Новости ВПК

zulya67

Основной снайперской винтовкой Воздушно-десантных войск (ВДВ) станет новая СВ-98 производства концерна «Калашников», сообщил заместитель начальника штаба ВДВ генерал-майор Александр Шушукин.
Как рассказал Александр Шушукин в эфире радиостанции «Русская служба новостей», новая СВ-98 пришла на смену СВД, которая сегодня используется для обучения и остается резервным оружием десантников.
«Мы уже практически ушли во всех подразделениях от системы СВД. Если они где и остались, то только для изучения. Потому что они заложены на складах и являются резервным оружием», – пояснил замначальника штаба ВДВ.
Снайперская винтовка СВ-98 предназначена для уничтожения целей на дальности до 1000 м. Конструкция обеспечивает установку прицелов как российского, так и зарубежного производства. Штатный панкратический прицел 1П69 обеспечивает прицельную стрельбу при любом увеличении в диапазоне от 3 до 10 крат. Ложа СВ-98 удобна для стрельбы, как с левого, так и с правого плеча, имеет регулировку длины приклада, положения затылка и гребня приклада по вертикали и горизонтали. СВ-98 может оснащаться тактическим глушителем, который поможет понизить громкость выстрела, уменьшить энергию отдачи, устранить дульное пламя. По техническому рассеиванию винтовка равноценна лучшим моделям спортивного оружия.

Ktitiss

Каким образом она пришла на смену если СВД это полуавтомат а СВ-98 - bolt action? :confused:

avp1976

Каким образом она пришла на смену если СВД это полуавтомат а СВ-98 - bolt action?
Снайперской винтовке важнее всего точность, а у винтовок с ручным перезаряжанием она обычно повыше.
Скорострельность — тоже, конечно, полезная штука, но, по-видимому, решили, что не настолько она полезна, и можно попуститься ей.

Ktitiss

Еще одна перемога ВПК

Корпорация «Уралвагонзавод» запустила в работу промышленный 3D-принтер, предназначенный для формирования прототипов и мелкосерийных деталей. Об этом сообщает нижнетагильское агентство новостей «Между строк».
Установка Fortus 400mc предназначена для выпуска малосерийных деталей, формирования трехмерных прототипов изделий, а также для создания наглядных пособий для персонала.
С ее помощью можно с заданной точностью печатать детали из высокопрочного АБС-пластика. Габариты деталей — до 40 сантиметров в длину. Компьютерная система управления полностью автоматизирует процесс и позволяет выбирать размер рабочей зоны, моделирующие материалы и толщину печатного слоя. Один сантиметр детали печатается приблизительно за час.
Как сообщается, следующим шагом будет запуск на «Уралвагонзаводе» производственного комплекса S-MAX, который позволяет создавать литые формы из отпечатанных на 3D-принтере стержней. На установке можно будет выпускать детали длиной до 1,8 метра.
Аддитивные технологии (3D-печать) относятся к новым перспективным промышленным технологиям. Их особенность в том, что объект формируется не путем удаления части материала с заготовки, а послойным наращиванием объекта в соответствии с заданной программой, определяющей геометрию и структуру изделия.
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» — крупная российская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске железнодорожных вагонов, боевой техники и дорожно-строительных машин. Головное предприятие корпорации расположено в Нижнем Тагиле. «Уралвагонзавод» известен своим бронетанковым производством, в числе выпускаемой в разные годы продукции — танки Т-55, Т-62, Т-72, Т-90, а также новейшие боевые машины на гусеничной платформе «Армата».
Новость подается как супер-достижение. Хотя если простым языком, то они просто купили принтер производства американской компаниии Stratasys.

valov27

Новость подается как супер-достижение
новость подается стандартно для подобных предприятий в духе модернизации производства.
супер-достижение разыгралось уже в твоей нездоровой голове...

a100243

Этот аспект свд реализуется через снайперские пулемёты.

Ktitiss

Ну там на ленте был заголовок "Производитель «Арматы» запустил в работу 3D-принтер".
Я открыл, думал, что-то крутое, а там они тупо купили американский принтер.

stm7543347

Что значит "тупо"?! Три госпремии и пять загранкомандировок под это дело оптичили!

Ktitiss

Снайперской винтовке важнее всего точность, а у винтовок с ручным перезаряжанием она обычно повыше.
Скорострельность — тоже, конечно, полезная штука, но, по-видимому, решили, что не настолько она полезна, и можно попуститься ей.
Современные полуавтоматические винтовки с соответствующими патронами уже приближаются по кучности к винтовкам со скользящим затвором. К тому же есть масса ситуаций, когда полуавтомат предпочтительней (контакт со множественными целями или если есть вероятность контакта на средних-коротких дистанциях). Это просто разные системы и странно заменять одну другой. По-моему они просто выбрали более простое и дешевое решение.

avp1976

Современные полуавтоматические винтовки с соответствующими патронами уже приближаются по кучности к винтовкам со скользящим затвором. К тому же есть масса ситуаций, когда полуавтомат предпочтительней (контакт со множественными целями или если есть вероятность контакта на средних-коротких дистанциях). Это просто разные системы и странно заменять одну другой. По-моему они просто выбрали более простое и дешевое решение.
Ой, чот я сомневаюсь, что новая винтовка дешевле старой доброй СВД.
В 200—300 тысяч оценивали стоимость 4 года назад, сейчас ХЗ сколько. Цену СВД не нашёл чего-то.

Ktitiss

Ну сколько там наша армия платит за СВ-98, с учетом всех распилов, я не знаю. Может быть и больше. Но в принципе bolt action стоят в 5-10 раз дешевле полу-автоматов. Это самая примитивная конструкция, которая не менялась с первой мировой.
Вот в магазине: http://www.slickguns.com/category/rifles?caliber=80
Болты можно по 500$ взять, а полуавтоматы 3-5К$

Andris

Indian Air Force 'beats RAF 12-0 in training exercise' – using Russian-designed jets
India’s top guns have claimed they humiliated the cream of the RAF during a two-week exercise which offered British pilots a rare chance to go up against some of the latest Russian-designed fighter jets.
Operation Indradhanush saw the Indian Air Force (IAF) bring four of its fleet of Russian-designed SU-30MKI Flanker fighter aircraft to RAF Coningsby in Lincolnshire to face off against the RAF’s Typhoon FGR4 fighter.
Ну и так далее

http://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/indian-air-fo...

kotyara

Стоит заметить что СВД это общевойсковая винтовка, а CB-98 это чисто снайперская, они скорее дополняют друг друга, а совсем не заменяют. Ну и по точности СВД хуже именно по тому что это общевойсковая винтовка, с соответствующими требованиями к условиям применения. Приведённые выше полуавтоматы хоть и уделывают СВД по точности, но не пройдут по военным требованиям безотказности и работоспособности в говнище.

horukava

Indian Air Force 'beats RAF 12-0 in training exercise' – using Russian-designed jets
Responding to the Indian claims, the RAF source they were clearly designed for the “domestic audience”. He told The Independent: “There must have been some clouded recollection on the flights back to India, as the headlines of the Indian press bear no relation to the results of the tactical scenarios completed on the exercise in any shape or form.”
http://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/indian-air-fo...

maksim23

http://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/indian-air-fo...
Бугагашечки! Что ж ты самую перемогу-то не запостил?
 The RAF source also stressed that the Typhoons had effectively been fighting “with one arm behind their backs” as they did not make full use of their more advanced weapons systems
Они проиграли, потому что сражались вполсилы! :grin: :grin: :grin:

raushan27

mothersub
В Северодвинске началась подготовка к выводу из цеха носителя глубоководных станций БС-64 «Подмосковье». Об этом сообщает портал «Защищать Россию». Субмарина специального назначения была переоборудована на заводе «Звездочка» из ракетоносца К-64 проекта 667БДРМ. Лодка предназначена для работы с атомными глубоководными станциями и необитаемыми подводными аппаратами.
Переоборудование ракетоносца К-64 в субмарину — носитель подводных аппаратов — началось в 1999 году, однако работы неоднократно приостанавливались из-за недостатка финансирования и пересмотра технического задания. В ходе переоборудования из корпуса лодки был вырезан ракетный отсек, который заменили отсеком специальной конструкции с разъемами и шлюзовыми переходами для малых подводных лодок.
Отмечается, что БС-64 может взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов «Кашалот», «Палтус» и «Лошарик», предназначенными для выполнения работ на больших глубинах и проведения специальных операций. В настоящее время в качестве носителя этих аппаратов используется АПЛ БС-136 «Оренбург», в 1996-2002 годах переоборудованная из ракетоносца проекта 667БДР. Как сам носитель, так и атомные глубоководные станции организационно входят в состав 29-й отдельной бригады подлодок Северного флота. Бригада выполняет задачи в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны (ГУГИ) и иных структур.
Предполагается, что после испытаний БС-64 «Подмосковье» заменит «Оренбург» в составе флота. В дальнейшем ВМФ планирует также получить еще одну АПЛ спецназначения, переоборудованную из не вводившейся в строй атомной подлодки К-139 «Белгород» проекта 949А. О ее достройке по специальному проекту было объявлено в начале 2012 года.

zulya67

"Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) создает для российского учебно-боевого самолета Як-130 новую РЛС и новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК которые позволят ему наносить удары по целям, не входя в зону действия вражеской ПВО, сообщил в четверг РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев.
"Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования... Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника", - сказал Михеев.
КРЭТ активно участвует в разработке на базе Як-130 нового легкого штурмовика. Основными направлениями работ КРЭТ в этом направлении являются создание новой РЛС и ОЭПНК.
"Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР "Вихрь-М", управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ а также средства поражения средней дальности", - рассказали РИА Новости в пресс-службе концерна.
По словам Михеева, "все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ".
Як-130 — это двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки лётного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям. По своим лётно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полёта, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений "4+" и "5". Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
"Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.

maksim23

В альты всё равно никто не ходит, так что сюда закину:


* * *
И зацените откопанную стюардессу:
ИЖЕВСК, 23 октября. /Корр. ТАСС Евгения Самуськова/. Концерн «Калашников» поставил Минобороны РФ первую партию управляемых ракет «Вихрь-1», сообщили в пятницу в пресс-службе предприятия.
«На сегодняшний день концерн „Калашников“ уже приступил к серийной сборке изделий, и исполнение обязательств по госконтракту на изготовление и поставку управляемых ракет „Вихрь-1“ для нужд Минобороны РФ не вызывает никаких опасений. Первая партия ракет уже успешно поставлена государственному заказчику», — заявил гендиректор концерна Алексей Криворучко, чьи слова привели в пресс-службе.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/69509/

zulya67

Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, в рамках исполнения гособоронзаказа (ГОЗ) поставил Министерству обороны Российской Федерации первую партию управляемых ракет «Вихрь-1», сообщила пресс-служба конценрна.
Управляемая ракета «Вихрь-1» предназначена для поражения бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы составляет до 10 км, при этом пуски могут осуществляться с высоты до 4 тысяч метров.
«На сегодняшний день Концерн «Калашников» уже приступил к серийной сборке изделий, и исполнение обязательств по госконтракту на изготовление и поставку управляемых ракет «Вихрь-1» для нужд Минобороны РФ не вызывает никаких опасений, - отметил генеральный директор Концерна «Калашников» Алексей Криворучко. - Первая партия ракет уже успешно поставлена государственному заказчику».
Концерн «Калашников» стал победителем конкурса Минобороны РФ в июле 2013 года. Согласно контракту, предприятие должно изготовить и поставить министерству управляемые ракеты «Вихрь-1» до конца 2015 года. Общая стоимость госконтракта составляет около 13 млрд рублей.

zulya67

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Активность западных компаний, пытающихся добиться от Индонезии заключения с ними контрактов на поставку их истребителей ВВС этой страны, значительно возросла после того, как глава Минобороны Индонезии объявил решении закупить российские истребители Су-35, сообщает в пятницу Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).
"После того, как в сентябре этого года министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду сообщил о решении закупить российские истребители Су-35, значительно возросла активность западных компаний с целью представления Джакарте более выгодных предложений. В частности, как сообщает "CNN Индонезиа", шведская группа Saab официально предложила пакет авиатехники в составе многоцелевых истребителей JAS-39 "Грипен" и самолета ДРЛОиУ "Эриай", - говорится в сообщении.
В свою очередь, американская компания Lockheed Martin предложила Джакарте новую версию F-16 – F-16 "Вайпер".
В начале сентября Минобороны Индонезии приняло решение о закупке эскадрильи истребителей Су-35, предназначенных для замены устаревших американских машин F-5E/F "Тайгер". Об этом заявил министр обороны Рьямизард Рьячуду в ходе осмотра вооружения и военной техники в одном из гарнизонов в районе Джакарты 3 сентября.
"Позднее, 21 сентября, министр обороны в ходе выступления в парламенте страны заявил, что в конце месяца планирует провести встречу с представителями российского ОПК для обсуждения деталей сделки по закупке Су-35 (по имеющимся данным, переговоры относительно приобретения Су-35 с российской стороной еще не начались). Минобороны Индонезии, по словам Рьячуду, получило прямые указания от президента Джоко Видодо о покупке эскадрильи истребителей Су-35 (16 единиц)", - сообщили в ЦАМТО.
Министр отметил, что закупка будет реализована в несколько этапов, при этом в ходе первого будет приобретена половина от общего количества машин. По словам министра, выбор пал на российский самолет в связи с тем, что "индонезийские пилоты более привычны к эксплуатации истребителей марки "Су".
ЦАМТО отмечает, что заместитель председателя Первой комиссии (оборона и внешняя политика) индонезийского парламента Тубагус Хасануддин 31 августа заявил, что Москва может предоставить Джакарте льготный кредит на сумму в 3 миллиарда долларов для финансирования закупки российских вооружений в рамках военно-технического сотрудничества.
"Запрос об информации по поставке новых самолетов МО Индонезии опубликовало в 2014 году. Предполагалось, что на начальном этапе ВВС Индонезии приобретут 16 новых самолетов. В перспективе это количество может возрасти. Ключевыми требования к претендентам были передача технологий национальной промышленности и участие местных компаний в производстве", - отмечается в сообщении ЦАМТО.
Су-35 — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого; является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Поколение 4++, к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии и активной фазированной антенной решеткой (АФАР) он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.

zulya67

МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Российские военные в Абхазии усилили свою базу бронетранспортерами и передвижными разведпунктами, сообщила в понедельник пресс-служба Южного военного округа.
"На вооружение подразделений российской военной базы Южного военного округа (ЮВО) в Абхазии, в рамках выполнения гособоронзаказа, в текущем году поступило более 80 новых современных единиц военной техники – бронетранспортеры БТР-82АМ, передвижные разведывательные пункты ПРП-4А «Аргус» и автомобили "КамАЗ-53212", - говорится в сообщении.
Таким образом, план обеспечения военной базы новой техникой на 2015 год выполнен на 100%.
Бронетранспортеры, которые получили российские военные, содержат более мощный двигатель и осколочную защиту в отличие от их предшественников. На них установлена скорострельная 30-миллиметровая пушка 2А72, спаренная с 7,62-миллиметровым пулеметом, усовершенствованные приборы наблюдения и прицеливания.

gsaxxx

И зацените откопанную стюардессу:
Разработка комплекса начата в 1980 году в Тульском КБ Приборостроения (НПО «Точность» главный конструктор — А. Г. Шипунов. Принят на вооружение в 1985 году[2]. Ракета не производилась серийно.[5] Вихрь-1 на испытаниях, характеристики не подтверждены (2015)[1].

zulya67

Источник: Московский Комсомолец
Рубрика: ЮБИЛЕЙ
Автор: Михаил Ростовский
Дата выпуска: 26.10.2015
Номер выпуска: 26947
Заглавие: Андрей Кокошин: человек, которыи спас оборонку

«У меня отец всю жизнь шел к званию полковника. Поэтому взять и сразу получить звание генерал-полковника мне было как-то неудобно»

Отставных обладателей самых высоких чинов и званий в России великое множество. Но политик, который отметит в этот понедельник свой семидесятилетний юбилей — бывший первый заместитель министра обороны и бывший секретарь Совета безопасности РФ Андрей Афанасьевич Кокошин, — уникален даже на этом богатом фоне. Выходец из научной среды, Андрей Кокошин стал в 1992 году первым гражданским лицом, получившим высокую должность в нашем военном ведомстве. Конечно, по сути штатскими людьми были и такие советские министры обороны, как Николай Булганин и Дмитрий Устинов. Но они получили военные звания еще задолго до своих приходов в кресло министра. А Кокошин все пять с лишним лет своего пребывания в нашем «Пентагоне» на Арбатской площади упорно отказывался от предложений стать генералом.
Но основной «вклад» Андрея Кокошина в современную российскую историю заключается, конечно, не в этом. Приход Кокошина в Минобороны совпал по времени с моментом полного крушения советской системы управления оборонной промышленностью. Знаменитая девятка оборонных министерств, оборонный отдел ЦК КПСС, комиссия при правительстве — за исключением двух ведомств все эти структуры вдруг растворились в воздухе. И весь груз ответственности за никуда не исчезнувший советский военно-промышленный комплекс вдруг рухнул на плечи одного-единственного первого заместителя министра.
Как Андрей Кокошин не сломался под подобной тяжестью? Как в экстремальных условиях 90-х удалось сохранить костяк российской оборонной промышленности? Обо всем этом и о многом другом академик РАН и декан факультета мировой политики МГУ Андрей Кокошин рассказал в интервью «МК».
— Андрей Афанасьевич, в советские времена назначение на пост первого заместителя министра обороны штатского — или по меньшей мере штатского, не принадлежащего к партийной номенклатуре, — было чем-то небывалым. Как вам в 1992 году удалось стать первопроходцем?
— Публично о желательности моего назначения министром обороны заявила, в частности, Лига содействия оборонным предприятиям, в которую входили и руководители предприятий из Уральского региона. Немаловажную роль в моем назначении сыграл, я думаю, старший помощник Ельцина — мой старый товарищ по комсомольской работе Виктор Илюшин.
Почему выбор пал именно на меня? Я много занимался политико-военными и военно-техническими проблемами, когда работал в Академии наук СССР, активно выступал за национальную научно-промышленную политику. У меня были хорошие контакты с целым рядом военачальников, лидеров военно-промышленного комплекса. В их числе были такие начальники Генштаба, как Сергей Федорович Ахромеев, Михаил Алексеевич Моисеев, Владимир Николаевич Лобов, академик Борис Васильевич Бункин, руководители знаменитого ЦНИИМАШ и другие.
Некоторое время вначале министром обороны был сам Ельцин, а генерал Грачев и я были его первыми заместителями. Затем Борис Николаевич во время моей командировки за пределами Москвы принял решение о назначении министром обороны боевого генерала-десантника. Я стал его первым заместителем.
— И как вас встретили в нашем «Пентагоне»? Вам пришлось столкнуться с проявлениями ревности со стороны кадровых военных — мол, что здесь делает эта «штафирка»?
— Если такие настроения и были, то внешне они практически никогда не проявлялись. Во-первых, наверное, в силу субординации. Я ведь был на весьма высоком посту. Во-вторых, у меня были мудрейшие и опытнейшие советники, в том числе бывший начальник советского Генерального штаба маршал Николай Васильевич Огарков. Они давали мне очень ценные советы. Один из них я бы «записал на скрижали»: никогда не отдавай приказ, не будучи уверенным в возможности его выполнения.

У меня сложились очень хорошие, полезные для дела отношения с двумя действовавшими начальниками Генерального штаба — сначала с Виктором Петровичем Дубыниным и сменившим его потом Михаилом Петровичем Колесниковым. Не могу не вспомнить добрым словом и такого НГШ, как Анатолий Васильевич Квашнин, который появился на этом посту позднее. Говорят, что никогда больше в истории нашего оборонного ведомства не было таких отношений между первыми заместителями министра и начальниками Генерального штаба. Очень многие сложнейшие, подчас неприятные проблемы мы решали вместе, не раз совместно подписывали документы. У нас не было никаких взаимных обид, подковерной возни, всего того, чем славны многие крупные бюрократические структуры. Мне очень повезло в этом отношении.
— Видимо, начальники Генерального штаба были уверены, что вы в любом случае не сможете занять их место.
— (Смех.) Может быть. Но если серьезно, то «чистый» первый заместитель министра обороны по крайней мере равен по статусу начальнику Генерального штаба. Я не думаю, что, даже если бы я был генералом, НГШ думал бы, что я рвусь на его место. К тому же тогда наши сферы деятельности были в целом очень четко, грамотно разделены.
— А как вам работалось с министром Павлом Грачевым?
— Вы знаете, по-разному. Для него, конечно, было бы удобнее, если бы я был военным человеком, генералом, с которым ему можно было бы, как и со всеми остальными, разговаривать соответствующим, привычным для него командирским языком. А так ему приходилось высказываться с оглядкой.
У нас с Грачевым был разный жизненный опыт, разное образование. Были разные взгляды на целый ряд проблем. Его, например, гораздо меньше интересовали вопросы создания научно-технологического задела на перспективу, нежели обеспечения текущей жизнедеятельности войск. Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что денежное довольствие и прочие расходы на текущие нужды — святое дело. Но если не создавать такого задела на будущее, то моя деятельность вообще была бы бессмысленной.
— Неужели Грачев так никогда и не попытался поговорить с вами привычным для него языком?
— Никогда. Почему, спрашиваете? Не знаю. Но вот что я вам скажу: он очень, очень хотел, чтобы я стал генералом. Он мне это предлагал. О том, почему он это делал, мне позднее рассказал один мой очень близкий к нему товарищ. Грачев хотел «подстраховаться» на случай возникновения ситуации, когда ему нужно будет командирским голосом меня «повоспитывать». Он боялся, что если он начнет меня «воспитывать», то я, как штатский человек, встану и уйду. Просто выйду из его кабинета в присутствии всех других генералов, и он ничего с этим не сможет поделать. Когда я работал первым заместителем министра, я этого не знал. Но я это чувствовал. Кроме того, у меня отец всю жизнь шел к званию полковника. Поэтому взять и сразу получить звание генерал-полковника мне было как-то неудобно.
— И как же вы с Грачевым разрешали свои разногласия?
— Мне очень помогали уже упомянутые мною начальники Генерального штаба — Виктор Дубынин и Михаил Колесников. Например, через несколько месяцев после того, как я пришел на Арбатскую площадь, были попытки поставить под вопрос правильность предложенной мною и моими непосредственными подчиненными стратегии в разработке перспективных систем вооружений. Но Дубынин очень быстро разобрался в ситуации, однозначно выступил в нашу поддержку на коллегии. Вообще Виктор Петрович — это уникальный человек, военный профессионал высочайшего уровня. Он проработал начальником Генерального штаба очень недолго — в том же 1992 году он умер от тяжелой болезни. Это была очень тяжелая утрата для Вооруженных сил, для страны в целом. Уверен, что, если бы Виктор Петрович пожил бы подольше, по-другому бы, в частности, решалась чеченская проблема в 1990-е годы.
— А вы были готовы к роли человека, который де-факто решал, кому из тысяч оборонных предприятий давать деньги, а кому — нет?
— Ну, подобные решения принимал не один я, конечно. Ранней осенью 1992 года мы провели коллегию Министерства обороны. На ней были сформулированы основные приоритеты на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Среди них были стратегические ядерные вооружения, начиная с МБР «Тополь-М» и стратегического подводного ракетоносца «Борей», высокоточное дальнобойное оружие в неядерном оснащении, новые ударные вертолеты, программы военной электроники, в т.ч. вычислительной техники, малошумные многоцелевые атомные подводные лодки, крейсер «Петр Великий», бомбардировщик Су-34, средства радиоэлектронной борьбы, разнообразные средства разведки и др. Реализовать эти приоритеты на практике было исключительно трудно, но многое удалось сделать. Без всех этих систем вооружений невозможно представить современные Вооруженные силы нашей страны.

Деньги, которые мы получали от государства, сокращались по факту едва ли не каждый месяц. При этом еще бушевала гиперинфляция. На предприятиях ОПК не раз возникали забастовки. Что произошло в момент моего прихода в Минобороны? В СССР была «девятка» оборонно-промышленных министерств. Был оборонный отдел ЦК КПСС, Комиссия по военно-промышленным вопросам Совмина СССР. Там работали очень профессиональные люди. Когда Союз распался, все эти органы, кроме Минатома и космического ведомства, были ликвидированы.
Очень долго российскому правительству не удавалось обеспечить должное управление оборонной промышленностью. Был создан Госкомитет по оборонной промышленности. Но эта структура почти не получила реальных полномочий. Чуть позже было создано целое министерство оборонной промышленности. Но оно просуществовало буквально полгода. Нельзя не отметить, что тогда государством почти не поддерживался выпуск на предприятиях ОПК гражданской наукоемкой продукции. И с финансово-экономической, и с управленческой точки зрения это было крайне тяжелое время.
— У вас были моменты, когда казалось: еще чуть-чуть — и все умрет?
— Наверное, не было. Я видел, что за люди работают в ОПК — очень крепкие, исключительно профессиональные, очень преданные своему делу. Никаких особых доходов почти никто из них из своей деятельности не извлекал. У них было и положение в обществе, и неплохие условия жизни. Но сверхдоходов они не получали. Еще в это время я приложил немало усилий, чтобы поставить политико-военное и военно-техническое сотрудничество с Китаем и развить аналогичные отношения с Индией. Весьма крупные заказы, прежде всего из этих двух стран, существенно помогли нашему оборонному комплексу и выжить, и создать серьезный научно-технический задел на перспективу. Так, например, средства от поставок бункинских ЗРК С-300 дали возможность создать задел под С-400, а от С-400 перейти к С-500.

Мне очень повезло, что со мной в Минобороны работали замечательные военные и гражданские специалисты, настоящие патриоты своей страны, оказавшейся в очень тяжелом положении. Не могу не вспомнить добрым словом Владимира Владимировича Ярмака, Сергея Дмитриевича Тихонова, Константина Владимировича Масюка, адмиралов Валерия Васильевича Гришанова, Михаила Константиновича Барскова, генералов Вячеслава Петровича Миронова, Алексея Михайловича Московского, Анатолия Петровича Ситнова и многих других.
— А многое ли спасти не удалось?
— Ядро оборонно-промышленного комплекса сверхусилиями удалось сохранить. Но много промышленных производств, от которых зависит собственно ОПК, погибло. Станкостроение погибло. Практически исчезло на определенное время производство многих очень важных материалов, в том числе композитов. Много было и других потерь. Это чудовищно горько и обидно. У нас тогда во многих сферах были заделы, которые можно было бы реализовать как для военной техники, так и в гражданских целях. По многим технологиям мы могли быть в мире если не в первой тройке, то, по крайней мере, во втором эшелоне.
Я пытался добиться выделения денег на своевременную сертификацию гражданского самолета Ту-204. Но у меня на это дело уже не хватило сил. На ОКР по перспективным межконтинентальным баллистическим ракетам и на закладку первого стратегического подводного ракетоносца проекта «Борей» — хватило. На бомбардировщик Су-34 — тоже хватило. А вот на гражданский самолет уже не хватило. А если бы случилось по-другому, то мы бы сейчас имели свой собственный отечественный пассажирский лайнер и тратили бы значительно меньше средств на закупки самолетов у «Боинга» и «Эйрбас индастриз». Но мне удалось подписать у Ельцина указ о строительстве платформ по добыче нефти и газа на арктическом шельфе на «Севмашпредприятии».
Если оценивать то, что произошло у нас в стране в 1990-е годы, то это действительно была масштабная, как говорили тогда, «обвальная» деиндустриализация. А ведь способ остановить ее тогда имелся. Еще в 1992 году я выступил с предложением: надо не просто спасать оборонку, а формировать многочисленные диверсификационные высокотехнологичные компании, выпускающие как военную, так и гражданскую продукцию. Я писал по этому поводу записки президенту, обращался к правительству, выступал публично. Но эти предложения, разработки, которые, кстати, велись с представителями различных отраслей отечественной высокотехнологичной промышленности, восприняты не были.
— А при каких обстоятельствах вы оказались на посту секретаря Совета безопасности?
— Сначала я оказался в Совете обороны. До меня на этой должности был помощник Ельцина Юрий Батурин. А в 1997 году ее предложили мне. Причем предложили не просто так, а с расширением полномочий. Был создан пост государственного военного инспектора — секретаря Совета обороны. Были записаны очень значительные полномочия в отношении всех силовых структур.
Моя работа в Совете обороны продолжалась меньше года. А потом этот совет объединили с Советом безопасности. И это было правильным. Во многом сферы деятельности этих структур совпадали. В Совете безопасности мне пришлось разрабатывать документ «Основы военного строительства в Российской Федерации» и готовить решение Совета по всему комплексу вопросов ядерной политики России, положения которой сохраняют свою актуальность и по сей день. Потом был период работы в Госдуме, параллельно с чем я все больше занимался наукой. В результате в тот период я был избран действительным членом РАН.
— И чем именно вы сейчас занимаетесь в науке?
— Вот хочу подарить вам одну из своих последних книг. Я над ней работал больше двадцати лет. Посвящена она Александру Андреевичу Свечину, выдающемуся нашему военачальнику и военному теоретику, человеку, которого называют «русским Клаузевицем». Я бы Свечина по ряду параметров поставил выше Клаузевица. Свечин был дважды репрессирован: сначала в 1932 году, а затем — уже окончательно — в 1938 году Он предвидел начало и ход Второй мировой войны, предлагал единственно верную стратегию Красной армии для первого периода будущей войны. Если бы эта стратегия была реализована, удалось бы предотвратить тяжелейшие многомиллионные потери.
Его разработки, к величайшему сожалению, не были восприняты. Сейчас Свечин известен среди многих гражданских и военных специалистов. Именем Свечина назван зал заседаний Ученого совета Академии Генерального штаба. Но надо, конечно, чтобы он оказался на одном из самых видных мест в российском «пантеоне» военных деятелей и ученых. Это для нас крайне важно — для интеллектуализации военного дела, для правильного понимания прямых и обратных связей между политикой и военной стратегией и многого другого.

Продолжаю заниматься проблемами обеспечения стратегической стабильности, вопросами стратегического ядерного и неядерного сдерживания. В последние 2–3 года вернулся к разработке теоретико-методологических проблем развития системы мировой политики, в том числе применительно к такой проблеме, как прогнозирование в интересах национальной безопасности нашей страны.
— И как же меняется мир? Каковы основные тенденции?
— На эту тему пришлось бы давать еще отдельное и еще более развернутое интервью. Среди важнейших тенденций на обозримую перспективу я бы отметил рост феномена становления второй сверхдержавы — Китая — и попыток США этому противостоять разными способами и средствами, не доводя дело до взаиморазрушительных конфликтов. Создаваемое по инициативе Вашингтона Транстихоокеанское партнерство, аналогичное объединение в Атлантической зоне — среди такого рода мер. Более рельефной в системе мировой политики становится роль России, особенно в вопросах обеспечения международной безопасности.
— Зачем же тогда Америка толкает нас в объятия Китая?
— В истории нередко случается, что по отношению к своим реальным коренным интересам все делается с точностью до наоборот. Политикам свойственно совершать шаги под влиянием не логики, а эмоций. Я слышал от очень серьезных американских экспертов мнение о том, что на Украине у США нет никаких реальных стратегических интересов. Но ведь если судить по их действиям в этой стране — злым, нервным и во многом иррациональным, — то этого не скажешь! Во многом такие действия осуществляются и с оглядкой на влиятельную оппозицию в Конгрессе США. А в ней весьма сильны и антироссийские, и антикитайские настроения.
— А существует ли для нас опасность чрезмерного сближения с Китаем?
— Я думаю, что не существует. Мы достаточно крупное и влиятельное государство для того, чтобы попасть в какую-то зависимость от Пекина. К тому же руководители КНР ведут себя в подавляющем большинстве случаев весьма рационально, опираясь на китайский опыт нескольких тысячелетий. Я помню одно примечательное высказывание бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера, хорошо разбирающегося в китайских делах: «Зачем мы будем учить китайцев тому, как им управлять своим государством? Они это умели делать за три тысячи лет до нас!» Со стороны наших китайских друзей и партнеров я не вижу никаких попыток нас под себя подмять.
Но надо хорошо, глубоко понимать логику поведения Пекина, его интересы и последовательно отстаивать собственные интересы. К этому, кстати, китайцы по моему опыту, будучи упорными и непростыми переговорщиками, всегда относятся с пониманием и уважением.
— Может быть, они просто ждут подходящего момента?
— Мы же тоже не должны стоять на месте! Мы должны развиваться, усиливаться, в первую голову решая задачи нашей реиндустриализации, новой индустриализации России, провозглашенной Путиным.
— А может ли наша экономика успешно развиваться в условиях экономической блокады со стороны Запада?
— У нас нет иного выхода, кроме как рассматривать такую блокаду как некий стимул. История нашей страны, как правило, такова: мы всегда работали лучше в условиях давления извне, а не в благоприятной внешней среде. Надо всячески сберегать и развивать наш человеческий капитал. И есть что беречь, на что опираться. Есть очень хорошие технические вузы — мое родное МГТУ имени Баумана, Санкт-Петербургский политех, Томский политех, Московский физтех, МФТИ и др. Другие ресурсы тоже есть.
У нас есть все возможности совершить новую индустриализацию. Для этого надо только очень стараться. И не говорите, что мы к этому не способны. Нам же удалось воссоздать сильную армию. Почему же тогда мы не можем сделать то же самое и с гражданским сектором экономики? По целому ряду направлений здесь необходимы сверхусилия, стимулируемые государством.
— К вопросу о сильной армии. Насколько дееспособным является российский оборонно-промышленный комплекс в условиях конфликта с Украиной? Мы же так были тесно интегрированы.
— По идее, мы все важные производства системы ОПК сможем наладить у себя. Это будет стоить времени, денег и сил, интеллектуальных усилий. Но это все решаемо. Вообще основные высокотехнологичные производства в последние 15–20 лет оказались на территории России — за исключением, может быть, днепропетровского «Южмаша». Но мы через определенный промежуток времени вполне можем обойтись и без него. Многое в этом плане уже было сделано раньше. Целый ряд компонентов кооперационных цепочек — особенно по стратегическим вооружениям — мы даже в тяжелейшие 1990-е годы смогли перевести к себе.
— А задача российско-украинского примирения решаема, с вашей точки зрения?
— Думаю, решаема. Мы соседи, действительно братские народы. Другое дело, что восстановление хороших российско-украинских отношений произойдет не завтра и не в следующем году.
— А когда?
— Сейчас не смогу предсказать, но я очень хотел бы дожить до этого времени.
— А есть ли шансы на то, что Америка в нашем отношении начнет проводить рациональную, а не эмоциональную политику?
— Есть симптомы чего-то подобного. Но у меня все равно нет особого оптимизма в отношении взаимодействия наших стран в среднесрочной перспективе. Лучше быть здесь умеренным пессимистом-реалистом, а не оптимистом-идеалистом. Но усилия на российско-американском направлении необходимо постоянно и системно прилагать — как минимум для того, чтобы они не стали еще хуже.
— И насколько вы умеренный пессимист? Вы верите, например, в возможность скорого снятия санкций против России?
— Со стороны Америки — нет. Со стороны Европейского союза есть некоторые шансы на смягчение, на постепенную эрозию санкционного режима. Но настраиваться на это не надо. Настраиваться надо на жизнь в тех условиях, в которых мы сейчас оказались.

zulya67

Вам предупреждение (!). Простыня без аннотации, спама от тебя слишком много
Аннотируют изначальную тему, а комменты можно и так, главное по теме.

BSCurt

2. Запрещено постить видео и длинные простыни без аннотации.

zulya67

Пятый по счету самолет Ил-76МД-90А будет готов к сдаче в ближайшее время, сообщил заместитель генерального директора ОАО "Ил" по проектированию Николай Таликов. "Ил-76МД-90А - сейчас уже сдается пятый самолет", - сказал он.
Как сообщалось ранее, в производстве находятся порядка десяти таких машин.
Ранее гендиректор "ОАК - Транспортные самолеты" /входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК/ Вильдан Зиннуров сообщил ТАСС, что ОАК передаст Министерству обороны России в этом году три самолета Ил-76МД-90А.
Он напомнил, что первые два построенных Ил-76МД-90А были переданы Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Бериева: один в интересах Минобороны для создания на его базе самолета дальней радиолокационной разведки и управления А-100 "Премьер", второй - "для партнеров, которые будут использовать его как базу для специальной авиации".
Минобороны РФ заказало 39 Ил-76МД-90А стоимостью 140 млрд рублей. Соответствующий контракт был подписан в октябре 2012 года.
Первый самолет этой серии "Виктор Ливанов" совершил первый полет в августе этого года и отправился в Иваново в Центр боевого применения и переучивания летного состава /авиационного персонала Военно-транспортной авиации/.

zulya67

На вооружение пожарных подразделений Восточного военного округа поступил уникальный пожарный робот «Уран-14»

Первый опытный образец поступил на одну из баз хранения вооружения и военной техники в Забайкальском крае
«Уран-14» является многофункциональным робототехническим комплексом пожаротушения (МРТК-П) на гусеничной базе. Комплекс уникален по своей эффективности и безопасности работы, его использование исключает непосредственный контакт человека с опасными для жизни температурами в зоне пожаротушения.
Он предназначен для ликвидации последствий технологических аварий и пожаров, инженерной разведки местности и доставки к месту применения средств пожаротушения в режиме дистанционного управления. Комплекс рассчитан на применение в зонах высоких температур и других опасных для жизни человека условиях.
Силовая установка в 240 лошадиных сил обеспечивает движение базовой машины массой 14 тонн со скоростью до 12 километров в час. На МРТК-П установлен водяной пожарный насос производительностью 2 тысячи литров в минуту, который обеспечивает тушение пожара сплошной водяной (пенной) струей на дальности 50 метров. При этом ствол-монитор в горизонтальной плоскости может вращаться вкруговую.
Комплекс оснащен цистернами с водой и пенообразователем емкостью 2 тысячи литров и 600 литров соответственно. Предусмотрена возможность применения МРТК-П с подключенным внешним источником воды.

zulya67

Компания Northrop Grumman получила от ВВС США контракт на разработку Дальнего ударного бомбардировщика (Long Range Strike Bomber/LRS-B). Это позволит ей сохранить на будущее положение одного из ведущих подрядчиков в аэрокосмической отрасли.
Если Northrop сможет сохранить контракт, несмотря на протест, который практически неминуемо подадут ее конкуренты из Boeing/Lockheed Martin, у нее будут хорошие шансы также получить, когда придет время, контракты на истребители шестого поколения F/A-XX и F-X, предназначенные, соответственно, для ВМС и ВВС. Глава компании Уэс Буш (Wes Bush) в своем разосланном по электронной почте заявлении выразил восторг по поводу происходящего.
«ВВС приняли правильное решение с точки зрения национальной безопасности, — заявил Буш. — Как компания, создавшая стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, мы надеемся обеспечить заказчику высокоэффективный и доступный Дальний ударный бомбардировщик».
Буш также ответил на сомнения многих отраслевых аналитиков, не уверенных в том, что Northrop по-прежнему способна разрабатывать, строить и выпускать в промышленных количествах пилотируемые аппараты такого размера. Последний B-2 Spirit Northrop построила в 1997 году, а с тех пор прошло много времени. «У нас есть ресурсы, чтобы осуществить этот важный проект, и мы готовы к работе», — добавил Буш.
Впрочем, проигравшие конкуренты наверняка будут протестовать. Если для Lockheed Martin неполучение контракта на LRS-B не станет сильным ударом, для Boeing — ключевого подрядчика — ставки слишком велики. У этой компании нет новых программ, способных сменить заслуженные F/A-18E/F и F-15, производство которых должно прекратиться в этом десятилетии. Поэтому Boeing необходимо получить контракт либо на LRS-B, либо на учебный самолет T-X, либо на Палубный ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike/UCLASS) для ВМС, чтобы остаться в рядах ведущих оборонно-аэрокосмических компаний. В противном случае, ей придется или приобретать Northrop Grumman (что некоторые эксперты считают вполне возможным либо снова превращаться в производителя преимущественно гражданской аэрокосмической продукции.
Пентагон и ВВС не сообщают никаких подробностей о проекте — только некоторые финансовые сведения и, разумеется, название получившей контракт компании. ВВС отказались сообщать будущее обозначение LRS-B, сроки его разработки, сколько прототипов будет построено и какой подрядчик будет выпускать для него двигатели.
«LRS-B позволит нам действовать в наиболее опасной в ближайшем будущем боевой обстановке, которую мы называем обстановкой прекращения доступа/блокирования зоны, — утверждает министр ВВС Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James). — Он также даст нам возможность наносить с континентальной территории Соединенных Штатов удары способные достичь любой точки мира».
Кроме этого ВВС подтвердили уже известную нам информацию. Особенно важно, что LRS-B будет использовать системы с открытой архитектурой. Это означает, что Пентагон не будет полностью зависеть от подрядчика, когда придет время модернизировать самолет. Компании, желающие заняться модернизацией компонентов и подсистем бомбардировщика, вынуждены будут конкурировать друг с другом.
«LRS-B как бомбардировщик двойного назначения, способный нести ядерное и неядерное оружие, обеспечит нам определенную гибкость и стратегическую подвижность, необходимые нам, чтобы реагировать на новые угрозы в условиях неопределенности. Новая платформа будет адаптивной, в нее будет заложен потенциал роста и у ее систем будет открытая архитектура, — заявил журналистам 27 октября начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш (Mark Welsh). — Это должно обеспечить конкуренцию среди подрядчиков в течение всего жизненного цикла программы и поможет нам модифицировать платформу в соответствии с прогрессом технологии и с новыми угрозами».
Истребители F-22 Raptor на военной базе в Хэмптоне
ВВС усвоили уроки F-22 Raptor и единого ударного истребителя F-35. Теперь они решили всерьез заняться контролем затрат и разработали для этого две независимые системы оценки издержек. «Я сразу хочу сказать, что нашей задачей будет довести расходы до уровня ниже оценочного. Мы будем использовать принцип оптимальной стоимости, который мы уже успешно опробовали на других программах в рамках инициативы Министерства обороны “Улучшение покупательной способности” 3.0 и нашей собственной инициативы “Сгибание кривой издержек”», — подчеркнула Джеймс.
По словам помощника министра ВВС по закупкам Уильяма Лаплэнта (William LaPlante программу LRS-B было решено разбить на две части. Закупочная часть контракта покрывает первые пять партий продукции — то есть 21 бомбардировщик из 100, которые ВВС намерены купить в общей сложности. «Это опцион с фиксированной ценой, поощряющей снижение издержек, — подчеркнул Лаплэнт. — Хочу прямо сейчас вам сообщить вам, что средняя цена единицы поставки, согласно независимым оценкам, на основании которых было принято решение о контракте, составит 511 миллионов долларов (в ценах 2010 года) за один самолет при заказе 100 самолетов». Это означает 564 миллиона долларов с учетом инфляции на 2016 год, добавил Лаплэнт.
На разработку — точнее на разработку и внедрения в производство —заключается контракт с возмещением затрат, учитывающий конечную стоимость и скорость работ. Его сумма составляет 21,4 миллиарда долларов в ценах 2010 года. «Если разработчик не будет контролировать издержки или нарушит график, его прибыль будет минимизирована, - подчеркнул Лаплэнт. — Мы считаем наши оценки разумными и реалистичными. Как отмечала министр, если мы будем соблюдать дисциплину и если наши требования останутся стабильными, в будущем мы сможем дополнительно снизить издержки по принципу оптимальной стоимости».
Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II
ВВС так уверены, что им удастся удержать затраты в заданных границах, отчасти потому, что подрядчики заранее представили подробный проект со всеми подсистемами. «Конкурс для всех компонентов самолета уже прошел в рамках общего конкурса. Мы работали с уже готовым проектом. Это контракт с твердой фиксированной ценой и на поставки, и на разработку, на все сразу, — утверждает генерал-лейтенант Арнольд Банч (Arnold Bunch военный заместитель помощника министра ВВС по закупкам. — Конкретных подробностей о системах самолета и субподрядчиках мы сообщать не будем в связи с соображениями секретности и с усиленными мерами безопасности».
Как бы то ни было, приводимые ВВС цифры выглядят, на мой взгляд, излишне оптимистичными. Мой друг и учитель Ричард Абулафия (Richard Aboulafia вице-президент консалтинговой фирмы Teal Group, тоже так считает. По его словам, программе LRS-B придется конкурировать за финансирование с F-35. «На это им в любом случае понадобится от четырех до пяти миллиардов долларов в год. Находить такие суммы будет непросто для ВВС, учитывая, что истребители для них всегда в приоритете», — отметил он.
Если все пройдет, как планируется, LRS-B поступит в войска к 2025 году и станет частью большого семейства вооружений, предназначенных для использования в западной части Тихого океана. «Учитывая, что данная платформа будет интегрирована в систему различных вооружений, и учитывая, как мы взаимодействуем с другими родами войск, речь в каком-то смысле идет об интеграции с очередным поколением тех систем, которыми мы пользуемся для радиоэлектронного подавления, разведки, противовоздушной обороны, — таких, какими они будут, когда бомбардировщик войдет в строй. В целом я рассматриваю это как единую среду, в которой мы будем работать», - заявил генерал Робин Рэнд (Robin Rand возглавляющий Глобальное ударное командование ВВС США, которое унаследовало функции Стратегического командования ВВС США.
Когда новый бомбардировщик окончательно встанет на вооружение, будет зависеть от ГУК ВВС. «Начальный срок поступления бомбардировщика в войска — 2025 год. Человек, который будет в это время возглавлять Глобальное ударное командование ВВС, определит окончательные сроки», — подчеркнул Рэнд.
Дейв Маджумдар — редактор военного отдела The National Interest.

zulya67

Строительство на острове Земля Александры административно-жилищного комплекса "Арктический трилистник", входящего в военную инфраструктуру Северного флота в Арктике, практически завершено, заявил в пятницу заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.
"Комплекс готов на 97%. На сегодняшний день это единственный в мире объект капитального строительства, вводимый на 80 градусе северной широты", - сказал генерал армии Булгаков.
По его словам, площадь "Арктического трилистника" превышает 14 тыс. кв метров. "Автономность комплекса позволит обеспечить комфортное проживание и выполнение служебных обязанностей группе военнослужащих из 200 человек в течение более года", - отметил замминистра обороны.
Он пояснил, что на этот срок заблаговременно подготовлены запасы горюче-смазочных материалов, продовольствия и вещевого имущества.
"При строительстве объекта применяются инновационные и энергоэффективные технологии, позволяющие минимизировать расход энергии, - заявил Д.Булгаков. - В комплексе впервые использован принцип создания "технического этажа" (отопление, водоснабжение который позволит комфортно обслуживать все коммуникации, в том числе в холодное время".
Замминистра обороны информировал, что между всеми объектами инфраструктуры комплекса будут функционировать переходы, защищающие личный состав от воздействия внешней среды и дополнительно сберегающие тепло.
"На острове отсыпаны дороги, построена и функционирует береговая насосная станция, позволяющая принимать топливо от танкеров и подавать его на склад горюче-смазочных материалов", - перечислил Д.Булгаков.
"Работы по созданию условий для дальнейшего размещения подразделений Минобороны России в Арктике продолжатся в 2016-2020 годах", - заявил замглавы военного ведомства.
Строительство объектов военной инфраструктуры России в Арктике ведет Главное управление инженерных работ номер 2 при Спецстрое в интересах Минобороны РФ.

zulya67

ноября новая дизель электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Краснодар» будет передана в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России. Церемония подъема Андреевского флага пройдет на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.
ДЭПЛ «Краснодар» является 4-й подводной лодкой в серии из 6 единиц, строящихся ОАО «Адмиралтейские верфи» для подводных сил Черноморского флота (ЧФ). Строительство данной субмарины завершено с опережением сроков, определенных графиком.
Первая ДЭПЛ проекта 636.3 «Новороссийск» уже находится в составе ЧФ. Вторая подводная лодка данного проекта «Ростов-на-Дону» совершит межфлотский переход на ЧФ до конца текущего года, после успешно выполненной программы испытаний систем вооружения на Северном флоте. Третья дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол» в настоящее время проходит испытания систем вооружения на Северном флоте
Как и планировалось ранее, все 6 ДЭПЛ проекта 636.3 будут построены и переданы в состав ВМФ России до конца 2016 г. и после испытаний до конца 2017 г. прибудут к месту постоянного базирования в Новороссийскую военно-морскую базу, где для них создана соответствующая инфраструктура комплексного базирования.
В 2014 г. в Новороссийске был сформирован и функционирует штаб соединения подводных лодок ЧФ, а экипажи проходят подготовку в Учебном центре ВМФ. В активной фазе строительства на «Адмиралтейских верфях» находятся еще две подводные лодки проекта 636.3 «Колпино» и «Великий Новгород».

zulya67

Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") ведет переговоры с кубинской стороной по авторизации завода (АРЗ) имени Ю.А. Гагарина, расположенного на Кубе, в качестве предприятия, имеющего право на ремонт вертолетной техники производства РФ и СССР в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, сообщила в понедельник пресс-служба холдинга.
"Проводить работы по послепродажному обслуживанию вертолетов, эксплуатирующихся в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, планируется с использованием производственных мощностей АРЗ имени Ю.А. Гагарина (Куба). Сегодня холдинг "Вертолеты России" ведет переговоры с кубинской стороной на предмет формирования предложений по технологическому переоснащению завода и его авторизации в качестве предприятия, имеющего право на ремонт и сервисное обслуживание военной и гражданской вертолетной техники советского и российского производства", - сообщил холдинг.
По мнению специалистов "Вертолетов России", ремонт вертолетов типа Ми-8/17/171 "должен выполняться в соответствии с учтенной ремонтной документацией, разработанной заводом-изготовителем и согласованной с разработчиком".
"Закупать запасные части и комплектующие заказчику рекомендуется на предприятиях холдинга или у сертифицированных предприятий. Поставка кубинскому партнеру необходимой ремонтной документации будет обеспечена в рамках контракта, который планируется заключить между АРЗ имени Ю.А. Гагарина и "Вертолетной сервисной компанией", входящей в холдинг "Вертолеты России", - сообщила пресс-служба.
Сегодня холдинг "активно занимается развитием системы послепродажного обслуживания гражданских и военных вертолетов российского производства во всех ключевых регионах мира, стремясь обеспечить первоклассное обслуживание вертолетной техники на протяжении всего ее жизненного цикла", отмечается в сообщении.
Холдинг "Вертолеты России" — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Минобороны России, МВД, МЧС, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 миллиарда рублей, объем поставок составил 271 вертолет.
Госкорпорация "Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.

zulya67

Федеральные целевые программы /ФЦП/ по развитию инфраструктуры в Арктике, военных аэродромов и обеспечению безопасности ядерного оружия позволят повысить боеготовность российской армии, заявил сегодня глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в ведомстве.
Он напомнил, что решение о разработке проектов этих ФЦП было принято на заседании коллегии министерства в июле.
"Выполнение этих программ позволит повысить боеготовность российской армии и укрепить обороноспособность государства", - подчеркнул министр.
По словам Шойгу, сейчас проекты концепций этих программ проходят согласование. "До конца года планируется получить положительные заключения от федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных в их реализации", - уточнил глава ведомства.

zulya67

Прошедшая в Вооруженных силах РФ плановая тренировка по управлению прошла успешно: все цели успешно поражены баллистическими или крылатыми ракетами, констатировал во вторник глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.
Тренировка состоялась в конце октября с привлечением войск Южного военного округа, Северного и Тихоокеанского флотов, Каспийской флотилии, Ракетных войск стратегического назначения и Дальней авиации.
"В целом, результаты тренировки показали высокую боеготовность стратегических ядерных сил и комплексов высокоточного оружия большой дальности", - сказал Шойгу в ходе селекторного совещания.
В ходе тренировки "проверена надежность прохождения учебно-боевых приказов и сигналов по всей вертикали управления - от Национального центра управления обороной РФ до командных пунктов соединений и воинских частей".
"Практические пуски баллистических и крылатых ракет осуществили все компоненты российской ядерной триады", - отметил Шойгу.
В частности, боевые расчеты РВСН выполнили пуск межконтинентальной баллистической ракет "Тополь" с космодрома Плесецк. Стратегические ракетоносцы Ту-160 нанесли удары крылатыми ракетами по наземным целям на полигонах Пембой (республика Коми) и Кура (Камчатка).
Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения Северного флота "Брянск" и Тихоокеанского флота "Подольск" из подводного положения произвели пуски баллистических ракет из акваторий Баренцева и Охотского морей.
"Все назначенные цели поражены с установленной точностью", - сказал Шойгу.
Министр отметил, что "в ходе тренировки особое внимание уделялось вопросам применения комплексов высокоточного оружия большой дальности".
"Экипаж малого ракетного корабля Каспийской флотилии "Великий Устюг" выполнил стрельбу крылатой ракетой "Калибр" по учебной цели. Как вы знаете, данный комплекс высокоточного оружия большой дальности уже показал свои боевые возможности в ходе нанесения массированного удара по объектам инфраструктуры боевиков "Исламского государства" в Сирии", - напомнил он.
Также расчеты оперативно-тактического комплекса "Искандер-М" произвел пуск крылатой ракеты, которая точно поразила учебную цель на полигоне Капустин Яр (Астраханская область).

zulya67

Свободная пресса ; 02.11.2015 13:29 ;
Судно, которого заждались в ВМФ
Если бы "Игорь Белоусов" появился раньше, он мог бы спасти лодку "Курск"
Владимир Тучков
Владимир Тучков
Спасательное судно ВМФ «Игорь Белоусов»
Спасательное судно ВМФ "Игорь Белоусов" (Фото: mil.ru/ сайт Министерства обороны РФ)
Развал спасательного флота
В конце октября завершились заводские ходовые испытания спасательного судна ВМФ "Игорь Белоусов", построенного на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Это головное судно проекта 21 300 шифр "Дельфин", разработанное в ЦКБМ "Алмаз", после проведения государственных испытаний будет принято на вооружение Северного флота в конце этого года.
Событие для военных моряков в высшей степени радостное, поскольку суда такого типа не строились в стране уже более 30 лет. И эксплуатирующийся в настоящее время спасательный флот в значительной мере устарел как морально, так и физически. Что в свое время продемонстрировала авария подводной лодки "Курск". Поступавшие в ВМФ в этом десятилетии спасательные катера, несомненно, крайне полезны, однако их силами невозможно производить весь комплекс необходимых спасательных мероприятий - от поиска терпящих бедствие судов до медицинской реабилитации спасенных.
В сентябре 2013 года на заседании Морской коллегии под председательством Дмитрия Рогозина было засвидетельствовано: "Более 70% спасательных судов и катеров выслужили установленные сроки службы. Суда, катера и подводные аппараты эксплуатируются с продленными межремонтными сроками. Более 50% судового состава эксплуатируются с продленными сроками междокового периода".
Об отставании российского спасательного флота от мировых тенденций красноречиво свидетельствует тот факт, что в составе Черноморского флота до сих пор находится судно "Коммуна", спущенное на воду в 1913 году. Последняя операция, которую успешно провела "Коммуна", - подъем в 1957 году подводной лодки М-256 с глубины 73 метра. В середине 70-х годов судно оснастили новыми на тот момент спасательными аппаратами, но существенных результатов это не дало.
Маленькая «внешнеполитическая слабость» США Маленькая "внешнеполитическая слабость" США
России необходимо укрепить свои геополитические позиции до выборов нового американского президента
До 2007 года в ВМФ формально было судно такого же класса, что и "Игорь Белоусов", но, разумеется, оснащенное более древней техникой - "Карпаты". Корабль был построен в 1967 году. Спустя два года им была поднята с глубины 198 метров ПЛ С-80, корма которой зарылась в ил на 15 метров. "Карпаты" могли быть эффективно использованы во время спасательных работ на ПЛ "Курск". Однако к тому моменту судно уже 7 лет находилось в ремонте на Кронштадтском морском заводе. В 2009 году, когда на "Карпатах" было выполнено 85% ремонтных работ, КМЗ обанкротился, недоремонтированный корабль вывели из состава ВМФ.
Ситуация меняется к лучшему
Судно, носящее имя министра судостроительной промышленности СССР Игоря Сергеевича Белоусова (1928 - 2005 было заложено на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году. На торжественном мероприятии по этому поводу тогдашний главком ВМФ Владимир Масорин сказал, что судно будет построено за 4 года. Однако сроки существенно растянулись, и "Игорь Белоусов" был спущен на воду 30 октября 2012 года. Это обстоятельство на верфи объяснили тем, что судно оказалось очень сложным в производстве.
Спасатель "Игорь Белоусов" предназначен для оказания помощи экипажам аварийных подлодок на предельных глубинах их плавания, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Также "Белоусов" может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты как автономно, так и в составе международных морских спасательных формирований. Помимо этого судно можно использовать и при освоении шельфа.
Закладка следующего судна проекта 21 300 ожидается в конце этого года. Оно будет строиться для Тихоокеанского флота.
ТТХ спасательного судна "Игорь Белоусов"
Длина - 107,3 м
Ширина - 17,2 м
Водоизмещение - 5000 т
Высота борта - 10,6 м
Скорость - 15 узлов
Дальность плавания - 3500 миль
Автономность - 30 суток
Экипаж - 97
Количество спасенных на борту - 120
Декомпрессионная камера - 60 мест
Способность проведения глубоководных работ при волнении моря до 5 баллов
Ручная работа
Судно проекта 21 300 оснащено самым современным спасательным оборудованием, позволяющим выполнять необходимую работу на глубине до 700 метров. Во время завершившихся заводских испытаний ряд аппаратов был испытан на запредельной глубине в 1000 метров.
Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 разработки ЦКБ "Лазурит" - сложная система жизнеобеспечения водолазов, работающих на глубинах до 450 метров. Он размещается на 5 палубах, занимает 20% от объема корпуса корабля и представляет собой систему из 5 барокамер, разделенных на 8 отсеков. Максимальное давление в 45 атмосфер устанавливается в камерах при работе водолазов на глубине в 450 метров, то есть 1 атмосфера на каждые 10 метров глубины.
Барокамеры имеют различное назначение - жилые, санитарные, бытовые, шлюзовые. Жилые барокамеры оборудованы койками, столами, стульями, шкафчиками для личных вещей водолазов, прикроватными светильниками, наушниками для прослушивания музыки и другими предметами, необходимыми для организации нормального быта экипажа. Повышенный комфорт необходим, поскольку люди могут находиться в экстремальных условиях до трех недель.
На рабочую глубину водолазов доставляют в водолазном колоколе - капсуле, где поддерживается то же самое, что и на глубине, и в барокамере давление. Вместимость колокола - два человека в скафандрах плюс оператор, организующий нормальную работу колокола.
После завершения всего комплекса работ на глубине водолазы проходят декомпрессию - давление в барокамере медленно, в течение 3−4 дней, стравливается до нормального. При этом из дыхательной смеси отбирается дорогостоящий гелий и закачивается в баллоны для использования его при следующих спасательных работах.
Помимо ГВК судно оснащено еще и водолазным постом для работ на "дыхательных" глубинах - то есть до 60 метров, где для дыхания не требуются особые газовые смеси.
Глубоководные аппараты
Для работ на больших глубинах "Игорь Белоусов" оснащен самоходным глубоководным аппаратом (СГА) "Бестер-1" разработки ЦКБ "Лазурит". В общих чертах СГА представляет собой небольшую подводную лодку с экипажем из троих человек. Аппарат оснащен манипуляторами, которые позволяют проводить на глубинах до 720 метров спасательные работы. Причем, как утверждают разработчики, за счет использования бортового компьютера, манипуляторы стали "умными". В сравнении с известными СГА "Бестер-1" умеет гораздо больше. Так, например, если все работают с ПЛ, крен которых не превышает 20%, то новинка "Лазурита" справляется и с 45-градусным креном.
"Бестер-1" позволяет принимать терпящих бедствие не только "сухим" способом при вскрытии аварийной ПЛ, но и "мокрым", т.е. непосредственно из воды. Оптимально решена проблема декомпрессии, которая начинается сразу же после приема на борт потерпевших, а не после подъема СГА на поверхность моря.
Необходимо отметить, что "Бестер-1" - достаточно автономная система. Его аккумуляторов хватает на 4−5 рабочих циклов. К тому же его можно экстренно доставлять к месту аварии при помощи тяжелых самолетов военно-транспортной авиации.
ТТХ СГА "Бестер-1"
Длина - 12,0 м
Ширина - 3,2 м
Высота - 5,0 м
Водоизмещение - 50 т
Скорость горизонтальная - 3,2 узла
Скорость вертикальная - 0,65 узла
Дальность плавания - 11 миль
Рабочая глубина погружения - 720 м
Предельная глубина погружения - 780 м
Автономность без спасаемых - 72 ч
Автономность со спасаемыми - 10 ч
Количество спасаемых - 22
Экипаж - 3
Еще один глубоководный аппарат - необитаемый. Это "Пантера Плюс", созданный компанией "Тетис Про". Он оснащен двумя гидравлическими манипуляторами, которые имеют шесть степеней свободы. Управление аппаратом осуществляется по телеканалу. Информация со дна передается при помощи четырех телекамер. Аппарат оснащен автопилотом, работающим в трех координатах.
Англия бьет Америку в спинуАнглия бьет Америку в спину
Юрий Городненко о финансовом разладе между Вашингтоном и Лондоном
Аппарат, созданный сравнительно недавно, использует все современные технологические наработки. Он способен работать при сильных подводных течениях, стабилизация положения осуществляется при помощи 10 прецизионных движителей. Манипуляторы способны разрезать металл толщиной 100 мм.
ТТХ глубоководного аппарата "Пантера Плюс"
Предельная глубина использования - 1000 м
Длина - 1,75 м
Ширина - 1,06 м
Высота - 1,22 м
Вес - 500 кг
Полезная нагрузка в виде дополнительного оборудования - 105 кг
Скорость - 3 узла
Количество движителей - 8 горизонтальных и 2 вертикальных
Количество видеокамер - 4
Светильники - 6×150 вт
"Игорь Белоусов" имеет два катера для проведения надводных спасательных работ.
Ну, и, наконец, поскольку судно военное, у него имеется вооружение: вертолет Ка-27, ЗРК "Игла" с 12-ю ракетами и два 55-мм гранатомета с боекомплектом из 560 гранат РГ-55М.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: