Преподаватели стстфизики и экзамен

Olz1

субж
Что от него можно ожидать на экзамене?

fatality

некомпетентный халявщик, как говорил о нем Шведов. комментировать не берусь, так как лично знаю плохо.

seregen-ka

Я могу сказать. У меня первый семестр вел Грибов - результат лучший в группе (6,5 баллов на сколько я помню).
Второй семестр я пошел на семинары к Ковалю, т.к. за то что я получал у Грибова освобождение от задач на экзамене у Коваля можно было получить экзамен автоматом. Преподает статы Коваль нормально, если делаешь домашку и не халявишь, то знать будешь (то что надо он объясняет)
Контрольные у него не сильно легче чем у Грибова, просто проводит он их раз в три семинара и на целую пару (задачек естественно больше) .
Т.к. я одну из контрольных я пропустил то в конце, чтобы вместо 4 получить 5 пришлось решить две задачи (себе и девушке)
для этого пришлось порыться в ММФ, вспомнить что такое функция Грина и в общем неплохо напрячся.
Что касается Шведова - то по отзывам многих уважаемых преподов(в том числе тех кто очень сильно днрючит студентов на экзамене)
и преподов с его же кафедры - это мудак, которого к студентам подпускать нельзя,его программа разнится с программой, которую читает лектор, его экзаменационные вопросы отличаются от экзаменационных вопросов курса.
Может он конечно и талантливый, но мудак и этим все сказано.
Для начала ему неплохо было бы помыться и хотябы причесать волосы

fatality

Что касается Шведова - то по отзывам многих уважаемых преподов(в том числе тех кто очень сильно днрючит студентов на экзамене)
и преподов с его же кафедры - это мудак, которого к студентам подпускать нельзя
по чьим отзывам? он кураторствует и ведет кучу спецкурсов + статы успешно уже много лет с полного одобрения Садовникова. Есть у него свои странности, и все их знают. Но насчет мудака, которого... - такого не слышал ни от Садовникова, ни от Николаева, ни от Чеботарева...етц. Более того, он совершенно серьезно печется о том, чтобы студенты получили пользу от курса статфтзики.
его программа разнится с программой, которую читает лектор, его экзаменационные вопросы отличаются от экзаменационных вопросов курса
так то потому. что лектор - Квасников - делает ошибки в лекциях. почитайте про микроканоническое распределение в его двухтомнике... да и подбор материала там таков, что про то, как статмеханика реально работает в современной физике - скажем, конденсированного состояния - и про другие ее современные разделы (неравновесная термодинамика - несколько односторонне и не проблемно) там совсем немного написано (правда, студенты к этому моменту еще не разбираются в КТП, а многие не узнают ее вовсе). Но здесь я не знаю, виноват ли Квас - есть еще рамки, которые программа для него определяет.
Для начала ему неплохо было бы помыться и хотябы причесать волосы
а вы уверены, что он немытым ходит и волосы у него грязные? что-то не замечал. но если бы это было и так, растрепанные волосы - не показатель адекватности лектора/семинариста. У Эйнштейна на голове всегда непонятно что было.
Я не собираюсь выгораживать Шведова. Мне не нравится его подход к измерению научной продуктивности, которая выражается в количестве выпущенных статей, и многое другое. Приходилось спорить с ним часто. Но с ним можно вести вполне конструктивный диалог о чем угодно. Он честный и думающий, хотя и однобоко, maybe, парень.

qwer06

это мудак, которого к студентам подпускать нельзя
я сдавал ему экзамен три дня, но не потому, что он чего-то странного требовал, а потому, что я сам тормозил - он за все это время не вышел за пределы квасниковского задачника. Просто он добился от меня, чтобы я не тупо срисовал решения из учебника, а хоть немного в них разобрался и в конце поставил отл (проявив при этом вполне чувство юмора - в последний день: давайте зачетку; я ему, давая зачетку: а ведомости у меня нет...; он: фигня - в ведомость я вам еще вчера поставил).
программа разнится с программой, которую читает лектор
лекторы разные есть - какая именно программа? на экзамене шведов ни разу не вышел за рамки кваса. мои однокурсники (с математики у которых он вел, тоже не говорили такого. Другое дело, что сам квас его сильно не любит и весьма всякие слухи о нем множит.
помыться
бухал после моей защиты, и ничем от него не воняло.
в общем странностей у него хватает, но сильно наезжать не за что.

seregen-ka

Грибов, когда мы его спросили, ушел от ответа, о Квасникове он очень хорошо отзывался.
Ошибки лектора в лекции это одно, а когда курс, который читает лектор отличается от того, что потом требует семинарист
на экзамене это другое, потому что программа курса, это программа курса и семинарист просто не имеет права
вносить такие изменения.
Скажем так, лектор по другому предмету, также очень отрицательно отзывался о Шведове.
Все это естественно относится только к преподавательской дейтельности, а не к научной.

fatality

Ошибки лектора в лекции это одно, а когда курс, который читает лектор отличается от того, что потом требует семинарист
практически не отличается - с точностью до ошибок лектора. см. пост выше
Грибов, когда мы его спросили, ушел от ответа, о Квасникове он очень хорошо отзывался.
Вы знаете Квасникова лично? Сомневаюсь... Человек уже в годах, со своими странностями. У Шведова же все странности на виду и бросаются в глаза при его-то возрасте - неудивительно., что мнение других людей с ф-та о нем формируется "по одежке", условно говоря.

qwer06

да и посмотрел бы я, как грибов не поддержал бы кваса в открытую...

Olz1

Так как всетаки Коваль принимает?
Какие требования, дополнительные вопросы и т.д.
Ниужели ни кто не сдавал?

seregen-ka

По белету спросит, задаст пару дополнительных вопросов, все стандартно.
Особо зверствовать не будет, но и на халяву 5 не поставит.
Он кстати в ГЗ жил раньше.

Olz1

Спасибо за информацию!

bredjuk

я билет естессно переписала, села отвечать, он на билет особо даже и не смотрел, задал вопрос написать функцию Грина для чего-то и все вроде... сдала минуты за три.

Voskovka

Что ты имеешь против Иридия Александровича? По-моему, умный, мудрый мужик! А по поводу Шведова - разве разумно излагать геофизикам статфизику с соображений континуального интеграла. Понимаю, если бы он делал это для теоретиков.....

fatality

Что ты имеешь против Иридия Александровича? По-моему, умный, мудрый мужик
в сущности, очень немногое - вполне простительное для его возраста. любит посплетничать иногда, на экзаменах бывает довольно капризен, хотя и незлобив, несколько пренебрежительно относится к младшему поколению, когда затрагиваются его собственные интересы - это я знаю на своем опыте. один раз квантовые статистики-четверокуры должны были (как планировалось) сдавать в кач-ве спецпрактикума мой спецкурс (тогда я читал у них, кажется, мат. методы функционального анализа и теории представлений в КТП). Квас незадолго до зачетной сессии перекроил все под себя - в кач-все спецпрактикума им было предложено и.о. зав. каф. Садовникову сдавать дополнительные задачи по статам ему. Конечно, отказать пожилому уважаемому человеку Садовников не мог. Шведов тоже жаловался неоднократно, что довести до Квасникова, что курс нужно править хотя бы по факту наличия в нем ошибочных утверждений - невозможно.
Байки и истории, в изобилии рассказываемые Квасом на лекциях - не показатель мудрости еще. И вид умудренного опытом старца - не показатель тоже. Хотя мужик совсем неглупый и со своеобразным чувством юмора.
А по поводу Шведова - разве разумно излагать геофизикам статфизику с соображений континуального интеграла.
что, правда, что ли? Излагает?

Voskovka

Я сужу о мудрости его не по байкам, которые он рассказывает на лекциях, семинарах, спецкурсах. Хотя, конечно, и это бывает интересно послушать, хотя бы из соображений общего развития.
Про континуальный интеграл сам спроси его. Раньше рассказывал, люди говорили и мучились...

fatality

Я сужу о мудрости его не по байкам, которые он рассказывает на лекциях, семинарах, спецкурсах.
а по чем конкретно, позволь спросить?

Voskovka

Странно, я думал тебе, выпускнику аспирантуры кафедры квант-статов, лучше об этом знать...
В частности, мудрость в общечеловеском смысле, умение дать дельный совет и т д. Кроме того, если ты не знал, ИА является высоко образованным в области искусства, что, вообще говоря, является не таким уж частым явлением в наши дни. Да и вообще, с ним можно вести разговор о чём угодно, в том числе и о современном, несмотря на его преклонный возраст

fatality

В частности, мудрость в общечеловеском смысле, умение дать дельный совет и т д.
да, это мудрость в общечеловеческом смысле. кому из твоих знакомых он давал такие?
Кроме того, если ты не знал, ИА является высоко образованным в области искусства, что, вообще говоря, является не таким уж частым явлением в наши дни. Да и вообще, с ним можно вести разговор о чём угодно, в том числе и о современном, несмотря на его преклонный возраст
а вот это не мудрость никакая, а показатель общей культуры - вещь замечательная, но к мудрости не имеющая прямого отношения.

Voskovka

А кто тебе сказал, что последнее (по поводу искусства) я отношу к мудрости. (Всё, что я отнёс к мудрости я оборвал буковками и т д, я не ставил цели излагать все свои мысли по поводу ИА) Это было сказано в качестве замечания. Но, согласись, что мало кто может похвастаться такой общей культурой! Да и так хорошо разбираться в современных вещах... Возьми вот, к примеру, бабок из учебной части, к примеру, Орехову Веру Николаевну, они с ИА примерно одного возраста, но ведь та совсем неадекватная бабуля. С неё поговорить кроме как о справке (и то не без ругани наверное, ни о чём более нельзя. [Хотя, конечно, не общался с ней совсем и нет желания ]

fatality

А кто тебе сказал, что последнее (по поводу искусства) я отношу к мудрости
просто вопрос. который я поставил прямо
Я сужу о мудрости его не по байкам, которые он рассказывает на лекциях, семинарах, спецкурсах.
а по чем конкретно, позволь спросить?
относился как раз к его пресловутой мудрости. Впрочем, аргументированного ответа на него не последовало.
Насчет общей культуры и бабок из учебной части - спорить не буду. Это его безусловный плюс и их безусловный минус. У людей масса индивидуальных, лично мне субъективно симпатичных или несимпатичных особенностей - кто-то рисует в свободное время, кто-то музицирует, кто-то пишет, кто-то сходит с ума, а у иных нет свободного времени. Жизнь у всех разная, она протекает и протекала в совершенно разных измерениях - я имею в виду нас и людей старшего поколения - и оценивать /сравнивать здесь тяжело. Тем не менее, стою на своем - все эти приятные особенности натуры не делают нашего персонажа ни мудрее, ни талантливее. Его близкие знакомые, наверное, моги бы сказать здесь намного больше, чем мы.

Voskovka

Хорошо сказано...

8686087

не надо передергивать мои слова. Я действительно могу сказать, что Коваль нетворческий человек; он не придумывает ничего нового, он освоил статфизику только на уровне учебника Квасникова, у него нет своей концепции преподавания термодинамики и статфизики, своего видения этого курса. Но подобных прямых оскорблений я стараюсь не допускать (это все-таки чревато).
Что касается обвинений в мой адрес, то ничего конкретного (по существу) я не нашел. Только и умеют, что материться.
Да, действительно я рассказывал в своих группах метод континуального интеграла в теории броуновского движения - это очень интересная тема. Потом я его перестал рассказывать из-за нехватки времени. Но подумать только, критикуют меня за то, что я рассказываю что-то интересное... Вот уж не думал, что цель обучения в МГУ по мысли участников форума - добиться, чтобы все студенты были максимально тупыми.
А по существу темы - Коваль принимает достаточно стандартно, глубокого понимания не требует (это только мое требование, чтобы студенты разбирались в материале но, если студент совсем халявщик, может и уд и даже неуд запросто поставить (специально тянуть на высокую оценку вряд ли будет).

seregen-ka

конкретно:
Курс не должен отличаться от курса семинариста.
Я слава богу не имел счастья учиться в ваше группе. Но у меня был горький опыт, когда курс, который читался отличался от того что в итоге спрашивали.
Есть утвержденная программа, не согласны с ней поднимайте вопрос на совете кафедры, но студенты от вашего своеволия не должны страдать.
Лично я считаю, что курс термодинамики и статфизики читается в необходимом объеме для общепотокового курса.
Необходимиые азы он дает, а дальше это извините более узкая специализация и некоторым она никогда и не пригодится.
Будет отдельный спецкурс, тогда и составляйте свои вопросы, свою программу.
Я действительно могу сказать, что Коваль нетворческий человек; он не придумывает ничего нового, он освоил статфизику только на уровне учебника Квасникова, у него нет своей концепции преподавания термодинамики и статфизики, своего видения этого курса. Но подобных прямых оскорблений я стараюсь не допускать (это все-таки чревато).
Сор из избы метем ?

fatality

Но подобных прямых оскорблений я стараюсь не допускать (это все-таки чревато).
ты согласен по существу - разве это не главное?

fatality

А по поводу вот этого
Сор из избы метем ?
и этого
(это все-таки чревато
и вообще любых сплетен в научной среде, которые расцветают почти в любом коллективе, прямо как на навозе, хочется рассказать любимый анекдот И.Я. Померанчука.
Одному человеку, который жил и работал на окраине Москвы, часто приходилось бывать в центре. И там он посещал один общественный туалет. Поскольку делал он это часто, то в результате познакомился с работающей там пожилой женщиной. Иногда он давал ей какую-нибудь мелочь. Потом на некоторое время ему пришлось уехать из Москвы. Вернувшись, он опять посетил этот туалет, но его знакомой там не оказалось. Он огорчился и подумал: "Пожилая женщина, всякое могло случиться..." Спустя какое-то время он случайно зашел в один туалет на окраине и - о радость! - увидел там свою знакомую. "Почему Вы здесь, а не на прежнем месте?" - спросил он. - "Интриги" - ответила она.

8686087

idvc, значит, непосредственно со мной Вы не общались - и позволяете себе нецензурные выражения в мой адрес. Я понимаю, если бы Вы, общаясь со мной, составили обо мне какое-то мнение. Но Вы мнение обо мне составляете на основе совсем другого курса, который у Вас читался... Как так можно?

seregen-ka

Мнение основано на статстике(отзываы знакомых, преподов и ваши личные выссказывания на физфаковском сайте на вашей програмке семинаров.
Грубо - извините. Но тут все таки несколько неформальное общение, я думаю это не плохо.

fatality

На самом деле, Олег прав - чтобы составить мнение в данном конкретном случае, необходимо знать его лично, а не только сплетни слушать.

seregen-ka

Причем здесь сплетни.
Цитирую :

fatality

и..?

seregen-ka

Допуск к зачету, ранее сданные темы анулируются, оценку можно понизить и т.п.
ИМХО КГ/AМ.

fatality

это только подтверждает мою точку зрения. на самом деле я не помню случая, чтобы у кого-то возникали СЕРЬЕЗНЫЕ и угрожающие проблемы при сдаче ему зачета. Писать можно многое... Если нужно, он может прийти в субботу вечером накануне Нового Года. И как раз за такие вещи я его уважаю (еще раз поясню - за то, что он выкладывается и играет честно).

fatality

и еще. он человек совершенно не злой и не злопамятный. и как преподаватель - в полной мере.

8686087

Допуск к зачету, ранее сданные темы анулируются, оценку можно понизить и т.п.
Если кому-то хочется сдавать по официальной процедуре (1 попытка, строго в день экзамена, ничем не пользоваться, билеты строго официальные) - у меня возражений не будет. Но как-то оценки всех устроили, и необходимости в формальной процедуре не возникло.
А чем Вам не нравится список вопросов? Он же всю программу покрывает.

zuzaka

Да Шведов вообще халявщик. Я на его семинарах не был, на лекции не ходил, сдал с первой попытки. Ну ладно я - я хотя бы Квасникова, Ландафшица и Балеску заботал. А многие книги не открывали.

8686087


Да Шведов вообще халявщик. Я на его семинарах не был, на лекции не ходил, сдал с первой попытки. Ну ладно я - я хотя бы Квасникова, Ландафшица и Балеску заботал. А многие книги не открывали.

Ну видите, как много книг прочитали. Значит, правильно, что с первого раза сдали. А кто книг не открывал - те на семинары ходили и все по семинарам подготовили. Разными же способами можно изучать статфизику - зачем же критиковать тех, кто на семинарах работал?

zuzaka

> зачем же критиковать тех, кто на семинарах работал?
Я не критикую. Я говорю, что многие получили у вас отл. или хор., хотя не читали учебников и _не_ ходили на занятия.

zuzaka

Что свидетельствует о том, что не так-то уж и строго вы принимаете.

Olz1

Чем можно пользоваться и будет ли он один принимать экзамен, или по стандартной программе: семинарист , лектор, и ...?

seregen-ka

Я сдавал как-то зачет по спецкурсу, на котором за семестр не был ни разу (по адаптивной оптике кажется сдал одним из первых.
Спецкурс был не халявный и задачки надо было уметь решать. Вопрос не в халявности, строго, не строго речь не о том.
Предлагаю закрыть тему все равно каждый останется при своем мнении.

fatality

Что свидетельствует о том, что не так-то уж и строго вы принимаете.
и я о том же

8686087

Что свидетельствует о том, что не так-то уж и строго вы принимаете.
Дело не в этом. Просто летом я написал "стенограмму семинаров", где изложил все вопросы курса, которые могут быть заданы на экзаменах, и, видимо, она оказалась довольно понятной, студенты разобрались - поэтому и успеваемость улучшилась. В прошлом учебном году у студентов тоже был вариант "стенограммы", только другой.

sansay6

Лично мне система получения оценки через сдачу зачета очень симпатична. Курс усваивается лучше,
оценки получают все хорошие.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: