Обкаткой машины занимается летчик-испытатель Александр Смирнов, специально прибывший из Конструкторского бюро Камова. "Черной акулой" он остался доволен: "Характеристики этого вертолета по результатам выполненного полета соответствуют характеристикам опытного вертолета, который прошел испытание в ОКБ имени Камова".
Параллельно с производством боевых вертолетов здесь приступают и к выполнению другого государственного заказа - гражданского. В следующем году с заводского аэродрома поднимутся в небо самолеты Як-52 и Як-54.

andre1941

ну что, можно только порадоваться.

andre1941

я так понял это только постепенный набор мощности. наверное, и на других заводах собирают, не сотнями же их делать .

andre1941

ну не за 3 же месяца их собирать? я думаю выйдет контора на выпуск нескольких десятков (до 50).
А если жареный петух клюнет - то и 500 построят .

tongan

да уж.... пока вспомнять как гайки крутить и как учебные занятия для молодых,... достаточно нескольких машин... а как на десятки выйдут по производству так уже глядишь модификации вход пойдут
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: