В чем плюсы физико-математические школы

sever576


Давно собирался написать несколько ласковых слов об элитных школах. О разных физико-математических и тому подобных: о школах, которые их седые титулованные выпускники часто предлагают использовать в качестве образца для других жалких общеобразовательных школ.
Лично я считаю, что для нашей системы образования в целом элитные школы если не откровенно вредны, то, как минимум, совершенно бесполезны. Чтобы наглядно продемонстрировать этот факт, я перечислю причины, по которым средний выпускник элитной школы добивается таких значительных успехов.
Во-первых, в элитные школы детей отбирают. Туда отбирают или умных детей или детей из обеспеченных семей, или детей с мозговитыми родителями. То есть, детей, которые уже находятся в привилегированном положении. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных лучших учеников.
Во-вторых, в элитные школы отбирают и учителей. Лучшие учителя, как правило, попадают именно в элитные школы. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных ещё и лучших учителей.
В-третьих, учитель в элитной школе имеет возможность выгонять не желающих учиться или неспособных детей, резко повышая тем самым скорость и эффективность обучения. Таким образом, элитные школы используют школы обычные как мусорный контейнер, куда они сваливают свои отходы.
В-четвёртых, дети в элитных школах чувствуют себя элитой и к ним относятся как к элите. Многочисленные исследования психологов показывают, что не только сильно мотивирует, но и напрямую влияет на эффективность обучения.
Если взять класс в любой школе и случайным образом разделить детей на «успевающих» и «отстающих», через какое-то время мы увидим, что успевающие учатся лучше, а отстающие — значительно хуже. Несмотря на то, что изначально половинки класса были примерно равны по знаниям.
То есть, элитные школы используют обычные школы как эдакую подставку для ног, отталкиваясь от которой учащиеся в элитных школах дети могут чувствовать своё превосходство над «быдлом».
Проще говоря, мы видим, что все преимущества элитных школ сводятся к их… паразитизму на школах обычных. Элитные школы высасывают из обычных школ лучших учеников и учителей, сбрасывают в обычные школы весь «шлак» и поднимают у «элитных» детей самооценку за счёт обычных «лузеров».
Теперь, внимание, вопрос. Могут ли быть паразитами все школы?
Очевидно, нет. Иначе им будет банально не на ком паразитировать.
Нет, конечно можно внедрять паразитизм на более мелком уровне: например, делить классы на «продвинутые» и «отстающие», высасывать людские ресурсы из регионов в Москву и Петербург… но всё же на этом далеко не уедешь.
Сложившаяся система — когда несколько процентов элитных школ живут за счёт угнетения оставшихся — пожалуй, максимально эффективна в рамках модели паразитизма. Если мы хотим повысить эффективность обучения дальше, нам надо отказываться от системы паразитизма и внедрять более современные методы обучения. Либо, как вариант, мы можем по-китайски поставить крест на «неудачниках» и ориентироваться на производство штучных талантов, фамилии которых я сейчас не вижу смысла перечислять.
Лично я всё же считаю, что модель паразитизма морально устарела: она неплохо работала в девятнадцатом и двадцатом веке, но ей всё же уже пора на пенсию. И в качестве одного из доказательств морального устаревания этой системы я могу привести вопиющий факт.
Несмотря на — как заявляется — своё элитное образование, у выпускников элитных школ не хватает мозгов чтобы понять, по чьим костям им удалось забраться наверх. Они на полном серьёзе предлагают обычным школам учиться у школ физико-математических. Спрашивается — можно ли считать качественным образование человека, который не видит очевидного изьяна в той греческой утопии, в которой у самого бедного землепашца было не менее трёх рабов?
PS. На всякий случай. Вкус устриц я пробовал: из десяти лет моей учёбы девять с лишним лет прошли в разных элитных школах.

bitle

А МГУ - элитный вуз, он отбирает умных студентов у других ВУЗов! :grin: Следовательно - МГУ - паразит!

Nefertyty

И в качестве одного из доказательств морального устаревания этой системы я могу привести вопиющий факт.
Факт этот автор придумал сам. А других доказательств-то и нет у него.

MammonoK

ну кстати с автором я полностью согласен
в финляндии (где объективно лучшее начальное и среднее образование) спец школы вроде бы даже запрещены (государственные)

karim

потому что у них нет хачей

griz_a

Что-то какой-то вброс бездарный.
Действительно, еще и ВУЗы зачем-то набирают людей и фильтруют, лишают ВУЗы послабже сильных студентов. И фирмы устраивают отбор. А по-честному было бы, чтобы все люди работали рядом с домом в ближайшей фирме, вне зависимости от квалификации. Никакого паразитизма.
А сильным учителям, им же хочется заниматься с детьми подготовкой к B1 ЕГЭ. Что может быть интереснее для сильного педагога, чем возиться с людьми, которым от него ничего не надо, потому что его предмет им даром не сдался. Что может быть интереснее для сильного школьника, чем смотреть как класс уныло ковыряется с первой задачей, когда он сделал последнюю. Или еще лучше наблюдать потуги учителя, который свой предмет знает хуже чем сам ученик.
У меня есть чувство, что этот журнал ведет бот кого-то из МинОбра. Подготавливает, так сказать, новый указ.

Nefertyty

> спец школы вроде бы даже запрещены (государственные)
ну правильно, должны быть частные интернаты с унижениями и телесными наказаниями, чтоб элита потом энергичнее гнобила подданных
у англосаксов вон всё правильно с этим сделано было

MammonoK

в маленькой мононациональной стране спец школы не нужны имхо
в эрэфии с однобровыим как-то не по кайфу учиться, я бы хотел подальше от подобного сброда быть в детстве

antcatt77

Лично я всё же считаю, что модель паразитизма морально устарела: она неплохо работала в девятнадцатом и двадцатом веке, но ей всё же уже пора на пенсию. И в качестве одного из доказательств морального устаревания этой системы я могу привести вопиющий факт.
даже если допустить, что правда то, что в статье написано, то все равно получается, что такая система позволяет сделать лучших учеников еще более лучшими, чем если бы они были просто рассеяны по всем школам.
зы
в тоже время верно, что стоит использовать и другие способы

griz_a

Ну как бы мысль о том, что можно быть не просто лучше и хуже, а лучше изучать отдельный предмет, автору в голову вообще не приходит.
Что можно сильных математиков отдать в физмат, спортсменов в спортшколу, а гуманитариев в лингвистическую школу, скажем
У него в голове линейна модель, шкалируемая по крутости.

karim

ага, а что из такого вырастает можно наблюдать в форуми

Nefertyty

финляндия не очень мононациональна вроде, там шведов много и ща ещё русских

evor

PS. На всякий случай. Вкус устриц я пробовал: из десяти лет моей учёбы девять с лишним лет прошли в разных элитных школах.
по ходу это быдло выгнали перед выпускными ;)

FieryRush

Сложившаяся система — когда несколько процентов элитных школ живут за счёт угнетения оставшихся — пожалуй, максимально эффективна в рамках модели паразитизма.
Умные и должны угнетать тупых. Со школами приходится вмешиваться взрослым, потому что в детском возрасте у тупых угнетать получается лучше, поэтому надо помочь пережить умным детям этот период.

freya83

в финляндии (где объективно лучшее начальное и среднее образование) спец школы вроде бы даже запрещены (государственные)
был как-то срач, еще с top'ом, про сегрегацию в школах.
единственное, автор делает неправильный вывод, проблема не в том, что элитные школы как-то паразитируют.
Проблема в том, что элитные школы способствуют тому, что такая базовая для современного общества вещь, как начальное и среднее образование уже становится чем-то небазовым. Это индикатор развитости общества. Когда-то умение читать и писать было чем-то элитным, теперь родители сами легко могут научить ребенка читать и писать.
Система с разными школами рассматривает одного человека, в то время как система всеобщего образования нацелена на образованность человека в среднем и не в одном поколении.
Аналогии с ВУЗами и работодателями тут неуместны, не доросло ещё человечество до обязательного высшего образования и работы по душе для всех, а вот с начальным образованием дела получше.

karim

Что можно сильных математиков отдать в физмат, спортсменов в спортшколу, а гуманитариев в лингвистическую школу, скажемУ него в голове линейна модель, шкалируемая по крутости.
имхо детей со склонностями нужно люто бешено ебать по остальным предметам
математиков - историей и литературой, гуманитариев - математекой и физикой
чтобы не было потом такой тупизны как демонстрируют многие математеки (крайний пример - фоменковщена, рассуждения уровня даркрея, _но_ и прочие задроты равно и чтобы не было воплей в стиле локе что математека это так сложно! так сложно!
профильное школьное образование плодит ущербов с узко ограниченным мышлением (надрочены на стандартные задачи в качестве компенсации как подпорки для описания мира у них потом часто возникают мифологизмы или просто сумашествие

feradula

Если я имею в виду те же самые физико-математические школы, что и автор, то они являются "элитными" только в определенном смысле. То, что там "лучшие" ученики, еще можно согласиться (хотя там учатся в том числе и такие ученики, которые в обычной школе просто не могут учиться - например, потому что не справляются с какими-нибудь другими предметами, а тут им идут навстречу за их заслуги и щадят их самолюбие но то, что там лучшие учителя, это просто неправда. Большинство известных мне преподавателей "элитных" школ не смогли бы и дня проработать в обычной школе, а если бы пришлось, завалили бы учебный процесс. Потому что к детям, не обладающими особыми способностями к предмету и мотивацией для его изучения, нужен совершенно другой подход. Да, есть такие, которые способны учить любой контингент любому чему угодно, но это очень редкие экземпляры. В целом в специализированные школы идут люди, которым интересно работать именно с мотивированными детьми, они с этими детьми хорошо понимают друг друга. С другой стороны, обычный учитель в обычной школе просто не может эффективно обучать такого ребенка, т.к. ему не хватает квалификации, только не в педагогике, а в самом предмете.
Поэтому единственная справедливая мысль в статье, имхо - не надо пытаться обобщить опыт "элитных спецшкол" на остальные школы, это даже вредно было бы.

griz_a

Учись эти люди в обычной школе - они также знали бы другие предметы, но хуже знали бы основной.
При переходе в сильную по краевым меркам физмат школу я не потерял в других предметах, зато смог нормально заниматься математикой (и попутно физикой, к которой большой любви не питал, но учитель был хороший и смог меня заинтересовать до какой-то степени).
А то, что люди лучше знают то, что им нравится и может быть плохо то, что не нравится - это не следствие спецшкол, это следствие того, чему человека обучали. По-моему так.

feradula

Не могу ничего сказать про конкретных упомянутых тобой людей, но знаю много "странных" экземпляров, про которые ты точно не права. Ты думаешь они такие, потому что их в детстве типа плохо учили другим предметам. Но на самом деле это не совсем так. Они изначально такие были, и стандартные требования стандартных учителей просто доводили их до психозов и неврозов, и пока им не повезло с учителем, который сумел найти к ним подход, или хотя бы просто не оставил их в покое, они только мучаются, а толку все равно никакого.
И еще, кстати, подозреваю, что может быть ты недооцениваешь знания таких людей по остальным предметам. Многие из них знают гораздо больше, чем обычный выпускник обычной школы (хотя, возможно, меньше чем ты но все равно все воспринимают через какую-то свою призму.

karim

нет, я говорю о распрастраненном подходе который ты тоже кстате упомянула - если у ребенка хорошо получается какой-то один предмет, то ему делают поблажки в остальных, причем если это профильная спецшкола то поблажки делаются для всех сразу, напрмиер, меньше часов литаратуры и химии в школе с физмат уклоном
вот это по-моему полное говно

karim

конкретно в школах с физмат уколоном есть такая идеалогия что остальные предметы это херня и значения не имеют, последствия идеалогии можно видеть сплошь и рядом
аналогично в гуманитарных школах, типа язки и историю надо знать хорошо, а физика херня, зачем она вообще нужна

Nefertyty

имхо детей со склонностями нужно люто бешено ебать по остальным предметам
математиков - историей и литературой
у нас физмат класс бессмысленно и беспощадно ебали литературой
а я только потом понял, что надо было всего лишь раздобыть методичку, по которой учительница вела - там же ответы "правильные" на все вопросы, и типа что самое главное в каком произведении и где мораль
догадаться самому нереально, надо иметь такой же извращённый мозг, как у этих советских литературных критикови педагогов
от нас требовалось например при чтении книги вставлять закладки, чтобы потом на уроке быстро-быстро раскрыть её в нужном месте, где училка скажет
я ставил кучу закладок на то, что мне казалось важно, и не угадывал - называлось всегда что-то другое, а надо было найти место секунд за 15 и читать
короче не знал я про методички и страдал через это

karim

больные училки это не редкость, не понятно зачем ты про это написал вообще

Nefertyty

собственно она не была больной, вела я бы сказал хорошо в сравнении с многими другими, просто более беспощадно чем другими предметами ебали именно литературой - ты как бы предлагаешь и с остальными предметами так же делать

karim

я какбы предполагаю что учителя ок а не с методичкой

Nefertyty

ну у них у всех методички должны быть
думаешь из головы рассказывают что ли
это же не доктор литературоведения, чтоб какие-то оригинальные концепции придумывать

karim

конешно
у меня училки по литре никогда не говорили что вот это правильно а это нет, опрашивали разные мнения, иногда специально выбирали контрастные сочинения с разными акцентами, устраивали дебаты

feradula

вообще-то мне неизвестны физматшколы, в которых бы урезали часы химии и литературы. В учебном плане предусмотрены часы на углубленное изучение, их и добавляют, иногда могут еще добавить вместо ОБЖ, психологии, МХК или что сейчас положено, но не воспринимается школой как осмысленное, для которых и учителей-то в школе нет. Иногда добавляют часы просто сверх плана, незаконно перегружая детей. Но часы других "нормальных" предметов все же не снимают - тут я согласна, если так делают, это ненормально.
Просто учителя в спецшколах обычно привыкшие к своему необычному контингенту, и большинству хватает ума понять, что если уж у тебя не получается ребенка научить, то не надо его ломать. А вообще многие мои знакомые математики увлекались чем-то еще: химией, историей, языками, физикой или биологией, причем весьма сверх школьной программы.

karim

вообще-то мне неизвестны физматшколы, в которых бы урезали часы химии и литературы
мне известны

Nefertyty

у меня училки по литре никогда не говорили что вот это правильно а это нет, опрашивали разные мнения, иногда специально выбирали контрастные сочинения с разными акцентами, устраивали дебаты
ну у нас это было тоже
я вот конкретную проблему говорю
что не научился выделять важное в тексте так, чтобы это совпало с мнением составителей учебного курса
поэтому ёбля просто заставляла меня бояться уроков литературы, а не привела к хорошему изучению материала
соответственно дебаты если, то я тоже молчал, если не запомнил случайно обсуждаемый кусок - я ж наизусть всю войну и мир не знаю
а в сочинениях не боялся писать что хотел

Forsit

я какбы предполагаю что учителя ок а не с методичкой
это какбы чертовски сильное допущение :)

Nefertyty

ну в элитные спецшколы можно и докторов набрать
у нас школа обычная была, ну вот профильные классы сделали

Sergey79

последствия идеалогии можно видеть сплошь и рядом
имхо от школоты требуется в первую очередь - это социализация. Стать просто норм человеком. Элитные и профильные школы тут жестоко ломают неокрепшие души духом илитизма и раздувают ЧСВ.
А ботать надо в ВУЗе. Например у нас на курсе куча выпускников профильных школ, которым легко далась программа первого курса, просто расслабились и потом уже не смогли собраться и начать ботать.

dunkel68

Статья гавно, чё ваще можно ожидать от человека с обезьяной на аватаре

dmitry131

Система с разными школами рассматривает одного человека, в то время как система всеобщего образования нацелена на образованность человека в среднем и не в одном поколении.
Единственный минус "школы 2 коридоров" в том, что "слабое" крыло получает плохое образование. И между этим фактом и наличием сильных школ нет вообще никакой связи. Про отличие ядра западной системы ("школа двух коридоров") и советской ("общее базовое образование") писали многие умные деятели, тот же Кара-Мурза. Ессно никакой речи о вреде "сильных школ" нормальному человеку в голову придти не может.
А вот между ухудшением образования и деятельностью Правительства Путина-Медведева с его фурсенками (да что там брать, лет 30-40 образование ухудшается, в советское время медленее, сейчас быстрее) - очевидно связь есть.

dunkel68

по ходу это быдло выгнали перед выпускными
ты был недалёк от истины:
Макаренко Олег Александрович
день рождения: 22 августа 1978
email: oleg864 (собака) yandex.ru
выпуск: 1995 год (α) (ушел из 10 класса)
институт: Высшая Религиозно-филососфская школа, 2003
работа: ООО «Бизнес техника»

( http://610.ru/personae/?id=1002 )

antcatt77

А ботать надо в ВУЗе. Например у нас на курсе куча выпускников профильных школ, которым легко далась программа первого курса, просто расслабились и потом уже не смогли собраться и начать ботать.
это лишь означает, что даже МГУ дает слабую нагрузку на первом курсе, недостаточную для сильных учеников с сильной подготовкой.

freya83

Ессно никакой речи о вреде "сильных школ" нормальному человеку в голову придти не может.
финны отморожены, ага.

kastodr33

фрицморген известный идиот
это реальный факт из его биографии: про религиозно-филосовскую школу?

dunkel68

я сужу по тому, что нагуглилось за 5 минут про него, сайт школы вроде должен не туфту гнать. ФИО + возраст совпадают. Про него вообще мало в интернетах пишут

sunlya

Я частично согласна с пользователем относительно того, что понятие хороший учитель и хороший учитель для олимпиадника\школы с уклоном - это 2 разные вещи. Но я не совсем согласна с тем, что многие учителя элитных школ не могли бы работать в обычных - скорее, им это неинтересно\не прёт\нет интеллектуальной деятельности достаточной сложности, а вот в плане самой физической или психологической возможности - думаю, что смогли бы. И с высокой вероятностью были бы уважаемы учениками, так как
а) они обычно не имеют высокомерия на основании возраста, т.е. эскапад типа "сиди и молчи - мал ещё" - от них обычно не бывает
б) они действительно знают свой предмет (а это уважается и не самыми интеллектуальными учениками, на самом деле а освоить технические вещи типа контроля знаний и программы не сложно - "нет ничего невозможного для человека с интеллектом" (с)
в) контроль класса во ремя уроков во многом завязан на уважении учеников, а уважение такие учителя зарабатывают обычно легко и непринуждённо.
Но самим этим учителям такая деятельность обычно неинтересна, и дело даже не в детях, как таковых, а в рамках, в которые их загонит обычная школа. Так как я знаю несоколько примеров, когда такие знающие люди сознательно уходили в школу, и если получали карт-бланш на свободу творчеста, то школа очень быстро поднималась над средним уровнем, хотя изначально дети там были самые обычные, и никакого отсева детей не было :) И точно так же они уходили из школы, если начиналось давление.
Относительно роли талантливых детей для повышения уровня остальных - она действительно высока, я согласна. Но вклад этого лишения очень преувеличен - всегда есть большая доля способных деток, которые в силу тех или иных причин не ушли в элитные школы. И что мешает обычным школам растить\воспитывать именно их для нормализации обстановки и повышения общей интеллектуальной заинтересованости - я не знаю. Многим это с успехом удаётся. Вот чья доля точно уменьшается, когда элитные школы "собирают свою жатву" - это доля интеллектуальных чудаков\фриков. :) Для фриков это безусловно хорошо, на мой взгляд - они ухоят из-под возможного гнобления и получаются возможность спокойно развиться, иначе они зачастую становятся просто невротиками. Для оставшихся детей - не очень, так как опыт мирного сосуществования с фриками им нужен даже ещё больше, чем социализация фрикам. Чем более одноообразное общество они видят вокруг себя, тем меньше они учатся нормальному разнообразию реакций и норм общения. И интеллектуальные фрики - это самый хороий объект для такого обучения, на самом деле. Но обычно это плохо для самих фриков, даже если их не бьют\не унижают :(

Tigris

Неравенство (в том числе интеллектуальное) это закон природы. Я вот как выпускник "элитного" СУНЦа могу сказать, что для меня СУНЦ в какой то степени стал социальным лифтом, так как я не был из обеспеченной семьи, но в целом достаточно умен, чтобы поступить в СУНЦ, а потом в МГУ и успешно его закончить и при этом не заплатить ни копейки. Сейчас я могу себя весьма смело отнести к среднему классу, который двигает наше общество к светлому будущему. Я учился в трех школах - в обычной общеобразовательной, потом в лицее (в который тоже сдавал экзамены и поступал) и, наконец, в СУНЦе. В первой школе мне было тоскливо и скучно, потому что подаваемый материал мало соответствовал моим запросам. Приходилось заниматься самостоятельно и выискивать интересные учебники/книжки для самообразования. В лицее ситуация в целом была лучше, но тем не менее по многим критериям СУНЦ выигрывает. Там на момент моего обучения был отличный преподавательский состав, много факультативных и гуманитарных предметов, которые в целом повысили мою образованность, ну и кроме того возможность посещать всякие культурные мероприятия вроде театров на бесплатной основе.Автор сам видимо недалек или у него комплексы и в жопе свербит. Ну его короче нахер, этого сраного популиста.

karim

эээ, я поступила в мгу без спецшкол и прочих лифтов, из бедной семьи, не платили =)

lenmas

Неравенство (в том числе интеллектуальное) это закон природы. Я вот как выпускник "элитного" СУНЦа могу сказать, что для меня СУНЦ в какой то степени стал социальным лифтом, так как я не был из обеспеченной семьи, но в целом достаточно умен, чтобы поступить в СУНЦ, а потом в МГУ и успешно его закончить и при этом не заплатить ни копейки. Сейчас я могу себя весьма смело отнести к среднему классу, который двигает наше общество к светлому будущему. Я учился в трех школах - в обычной общеобразовательной, потом в лицее (в который тоже сдавал экзамены и поступал) и, наконец, в СУНЦе. В первой школе мне было тоскливо и скучно, потому что подаваемый материал мало соответствовал моим запросам. Приходилось заниматься самостоятельно и выискивать интересные учебники/книжки для самообразования. В лицее ситуация в целом была лучше, но тем не менее по многим критериям СУНЦ выигрывает. Там на момент моего обучения был отличный преподавательский состав, много факультативных и гуманитарных предметов, которые в целом повысили мою образованность, ну и кроме того возможность посещать всякие культурные мероприятия вроде театров на бесплатной основе.Автор сам видимо недалек или у него комплексы и в жопе свербит. Ну его короче нахер, этого сраного популиста.
Да ты ботан! :grin:

Lenn

фриц в свое обычном репертуаре
:grin:

Lenn

, а потом в МГУ и успешно его закончить и при этом не заплатить ни копейки.
Я скажу тебе удивительную вещь, 99% (если не больше) процентов пишущих тут ничего не платили.
Тут нет никакой уникальности.

Arthur8

я заклнчил простую совеццкую среднюю школу...
да и потом, программа обучения одинаковая для всех, потому все ништяки, которым обучают в спецшколах, к 1-му или ко 2-му курсу нивелируются. мы в 19 лет становимся одинаковыми
меня всегда удивляли мамаши, что приводили на фф мальчиков 9-го класса на лекции по дифурам(прямо рядом с ними и сидели на лекции, дабы ребенок не сбежал :grin: пытаясь сделать из них акселератов, лучшеб ребята в казаки-разбойники играли. да и на вступительных дифуры не спрашивают
единственное что стоит делать - это отдать в музыкальную школу, ибо это абсолютно такое же образование. как и среднее и высшее и в техникуме

Arthur8

Лучшие учителя, как правило, попадают именно в элитные школы. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных ещё и лучших учителей.
в элитных школах академики не работают, там работают абсолютно такие-же учителя как и в обычных школах, отличия только в зарплате.
И еще родители деньги платят, хотя можно и не платить :) ну пусть платят если им хочется и если деньги есть, учителям тоже кушать хочется

Arthur8

вот кстати ролик про неадекватность системы образования индустриальной эпохи в наше время
RSA Animate - Changing Education Paradigms
http://www.youtube.com/watch?v=zDZFcDGpL4U

griz_a

да и потом, программа обучения одинаковая для всех, потому все ништяки, которым обучают в спецшколах, к 1-му или ко 2-му курсу нивелируются. мы в 19 лет становимся одинаковыми
Ты так говоришь, как будто в спецшколах исключительно 1,2 курс ВУЗа рассказывают, а все остальное один в один как в обычных школах. :confused:
Способности как минимум лучше развивают.

karim

спосбности к чему? в фоуме куча сунцов, выглядят они мягко говоря неважно на общем фоне

dunkel68

да потому что многим из них родители рядом не помешали бы в дополнение к образованию. и кроме знаний было качественно привито раздолбайство

griz_a

спосбности к чему? в фоуме куча сунцов, выглядят они мягко говоря неважно на общем фоне

А ты тут тестирование по математике проводишь на досуге?

karim

ты же не уточнил какие способности подразумеваешь =)

krisy1

это лишь означает, что даже МГУ дает слабую нагрузку на первом курсе, недостаточную для сильных учеников с сильной подготовкой.
+1
вымораживали примитивние праки и втэки, задачки на семинарах были настолько примитивны что просто спал на этих семинарах чем навлек на себя немилость препода, а все потому что тупой ФФ ввел ту самую уравниловку по группам. И таже херня с английским была, тот же заебывающий примитив и преподование по уровню слабых.

unlim7729

если ты такой гений, мог бы с 1-ого курса сразу наукой пойти заниматься.

krisy1

мог бы, для этого меня как минимум могли бы освободить от ВТЭКов, и семинаров по физике. Первокурсники загружены по полной, и в моем случае я был загружен рутинным выполнением того что уже давно знал, что не добавляло энтузиазма к учебе. Самое вопиющее это конечно был англиский, ведь у нас даже в начале сентября провели тестирование, а в итоге я еще и мой друг кто отлично знал англиский попали в слабую группу где остальные вааще ни слова связать не могли

raushan27

 Этож фимозген.
 Он упоротый креационист.
 Понятно, что он гнобим элитарными физико-математиками, потому и батхерт.

ozura

Умные и должны угнетать тупых.
Ты путаешь.
Это сильные должны угнетать всяких ботанов и делать из них тупых офисных клерчил.

ozura

у меня училки по литре никогда не говорили что вот это правильно а это нет, опрашивали разные мнения, иногда специально выбирали контрастные сочинения с разными акцентами, устраивали дебаты
Так у вас от Москвы далеко и всё по понятиям. Всяких училок слали лесом, нанимали только правильных учителей и давали им жильё. Во всяких нормальных городах и даже в московских быдлошколах до фига училок не знающих собственного предмета, но отличников "народного просвещения".

Tigris

Ты видимо не в курсе про наличие платников и про состояние образования в РФ, расширь свою выборку хоть чуть-чуть и включи все вузы и среднеспециальные учебные заведения и пойми, что ты попадаешь в 1% народонаселения.

vovsyannikov

Естественный отбор!
Умные дети с богатыми умными родителями имеют место быть.
Сейчас в любой школе есть мат классы, био, химо, фило, гео, ...
Если ребенок сам не тянется, то его толкают родители и при хорошем раскладе - в будущем ребенок будет благодарен.

Lenn

Ты видимо не в курсе про наличие платников и про состояние образования в РФ, расширь свою выборку хоть чуть-чуть и включи все вузы и среднеспециальные учебные заведения и пойми, что ты попадаешь в 1% народонаселения.
мы ведем речь про студентов МГУ.
Но то что в целом по стране высшее образование становиться де-факто платным, при де-юре бесплатном, это ты прав.

ozura

Они на полном серьёзе предлагают обычным школам учиться у школ физико-математических.
 Не знаю как остальным, но я о существовании спецшкол узнал на районных олимпиадах, номер нашей городской математической спецшколы узнал из предвыборного плаката директора этой спецшколы, адрес узнал по телефонному справочнику, в самой школе узнал когда происходит набор.
  Для сдачи вступительного экзамена мне пришлось бежать из сталинского лагеря. (Впрочем пионерлагерь к тому времени уже почти 40 лет как не носил имя Сталина и его директор отпустил меня под мною написанную расписку, убедившись что если не отпустит, то я сбегу).
  В общем для того чтобы попасть в спецшколу ученику мало быть талантливым, надо ещё быть предприимчивым и иметь активную социальную позицию. Что для 14-ти летнего школьника редкость, не говоря уж от 6-7 летних детях.

Maria-mirabella

среднему классу, который двигает наше общество к светлому будущему
это кто такие?

filippov2005

Но самим этим учителям такая деятельность обычно неинтересна, и дело даже не в детях, как таковых, а в рамках, в которые их загонит обычная школа.
Получается, что подлинно элитной школу делает не отбор самых способных учеников, а свобода преподавания, которая привлекает талантливых учителей.
А как учителей загоняют в рамки в обычной школе? Я предполагал, что учителя сами себя загоняют в рамки из-за недоступной им сложности или из-за боязни, что не справятся.

avp1976

А как учителей загоняют в рамки в обычной школе?
Ой, да элементарно. «Есть программа, учите по программе!» Уже достаточно. «Положено два часа на [тема уроков] — не мусольте дольше!» И ладно б физика с математикой, там ещё куда бы то ни шло (хотя программы бывают так себе а вот в случае с литературой результаты получаются поистине ужасающие.
Потом можно завалить учителей бюрократией, например.
Да мало ли способов…

gena137

Это же ацкий тролинг
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: